Разработка стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основе изученного теоретического материала провести разработку стратегии предприятия Компании «Арктикгаз».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
- Изучить теоретические основы разработки целевой стратегии предприятия как необходимое условие его выживаемости в рыночной среде.
- Провести анализ процесса постановки стратегических задач и планирование их решения в Компании «Арктикгаз».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Понятие стратегического управления 5
1.2. Информационное обеспечение стратегического управления и планирования 8
2. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ В КОМПАНИИ «АРКТИКГАЗ» 14
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие 14
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений 21
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач 25
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКО-ИЕРАРХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39

Файлы: 1 файл

Разработка_стратегии_развития_предпри-ятия.doc

— 712.50 Кб (Скачать)

 

 

Приложение 1

 

Показатели, характеризующие  состояние окружающей среды предприятия  в системе стратегического планирования.

Внешняя информация

Внутренняя информация

Темпы роста отрасли

Относительная отраслевая норма прибыли

Цена покупателя

Приверженность покупателя торговой марке

Значимость конкурентного  упреждения

Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли

Технологические барьеры  для входа в отрасль

Значение договорной дисциплины в отрасли

Влияние поставщиков  в отрасли

Влияние государства  в отрасли

Уровень использования  отраслевых мощностей

Заменяемость продукта

Имидж отрасли в обществе

Перспективы развития

Дифференциация продукции

Особенности конкуренции

Норма прибыли в отрасли

Ценность потребителя

Преданность потребителя  торговой марке

Покупатели - географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту

Поставщики - стоимость  поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком

Конкуренты - выявление  слабых и сильных сторон

Рынок рабочей силы

Экономические факторы - величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п.

Политические факторы - ясное представление о намерении  органов государственной власти в отношении развития общества и  о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику

Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать  непосредственное воздействие на успехи  и провалы организации

Технологические факторы - возможности, которые наука открывает  для производства новой продукции

Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к  сырьевым материалам, деятельности иностранных  картелей (например, ОПЕК), изменений  валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков

Правовые факторы - изучение законов и других нормативных  актов, действенность правовой системы

Социальные факторы - отношение людей к работе и  качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д.

Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы

Организация управления

Производство, включая  организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

Финансы фирмы;

Маркетинг;

Организационная культура.

Охват дистрибьюторской сети

Эффективность дистрибьюторской сети

Технологические навыки

Ширина и глубина  товарной линии

Оборудование и месторасположение

Эффективность производства

Кривая опыта

Производственные запасы

Качество продукции

Научно-исследовательский  потенциал

Экономия масштаба производства

Послепродажное обслуживание

Кадры


 

1 Информационное обеспечение стратегического управления и планирования // http://www.stplan.ru/articles/theory/stplinfo.htm






Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия