Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 06:50, курсовая работа
Репутация (в переводе с англ. - общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». По остроумному выражению американского писателя Эдгара Хау: «Репутация - то, что говорят у Вас за спиной». По словам Роберто Гизуэта (Roberto Goizueta), бывшего исполнительного директора компании Coca-Cola: «Репутация - это явление неоднозначное: её по-разному понимают в разных странах и даже в отраслях. Одно бесспорно: хорошая репутация-это большие деньги и значительная часть стоимости компании.
Введение
Теоретическая часть (о корпоративной благотворительности)
Практическая часть
Благотворительный проект «Семейная комната»
Центр Рональда Макдональда
Программа «МакХеппиВэн»
Благотворительные акции
Выводы о влиянии благотворительной деятельности корпорации McDonald's на ее репутацию
Список используемой литературы
Программа
«МакХэппи Вэн»
Спортивно-игровая
программа выездных занятий «МакХэппи
Вэн» в Санкт-Петербурге была открыта
20 ноября 2002 года. В рамках этой программы
команда профессиональных тренеров ежедневно
выезжает в специализированные школы,
интернаты и детские дома и проводит для
воспитанников спортивные занятия, используя
красочный инвентарь. Программа выездных
занятий разработана с целью физического
развития и социально-психологической
адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья. Спортивные мероприятия, занятия
и игры позволяют детям полностью реализовать
свой потенциал. За время существования
программы в ней приняло участие более
24 000 детей.
Благотворительные
акции
Фонд «Дом Роналда
Макдоналда» занимается не только собственными
проектами. также выделяются деньги организациям,
задачи которых совпадают с McDonald's - помочь
нуждающимся детям.
Кому помогли:
Выводы о
влиянии благотворительной деятельности
корпорации McDonald's на ее репутацию
Прежде всего
хотелось бы отметить, что вся благотворительная
деятельность выстроена на стратегической
основе: есть цели, задачи, пути решения
и т.д.
Бесспорно, можно
сказать, что McDonald's обладает репутационным
преимуществом, поскольку, в результате
реализации благотворительных проектов
увеличивается стабильность бизнес-среды
данной корпорации, снижаются операционные
риски, укрепляется доверие со стороны
лиц и организаций, которые тем или иным
образом влияют на деятельность компании
или испытывают ее влияние, и, как следствие,
увеличивается капитализация.
McDonald's изначально выбрал очень грамотный объект для социальных инвестиций - дети, больные дети с ограниченными возможностями. Любой потребитель (в данном случаи я говорю о яростных ненавистниках фаст-фуда) умолкает, когда речь идет о помощи детям. Своими благотворительными проектами McDonald's укрепляет доверие общества к своей корпорации, к своим сотрудникам, к своему продукту.
Важен еще и
тот факт, что в нашей стране, государство
не способно в полной мере позаботиться
о больных детях. Часть этой ответственности
на себя берет McDonald's. Здесь корпорация
убивает сразу двух зайцев: добро и помощь
детям и хорошие взаимоотношения с властью
(что крайне важно при ведении бизнеса).
Нельзя забывать
и о том, что данной благотворительной
деятельностью McDonald's создает благоприятный
климат и для инвестиций. Социальная деятельность
корпорации создает благоприятную репутацию,
на которую могут в будущем положится
инвесторы. Кстати, подтверждением тому
может стать тот факт, что 80% предприятий
McDonald's существуют на основе франчайзинга.
Хочу отметить
и то, что вся благотворительная деятельность
McDonald's прозрачна: на главном найти корпорации
можно просмотреть годовые и квартальные
отчеты, изучить все новости и благотворительные
проекты. Такая открытость говорит о том,
что компании нечего скрывать, они работают
по закону, соблюдая все нормы и правила,
что также увеличивает репутационный
капитал организации.
Следует отметить, что в большинстве корпораций реализацией благотворительных проектов занимаются неспециализированные подразделения, а чаще всего это является для них чем-то вроде общественной нагрузки. Данное обстоятельство обусловливает прохладное отношение менеджеров к процессу выполнения такого рода проектов - и, как правило, их достаточно низкую эффективность. Такого нельзя сказать о McDonald's. Как уже было выше сказано, в корпорации был создан целый отдельный фонд по благотворительной деятельности. Сотрудники также не забывают осуществлять постоянной контакт со СМИ (для СМИ на их сайте есть отдельная страничка). СМИ всегда с радостью пишут о благотворительной деятельности McDonald's поскольку корпорация всегда четко определяет следующие позиции:
Таким образом, после рассмотрения благотворительной деятельности McDonald's, можно смело сказать, что она существенно увеличивает репутационный капитал всей корпорации, положительно влияет на имидж компании и, тем самым, увеличивает лояльность к организации, ее сотрудникам и продукции.
Список использованной
литературы