Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
1. раскрыть общие элементы управления персоналом;
2. определить роль руководителя в управлении персоналом;
3. рассмотреть личность руководителя и стили управления.
Введение
Глава 1. Параметры эффективного руководства
1.1. Роль и функции руководителя
1.2. Характеристики и личные качества руководителя
1.3. Стратегия руководства коллективом
1.4. Стили руководства
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2.Анализ кадрового потенциала ООО «Вертикаль»
2.3. Анализ управления развитием персонала
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Вертикаль»
3.1. Совершенствование планирования карьеры персонала
3.2. Расчёт экономической эффективности системы профессиональной подготовки кадров (обучения персонала) ООО «Вертикаль»
Заключение
Список используемых источников
Эффективно действующая система подготовки персонала должна обеспечивать максимальное использование трудового потенциала работника. Трудовой потенциал (ТП) представляет собой совокупность физических и духовных свойств отдельного работника, позволяющих достигать определенных производственных результатов при заданных условиях, а также способность к совершенствованию в трудовой деятельности и решению новых задач, возникающих в результате изменений в производстве. Вторая часть определения показывает важность адаптации трудового потенциала при изменениях на производстве, которые происходят на предприятии в условиях инноваций.
Авторы Ю.Г. Олегов и П.В. Журавлев предлагают трудовой потенциал работника представить тремя элементами:
психофизиологический
квалификационный потенциал - объем, глубина, разносторонность общих и профессиональных знаний, умений, навыков, обусловливающих способность работника выполнять труд определенного содержания и сложности, опыт;
личностный потенциал - уровень грамотности и социальной зрелости, степень усвоения работником трудовых норм, ценности, интересы, потребности и запросы в процессе трудовой деятельности.
Результативность труда персонала существенно зависит от скоординированного взаимодействия и развития вышеуказанных потенциалов, что является основной задачей системы управления персоналом.
Профессиональный рост персонала
повышает трудовой потенциал предприятия,
представляет собой совокупность трудоспособных
работников, которые способны решать
поставленные задачи при определенных
организационно-технических
Кадровая компонента определяется профессиональными знаниями, умениями, навыками, обусловливающими профессиональную компетентность (квалификационный потенциал) и познавательные способности (образовательный потенциал).
Профессиональная компонента
связана с изменениями в
Квалификационная компонента соответствует качественным изменениям в трудовом потенциале и выражается в росте умений, знаний, навыков.
Организационная компонента
определяет эффективность функционирования
трудового коллектива как системы
в целом, а также каждого работника
в отдельности и
Структуризация трудового
потенциала позволяет анализировать
состояние персонала, определять источники
экстенсивного и интенсивного роста
трудового потенциала. Заметим, что
в разрезе нашего исследования кадровая
составляющая трудового потенциала
представляет наибольший интерес. Ее значимость
показывает и анализ трудового потенциала.
Под влиянием факторов, ее составляющих,
а таковым являются образовательный,
профессиональный, технический и
культурный уровни персонала, происходит
развитие и совершенствование
Необходимо также отметить,
что после зарплаты бюджет профессиональногоюобучения
современных компаний является второй
поювеличинеюстатьейюрасходов, поэтомуюнеобходимоютщательно
вести учет затрат в подсистеме развития
персонала, потому что в условиях
инноваций и ограниченности инвестиционных
ресурсов эффективноеювложениеювюподгото
Исследования по оценке экономической
эффективности подготовки персонала
встречаются очень редко. Представляет
большой интерес
Поэтому объективную трудность
вызывает оценка эффективности повышения
качества процесса подготовки персонала
в связи с результатом
На концептуальном уровне просматривается решение данной проблемы при представлении вложений в подготовку персонала в форме инвестиционного проекта.
Применительно к подготовке
персонала этот подход позволяет
нам сгруппировать определенным
образом экономические
Исходные показатели дают
наиболее общую характеристику состояния
трудового потенциала предприятия
в момент начала инвестиционного
проекта, а также состояние
капиталовложения, связанные с ремонтом учебной базы и приобретением оборудования;
прямые связанные издержки - транспортировка, монтаж, пусконаладочные работы в учебных классах;
дополнительные вложения,
обусловленные специальной
сопутствующие затраты - создание необходимых учебных материалов и приобретение комплектующих для обеспечения учебного процесса.
