Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление рисков международного бизнеса на примере компании ООО «Орхидея», их анализ и оценка.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• исследовать сущность рисков международного бизнеса и их особенности в этой модели;
• проанализировать угрозы и риски в сегменте «B2C»;
Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы развития международного бизнеса ..7
1.1 Формы международного бизнеса……………………………………....…7
1.2 Основные направления развития международного бизнеса 18
1.3 Правовые аспекты международного бизнеса 27
2 Анализ рисков международного бизнеса 36
2.1 Сущность риска в международной деятельности……………...……..36
2.2 Характеристика методов анализа и оценки рисков международного бизнеса......................................................................................................................45
3 Анализ и минимизация рисков международного бизнеса в практике современной компании. Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «ОРХИДЕЯ» 68
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ОРХИДЕЯ»………………………………………………………….………..….....68
3.2 Оценка рисков международной предпринимательской деятельности на примере компании ООО «ОРХИДЕЯ»…………………………………………….75
3.3 Предложения по минимизации рисков международной деятельности предприятия ООО «ОРХИДЕЯ»……………………………………………………88
Заключение 94
Список литературы 99
Приложение………….……………………………………………………………...105
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы развития международного бизнеса ..7
1.1 Формы международного бизнеса……………………………………....…7
1.2 Основные направления развития международного бизнеса 18
1.3 Правовые аспекты международного бизнеса 27
2 Анализ рисков международного бизнеса 36
2.1 Сущность риска в международной деятельности……………...……..36
2.2 Характеристика методов анализа
и оценки рисков международного бизнеса.......................
3 Анализ и минимизация рисков международного бизнеса в практике современной компании. Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «ОРХИДЕЯ» 68
3.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия ООО «ОРХИДЕЯ»………………………………………………………
3.2 Оценка рисков
международной
3.3 Предложения по
минимизации рисков
Заключение 94
Список литературы 99
Приложение………….………………………………………
Введение
Свободная рыночная экономика достаточно динамично развивается в Российской Федерации. При выходе на зарубежный рынок предприниматели сталкиваются с определенными рисками, которые присутствуют на протяжении всей деятельности предприятия. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск - это историческая и экономическая категория.
Как историческая категория, риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Она свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. По мере развития цивилизации появляются товарно-денежные отношения, и риск становится экономической категорией. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти.
Риском можно управлять, то есть использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.
Проблема управления риском, преодоления неопределенности существует в любом секторе экономики, что объясняет ее постоянную актуальность. Любой субъект экономики на любом ее уровне неизбежно сталкивается с неординарными ситуациями, незапланированными или непредвиденными событиями, на которые необходимо адекватно реагировать, чтобы не понести убытки.
Будущая модель вхождения России в мировое хозяйство должна носить в основном производственно-инвестиционный характер и основываться на всемирном учете существующих российских конкурентных преимуществ и слабостей. Одновременно на внешнеэкономических связях и всей экономике страны сказываются слабости, устранить которые в сжатые сроки без крупных финансовых и иных затрат, нельзя.
В конкретных условиях начала переходного периода сравнительные преимущества российской экономики либо использовались, ограничено и малоэффективно, либо вообще не использовались. Кризис привел к тому, что имевшиеся конкурентные преимущества шаг за шагом утрачивались.[56]
Актуальность выпускной
Сегмент подвержен рискам международного бизнеса, с учетом его особенностей обусловленными тем, что предприятие работает посредством Интернет.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление рисков международного бизнеса на примере компании ООО «Орхидея», их анализ и оценка.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Объектом исследования является международная
предпринимательская
Предметом исследования являются управленческие отношения, связанные с возникновением и проявлением рисковых ситуаций и управление ими.
Проблема оценки рисков и их влияние на деятельность предприятий в различных аспектах рассматривались в трудах Куликовой Е.Е., Чернова Г.В., Тактарова Г.А., Мината В.Н., Балдина К.В., Шапкина А.С., Бланка И.А., Иванова А.А., Воробьева С.Н., а также в научных публикациях Токаренко Г.С., Никифорова А.В. и Марцынковского Д.А.
