Решение ситуационных задач по планированию деятельности организации (предприятия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 13:16, практическая работа

Краткое описание

Планирование индивидуальной работы директора предприятия по производству мебели.
3. Планирование личной работы руководителя

Файлы: 1 файл

1 Практическое задание по производственному менеджменту - готово!.docx

— 58.31 Кб (Скачать)

     Практическое задание №1

       «Решение ситуационных  задач по планированию  деятельности организации  (предприятия)» 

  1. Планирование индивидуальной работы директора предприятия по производству мебели.
 

Структура управления 
 

Индивидуальное  планирование директора  

Мероприятия Сроки Ответственные Действие 
Развитие на рабочем месте 
6 месяцев  Руководитель На всех общих  собраниях с подчиненными отведите 3-5 мин. рассказу о новостях компании, о перспективах, которые перед  ней открываются, о сотрудниках, которые в ней работают и т.д., даже если это мало связано с темой  совещания. Этот мини-доклад нужно подготавливать заранее. (КОРП) 

Раз в месяц, встречаясь с руководителем, говорите с ним о стратегии компании, о ее планах на будущее, о месте Вашего подразделения в его построении, о новых клиентах, с которыми ведется работа и т.п. (КОРП) 

В течение нескольких месяцев проводите переговоры со своими коллегами, руководителями по следующей  схеме: 50 % времени вашего участия  в переговорном процессе Вы задаете  вопросы, 5 % – четко аргументируете свою точку зрения, все остальное  время слушаете.

Специальные задания или проекты 8 месяцев  Руководитель Напишите историю  своей компании. Используйте источники, которыми располагает архив, свой опыт, опыт сотрудников-сторожил и т.д. Выясните, как росли ее доходы, как менялась культура, какие кризисные моменты ее настигали. Проверьте себя: все ли Вы знаете о полученных наградах Вашей компанией. Напишите о работниках компании. Что бы Вы изменили в своей Компании, если бы стали ее первым лицом?  (КОРП) 

Самостоятельно  проведите «мозговой штурм» на тему «Преимущества моей компании перед  всеми остальными»: письменно обозначьте как можно больше пунктов-«преимуществ», отметьте даже самые, на Ваш взгляд, незначительные (удобные офисные помещения, качественная канцелярия и т.п.), а также то, из-за чего Вам нравится в ней работать. (КОРП) 

Выберите из потенциальных клиентов Вашей компании одно предприятие и составьте  как можно полнее ее портрет: род  деятельности, руководство, денежные потоки, отношения с властями, отражение  ее деятельности в СМИ, потребности, перспективы развития, конкуренты и  т.д. Используйте как можно больше источников информации: архивные материалы  газет, журналов, Интернет, ТВ, личные связи, рекламу, слухи и др. Делайте это  в течение нескольких месяцев. На основе собранной информации постарайтесь предположить, с каким запросом она  может обратиться в Вашу компанию, в каком русле могут проходить  переговоры, что Вы сможете предложить ей. Тоже проделайте с одним из Ваших  клиентов, предположите, как могут  измениться его запросы в будущем, сможет ли Ваша компания их удовлетворить. (КЛИЕНТ) 

Проанализируйте любые недавно заключенные с  клиентами договора на предмет соотношения  потребностей клиента – возможностей Компании – удовлетворения потребностей клиента, попробуйте просчитать также рентабельность заключенных договоров. (КЛИЕНТ)

Опыт  других 5 месяцев  Руководитель Прислушиваясь к собеседнику-коллеге, руководителю, клиенту, конкуренту, отмечайте про  себя, как часто он говорит о  стратегических приоритетах своей  Компании, опирается ли он на них, говоря о своем проекте, проблеме и т.п. (КОРП) 

Поговорите с  коллегами, руководством о  заключенных  ими договорах со «сложными» клиентами, выясните, как они достигли успеха, на какие уступки пошли, полностью  ли удовлетворили потребности клиента, какие особенные приемы ведения  переговоров они использовали для  достижения результат, какова была предварительная  работа по изучению клиента и его  потребностей. Попробуйте повторить  их опыт. (КЛИЕНТ)

