Разработки управленческих решений стратегического планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере предприятия ООО «АделаидаПлюс».
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие стратегического планирования.
2. Раскрыть методы стратегического планирования.
3. Проанализировать деятельность предприятия.
4. Разработать примерный стратегический план по развитию предприятия ООО «АделаидаПлюс».

Оглавление

Введение стр 2

Глава 1. Теоретико- методологические основы стратегического планирования.
1.1. Понятие и функции стратегического планирования стр 4
1.2. Организация и виды стратегического планирования стр 9
1.3. Методы стратегического планирования стр 15

Глава 2. Анализ процесса принятия решений на предприятии ООО «АделаидаПлюс»
2.1. Анализ деятельности ООО «АделаидаПлюс» стр 19
2.2. Схема принятия управленческих решений на ООО «АделаидаПлюс» стр 30
Глава 3. Разработка стратегического планирования предприятия. стр 35

Заключение стр 43

Список использованной литературы стр 45

Файлы: 1 файл

курсовая по менджменту.docx

— 229.59 Кб (Скачать)

Прогнозируя основные показатели на 2012 год можно сделать вывод, что исходя из тенденций предыдущих лет произойдет увеличение товарооборота на 14579,5 тыс. руб., что при неизменной численности повлечет за собой увеличение производительности труда. Предприятие планирует повышение зарплаты до 2,372 тыс. руб. в месяц. Положительным моментом является снижение уровня издержек обращения до 24% и повышение уровня валового дохода до 61,2%. Поскольку издержки обращения будут увеличиваться более медленными темпами нежели валовой доход, следовательно, прибыль от продаж получит еще больший прирост, чем товарооборот и составит в прогнозируемом году 13895,6, а рентабельность продаж – 37,2%.

Таким образом, деятельность предприятия в прогнозируемом году можно оценить как положительную, поскольку она обеспечивает прирост основных показателей деятельности предприятия.

Для более справедливого  анализа эффективности работы предприятия  проанализируем величину товарооборота в сопоставимых ценах в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Анализ товарооборота в сопоставимых ценах

Показатели 

2008

2009

2010

2011

Товарооборот

5144,2

9971,1

20887,2

22745,0

Цепные индексы цен

1,000

1,063

2,414

1,656

Базисные индексы цен

1,000

1,063

2,556

4,249

Товарооборот в ценах предыдущего года

5144,2

9380,2

8652,5

13734,9

Товарооборот в ценах базисного года

5144,1

9380,2

8139,9

5353,0


Анализируя товарооборот в сопоставимых ценах, можно отметить, что в 2010 году происходит его снижение за счет резкого увеличения цен в результате последствий экономического кризиса, который негативно отразился на деятельности предприятия. В 2011 году предприятие сумело восстановить прежние объемы, однако необходимо искать резервы роста товарооборота для повышения его эффективности в целом. Таким образом, можно заключить, что среднегодовой темп роста товарооборота на 64,1% обусловлен ежегодным ростом цен.

2.2. Схема принятия управленческих решений на предприятии

Для реализации основных теоретических  идей разработки стратегии развития выберем ООО «АделаидаПлюс»

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью “АделаидаПлюс”.

Правовой статус общества: Общество является юридическим лицом, может от своего имени заключать договора и другие формы обязательств и свободно в выборе предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определение ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательством. Общество может приобретать личные имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в Арбитражном суде. Правоспособность общества определяется законодательством ПМР и уставом общества.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчётный, валютный и иные счета в банках, фирменное полное наименование, печать со своим наименованием. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах формирования системы управления, принятия хозяйственных решений, снабжения, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Общество несёт ответственность  по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством.

Учредители не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов, а общество не отвечает по обязательствам учредителей.

Целями создания общества являются:

    1. удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции (работах, услугах), производимой Обществом;
    2. · получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. торговля и торгово-посредническая деятельность;
  2. осуществление оптовой, розничной, аукционной, комиссионной торговли;
  3. инвестиционная деятельность;
  4. благотворительная и спонсорская деятельность;
  5. внешнеэкономическая деятельность.

А также сделки не выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству.

Для обеспечения деятельности Общества за счет вкладов учредителей образуется уставный капитал в размере 21000000 рублей. Уставный капитал общества поделен на 120 долей.

В образовании уставного капитала участвуют три лица. Вклад каждого по 7000 рублей

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

При создании предприятия  была линейная структура управления, но с развитием предприятия возникла необходимость в создании функциональных подразделений. Поскольку руководитель не являлся универсальным специалистом и с увеличением масштабов предприятия не мог учитывать все его стороны деятельности.

Ныне существующая структура управления в ООО “АделаидаПлюс” представлена на рис. 2.1. Как видно из этой структуры, возглавляет предприятие директор, который назначается собранием учредителей в чьем ведении находится предприятие. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством и уставом предприятия он издает приказы, осуществляет найм и увольнение работников, налагает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу. Директор распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается денежными средствами на счетах.

Рис. 2.1. Организационная  структура ООО "АделаидаПлюс"

Обязанности и функции  работников приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1Обязанности и  функции сотрудников ООО "АделаидаПлюс".

 

Наименование должности

Численность

Обязанности, функции

1. Генеральный директор 

1

Осуществление управления фирмой, постановка и решение стратегических задач, стратегическое управление

2. Директор по экономике и  финансам

1

Экономическая стратегия фирмы, финансовая политика фирмы, учет и контроль финансовых потоков.

