Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска на примере ООО «Мастер - Риэлти»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:44, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ разработки управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

На основании изложенной цели необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:

1). Выявить и проанализировать стратегические и оперативные проблемы, возникающие в практической деятельности компании;

2). Описать проблему и результаты разработки, принятия и реализацию управленческого решения.

Работа строго структурирована и состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     Основу  принятия всех решений составляют предпочтения ЛПР. Поэтому началом процесса принятия решений должен стать подпроцесс формализации предпочтений, после того как получена необходимая информация о предпочтениях, переходят к построению функции выбора.

     Функция выбора имеет фундаментальное значение, на ее построении ориентировано решение задач формирования исходного множества альтернатив, анализа условий, выявления и измерения предпочтений лица, принимающего решения. Конкретный вид функции выбора зависит от того, каков «механизм ситуации». Это объясняется тем, что при однозначном механизме ситуации, задающем полную определенность связи «решение – результат», ЛПР выбирает наилучшую альтернативу совсем не так, как оно это делает при неоднозначности указанной связи. Причина – риск, связанный с неопределенностью, который в условиях определенности отсутствует. Но и риск для разных типов неопределенности воспринимается ЛПР по-разному. Поэтому есть различия в построений функции выбора и для разных типов неоднозначности механизма ситуации, варианты построения функции выбора с детализацией их по типу условий неопределенности (в условиях стохастической неопределенности, условиях поведенческой неопределенности и условиях природной неопределенности).

     Целевое различие в использовании скалярного и векторного критериев определило два варианта формы исходных данных и процедур для построения функции выбора – по скалярному или векторному критерию.

     Рассмотрим, как происходит оценка альтернатив  с использованием критериев. Существуют шкалы оценок по критериям.

     1.Шкала порядка – оценки упорядочены по возрастанию или убыванию качества.

     2.шкала равных интервалов - интервальная шкала, имеются равные расстояния по изменению качества между оценками (начало отсчета выбирается произвольно).

     3.шкала пропорциональных оценок – идеальная шкала (отсчет начинается с установленного значения).

 

 

      1.3 Методы принятия решений и  их реализация

 

     Рациональное  решение проблем возможно тогда, когда руководители следуют общепринятым методам работы в этой области. К ним относят научный метод, метод экономического анализа, рациональные решения.

     Суть  научного метода – путем наблюдения, сбора и анализа информации формулируется  гипотеза (предложение) о самой проблеме и возможных подходах к ее решению, а также научный метод дает системную ориентацию, т.е. выявляет взаимосвязи данной проблемы с внешним окружением и внутренними переменными самой организации. Выявление взаимосвязи позволяют наиболее полно представить причины возникновения проблемы и увидеть ее основу. Такой подход дет возможность бороться не с последствиями, порожденными проблемой, а непосредственно с ее причинами возникновения, предпринять действия, исключающие повторение нежелательных явлений.

     Научный метод используется математическим моделированием. К нему обращаются в сложных случаях, не позволяющих диагностировать проблему и подготовить решение без дополнительного количественно-качественного анализа, лишь на основе причинно-следственной оценки. Метод математического моделирования применяется также, когда в реальности невозможно провести тот или иной эксперимент.

     Для менеджеров, важное значение, имеет  метод экономического анализа. Включает методы оценки экономических показателей работы предприятия, издержек, рентабельности, движения денежных средств, уровень спроса и др. примером может служить модель, в основе которой лежит определение точки самоокупаемости, анализ безубыточности работы. Метод принятия решений связан с определением точки, когда суммарный доход сравняется с общими расходами, т.е. когда работа предприятия перестает быть убыточной и начинает приносить прибыль.

     Оптимальной деятельности предприятия способствуют принятые и реализованные рациональные решения. В основе разработки рационального решения проблемы лежит объективный и многосторонний анализ условий, в которых предприятие действует в каждый период времени, а также тенденции, которые будут иметь место в дальнейшем.

     Этот  анализ протекает по этапам от начала возникновения проблемы до полного  устранения и получения позитивного  результата.

     Первый  этап – содержит анализ ситуации, работа ведется на проблемном поле, где выявляются и формулируются возникшие перед предприятием проблемы.

     Второй  этап – анализ самой проблемы, этот процесс затягивать нельзя, но и оставлять неясности в этом процессе нельзя. Необходимо разобраться в проблеме до конца и точно ее сформулировать.

     Третий  этап – выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения проблемы. Факторы возникают как внешние, так и внутренние.

     Четвертый этап – выработка рационального решения, осуществляются определение, оценка и выбор альтернативы из имеющихся вариантов. Здесь главное найти оптимальный вариант, позволяющий разрешить проблему. Если проблема верно сформулирована, оценена, альтернативные варианты отброшены, менеджер останавливается на выборе рационального решения.

     Пятый этап – это согласование решения с исполнителями и всеми заинтересованными сотрудниками.

     Шестой  этап – утверждение решения высшим руководителем предприятия, эта процедура обязательная, если для реализации решения требуется израсходовать материальные, денежные и людские ресурсы и резервы. После этого начинается реализация рационального решения.

     Важность  выработки и принятия рационального  решения проблемы это определяющий шаг менеджера. Ход реализации начинается с планирования или составления графика работ по реализации. Предусматриваются конкретные исполнители, сроки и способы их достижения результатов, необходимые материальные и финансовые средства. Планом предусматривается контроль за ходом выполнения решения и итоговый контроль после снятия проблемы.

     Методы  решения проблем должны быть экономичными, надежными, безошибочными и точными.

     В ходе реализации решения важно установить обратную связь между исполнителями  и руководителем, ответственным  за решение проблемы.

     Процесс принятия и реализации решения можно  проследить следующим образом:

     принятие  решения;

     сообщение о решении;

     реализация  решения;

     установление  обратной связи;

     оценка  результатов.

     В ходе реализации решения иногда возникают  ситуации, меняющие первоначальные планы. Тогда необходима корректировка действий, а иногда и отмена. Бывают обстоятельства, когда менеджерам приходится принимать нестандартные решения, но менеджеров идущих на риск, немного. Успех дела здесь может быть достигнут лишь благодаря огромному опыту, знаниям и интуиции руководителя. Решение нестандартных проблем связано с большой, напряженной и сложной работой всех участников, а также с постоянными поправками, координацией, контролем. Здесь присутствует риск потерять многое, если не все. Но в случае удачного исхода дела и положительного решения нестандартного решения результат превосходит всякие ожидания.

 

      Глава 2. Анализ и  организационная  структура ООО  «Мастер Риэлти»

 

     2.1 Характеристика  компании ООО «Мастер Риэлти»  и ее организационная структура

 

     Полное  название компании - CENTURY21 Master Realty. Форма  собственности в компании «Мастер  Риэлти» - это общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мастер Риэлти» является частью франчайзинговой сети CENTURY21, насчитывающей в себе более 8500 реэлторских агентств по всему миру. Агентство недвижимости Мастер Риэлти работает в Казани с 2001 года. Прежнее его название «Регистр Недвижимости». В 2007 году агентство купило франшизу CENTURY21 и стало называться CENTURY21 Регистр Недвижимости. А в январе 2009 агентство поменяло имя и зарегистрировалось, как CENTURY21 Master Realty. ООО «Мастер Риэлти» было основано супружеской парой – Бабаниным Павлом Николаевичем и Игнаткиной Наталией Николаевной. Это агентство расположено в Казани в бизнес - центре по адресу, ул. Лесная, д. 43.

     Основные  виды деятельности компании:

     Операции  на первичном и вторичном рынке  жилья Москвы и Подмосковья

     Ипотека

     Загородная  недвижимость

     Зарубежная  недвижимость

     Элитная недвижимость

     Коммерческая  недвижимость

     Продажа гаражей

     Аренда  квартир

     Штат  сотрудников агентства недвижимости «Мастер Риэлти» состоит из 8 человек:

     - директор;

     - заместитель директора;

     - бухгалтер;

     - эксперт;

     - 2 агента;

     - начальник отдела по зарубежной  недвижимости;

     - менеджер по зарубежной недвижимости;

 

     Рис. 1. Структура управления ООО «Мастер  Риэлти»

 

     ООО «Мастер Риэлти» имеет линейную структуру управления /рис.1/. Т.е. каждый сотрудник компании подчинен только одному руководителю и связан с вышестоящим органом через него.

 

     2.2 Дерево целей ООО «Мастер Риэлти»

 

     Видение – это тот идеал, к которому стремится каждая организация. ООО  «Мастер Риэлти» является многопрофильным  агентством недвижимости, и его видение звучит так: «Обеспечить жителей Москвы и Подмосковья качественным жильём».

     Миссия  – это основная, общая цель организации, четко выраженная причина ее существования. Для осуществления этой миссии вырабатываются конкретные цели. Значение миссии невозможно преувеличить. Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Миссия ООО «Мастер Риэлти» - «Стать самым надежным партнёром и помощником при совершении сделок с недвижимостью».

     Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации. В ООО «Мастер Риэлти» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:

     - Маркетинг;

     - Персонал;

     - Финансы;

     - Менеджмент.

     Цели, которые необходимо достичь агентству  ООО «Мастер - Риэлти» раскрываются в данной схеме (см. Рис. 1)

 

 

     

     

 

     

     

 
 

     

     

     

     

     

     

 
 
 
 
 
 

     Рис.2 Дерево целей компании ООО «Мастер - Риэлти»

 

     2.3 Анализ внешней  и внутренней среды ООО «Мастер  - Риэлти»

 

     Любая организация находится и функционирует  в рамках внешней и внутренней среды. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

     Внешняя среда организации бывает косвенного и прямого воздействия. Факторы косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Рассмотрим состояние экономики на текущий момент.

Информация о работе Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска на примере ООО «Мастер - Риэлти»