Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
1. раскрыть общие элементы управления персоналом;
2. определить роль руководителя в управлении персоналом;
3. рассмотреть личность руководителя и стили управления.
Введение
Глава 1. Параметры эффективного руководства
1.1. Роль и функции руководителя
1.2. Характеристики и личные качества руководителя
1.3. Стратегия руководства коллективом
1.4. Стили руководства
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2.Анализ кадрового потенциала ООО «Вертикаль»
2.3. Анализ управления развитием персонала
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
3.1. Совершенствование планирования карьеры персонала
3.2. Расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) ООО «Вертикаль»
Заключение
Список используемых источников
Самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчиовсть.
Креативность, или способность к творчеству. Руководитель должен уметь самостоятельно мыслить, замечать и поддержать новое, искать более эффективные пути выполнения заданий, самосовершенствоваться.
Предприимчивость, готовность к обоснованному риску. В условиях рынка менеджер должен обладать способностью замечать и просчитывать различные варианты действий и, когда это целесообразно, рисковать и стремясь при этом максимально предвидеть последствия.
Надежность в отношениях с подчиненными, руководством и клиентами. Не обладающий таким качеством руководитель быстро утрачивает доверие окружающих и не может рассчитывать на их поддержку в любом деле.
Общительность, умение работать с людьми.
Способность максимально использовать возможности сотрудничества путем их правильной расстановки и мотивации. Руководитель должен хорошо знать индивидуальные возможности и особенности своих сотрудников, а отчасти и вышестоящего руководства.
Если говорить о российских менеджерах – их индивидуальных качествах и чертах поведения, то можно отметить, что, несмотря на общую кризисную ситуацию в стране и деградацию российского персонала в постсоветский период, наши менеджеры имеют сравнительно неплохие показатели по сравнению с американскими коллегами, а в чем-то и превосходят их. Принципиальное отличие работы российских руководителей состоит в том, что они адаптировались к условиям неопределенности, которая у нас воспринимается как почти нормальное явление. Это преимущество заметили и зарубежные компании, работающие на отечественном рынке. В последние годы они заменили очень многих западных топ-менеджеров на россиян.
По данным журнала
Newsweek, по количеству управленческих должностей
по отношению к численности
В тоже время не следует забывать о недостатках отечественных руководителей (унаследованной от позднего советского периода): низкая исполнительская дисциплина, расхлябанность, инфантилизм и т.д.
Исходя из характеристик и личных качеств руководителя можно отметить следующие факторы успешной деятельности руководителя :
результативность и желание много работать для достижения намеченных целей;
желание и способность
нести ответственность за порученное
задание и принимать
готовность начинать процессы изменений, управлять ими и использовать в интересах организации;
готовность использовать открытый способ управления, приветствующий сотрудничество;
искусство принимать быстрые решения;
способность сосредотачиваться на настоящем и будущем;
способность видеть изменения, происходящие как внутри организации, так и вне ее, и использовать их;
готовность к общему руководству;
творческий подход к своей работе;
постоянное совершенствование и хорошая общая психическая и физическая форма;
умение правильно использовать свое время;
готовность к мотивированию себя и персонала;
готовность к политическому руководству;
международный кругозор.
Черты эффективного
руководителя достаточно относительны
и зависят от особенностей трудового
коллектива, решаемых задач, степени
развития, коммуникаций, технического
и ионного состояния
1.3. Стратегия руководства коллективом.
Руководители, занимающие
наиболее высокие посты, должны стимулировать
интерес к работе у своих подчиненных,
поощрять тех из них, которые способствуют
успехам корпорации, и «наказывать»
тех, кто препятствует им. По мере продвижения
вверх по служебной лестнице их собственные
интеллектуальные способности совершенствуются,
а черты характера приобретают
такую психологическую
Сегодня многие
акционерные общества испытывают нехватку
квалифицированных
Такая ситуация складывается потому, что на нижних ступенях управления руководителя поощряют прежде всего за способность принимать самостоятельные решения, за независимость и остроту суждений, настойчивость и даже агрессивность при реализации решений. Если за короткий срок молодой менеджер добивается значительных результатов и получает повышение, то он закономерно полагает, что именно эти качества и поощряются руководством.
