Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического планирования.
2. Раскрыть методы стратегического планирования.
3. Проанализировать деятельность предприятия.
4. Разработать примерный стратегический план по развитию предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Введение стр 2
Глава 1. Теоретико- методологические основы стратегического планирования.
1.1. Понятие и функции стратегического планирования стр 4
1.2. Организация и виды стратегического планирования стр 9
1.3. Методы стратегического планирования стр 15
Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «АделаидаПлюс»
2.1. Анализ деятельности ООО «АделаидаПлюс» стр 19
2.2. Схема принятия управленческих решений на ООО «АделаидаПлюс» стр 30
Глава 3. Разработка стратегического планирования предприятия. стр 35
Заключение стр 43
Список использованной литературы стр 45
1. обеспечение розничных торговцев экспозиционным оформлением – вывески, плакаты с изображением косметической продукции;
2. распространение купонов, дающих покупателю право на оговоренную экономию при покупке данных групп товаров. Купоны будут включены в рекламное объявление в газете;
3. предоставление премий при покупке косметической продукции, в качестве которых будет выступать упаковочный материал;
4. проведение лотереи, как среди покупателей, так и среди торгующего персонала фирмы с целью побудить их торговые усилия в течение определенного отрезка времени;
5. предложение зачета за покупку, т.е. предоставление скидки с цены каждой коробки товара, купленного в определенный период времени;
6. предложение бесплатных сувениров, несущих на себе название фирмы – ручки, календари, которые обеспечат привлечение покупателей, пользующихся услугами конкурентов.
Подсистеме “персонал” необходимо предусмотреть и организовать курсы повышения квалификации для торгующего персонала с целью повышения уровня и культуры обслуживания.
Подсистеме “снабжение” для повышения эффективности реализации стратегии необходимо:
Подсистеме “снабжение” необходимо направить свои усилия на заключение договоров с более выгодными поставщиками, выявленными в ходе маркетинговых исследований; закуп товаров и обеспечение своевременной его доставки, а также рациональное размещение продукции на складах, позволяющее снизить издержки на хранение и повысить мобильность продукции.
Подсистеме “финансы” необходимо составить бюджет реализуемого проекта, т.е. определить необходимые ресурсы и оценить ожидаемый эффект от его внедрения.
На протяжении всей реализации проекта подсистемой “управление” будет осуществляться контроль над реализацией стратегии, и вноситься необходимые корректировочные меры.
Мероприятия по реализации стратегии будут проходить в сроки, предусмотренные планом – графиком. Необходимо также отметить, что реализация предложенной стратегии без отрыва от текущей деятельности предприятия. Содержание работ по реализации стратегии представлено на рисунке 3.10.
Рис. 3.10. Состав и взаимосвязи работ по реализации стратегии
С внедрением стратегии организационная структура не претерпит существенных изменений. Предполагается ввести в штат квалифицированного маркетолога, в обязанности которого будет входить проведение маркетинговых исследований. Измененная структура управления представлена на рисунке 3.11.
Рис. 3.11. Организационная структура ООО "АделаидаПлюс" после внедрения проекта
Для эффективной реализации
стратегии необходимо также выработать
мероприятия, направленные на совершенствование
системы стратегического управл
Таблица 3.7
Разработка мероприятий
по совершенствованию системы
Основные подсистемы организации |
Мероприятия |
1 |
2 |
Маркетинг |
1. Введение отдела маркетинга (или штатной единицы маркетолога) для повышения функционирования данной области 2. Совершенствование процесса
сбора и анализа информации
для более эффективного 3. Усиление роли технических средств связи, позволяющие быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры |
Исследования и разработки |
1. Разработка комплексной системы модернизации основных сфер деятельности 2. Установление контакта
фирмы с различными 3. Постановка работы персонала на инновационную основу |
Снабжение |
1. Совершенствование договорной
системы, т.е. заключение 2. Установление рациональной комм |
Сбыт |
1. Совершенствование системы упра 2. Обеспечение процесса
реализации современными |
Финансы |
1. Расстанова приоритетов среди задач финансирования, позволяющее сократить время на данный процесс и рационально использовать ресурсы предприятия |
Кадры |
1. Повышение квалификации персонала, позволяющее повысить уровень и культуру обслуживания потребителей 2. Разработка системы
дополнительного 3. Вовлечение персонала в процесс управления, позволяющее усовершенствовать методы сбора информации 4. Установление контроля
по результатам труда, |
Управление |
1. Совершенствование системы контроля за реализацией намеченных мероприятий 2. Разработка системы оценки и аттестации персонала 3. Четкое распределение обязанностей на базе штатного расписания, делегирование полномочий и совмещение должностей в случае недогрузки работы персонала |
Разработанные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления, будут положительно сказываться на повышении эффективности системы в целом. Оценка эффективности доказывает его целесообразность, поскольку обеспечивается не только прирост основных показателей деятельности, но и повышается эффективность системы СУ в целом.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что внедрение
предлагаемого проекта целесообразно и необходимо,
поскольку повышает не только эффективность
процесса стратегического управления, но и системы в целом, а также
способствует достижению поставленных
целей.
