Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического планирования.
2. Раскрыть методы стратегического планирования.
3. Проанализировать деятельность предприятия.
4. Разработать примерный стратегический план по развитию предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Введение стр 2
Глава 1. Теоретико- методологические основы стратегического планирования.
1.1. Понятие и функции стратегического планирования стр 4
1.2. Организация и виды стратегического планирования стр 9
1.3. Методы стратегического планирования стр 15
Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «АделаидаПлюс»
2.1. Анализ деятельности ООО «АделаидаПлюс» стр 19
2.2. Схема принятия управленческих решений на ООО «АделаидаПлюс» стр 30
Глава 3. Разработка стратегического планирования предприятия. стр 35
Заключение стр 43
Список использованной литературы стр 45
Содержание
Введение стр 2
Глава 1. Теоретико- методологические основы
стратегического планирования.
1.1. Понятие и функции стратегического планирования стр 4
1.2. Организация и виды стратегического планирования стр 9
1.3. Методы стратегического планирования стр 15
Глава 2. Анализ процесса принятия решений
на предприятии ООО «АделаидаПлюс»
2.1. Анализ деятельности ООО «АделаидаПлюс» стр 19
2.2. Схема принятия управленческих решений на ООО «АделаидаПлюс» стр 30
Глава 3. Разработка стратегического планирования предприятия. стр 35
Заключение стр 43
Список использованной литературы стр
45
Введение
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения на конкурентных рынках.
Актуальность данной курсовой
работы состоит в том, что стратегическое
планирование обеспечивает основу для
всех управленческих решений. Поэтому
большинство предприятий и
Стратегическое планирование
– это выработка стратегии
с помощью формализованной
Разработка стратегического плана - последнее достижение в управлении предприятием. Одно из самых высокоинтеллектуальных и дорогостоящих инструментов в менеджменте вообще.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, то есть почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Стратегический план задает главные ориентиры в развитии организации, которые позволяют лучше и адекватнее оценить внутренние ресурсы и рыночные возможности ее перспективного развития.
Маркетинговый анализ как основа разработки стратегического плана демонстрирует важность применения процедур оценки самого предприятия, потребителей, конкурентов и шансов достичь желаемого результата.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности средних и малых предприятия.
Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического планирования.
2. Раскрыть методы
3. Проанализировать деятельность предприятия.
4. Разработать примерный
стратегический план по
Объектом исследования являются особенности разработки решения стратегического планирования в организации.
Предмет исследования – процесс принятия решений на предприятии ООО «АделаидаПлюс».
·
Глава 1. Сущность стратегического планирования и его варианты
1.1. Понятие и функции
стратегического планирования .
Понятие “стратегия” вошло
в число управленческих терминов
в 50-е годы, когда проблема реакции
на неожиданные изменения во внешней
среде приобрела большое
СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации, систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, форм и способы ее деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
По форме стратегии
– это разновидность
По содержанию стратегия – это модель действий, инструмент для достижения целей организации 3.
Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации. В зависимости от выбранного объекта стратегического управления принято выделять следующие виды стратегий:
- корпоративную стратегию – стратегию организации в целом;
- бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации;
- функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.
На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшим является миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязания, поэтому необходимо разработать план по развитию организации.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.4
Процесс стратегического планирования включает:
• определение миссии предприятия, организации;
• формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;
• оценку и анализ внешней среды;
• оценку и анализ внутренней структуры;
• разработку и анализ стратегических альтернатив;
• выбор стратегии.
Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:
• реализацию стратегии;
• оценку и контроль выполнения стратегии.
Важнейшая проблема для любой организации, действующей в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечение непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления 5.
Сущность этой концепции заключена в ответе на вопрос “Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?”. Ответ на этот вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой и характером и результатами деятельности организации 6.
Стратегическое планирование
представляет собой набор процедур
и решений, с помощью которых
разрабатывается стратегия
Рис. 1.1. Логика стратегического планирования
Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 1.2. ). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения.7
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.
Рис. 1.2. Функциональная структура стратегического планирования
2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции — приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения. 8
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Стратегия — сложное
и потенциально мощное орудие,
с помощью которого
2.Стратегия — это инструмент,
который может серьезно помочь
фирме, оказавшейся в условиях
нестабильности, университету, потерявшему
престиж, а также при сбоях
в обеспечении правопорядка, в
работе системы
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
1.2. Организация стратегического планирования.
Важным этапом при планировании является выбор целей.
Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.
Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.
Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.
Выработка миссии и соответствующих целей - важнейшая составная часть стратегического управления любой организации. При этом обычно выделяют общую цель, которую определяют как миссию, и конкретные цели более низкого уровня.
Миссия определяет суть деятельности организации, помогает объединить усилия в одном направлении, содержит основные ориентиры, помогающие распределить ответственность и ресурсы, дает основу и контекст для разработки стратегии, служит базой для построения и коррекции целей организации.9
Информация о работе Разработки управленческих решений стратегического планирования