Но на более высоких уровнях руководства нужны совершенно иные качества и навыки:
умение анализировать и готовность учитывать мнение подчиненных;
ориентация на перспективные цели, а не на краткосрочные задачи;
способность создать
сплоченный коллектив и дать ему
стимулы для напряженной
За последние
годы значительно возрос образовательный
уровень работающих, поэтому руководящая
должность сама по себе не может
гарантировать менеджеру, что его
распоряжения будут беспрекословно
выполняться. Гарантию может дать только
авторитет, для формирования которого
необходимо время. Ранний перевод молодых
руководителей на посты, которые
не соответствуют приобретенному авторитету,
ставит их в очень тяжелое положение.
Они не могут ненавязчиво влиять
на подчиненных и вынуждены либо
давить на них, либо выполнять большую
часть работы самостоятельно. Поэтому,
если кадровые службы предприятия хотят
готовить действительно
Поведение менеджеров, должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, готовностью правильно реагировать на обоснованные возражения, а также готовностью к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности, ориентированностью на достижение поставленных целей.
К наиболее важным способностям менеджеров, понимаемым как сочетание знаний, поведения и опыта, относятся: умение реализовать поставленные цели, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирования информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.
К числу наиболее
важных характеристик деятельности
менеджеров относят: получение реалистической
оценки сильных и слабых сторон подчиненных;
умение мыслить стратегически; умение
вести переговоры с вышестоящими
руководителями; обеспечение благоприятного
характера взаимоотношений в
руководимых коллективах и
Взаимоотношения
между менеджерами и
Вместе с тем,
в настоящее время в некоторых
акционерных обществах
В связи с этим руководители должны анализировать необходимые шаги по созданию реалистических ожиданий у работников: - кандидаты на вакантные должности должны иметь реалистическое представление о своей работе уже при найме; - необходимо делегировать работникам разного уровня права и ответственность за принятие решений в их повседневной деятельности; - необходимо укреплять профессиональную этику занятых.
Например, если такие проблемы возникают в зарубежных компаниях, разрабатываются рекомендации по их преодолению. Называются 8 типичных ошибок: установление недостаточной цены на продукцию; игнорирование собственной интуиции; боязнь нововведений; неумение внимательно слушать; пренебрежение заботой о клиентах; игнорирование положительного влияния дружеских взаимоотношений людей; торопливость в принятии решений; недооценка способностей человека. При этом отмечается, что предвидение возможных ошибок позволяет избежать их или, по крайней мере, выявить на ранней стадии, что делает процесс управления более успешным.
Большое значение
в современном менеджменте
Отдельное место занимает проблема управления талантливыми сотрудниками. Эксперты указывают, что деятельность таких служащих может стать важной составляющей успеха компании, но управление ими сопряжено с большими трудностями, поскольку они независимы, амбициозны, умны и выходят за рамки привычных стандартов. Анализируются их положительные качества: отношение к работе, нацеленность на будущее, желание быстро добиться всего в жизни, огромная энергия, творческий подход к делу и т. д.
Нестандартность
таких людей ставит проблему измерения
их вклада в общую производительность
компании. Вклад этот анализируется
по обычным направлениям, но особая
роль талантливых сотрудников
Зарубежные исследователи
уделяют также существенное внимание
проблемам взаимоотношения в
системе «руководитель-
Исследователи считают,
что распределение обязанностей
между руководителем и
При распределении руководства отдельными подразделениями между разными заместителями (модель «Б») следует оговаривать компетенцию первого заместителя. Популярность модели «Б» обуславливается следующими причинами: закрепление звания заместителя руководителя отдела за руководителем подразделения упрочит положение последнего как во внешних контактах, так и в отделе, а также увеличит престиж руководителя, имеющего несколько заместителей в глазах окружения. Руководитель отдела имеет в этом случае преимущество над руководителями каждого из подразделений, поскольку только он видит деятельность отдела в целом, а его заместители владеют ситуацией только во вверенных им участках. В то же время, заместитель в модели «А», как и руководитель, владеющий ситуацией деятельности отдела, может расцениваться как соперник. Модель «Б» по сравнению с моделью «А» более выгодна для заместителя, ибо руководитель отдела, имея более широкую сферу деятельности, склонен предоставлять своим заместителям большую самостоятельность в выполнении закрепленных за ними функций. Даже при существовании в модели «Б» первого заместителя его позиция как соперника руководителя значительно ослаблена наличием других заместителей.
1.4. Стили руководства.
Сущностное отличие
управленческой деятельности от других
форм человеческой активности состоит
в принятии социально значимых, затрагивающих
интересы множества людей решений
и ответственности за их правильность
и эффективность перед
Информация о работе Роль руководителя в системе управления персонала