Заключение
В заключении можно сделать сказать о том, что цели, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработана стратегия развития ООО “АделаидаПлюс”, основной деятельностью которого является оптовая реализация парфюмерии, косметики и бытовой химии на рынке.
На начальном этапе разработки стратегии определена цель деятельности организации: повышение конкурентоспособности. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия .Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает достаточно эффективно, о чем свидетельствует положительный прирост основных показателей его деятельности, хотя наблюдается снижение темпов прироста.
Проведена оценка существующей
системы стратегического управл
Анализ процесса стратегического управления на фирме также имеет свои слабые места. Наиболее неэффективным является этап анализа альтернатив и выбора стратегии, поскольку руководство организации не использует различные методы стратегического анализа, что приводит к выработке стратегии, несоответствующей целям организации и изменениям внешней среды. Также слабым звеном является этап оценки выбранной стратегии, т.к. не выработана комплексная система оценки и потому фирма не имеет возможности увидеть недостатки, своевременно их устранить и скорректировать стратегию.
Помимо конкуренции внутри отрасли на организацию оказывают влияние конкурентные силы поставщиков потребителей, товаров-заменителей и предприятий, вновь пришедших в отрасль. Таким образом предприятию необходимо акцентировать внимание на имеющихся конкурентных преимуществах и устранить недостатки для завоевания лидерских позиций на рынке.
Стратегия, будучи разработанной,
должна воплотиться в реальность.
С этой целью необходимо составить
план-график реализации стратегии, в соответствии,
с которым выполнение мероприятий рекомендовано
проводить в установленные сроки. Это
обеспечит не только прирост основных показателей ФХД предприятия,
но и повышает эффективность системы стратегического управления в целом. Таким образом, можно
сказать, что возможности и необходимость
реализации стратегии по развитию косметической
продукции предопределена объективными
предпосылками, а предлагаемая стратегия
способствует достижению цели – повышению
конкурентоспособности.
Список используемой литературы
1. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 2010г. - №2. – С.24-27.
2. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют свою конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 1988. – 287 с.
3. Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. – М.: Дело и сервис, 2009.- 130 с.
4. Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - №3.– с.81-85.
5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.:Прогрес,1985.–482 с.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2012г с 221
7. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури/ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА /(Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2010. - 800с.)-с.159-161
8. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.
9. Стратегическое планирование. – М.: «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 2009. («Методология и организация стратегического планирования», стр.35-75.)
10. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2009. С. 59-64.
11. Винокуров В.А./ Организация стратегического управления на предприятии.-М. /Центр экономики и маркетинга
12. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – 4-е изд., испр., измен. И доп. – М.: ИНФРА – М., 2011.- 209 с.
13. ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ/ Проблемы современной экономики, N 3 (39), 2012
14. Гражданский кодекс ПМР. Части первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 ноября 2008 г. – М.: ИНФРА - М – НОРМА, 2008.
15. Об Обществе с ограниченной ответственностью: Федеральный закон. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Изд-во “ЭКМОС”,2011.-80 с.
16. http://tsyganok.ru/Бизнес консультирование./ А.Ю.Цыганок /
17. Эсетова А.М. Управление конкурентным потенциалом предприятий строительного комплекса. — СПб.: НПК «РОСТ», 2009. — 140 с
18.Уотермен Р. Фактор
обновления: как сохраняют свою
конкурентоспособность лучшие к
19. Социально-экономические
проблемы и перспективы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
СУ – стратегическое управление
ССУ – система стратегического упра
СТЭП – социальные, технологические, экономические, политические факторы
ООО – общество с ограниченной ответственностью
1 Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 1999г. - №2. – С.24-27.
2 Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют свою конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс, 1988. – 287 с.
3 Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. – М.: Дело и сервис, 1998.- 130 с.
4 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури/ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА /(Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 1999. - 800с.)-с 160
5 Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №3.– с.81-85.
6 Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.:Прогрес,1985.–482 с.
7 Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г с 221
8 Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури/ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА /(Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 1999. - 800с.)-с.159-161
9 Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.
10 Стратегическое планирование. – М.: «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998. («Методология и организация стратегического планирования», стр.35-75.)
11 Винокуров В.А./ Организация стратегического управления на предприятии.-М. /Центр экономики и маркетинга.2001(с 394)
12 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. С. 59-64.
Информация о работе Разработки управленческих решений стратегического планирования