Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:44, контрольная работа
Целью данной работы является анализ разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
На основании изложенной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
1). Выявить и проанализировать стратегические и оперативные проблемы, возникающие в практической деятельности компании;
2). Описать проблему и результаты разработки, принятия и реализацию управленческого решения.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Состояние экономики: 2008-2009 годы охарактеризованы мировым финансовым, или как его еще называют, экономическим кризисом. Этот кризис в первую очередь повлиял на банковскую и риэлторскую сферу.
Во всем мире недвижимость подешевела и продолжает дешеветь. Банки изымают недвижимость у владельцев, которые не смогли выплатить ипотеку и продают ее по себестоимости или даже ниже. Хотя застройщики, у которых ситуация стабильна, не торопятся снижать цены на жилье. Также собственники, которые не спешат продавать своё имущество, оставляют цены по-прежнему высокими. А получить кредит сейчас стало намного сложнее, банки теперь очень осторожны. К тому же заработок населения снизился. Всё это привело к снижению покупательской способности в сфере недвижимости.
Факторы прямого воздействия – это такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
- поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
-
государственные органы (организация
обязана соблюдать требования
органов государственного
- потребители;
- конкуренты;
- трудовые ресурсы.
Поставщики: К поставщикам, с которыми работает агентство недвижимости «Мастер - Риэлти» относятся главные застройщики Москвы и Московской области. Такие как: Дон-Строй, ПИК, Капитал Инвест, Сити-XXI Век, Миракс Групп, Пересвет-Инвест, Главстрой, Capital Group и др.
Дела у застройщиков сейчас тоже не очень хорошо: им не дают кредиты банки, у них плохо покупают объекты, они не успевают закончить строительство в срок и даже замораживают строительство. Нередки случаи, когда застройщик не выплачивает или пытается отсрочить выплату комиссии агентству. Поэтому в это сложное время надо работать только с проверенными застройщиками.
Потребители: Доходы большой части населения снизились, кто-то попал под сокращение, кому-то снизили зарплату, многие иногородние лишились рабочих мест, в связи с этим, не смогли оплачивать аренду квартир, и вынуждены были уехать. Даже те, у кого доходы не пострадали, сейчас очень осторожны и заняли «выжидательную» позицию. Так как цены на недвижимость стали падать, потенциальные покупатели ждут, когда же недвижимость достигнет своего «ценового дна». Прогнозы меняются постоянно, и покупателям не хочется верить, что это дно уже достигнуто, и они откладывают сделки или просят о большой скидке, аппелируя тем, что «сейчас цены намного ниже». К основным клиентам агентства относится средний класс г. Москвы и руководители компаний.
Конкуренты: Хотя бренд CENTURY21 известен по всему миру и в нашем городе тоже, у агентства CENTURY21 Master Realty есть серьезные конкуренты. Это, прежде всего: ИНКОМ – недвижимость, МИАН, Миэль, БЕСТ – недвижимость и DOKI др. Нам трудно оценить, как идут дела у других агентств, но наметилась явная тенденции открывать зарубежный отдел в офисах, продающих Московскую недвижимость.
Трудовые ресурсы - это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда. Я бы сказала, что с трудовыми ресурсами тоже проблема. Кто является риэлторами? Это может быть кто угодно в возрасте от 18 до 60 лет! Это могут быть люди любой национальности (так как часто берут приезжих) и любого образования и даже без него. Ведь в Москве еще нет профильного института, готовящего специалистов, продающих недвижимость. Следовательно, агенты приходят в компанию совсем без опыта и учатся всему на месте. А так как зарплату им обычно не платят, и они работают на %%, то руководителям чаще всего все - равно кого брать на работу. По крайней мере, так обстоят дела в агентстве «Мастер - Риэлти»
Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
-
производство; - маркетинг и материально-
Маркетинг: В компании «Мастер - Риэлти» очень мало внимания уделяют маркетингу и совсем не выделяют на него средств. Помимо того, что в компании нет маркетингового отдела, руководство не считает нужным проводить маркетинг даже своими силами. На рекламу денег почти не выделяется. У главного координирующего офиса в Москве ,CENTURY21, есть свой маркетинговый отдел и даже есть возможность издавать статьи в собственную газету и иногда давать интервью другим журналам, и «Мастер - Риэлти» пытается использовать эти бесплатные возможности. И это всё, что они делают.
Больше они не прикладывают усилий по повышению информированности населения об услугах и объектах компании.
Финансовая сторона: С началом кризиса компания живет в долг. Агенты уже давно не делают сделок, а если делают, то редко. Комиссию агентство получает не сразу. А надо платить за свет, аренду, рекламу, зарплату и др. расходы. Фирма живет за счёт денег, полученных за прошлогодние сделки. Если ситуация на рынке недвижимости не измениться, агентству будет очень нелегко выжить.
Анализ персонала: Как таковой организационной структуры в агентстве нет. Каждый борется сам за себя. Очень большая текучесть кадров. Постоянными остаются только директор и его жена. Хотя основную работу делают именно агенты. Агенты приходят необученными и вынуждены учиться на месте.CENTURY 21 проводят семинары для агентов, но они очень дорогие и мало кто себе их может позволить, тем более начинающие риэлторы. Конечно, новички делают ошибки, и долгое время не могут выйти на сделку. В последнее время руководство старается набирать персонал с опытом, но слаженного коллектива не получается. Сотрудники долго не задерживаются.
Заключение
Итак, управленческое решение – это «творческий, мыслительный акт, который на основе требований, целей и возникающих задач и используя анализ данных и информацию, определяет программу последующей деятельности коллектива и отдельных работников».
Разработка управленческих решений – процесс, объединяющий все стадии возникновения и реализации управленческого решения:
- постановку проблемы;
- анализ информации, относящейся к проблеме;
- выбор наилучшей альтернативы;
- обнародование решения;
-
доведение решения до
- реализацию решения;
- контроль за исполнением решения;
- анализ результатов принятого и исполненного решения.
Большое значение имеет определение целей, стоящих перед организацией. Только после их четкой фиксации можно осуществить анализ факторов, механизмов, закономерностей, ресурсов, влияющих на развитие ситуации.
Основной задачей анализа проблемной ситуации является выявление факторов, которые породили данную ситуацию.
Поиск вариантов решения проблемы осуществляется руководителем или вместе с подчиненными. На этапе оценки возможных альтернатив все предложенные варианты должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшего из них. Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
Для успешной реализации принятого решения необходимо выработать план действий. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, должен постоянно корректироваться.
Реализованный план управленческих воздействий должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.
Применив
на практике полученные знания по разработке
и принятию решения, мы разработали
и приняли решение
Целью являлось – увеличение объема товарооборота и получение прибыли.
В итоге, разработав план мероприятий и оценив альтернативы мы нашли верное решение, за короткий период времени, но с дополнительными затратами мы увеличили объем продаж и получили прибыль.
Список используемой литературы
1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 160 с.
2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление решения: теория и технология принятия. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2004. – 304с.
3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 496 с.
4. Вачугов Д.Д., Березкина Н.А., Кислякова Н.А. и др. Основы менеджмента: Учебник для вузов – М.: Высш. Школа, 2002. – 367 с.
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.: СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.
6. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных Странах: Учебник. – М.: Логос, 2000. – 296 с.
7. Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 496 с.
8. Технология производства потребительских товаров: учебник для студентов: в 2 частях/ Коллект. Автор; под редакцией Чалых Т.И., Щербакова И.М., Фукина О.В. – Москва: Непродовольственные товары. – 2003. – 319 с.
9. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для студентов вузов /Р.А. Фатхутдинов. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез». – 2000. – 464 с.