Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:44, контрольная работа
Целью данной работы является анализ разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
На основании изложенной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
1). Выявить и проанализировать стратегические и оперативные проблемы, возникающие в практической деятельности компании;
2). Описать проблему и результаты разработки, принятия и реализацию управленческого решения.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Институт
экономики, управления и права (г.Казань)
Файзыханова Эльфия
Радиковна
2 курс заочного отделения
факультета менеджмента и
гр.
501-у
Контрольная работа
по дисциплине: Управленческие решения
на тему: Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска
за
3 семестр 2011/2012 уч. года
г. Казань, ул. Фрунзе 1Б-63
тел. 89520312893
Содержание
Введение
В своей жизни каждый человек вынужден принимать решения. К этому его постоянно подталкивают либо личная неудовлетворенность своим внутренним или внешним положением, либо осуществленные потребности. В результате человеку время от времени приходится разрешать какие-то проблемы, стремиться достигать каких-то целей, решать какие-то задачи или выполнять конкретные работы. В некоторых случаях человек может сделать что-то сам лично. Однако чаще его индивидуальных способностей и возможностей не достает. Тогда приходиться вступать в отношения с другими людьми, договариваться о совместных усилиях и распределении обязанностей, прибегать к использованию техники, разнообразных ресурсов. Но в таком случае всем этим - людьми, техникой, ресурсами - нужно согласованно руководить, нацеливать их на получение каких-то определенных результатов в нужное время, направлять в нужные места и т.п. Другими словами, всем этим нужно управлять.
В
современных условиях российской экономики
разработка эффективных решений
является основополагающей предпосылкой
обеспечения
Актуальной
данной темы заключается в том, что
в современных условиях рыночной
экономики самым
Объектом исследования выбрано ООО «Мастер - Риэлти»
Предметом исследования являются управленческие решения в условиях неопределенности и риска.
Целью данной работы является анализ разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
На основании изложенной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
1). Выявить и проанализировать стратегические и оперативные проблемы, возникающие в практической деятельности компании;
2). Описать проблему и результаты разработки, принятия и реализацию управленческого решения.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Разработка и принятие управленческих решений
1.1 Процесс разработки управленческих решений
В процессе управления действий персонала не могут проходить стихийно. Персонал организации объективно нуждается в том, чтобы его действия организовывались, согласовывались, координировались, а совместные усилия направлялись на достижение цели. Основная цель управления состоит в том, чтобы обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятий, фирм, организаций.
Сущность управления деятельностью предприятия и персонала заключается в целенаправленной деятельности руководителей, менеджеров по подготовке их к проведению экономических (финансовых) операций и руководству ими при выполнении поставленных задач. Содержание управления составляет совокупность мероприятий (задач управления), которые охватывают деятельность руководителей, менеджеров и служб всех степеней по управлению персоналом фирмы в целях подготовки их к определенным действиям.
Основными функциями процесса управления являются:
- непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке;
-
своевременное принятие
- постановка задач подчиненным;
- планирование мероприятий;
-
организация и поддержание
-
организация и проведение
-
постоянный контроль за
-
проведение других мероприятий,
В процессе принятия решения люди могут играть разные роли. Будем называть человека, фактически осуществляющего выбор наилучшего варианта действий, лицом, принимающим решение (ЛПР).
Наряду с ЛПР следует выделить как отдельную личность владельца проблемы – человека, который должен ее решать и несет ответственность за принятые решения. Иногда личности ЛПР и владельца проблемы не совпадают.
Третьей ролью, является роль руководителя или участника активной группы – группы людей, имеющих общие интересы и старающихся оказать влияние на процесс выбора и его результат.
Человек осуществляет ответственный выбор, находясь в положении избирателя, который должен решить, какую альтернативу выбрать.
Если
решения принимаются малой
В процессе принятия решений человек может выступать в качестве эксперта, т.е. профессионала в той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, включенные в этот процесс.
При принятии сложных решений в их подготовке иногда принимает участие консультант по принятию решений. Его роль сводиться к разумной организации процесса принятия решений: помощи ЛПР и владельцу проблемы в правильной постановке задачи, выявлении позиций активных групп, организации работы с экспертами. Он только помогает другим взвесить все «за» и «против» и выработать разумный компромисс.
Основу самого решения составляют знания закономерностей и принципов менеджмента, а также правильное уяснение полученной задачи и верная оценка обстановки.
Рассмотрим общую схему, иллюстрирующую порядок работы руководителя при разработке решения на проведение экономической операции и организацию его выполнения:
Таблица 1 – Схема порядка работы
Задача | 6. Постановка задач | ||||
(частная) подразделениям | |||||
1. Уяснение задачи | |||||
7. Работа по организации | |||||
взаимодействия персонала | |||||
2.Рассчет времени | |||||
8. Работа по организации | |||||
3. Ориентирование | управления и связи | ||||
Подчиненных | |||||
9. Работа по практической | |||||
4. Оценка обстановки | подготовке проведения | ||||
экономической операции | |||||
5. Выработка решения | |||||
10. Доклад руководству | |||||
о готовности |
Уяснение задачи – начальный этап работы руководителя, направленный на глубокое понимание цели предстоящих финансовых операций; содержания и особенностей полученной задачи; роли своего предприятия в выполнении общей задачи; срока готовности к выполнению задачи.
Уяснив
задачу, руководитель производит расчет
времени, то есть распределяет время, имеющееся
в его распоряжении на подготовку
к предстоящим действиям
Оперативное ориентирование руководитель проводит, как правило, лично, для того чтобы сообщить менеджеру информацию об обстановке, предстоящих действиях, об организации наблюдения, времени и порядке работы, подготовке данных для принятия решения и другую информацию, позволяющую им правильно уяснить обстановку и подготовиться к выполнению задач.
После ориентирования подчиненных и организации работы должностных лиц руководитель немедленно приступает к оценке обстановки. Оценка обстановки – это всестороннее изучение и анализ факторов, влияющих на выполнение поставленных задач. В результате появляются условия и факторы, способствующие и препятствующие успешному выполнению поставленных задач. В целом, оценка обстановки проводиться по следующим элементам: конкурент, свой персонал, район места действий или сегмент рынка, время.
Оценив последовательно все элементы обстановки и сделав по каждому из них частные выводы, руководитель затем делает общий вывод о степени влияния сложившейся обстановки на достижение поставленной цели, что позволяет сформировать несколько наиболее перспективных вариантов решения на предстоящие действия и затем выбрать наиболее целесообразный путь выполнения поставленной задачи – принять решение.
Обоснование и принятие решения руководитель осуществляет на основе уяснения полученной задачи, оценки обстановки и полученных расчетов. В решении руководитель дает ответ на основные вопросы, составляющие содержание решения:
- замысел действий;
- предварительные задачи;
-
основы организации