Развитие инвестиционного
процесса при подготовке персонала
предприятия в условиях инноваций
можно охарактеризовать группой
промежуточных показателей. Они
позволяют оценить
Показатели прибыльности (рентабельности), связанные с получением прибыли, характеризуют увеличение производительности труда за счет использования обученного персонала.
Так, в работе приводится методика американской компании «Хониуэлл», позволяющая рассчитать эффект воздействия программы обучения работников на повышение производительности труда и качество продукции по формуле (1):
Ε = P Ч N Ч V Ч K – N Ч Z, (1)
где P – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности;
N - число обученных работников;
V - стоимостная оценка различий в результативности лучших и средних работников, выполняющих одинаковую работу;
К - коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях, например, повышение производительности труда);
Z - затраты на обучение одного работника.
Стоимостная оценка различия
в результативности представляет собой
соотношение оценок значения для
предприятия результатов труда (могут
быть учтены производительность труда,
качество работы, экономия ресурсов) лучших
и средних работников, исполняющих
одинаковую работу. Стоимостная оценка
различия в ООО «Вертикаль» равняется
15 тыс. долларов, эффективность обучения
(К) – 3/4 этой величины. Эффективность
воздействия программы обучения
20 работников на повышение производительности
труда и качества продукции в
предположении, что стоимость программы
(в расчете на слушателя) составляет
1 тыс. долларов, а эффективность
программы имеет место в
Показатели финансового состояния - это коэффициенты, характеризующие деловую активность, прибыльность создаваемого производства, ликвидность оборотных активов и структуру пассивов. Они могут дать полезную информацию о состоянии инвестиционного проекта в эксплуатационной фазе и о рентабельности системы подготовки персонала. Трудовой потенциал предприятия, который получается в результате функционирования системы подготовки персонала, с помощью показателей можно рассчитать по формуле (2):
ТПО = Ч р Ч С р Ч З р Ч К к Ч К п, (2)
где Чр - общая численность персонала;
С - показатель средней продолжительности трудовой деятельности работника в течение года;
3Р - показатель закрепляемости персонала, рассчитываемый по формуле (3):
З р = d 3 + λ (l – d 3), (3)
где d3 - удельный вес закрепляемости работников, %
X - длительность периода
трудовой деятельности
Кх - показатель квалификации работников, рассчитываемый по формуле (4):
К К = 1 + V (μ - 1),(4)
где V - удельный вес квалифицированных работников в общей численности;
μ - коэффициент редукции труда (уменьшение, ослабление или переход от сложного к простому);
KП - показатель роста производительности труда при различной возрастной и половой структуре коллектива.
Формирование трудового
потенциала предприятия для успешного
осуществления инноваций
Все вышеперечисленные
Наиболее важными при оценке инвестиций являются группы результативных показателей. Они позволяют для данного предприятия в условиях инноваций выбрать лучший из нескольких альтернативных проектов инвестирования процесса подготовки персонала.
Реализация инвестиционного процесса подготовки персонала и вероятность достижения запланированных результатов определяются:
динамикой потока инвестиций, обеспечивающих непрерывное финансирование;
своевременной подготовкой персонала, способного обеспечить получение дополнительной прибыли за счет увеличения производительности труда и в значительной степени покрыть затраты, понесенные инвестором в процессе инвестиций с приемлемой для него доходностью на вложенный капитал.
Экономический анализ инвестиционного
процесса подготовки персонала целесообразно
проводить по оценке реального сохранения
покупательной ценности вложенных
средств в течение всего
Использование интегральных
показателей инвестиционного
В этой связи необходимы
разработки, позволяющие оценивать
составляющую социально-экономической
эффективности проектов, обусловленную
подготовкой персонала. Предлагаю
при расчете экономической
Прирост стоимости капитала
предприятия за счет инвестиций в
подготовку персонала можно
(5)
Где Rt - результаты, достигаемые на t-u шаге расчета, обусловленные обучением;
Зt - затраты, связанные с подготовкой персонала, осуществляемые на том же шаге;
Е - норма дисконта или внутренняя норма эффективности вложений;
Информация о работе Роль руководителя в системе управления персонала