Обратная  связь     Обсудите с  коллегами  или непосредственным руководителем свое понимание стратегических целей Компании и роль своего подразделения  в ее работе. Откорректируйте его  с учетом полученных рекомендаций. (КОРП) 

После проведения любого рода переговоров, спросите коллег, которые также участвовали в  них, как они оценивают Ваше мастерство ведения переговоров, какие, на их взгляд, Вы допустили ошибки, правильно ли вы вели себя в споре с оппонентом и т.д. (КЛИЕНТ)

Саморазвитие     Прочтите спец. литературу на тему ведения переговоров  и продаж, поговорите с коллегами  и руководителем о том, какие  техники они применяют на практике, заведите блокнот, где будете записывать основные и эффектные способы  убеждения клиента, преодоления  конфликта с ним. Примените полученные знания на практике, постарайтесь использовать все приемы, отмеченные в Вашем  блокноте. (КЛИЕНТ) 

Литература, обязательная для прочтения: 

Р.Фишер, У.Юри «Путь к согласию, или Переговоры без поражения». 

Ф.Райхельд «Лояльность управляет!»

Обучающие мероприятия (тренинги, курсы и др.)     Тренинг «Эффективная работа с клиентом: «клиентоориентированный подход»
Развитие навыков, необходимых для повышения эффективности работы на занимаемой должности 6 месяцев Руководитель +
Обеспечение взаимозаменяемости сотрудников, универсальности знаний и навыков 6 месяцев  Руководитель, ниже стоящие сотрудники +
Подготовка кадрового резерва: В течение 3-х лет Руководитель, отдел кадров, бухгалтер +
Обучение (как в компании, так и внешнее); 6 месяцев Руководитель +
Самостоятельное обучение сотрудников 3 месяца  Обслуживающий персонал +
Участие в проектах, где сотрудник может получить ценный опыт 3 месяца  Технический персонал +
Ротацию рабочих мест 2 месяца  Руководитель +
Наставничество 2 недели  Руководитель +
Провести  менторинг и коучинг 4 недели Руководитель +
Стажировка  руководителей отделов  6 месяцев  Руководитель +
Составить план выполнение дополнительных задач, ролей и поручений для руководителей  отделов  2 дня  Руководитель +
Прохождение сертификации как руководителей отделов так и рабочего персонала 6 месяцев  Руководитель +
Обучение  руководителей и рабочего персонала  (направленные на получение новых знаний); 6 месяцев  Руководитель +
Развивающие психологические тренинги (направленные на совершенствование в своей  профессиональной области); 2 месяца  Руководитель +
Провести  беседу с самими сотрудником. 2 недели Руководитель +
Провести  и дать проектные задания управленческого характера 5 месяцев Руководитель +
Подготовить определенное количества резервистов  на позиции директоров магазинов и региональных директоров (оперативные менеджеры, управляющие "кустом" магазинов). 8 месяцев  Руководитель +
Провести  проектную работу, связанную с  анализом экономических переменных в работе магазина, 5 месяцев Руководитель +
Составить план выполнения делегированных непосредственным руководителем задач управленческого  характера 2 недели Руководитель +
Составить обратную связь от менеджера по итогам деятельности сотрудника 2 месяца Руководитель +
Провести  самостоятельную оценку специалистом уровня своих компетенций 1 месяц Руководитель +
Провести  мероприятия  нацеленных на выявление  сильных и недостающих навыков  и компетенций 4 месяца Руководитель +
Онлайн  обучение (e-learning) 1 месяц Руководитель +
Участие в кросс-функциональных проектах   Руководитель +
Посещение конференций 2 недели Руководитель +
Составить программу на развитие на рабочем  месте, то есть развитие той или иной компетенции в процессе работы. 1 месяц  Руководитель +
Реализация  программы на развитие на рабочем  месте, то есть развитие той или иной компетенции в процессе работы. 3 месяца  Руководитель +
Тестирование    Руководитель +
 
 