Анализ проблемы международных предпринимательских рисков в сегменте «B2C» показал, что в России этой теме мало уделяется внимания. Это вызывает некоторое удивление, так как этот сегмент во время кризиса показала устойчивость. В кризисный 2009 год Интернет магазины пострадали меньше, чем традиционная торговля. Причин для этого несколько: меньшая зависимость игроков от кредитов, навыки работы на постоянно меняющемся рынке, перемещение части потребительского спроса в Интернет. Таким образом, российский рынок онлайн–торговли продолжил свое развитие, однако темпы его снизились. [51].
Цели и задачи выпускной квалификационной работы определили логическую структуру, состоящую из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, приложений и списка литературы состоящего из 68 источников.
В первой главе раскрывается суть понятия международный бизнес. Рассматриваются формы международного бизнеса, чем они отличаются, а также описываются основные направления развития международного бизнеса. Рассматриваются основные правовые аспекты ведения международного бизнеса.
Во второй главе рассматривается понятие риска международного бизнеса, их классификация. Подробно рассматриваются методы анализа и оценки рисков международного бизнеса.
В третьей главе в первую очередь дается организационно–экономическая характеристика предприятия. Раскрывается понятие электронной коммерции, дается определение сегмента «B2C», платежной системы, Интернет угроз и т.д. После чего делается анализ его деятельности, классифицируются основные риски присущие этому предприятию, а также выделяются основные операции и процессы, строится портфель рисков. Затем производится анализ и оценка рисков по вероятности возникновения и величине возможных потерь предприятия. Для этого выбирается метод, который больше всего подходит для этого. Куликова Е.Е. [20, с. 61] в своей книге предлагает для инновационных предприятий использовать метод «Экспертных оценок». Выделены самые критические и непереносимые риски, на которые необходимо немедленное воздействие, для их минимизации. На основании данных из платежных систем о поступлении денежных средств, посчитаны вероятностные величины, которые характеризуют их.
Основным пунктом третьей
Сделано заключение, о том, что внедренные
мероприятия оказались
1 Теоретические основы развития международного бизнеса
1.1 Формы международного бизнеса
Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более, чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита в банке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний. Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран - третьей и так далее обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах. Это - ключевой момент не только в понимании природы и специфики собственно международного бизнеса, но и в объяснении возникновения и развития международного менеджмента как такового [4].
Международный бизнес может отличаться от внутреннего по ряду признаков, среди которых можно перечислить следующие:
Важнейшие формы мировых экономических отношений следующие:
Исторически
сложилось так, что первой
формой международного бизнеса
стали экспорт и импорт . Однако
в сложных условиях
Первой формой международных отношений является экспорт. Экспорт - это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. вывоз за границу товаров, услуг и капитала для реализации на внешних рынках. Различают экспорт товаров - вывоз материальных благ, возмездное предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера или потребительского назначения; экспорт капитала, то есть вложение капитала за пределами данной страны (строительство и эксплуатация соответствующих предприятий и объектов) с целью получения более высокой нормы прибыли. Экспорт выступает как результат международного разделения труда и служит материальной предпосылкой импорта, так как выручка от экспорта основной источник средств для оплаты импорта. На практике экспортные и импортные операции взаимосвязаны [17].
Следующая форма международного бизнеса - импорт. Импорт - это закуп продукции, произведенной в других странах, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории своей страны. ввоз из-за границы товаров, технологии и капиталов для реализации и приложения на внутреннем рынке страны-импортера; возмездное получение от иностранных партнеров услуг производственного или потребительского назначения. Будучи результатом международного разделения труда, импорт способствует экономии времени, более полному удовлетворению потребностей национальной экономики и населения.
Объем, структура и ассортимент импорта связаны с масштабами народного хозяйства, обеспеченностью его разнообразными ресурсами, уровнем производственного и научно-технического развития. Объем импорта ависит также от размеров экспортной выручки и валютных резервов страны. Факт импорта фиксируется таможенной статистикой, большей частью на условиях СИФ. В условиях возрастания роли кооперационного, производственного и научно-технического сотрудничества увеличивается импорт товаров (сырья, полуфабрикатов, узлов и деталей) для переработки в данной стране и последующего вывоза за границу, а также импорта товаров отечественного происхождения, прошедших переработку за границей. Наконец, объектом импорта являются временно ввозимые (на выставки, ярмарки, аукционы) товары. Все большее значение получает импорт производственных и потребительских услуг, в частности в форме туризма.