Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 09:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития услуг в ГИЦ «Поиск». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить основные теоретические аспекты по изучению стратегии развития на рынке информационных услуг;
2) Рассмотреть сегментацию рынка информационных услуг;
3) Проанализировать деятельность ГИЦ «Поиск»;
4) Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития услуг в ГИЦ «Поиск».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Разработка стратегии развития информационных услуг предприятия 4
1.1 Назначение, ключевые элементы и отличительные признаки ИТ–стратегии 4
1.2 Основные виды стратегий развития предприятий 7
1.3 Разработка стратегии развития предприятия в области информационных технологий 13
2 Анализ деятельности справочно-информационного центра «Поиск» 20
2.1 Общая характеристика предприятия ГИЦ «Поиск» 20
2.2 Анализ основных показателей деятельности ГИЦ «Поиск» 21
2.3 Сегментирование клиентов ГИЦ «Поиск»…………………………………………………………………………..23
3 Совершенствование стратегии развития услуг ГИЦ «Поиск» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….31
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
филиал
Кафедра экономики и управления
курсовая работа
Разработка стратегии развития услуг на примере информационного центра «поиск»
Студент ________ Н.С.
подпись, дата Е.В.
Преподаватель ________ И.В.
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Разработка стратегии развития
1.1 Назначение, ключевые элементы и отличительные признаки ИТ–стратегии 4
1.2 Основные виды стратегий развития предприятий 7
1.3 Разработка стратегии развития предприятия в области информационных технологий 13
2 Анализ деятельности справочно-
2.1 Общая характеристика предприятия ГИЦ «Поиск» 20
2.2 Анализ основных показателей деятельности ГИЦ «Поиск» 21
2.3 Сегментирование клиентов
ГИЦ «Поиск»……………………………………………………………
3 Совершенствование стратегии ра
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Информация сегодня
«Структурированная информация – то есть информация для прямого применения – нуждается в специальной структуре, которая стоит денег». С помощью информационных продуктов потребитель имеет возможность удовлетворять потребность в новых сведениях и знаниях, а также различные эстетические потребности. В информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг.
Отрасль информационных услуг занимает заметное место в структуре экономики промышленно развитых стран. К числу предприятий, специализирующихся на обработке информации, относятся различные исследовательские центры, институты научно-технической информации, консультативные фирмы, агентства, вычислительные центры и т.д.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития услуг в ГИЦ «Поиск». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Определить основные теоретические аспекты по изучению стратегии развития на рынке информационных услуг;
2) Рассмотреть сегментацию рынка информационных услуг;
3) Проанализировать деятельность ГИЦ «Поиск»;
4) Дать рекомендации по совершенствованию стратегии развития услуг в ГИЦ «Поиск».
Объектом исследования в курсовой работе является ГИЦ «Поиск». Предметом исследования является стратегия развития услуг ГИЦ «Поиск».
ИТ-стратегия, или стратегический
план развития информационных технологий
- это сценарий, по которому предполагается
развивать информационно-
За звучным названием "ИТ-стратегия" скрываются хорошо известные организационные, технические и финансовые планы:
Основной показатель качества стратегии - ее пригодность для реализации. Чтобы стратегический план не попал в корзину или в архив, он должен удовлетворять определенным условиям: прежде всего, быть увязанным со стратегическими целями развития бизнеса предприятия и предусматривать запасные варианты на случай неблагоприятного развития событий, то есть осложнений в ходе автоматизации.
Цели ИТ-стратегии
Один из способов достижения
поставленных целей заключается
в создании и реализации ИТ-стратегии
предприятия. ИТ-стратегия состоит
из рационального использования
имеющихся в организации
Основные цели ИТ-стратегии:
На рисунке 1 представлены основные составляющие ИТ-стратегии.
Рисунок 1 – Составляющие ИТ-стратегии
Составляющие хорошей ИТ-стратегии:
Кроме того, хорошая стратегия
не привязана к конкретному
Основные отличия обычных ИТ-планов от стратегии:
1.2 Основные виды стратегий развития предприятий
Рост за счет внутренних средств
или стратегии внутреннего
Продукты | |||
Существующие |
Новые | ||
Рынки |
Существу- |
Проникновение на рынок или концентрация |
Модифицирование, разработка или обновление продукта |
Опора на единственный продукт на едином рынке |
Предложение новых товаров на существующих рынках | ||
Ориентация на значительное увеличение доли рынка |
Расширение или удлинение жизненного цикла продукта | ||
Новые |
Развитие рынка |
Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках | |
Поставка сущ-их товаров в новые районы |
Несвязанная диверсификация, когда продукты не связаны с существующими или рынками | ||
Изменения в распред-ии и рекламе |
Таблица 1- Комбинации стратегий «товар—рынок»
Все эти стратегии строятся на существующих сильных сторонах, сосредоточиваются на деятельности, связанной с относительно низким риском, и концентрируются на существующих товарах и рынках.
Существует ряд причин, по которым
компании намерены проводить стратегии
внутреннего роста. Например, существующий
товар (или услуга) находится на рынке,
приближающемся к насыщению, или
же организация может ожидать
от применения этой стратегии синергический
эффект (т. е. за счет добавления большего
числа товаров или услуг
Рассмотрим более подробно характеристики стратегий внутреннего роста.
1) Концентрация (более глубокое проникновение)
Т. Питерс и Р. Уотерман (1988) назвали этот тип стратегии «лучше делать свое дело». Концентрация базируется на ряде ясных принципов, которые могут быть представлены следующим образом:
широко используется реклама
для привлечения новых
Преимущества стратегии
Недостатки:
2) Развитие рынка
Эта стратегия включает движение компании
в новые области рынка с
использованием существующих продуктов
или услуг. Она может принимать
несколько форм. Фирма может решить
модифицировать свой продукт в незначительной
степени, чтобы сделать его более
привлекательным для
Информация о работе Разработка стратегии развития услуг на примере информационного центра «Поиск»