       2. Эффективность использования времени руководителя

     Таблица 2. Хронометраж рабочего времени директора

    Вид деятельности Интервал времени  Длительность
    Планерка  с сотрудниками 900 – 930 30 минут
    Разбор  почты (срочно/не срочно) 930 – 940 10 минут
    Подготовка  документов для работы 940 - 1000 20 минут 
    Делегирование обязанностей сотрудникам 1000 – 1030 30 минут
    Получение заданий из Нт и их выполнение (ICQ) 1030 - 1200 1 час 30 минут
    Дорога 1200 – 1210 10 минут
    Дела  в городе (личные) 1210 – 1540 3 час 30 минут
    Обеденный перерыв 1540 – 1600 20 минут
    Сбор  и проверка делегированных заданий 1600 – 1800 2 часа
    Отчет (ICQ) руководителям управлений по результатам выполненной работы 1800 - 1900 1 час
    Просмотр  и разбор документов 1900 – 1930 30 минут
 

     В таблице даны наиболее часто осуществляемые виды деятельности и средний интервал времени, требуемый для выполнения операции, но не является "ежедневным фиксированным расписанием": деятельность и время на её осуществление может изменяться. Помимо использования рабочего времени руководитель учитывает факторы, которые помешали выполнить работу быстрее. Для этого он составляет листок возможных "дневных помех". 

     Таблица 3. Листок возможных "дневных помех"

Помехи, интервал Время Пометки (причины)
Беседы  с подчиненным по работе, не относящейся  к работе 30 минут Проблемы по выполнению работы
Решение вопросов с руководством в Нижнем Тагиле по ICQ 2 часа Долгий набор  текста
 
 

       3. Планирование личной работы руководителя

       Недельный временный регламент директора:

       а) ознакомление с почтой;

       б) работа с заместителями;

       в) прием руководителей городских предприятий и организаций;

       д) прием руководителей органов и структурных подразделений городской администрации;

       е) работа с непосредственно подчиненными органами и структурными подразделениями предприятия;

       ж) работа с помощниками;

       з) посещение объектов и организаций;

       и) служебные совещания;

       к) участие в работе сессий предприятия;

       л) подготовка к заседаниям коллегии предприятия;

       м) проведение заседаний коллегии предприятия экономического совета;

       о) встречи с представителями общественных организаций, прессы. 
 
 
 
 

       Ответы  на контрольные вопросы

       Интервью  у директора

       Сколько времени вы уделяете в сутки на работу(в среднем)?

       -Директор: часов 10-12

       -Приходится  ли вам брать работу на дом,  или задерживаться?

       -Конечно

       -Как  вы считаете, эффективно ли вы  используете время рабочего дня?

       -Да

       -Планируете  ли вы свое время, задачи  на месяц, неделю, день?

       -Да

       -Хватает  ли вам времени на выполнение  запланированных задач на день?

       -Чаще  всего нет

       -Какие  методы или технологии вы используете:  ежедневник, стикеры, телефон, компьютер?

       -Ежедневник, перекидной календарь, стикеры, записки, телефон, компьютер

       -Используете  ли вы какие-нибудь программы?

       -Word, exel, adobe reader - это основные, плюс почта и аська

       -Как  распределяете задачи на день? Какие вначале рабочего дня, в середине и в конце? По сложности, по срочности?

       -По  срочности

       -Опаздываете  ли вы на совещания, встречи,  беседы и т.д.?

       -Иногда, если знаю, что мне это позволительно

       -Часто  ли вы отвлекаетесь в течение  дня от рабочего процесса?

       -Да, на разговоры по аське, телефону, в целом от получаса до часа  за полный рабочий день

       -Делегируете  (распределяете) ли вы обязанности  на других сотрудников?

       -Да

       -Приходится  ли переделывать за них, порученные  дела?

       -Очень  редко, чаще их контролируешь  и все

       -Как  много времени отнимает разговоры  по телефону и проверка почты?

       -Почта  - час, телефон - часа полтора  - два

       -Как  вы считаете, достаточно ли времени  уделяете отдыху, семье, родным?

       -Нет

       -Есть  ли у вас какие-нибудь увлечения,  которые требуют дополнительного  времени, если да, то хватает  ли вам времени на них?

       -Да, силовой тренинг, но последние  два месяца времени на них  нет

       -Если  вы заболеете, придется ли вам  идти на работу?

       -Да

       -Хотели  бы вы более эффективно и  рационально использовать свое  время?

       -Да

       -Знаете  ли вы какие-нибудь методы повышения  эффективности?

