Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель данной работы – на основе изученного теоретического материала провести разработку стратегии предприятия Компании «Арктикгаз».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
- Изучить теоретические основы разработки целевой стратегии предприятия как необходимое условие его выживаемости в рыночной среде.
- Провести анализ процесса постановки стратегических задач и планирование их решения в Компании «Арктикгаз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Понятие стратегического управления 5
1.2. Информационное обеспечение стратегического управления и планирования 8
2. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ В КОМПАНИИ «АРКТИКГАЗ» 14
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие 14
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений 21
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач 25
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКО-ИЕРАРХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
Показатели, характеризующие состояние окружающей среды предприятия в системе стратегического планирования.
Внешняя информация |
Внутренняя информация |
Темпы роста отрасли Относительная отраслевая норма прибыли Цена покупателя Приверженность покупателя торговой марке Значимость конкурентного упреждения Относительная стабильность отраслевой нормы прибыли Технологические барьеры для входа в отрасль Значение договорной дисциплины в отрасли Влияние поставщиков в отрасли Влияние государства в отрасли Уровень использования отраслевых мощностей Заменяемость продукта Имидж отрасли в обществе Перспективы развития Дифференциация продукции Особенности конкуренции Норма прибыли в отрасли Ценность потребителя Преданность потребителя торговой марке Покупатели - географическое
положение, демографические характеристики Поставщики - стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком Конкуренты - выявление слабых и сильных сторон Рынок рабочей силы Экономические факторы - величины ВНП, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. Политические факторы
- ясное представление о Рыночные факторы - многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации Технологические факторы - возможности, которые наука открывает для производства новой продукции Международные факторы - угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к сырьевым материалам, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), изменений валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков Правовые факторы - изучение законов и других нормативных актов, действенность правовой системы Социальные факторы - отношение людей к работе и качеству жизни, обычаи и верования, демографическая структура, разделение ценностей, рост населения, уровень образования и т.д. |
Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы Организация управления Производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; Финансы фирмы; Маркетинг; Организационная культура. Охват дистрибьюторской сети Эффективность дистрибьюторской сети Технологические навыки Ширина и глубина товарной линии Оборудование и Эффективность производства Кривая опыта Производственные запасы Качество продукции Научно-исследовательский потенциал Экономия масштаба производства Послепродажное обслуживание Кадры |
1
Информационное обеспечение стратегического
управления и планирования // http://www.stplan.ru/articles/
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия