Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:44, контрольная работа
Целью данной работы является анализ разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
На основании изложенной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
1). Выявить и проанализировать стратегические и оперативные проблемы, возникающие в практической деятельности компании;
2). Описать проблему и результаты разработки, принятия и реализацию управленческого решения.
Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Основу принятия всех решений составляют предпочтения ЛПР. Поэтому началом процесса принятия решений должен стать подпроцесс формализации предпочтений, после того как получена необходимая информация о предпочтениях, переходят к построению функции выбора.
Функция выбора имеет фундаментальное значение, на ее построении ориентировано решение задач формирования исходного множества альтернатив, анализа условий, выявления и измерения предпочтений лица, принимающего решения. Конкретный вид функции выбора зависит от того, каков «механизм ситуации». Это объясняется тем, что при однозначном механизме ситуации, задающем полную определенность связи «решение – результат», ЛПР выбирает наилучшую альтернативу совсем не так, как оно это делает при неоднозначности указанной связи. Причина – риск, связанный с неопределенностью, который в условиях определенности отсутствует. Но и риск для разных типов неопределенности воспринимается ЛПР по-разному. Поэтому есть различия в построений функции выбора и для разных типов неоднозначности механизма ситуации, варианты построения функции выбора с детализацией их по типу условий неопределенности (в условиях стохастической неопределенности, условиях поведенческой неопределенности и условиях природной неопределенности).
Целевое различие в использовании скалярного и векторного критериев определило два варианта формы исходных данных и процедур для построения функции выбора – по скалярному или векторному критерию.
Рассмотрим, как происходит оценка альтернатив с использованием критериев. Существуют шкалы оценок по критериям.
1.Шкала порядка – оценки упорядочены по возрастанию или убыванию качества.
2.шкала равных интервалов - интервальная шкала, имеются равные расстояния по изменению качества между оценками (начало отсчета выбирается произвольно).
3.шкала пропорциональных оценок – идеальная шкала (отсчет начинается с установленного значения).
1.3 Методы принятия решений и их реализация
Рациональное решение проблем возможно тогда, когда руководители следуют общепринятым методам работы в этой области. К ним относят научный метод, метод экономического анализа, рациональные решения.
Суть научного метода – путем наблюдения, сбора и анализа информации формулируется гипотеза (предложение) о самой проблеме и возможных подходах к ее решению, а также научный метод дает системную ориентацию, т.е. выявляет взаимосвязи данной проблемы с внешним окружением и внутренними переменными самой организации. Выявление взаимосвязи позволяют наиболее полно представить причины возникновения проблемы и увидеть ее основу. Такой подход дет возможность бороться не с последствиями, порожденными проблемой, а непосредственно с ее причинами возникновения, предпринять действия, исключающие повторение нежелательных явлений.
Научный метод используется математическим моделированием. К нему обращаются в сложных случаях, не позволяющих диагностировать проблему и подготовить решение без дополнительного количественно-качественного анализа, лишь на основе причинно-следственной оценки. Метод математического моделирования применяется также, когда в реальности невозможно провести тот или иной эксперимент.
Для менеджеров, важное значение, имеет метод экономического анализа. Включает методы оценки экономических показателей работы предприятия, издержек, рентабельности, движения денежных средств, уровень спроса и др. примером может служить модель, в основе которой лежит определение точки самоокупаемости, анализ безубыточности работы. Метод принятия решений связан с определением точки, когда суммарный доход сравняется с общими расходами, т.е. когда работа предприятия перестает быть убыточной и начинает приносить прибыль.
Оптимальной деятельности предприятия способствуют принятые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рационального решения проблемы лежит объективный и многосторонний анализ условий, в которых предприятие действует в каждый период времени, а также тенденции, которые будут иметь место в дальнейшем.
Этот анализ протекает по этапам от начала возникновения проблемы до полного устранения и получения позитивного результата.
Первый этап – содержит анализ ситуации, работа ведется на проблемном поле, где выявляются и формулируются возникшие перед предприятием проблемы.
Второй этап – анализ самой проблемы, этот процесс затягивать нельзя, но и оставлять неясности в этом процессе нельзя. Необходимо разобраться в проблеме до конца и точно ее сформулировать.
Третий этап – выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения проблемы. Факторы возникают как внешние, так и внутренние.
Четвертый этап – выработка рационального решения, осуществляются определение, оценка и выбор альтернативы из имеющихся вариантов. Здесь главное найти оптимальный вариант, позволяющий разрешить проблему. Если проблема верно сформулирована, оценена, альтернативные варианты отброшены, менеджер останавливается на выборе рационального решения.
Пятый этап – это согласование решения с исполнителями и всеми заинтересованными сотрудниками.
Шестой этап – утверждение решения высшим руководителем предприятия, эта процедура обязательная, если для реализации решения требуется израсходовать материальные, денежные и людские ресурсы и резервы. После этого начинается реализация рационального решения.
Важность выработки и принятия рационального решения проблемы это определяющий шаг менеджера. Ход реализации начинается с планирования или составления графика работ по реализации. Предусматриваются конкретные исполнители, сроки и способы их достижения результатов, необходимые материальные и финансовые средства. Планом предусматривается контроль за ходом выполнения решения и итоговый контроль после снятия проблемы.
Методы решения проблем должны быть экономичными, надежными, безошибочными и точными.
В ходе реализации решения важно установить обратную связь между исполнителями и руководителем, ответственным за решение проблемы.
Процесс принятия и реализации решения можно проследить следующим образом:
принятие решения;
сообщение о решении;
реализация решения;
установление обратной связи;
оценка результатов.
В ходе реализации решения иногда возникают ситуации, меняющие первоначальные планы. Тогда необходима корректировка действий, а иногда и отмена. Бывают обстоятельства, когда менеджерам приходится принимать нестандартные решения, но менеджеров идущих на риск, немного. Успех дела здесь может быть достигнут лишь благодаря огромному опыту, знаниям и интуиции руководителя. Решение нестандартных проблем связано с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. Здесь присутствует риск потерять многое, если не все. Но в случае удачного исхода дела и положительного решения нестандартного решения результат превосходит всякие ожидания.
Глава 2. Анализ и организационная структура ООО «Мастер Риэлти»
2.1 Характеристика компании ООО «Мастер Риэлти» и ее организационная структура
Полное название компании - CENTURY21 Master Realty. Форма собственности в компании «Мастер Риэлти» - это общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мастер Риэлти» является частью франчайзинговой сети CENTURY21, насчитывающей в себе более 8500 реэлторских агентств по всему миру. Агентство недвижимости Мастер Риэлти работает в Казани с 2001 года. Прежнее его название «Регистр Недвижимости». В 2007 году агентство купило франшизу CENTURY21 и стало называться CENTURY21 Регистр Недвижимости. А в январе 2009 агентство поменяло имя и зарегистрировалось, как CENTURY21 Master Realty. ООО «Мастер Риэлти» было основано супружеской парой – Бабаниным Павлом Николаевичем и Игнаткиной Наталией Николаевной. Это агентство расположено в Казани в бизнес - центре по адресу, ул. Лесная, д. 43.
Основные виды деятельности компании:
Операции на первичном и вторичном рынке жилья Москвы и Подмосковья
Ипотека
Загородная недвижимость
Зарубежная недвижимость
Элитная недвижимость
Коммерческая недвижимость
Продажа гаражей
Аренда квартир
Штат
сотрудников агентства
- директор;
- заместитель директора;
- бухгалтер;
- эксперт;
- 2 агента;
-
начальник отдела по
-
менеджер по зарубежной
Рис. 1. Структура управления ООО «Мастер Риэлти»
ООО «Мастер Риэлти» имеет линейную структуру управления /рис.1/. Т.е. каждый сотрудник компании подчинен только одному руководителю и связан с вышестоящим органом через него.
2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»
Видение – это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО «Мастер Риэлти» является многопрофильным агентством недвижимости, и его видение звучит так: «Обеспечить жителей Москвы и Подмосковья качественным жильём».
Миссия – это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Миссия ООО «Мастер Риэлти» - «Стать самым надежным партнёром и помощником при совершении сделок с недвижимостью».
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО «Мастер Риэлти» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:
- Маркетинг;
- Персонал;
- Финансы;
- Менеджмент.
Цели, которые необходимо достичь агентству ООО «Мастер - Риэлти» раскрываются в данной схеме (см. Рис. 1)
Рис.2 Дерево целей компании ООО «Мастер - Риэлти»
2.3 Анализ внешней
и внутренней среды ООО «
Любая
организация находится и
Внешняя среда организации бывает косвенного и прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Рассмотрим состояние экономики на текущий момент.