       -Планирование  и делегирование обязанностей

       -Могу  посоветовать почитать Глеба  Архангельского

       -Ок, спасибо, но у меня нет на это времени. 

       На  основе интервью выше представленного  и  хронометража (Таблица 2), можно  сделать следующие выводы, сильные  стороны:

       - сортировка почты (рационально разделить письма на более и менее важные);

       - планирование рабочего времени и распределение его по срочности;

       - делегирование обязанностей позволяет освободиться от мелких задач, которые могут решить другие сотрудники.

       Слабые  стороны:

       - В работе присутствует ICQ, который отнимает много времени на набор текста, когда быстрее было бы позвонить;

       - причины, непосредственно связанные с личностью руководителя - это постоянная спешка, постоянные задерживания, суетливость. 

       Ответы  на контрольные вопросы 

       Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти  факторы не позволят рационально  использовать ему свое рабочее время. Это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять  своим мнением, необходимо сначала  измениться самому, а потом уже  пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это  очень тяжело, особенно человеку, который  уже видит себя независимым, грамотным  и зрелым во всех отношениях. 

       Ответы  на контрольные вопросы (тест)

       Тест  «Правильное использование  рабочего времени»

       Данный  тест направлен на выявление способностей рационально использовать рабочее и личное время. Ответьте на вопросы теста, подсчитайте баллы и посмотрите ключ (в конце теста).1. Справляетесь ли Вы с поставленными задачами в установленное время?а) да (1); б) нет (0).2. Перепоручаете ли Вы в достаточном объеме дела, в том числе и срочные?а) да (0); б) нет (1).3. Собираете ли Вы в единый блок небольшие дела, телефонные разговоры и т.д. для экономии времени?а) да (1); б) нет (0).4. Используете ли Вы другие возможности рационализации и разгрузки, нежели Ваши друзья, коллеги, подчиненные?а) да (1); б) нет (0).5. Часто ли ведете борьбу с «поглотителями времени»?а) да (1); б) нет (0).6. Сравниваете ли Вы запланированные цели с достигнутыми?а) да (1); б) нет (0).7. Часто ли Вы корректируете свои цели, задачи, если они отклонились по времени или по каким-то другим причинам?а) да (0); б) нет (1).8. Осуществляете ли Вы контроль результатов?а) да (1); б) нет (0).9. Ведете ли Вы письменную постановку целей?а) да (1); б) нет (0).10. Часто ли Вам приходится переносить дела на следующий день?а) да (0); б) нет (1).11. Часто ли Вы задаете себе такой вопрос: «Чему я научился сегодня?»а) да (1); б) нет (0).12. Удается ли Вам каждый день записывать или обрабатывать свои мысли, идеи?а) да (1); б) нет (0).13. При решении определенных задач, целей, приближаетесь ли Вы к главной цели?а) да (1); б) нет (0).14. Оцениваете ли Вы свои результаты каждый день? а) да (1); б) нет (0).15. Как Вы считаете, контроль результатов является одним из важнейших компонентов эффективного использования рабочего и личного времени?а) да (1); б) нет (0).16. Простановка целей обязательна для эффективного использования личного и рабочего времени?а) да (1); б) нет (0).17. Стремитесь ли Вы обычно сделать все сразу?а) да (0); б) нет (1).18. Возникает ли у Вас желание переложить свою вину на кого-либо при неисполнении определенной задачи?а) да (0); б) нет (1).19. При выполнении каких-либо задач Вы часто отвлекаетесь?а) да (0); б) нет (1).20. Разделяете ли Вы все ваши дела на срочные и несрочные?а) да (1); б) нет (0).21. При невыполнении сложной задачи Вы бросаете ее и переходите к решению более легкой или все-таки попытаетесь решить сложную?а) да (1); б) нет (0).22. Стимулируете ли Вы себя при выполнении какой либо задачи?а) да (1); б) нет (0).23. Опаздываете ли Вы на различные совещания, встречи, работу?а) да (0); б) нет (1).24. Устанавливаете ли Вы себе твердые сроки на выполнение определенных задач?а) да (1); б) нет (0).25. Правильно ли Вы используете свободное время?а) да (1); б) нет (0). 

Информация о работе Решение ситуационных задач по планированию деятельности организации (предприятия)