3. Коммерческий директор

1

Осуществление управления сбытом и снабжением фирмы, новации по продвижению товара

4. Главный бухгалтер 

1

Бухгалтерская отчетность, контроль за движением денежных средств, работа с внебюджетными фондами

5. Экономист

1

Экономический анализ, планирование деятельности фирмы, ценообразование

6. Специалист по сбыту

1

Руководство системой сбыта продукции, контроль за запасами, координирует работу по реализации

7. Специалист по снабжению

1

управление снабжением, заключение и контроль за выполнением договоров на поставку товаров, исследование рынка, заказы и планирование ассортимента

8. Программист

1

Настройка компьютерной сети, контроль за бесперебойной работой компьютеров, внедрение новых программ

9. Бухгалтер 

1

Начисление и выдача зарплаты, осуществляет учет поступления и расходования материальных средств предприятия

10. Товаровед

2

Учет товаров, своевременное извещение о нехватке товаров, координирует работу торгового зала

11. Кредитный контролер

1

Координирует работу торговых представителей, заполнение путевых листов, выбор вида транспорта (своего или привлеченного)

12. Менеджер по продажам

3

Работа с покупателями, объяснение клиенту необходимости приобретения товара, его коммерческую выгоду

13. Зав.складом

1

Управление работой складского хозяйства (состояние складов, организация складских работ, сохранность продукции, организация входного и выходного контроля ее качества)

14. Кладовщик

4

Отпуск товаров со склада, контроль за сроком годности товара, прием товаров на складе

15. Кассир

1

Учет прихода и расхода наличных денег на фирме

16. Грузчик

8

Погрузка, разгрузка и перемещение товаров

17. Водитель

3

Доставка товаров к потребителю и на предприятие

18. Секретарь

1

Документооборот

19. Зав.хоз

1

Руководит всей хозяйственно-бытовой  частью предприятия, координирует работу уборщиц

20. Уборщик

2

Следит за чистотой помещений

21. Торговые представители

3

Сбыт продукции

ИТОГО

39

 

 

 

Глава 3. Разработка стратегического планирования на ООО «АделаидаПлюс».

Стратегия, будучи разработанной  должна воплотиться в реальность. Для этого организации необходимо провести изменение, которое не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятие, оно должно как бы раствориться в ней.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе. План реализации стратегии предусматривает определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта.

Целью предприятия на данном этапе является повышение конкурентоспособности  и сохранение лидирующих позиций  на рынке. Для достижения намеченной цели предприятию необходимо привлекать как реальных, так и потенциальных потребителей с помощью обеспечения наиболее широкого ассортимента и гибкой ценовой политики. Наиболее предпочтительной в данном случае является стратегия развития некоторых групп товаров, а именно общедоступной и элитной косметики, которая позволит создать портфель продукции, обеспечивающий организации конкурентные преимущества.

Распределение работ по реализации стратегии осуществим в разрезе  основных подсистем организации.

Первым шагом подсистемы маркетинга является проведение маркетинговых исследований, которые позволят снизить степень неопределенности при принятии маркетинговых решений, проанализировать рынок, на котором функционирует организация и оценить и ее рыночные возможности. Можно выделить следующие мероприятия организации в процессе исследования:

  1. оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка;
  2. исследование поведения потребителей и анализ деятельности конкурентов;
  3. анализ поставщиков и посредников организации.

Для осуществления данных мероприятий организация может прибегнуть к услугам специализированных предприятий, либо осуществлять их самостоятельно. Выбор между организациями, осуществляющими маркетинговые исследования, будет проводиться на основе необходимой величины затрат. Приоритет будет отдаваться организациям, предлагающим качественные услуги по минимальным расценкам. В данном случае предлагается ввести штатную единицу маркетолога, в обязанности которого будет входить проведение данных мероприятий, а также корректировка принимаемых решений. В случае недостаточной квалификации персонала необходимо также предусмотреть повышение квалификации.

Вторым шагом является разработка рекламной программы. Этот этап наиболее важен, поскольку как показал анализ, реклама – “слабое место” организации. В рекламе организации необходимо акцентировать внимание на развиваемые группы товаров, убедить покупателей совершить покупку немедленно и в данной фирме. После определения целей рекламной компании руководителю необходимо будет приступить к разработке рекламного бюджета, т.е. определить какую сумму фирма готова потратить для достижения целей рекламной компании. Затем необходимо выбрать средства распространения рекламы. При выборе средств руководитель должен принять решение о желаемой широте охвата, частоте появления и силе воздействия. Для реализации выбранной стратегии предприятие будет осуществлять следующие рекламные мероприятия:

  1. подача рекламы в еженедельную газету, что обеспечит своевременность распространения информации и хороший охват рынка;
  2. установка рекламного щита, т.е. применение наружной рекламы, которая обеспечит высокую частоту повторных контактов;
  3. прокрутка 30-секундного рекламного ролика на телевидение пять раз в неделю – сочетание изображения, звука и движения, чувствительное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата.

И в заключение составляется график проведения рекламы.

Очень важно также уделить  внимание формированию имиджа товара, т.е. обеспечению благожелательного представления у покупателей о товаре. Для этого необходимо разработать мероприятия по популяризации данных групп товаров, а именно:

  1. подготовка для покупателей материалов о составе товара, его потребительских свойствах, информационных листов, брошюр и т.п.;
  2. составление подарочных наборов с включением в них развиваемых групп товаров к праздничным датам для популяризации товара;
  3. проведение презентаций новых видов товаров, включаемых в группу (возможно совместно с предприятиями-изготовителями);
  4. персональная работа с покупателями с целью ориентации потенциального потребителя на покупку данных групп товаров.

Рекламная деятельность дополняется  усилиями мероприятий по стимулированию сбыта данных групп товаров. Задачей стимулирования сбыта является поощрение покупателей (розничных торговцев) на покупку данного вида товара в анализируемой организации, которое будет достигаться за счет проведения следующих мероприятий:

Информация о работе Разработки управленческих решений стратегического планирования