Роль руководителя в системе управления персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
1. раскрыть общие элементы управления персоналом;
2. определить роль руководителя в управлении персоналом;
3. рассмотреть личность руководителя и стили управления.

Оглавление

Введение
Глава 1. Параметры эффективного руководства
1.1. Роль и функции руководителя
1.2. Характеристики и личные качества руководителя
1.3. Стратегия руководства коллективом
1.4. Стили руководства
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2.Анализ кадрового потенциала ООО «Вертикаль»
2.3. Анализ управления развитием персонала
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
3.1. Совершенствование планирования карьеры персонала
3.2. Расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) ООО «Вертикаль»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая по управлению персоналом.docx

— 101.87 Кб (Скачать)

Т - расчетный период, при  котором заканчивается или прекращается инвестиционный процесс.

В качестве результата Rt целесообразно принять увеличившийся объем производства в стоимостном выражении на t-м шаге расчета относительно шага t-1 за счет более производительной работы обученного персонала.

Эффект, достигаемый на t-м  шаге от вложений в подготовку персонала  или доход от инвестиций в подготовку персонала, -

 

(6)

 

Если ЧДД инвестиционного  проекта на подготовку персонала  положителен при данной норме  дисконта, то проект является эффективным  и можно рассматривать вопрос о его принятии. Как показывает практика, удобнее пользоваться модифицированной формулой для определения ЧДД. Для  этого из состава затрат исключают  капитальные вложения по созданию системы  подготовки персонала (К). Тогда

 

(7)

 

где Кt - капиталовложения в создание системы подготовки персонала на t-м шаге.

Если обозначим затраты  без капиталовложений , то

 

(8)

 

Показатель ЧДД является наиболее точным и надежным, однако, являясь, по сути, абсолютным показателем, он определяет потенциальную прибыль  в инвестиционном проекте, но не величину отдачи от инвестиций. Поэтому целесообразно  использовать относительные показатели, позволяющие оценить эффективность  этого процесса.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных  эффектов к величине капиталовложений

 

(9)

 

Индекс доходности обладает тем преимуществом, что позволяет  оценивать любые варианты проектов через приведение к общему основанию  независимо от размера капиталовложений. Если ИД>1, то это говорит о том, что отдача на каждый вложенный 1 рубль  больше на величину превышения ИД над  единицей.

Одним из наиболее полезных и часто используемых показателей  эффективности инвестиций является, как известно, внутренняя норма доходности (ВНД), которая представляет собой  такое значение нормы дисконта, при  котором ЧДД равен нулю, то есть величина дисконтированного дохода равна приведенным капиталовложениям. Значение ВНД определяется как решение уравнения

 

(10)

 

где Евн - внутренняя норма доходности вложений в обучение.

С точки зрения инвестора, ВНД характеризует предельную эффективность  капиталов или тот максимальный доход, который можно получить на единицу инвестируемого капитала. Если он превышает требуемую инвестором норму прибыли, то инвестиции в процесс  подготовки персонала оправданы.

Из традиционных методов  оценки инвестиционных процессов известен показатель срока или периода  окупаемости (ПО) - отрезок времени, необходимый для возмещения объема инвестиций. Он определяется путем  деления величины капитальных первоначальных затрат на приток денежных средств  в результате прироста доходов или  снижения затрат.

Приводимые критерии оценки эффективности инвестиционного  процесса подготовки персонала показывают сложность интересов и целей, участвующих в нем субъектов  и позволяют оценить затраты  и эффект, полученный от вложений в  систему подготовки персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Руководитель  должен быть способным принимать  решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.

Руководитель  должен не столько управлять, сколько  создавать максимально благоприятные  условия для того, чтобы каждый член коллектива сам стремился активно  участвовать в управлении делами организации. Иначе говоря, он должен создавать систему психологических, духовных, материальных стимулов, побуждающих  каждого работника думать, действовать  в интересах организации в  целом, которая, в свою очередь, стремиться удовлетворить личный интерес каждого  члена коллектива. «Руководитель  служит коллективу, а коллектив служит делу».

В современной  экономике функции работников настолько  усложняются и интеллектуализируются, что управлять ими с помощью  команд и распоряжений - малоэффективно. Поэтому руководитель должен не управлять  в привычном смысле этого слова, а вести за собой, быть лидером.

Таким образом, от прежней роли руководителя, который  служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При  этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные  функции управления, но только более  активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие  каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций. Выполняемые  руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они  связаны практически со всеми  вопросами обеспечения организации  сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями  с органами трудового коллектива, профсоюзами и т.д.

 

 

 

Список  используемых источников.

1. Виханский О.С., НаумовА.И. Менеджмент , М., «Гардарики», 2010

2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента  , М., «Инфра - М»,2011

3. Герчиков И.Н.  Менеджмент, М., «Банки и биржа,  ЮНИТИ», 2010

4. Коргова М.  А. Менеджмент: краткий курс : учебное  пособие, Ростов н/Д : Феникс, 2011

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы  менеджмента: Пер.с англ. - М.: Дело, 2010

6. Сенге П.  Пятая дисциплина: искусство и  практика самообучающейся организации  // Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2011

7. Карнеги Д.  Как завоевать друзей и оказывать  влияние на людей ; Пер. с  англ. / Общ. ред. и предисл. В.П.  Зинченко, Ю.М. Жукова. - М.: ООО “СЛК”. 2010

8. Ансофф И.  Стратегическое управление. – М., 2009

9. Виханский О.С.  Стратегическое управление. М., 2009

10. Вязгин А.В.  Оценка персонала высшего и  среднего звена. – М.: Вершина, 2009

11. Крейнер С.  Ключевые идеи менеджмента Мыслители,  которые изменили мир менеджмента.  – М.: Инфра-М, 2009

12. Кричевский  Р.Л. Если Вы руководитель…  Элементы психологии менеджмента  в повседневной работе. 5-е изд.  – М., 2009

13. Лилеева З.А.  Менеджмент в малом бизнесе.  Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2009

14. Менеджмент  персонала. Функции и методы. М., 2009

15. Михайлина  Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом. – М.: Дашко и К°, 2009

16. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг  персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2009

17. Пугачев В.П.  Управление свободой. - М.: Аспект-Пресс, 2008

18. Пугачев В.П.  Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2009

19. Филонович  С.Р. Лидерство и практические  навыки менеджера: 17-модульная программа  для менеджеров «Управление развитием  организации». – М., 2009

20. Шапиро С.А.  Основы управления персоналом  в современной организации.- М.: Гросс-Медиа, 2008

21. Шейн Э. Организационная  культура и лидерство/Пер. с  англ.; Под ред. В.А. Спивака. - СПб., 2009

22. Пугачев В.П.  Руководство персоналом. – М.: Аспект-Пресс, 2009

23. Экономика  и управление недвижимостью: Учебник  для вузов/Под общ.ред. П.Г.Грабового.  – Смоленск: Изд-во «Смолин Плюс»,  М.: Изд-во «АСВ», 2010

24. Баканов М.И.  Шеремет А.Д. Теория экономическогоанализа.  – М.: Финансы и статистика, 2009

25. Справочник  финансиста предприятия. – М.:ИНФРА-М,2009

26. Управленческое  консультирование в 2-х т. Т.2: пер.с англ. – М.: СП Интерэксперт,2008

27. Сайт «Корпоративный  Менеджмент» http://www.cfin.ru

28. Сайт «Финансовое планирование,бюджетирование и прогнозирование» http://www.Budgeting.ru

29. Фомин П.А. КИС:Бюджетирование – теория и практика производственно – финансового планирования и анализа. Финансы и кредит,1/2010

30. Наумов А.И.,Виханский  О.С.Менеджмент – М.:»Гардарики»,2010

31. Павлова Л.Н.Финансовый  менеджмент в предприятиях и  коммерческих организациях. – М.:ИНФРА-М, 2010

32. Уткин Э.А.  Финансовое управление. – М.:Финансы  и статистика,2010

 

 

http://vkontakte.ru/feed?section=photos&z=photo93312275_275171251%2Ffeed3_8730832_1325596198


Информация о работе Роль руководителя в системе управления персонала