Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель данной работы – на основе изученного теоретического материала провести разработку стратегии предприятия Компании «Арктикгаз».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
- Изучить теоретические основы разработки целевой стратегии предприятия как необходимое условие его выживаемости в рыночной среде.
- Провести анализ процесса постановки стратегических задач и планирование их решения в Компании «Арктикгаз».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЕГО ВЫЖИВАЕМОСТИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ 5
1.1. Понятие стратегического управления 5
1.2. Информационное обеспечение стратегического управления и планирования 8
2. ПОСТАНОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ РЕШЕНИЯ В КОМПАНИИ «АРКТИКГАЗ» 14
2.1. Выработка стратегии и факторы ее определяющие 14
2.2. Выполнение стратегии и проведения стратегических изменений 21
2.3. Техника многоцелевых решений стратегических задач 25
3. ВЫБОР СТРАТЕГИИ НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКО-ИЕРАРХИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
Продолжение табл. 2.2
Область |
Цели |
Показатели |
Значения | ||
2011 |
2012 |
2013 | |||
Клиенты и маркетинг |
Привлечь новых клиентов |
Доля в объеме реализации, приходящаяся на сетевых клиентов |
20% |
30% |
40% |
Количество привлеченных клиентов |
100 |
120 |
130 | ||
Внутренние бизнес-процессы | |||||
Повысить качество продукции |
Количество возврата по качеству от потребителей |
5% |
3% |
0 | |
Количество забракованной |
3% |
1% |
0 | ||
Уменьшить срок подписания договоров |
Срок нахождения договора в Меркурие |
15 дн. |
10дн. |
5дн. | |
Количество уточнений, сделанн |
10 шт. |
5 шт. |
1-2шт. | ||
Наладить четкую обратную связь с клиентами |
Индекс приверженности потребителя |
60% |
75% |
85% | |
Кол-во претензий потребителя
|
10 |
7 |
5 | ||
Персонал и обучение |
Повысить квалификацию персонала |
Удельный вес сотрудников, прошедших курсы повышения квалификации |
10% |
25% |
45% |
Обеспечить информированность сотрудников |
Среднее время между введением в силу документа и ознакомления с ним сотрудников, часов |
16 |
8 |
2 | |
Количество проводимых собраний с руководителем с мес. |
1 |
2 |
3 | ||
Создать систему оперативного набора и обучения сотрудников |
Среднее время адаптации персонала, дни |
30 |
15 |
7 | |
Разработанные в рамках Сбалансированной системы показателей критерии могут помочь в анализе эффективности реализации выбранной стратегии.
Таким образом, контроль за достижением поставленных целей осуществляется с помощью разработанной сбалансированной системы показателей. Данная модель позволяет своевременно увидеть отклонения от нормативных показателей и предпринять меры по корректировке целей.
В рамках глобальной стратегии развития ОАО «Арктикгаз», направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по продвижения товара. Продвижение товара – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Заключительным этапом процесса выбора стратегии будет анализ стратегических альтернатив. Кроме формулировки возможных стратегических альтернатив здесь необходимо сформулировать критерии выбора.
Возможные критерии выбора можно объединить в пять групп:
• использование сильных сторон фирмы слабых сторон конкурентов;
• нейтрализация слабых сторон фирмы сильных сторон конкурентов.
3) Соответствие целям предприятия:
• достижение заданных долгосрочных показателей;
• совместимость целей с миссией.
4) Выполнимость стратегии:
• достаточность наличных ресурсов;
• совместимость стратегии с внутренней организацией.
5) Учет взаимосвязей с другими стратегиями предприятия:
• достижение портфельного баланса,
• учет выполнимости стратегии.
Стратегические альтернативы необходимо оценить на предмет того, соответствуют ли они возможностям и угрозам внешнего окружения. Для достижения конкурентных преимуществ, которые являются частью или основой стратегии, необходимо использовать ресурсы и сферы деятельности предприятия. Поэтому выбранная стратегия должна соответствовать внешнему окружению, целям предприятия, быть реализуемой и не противоречить другим стратегиям предприятия. При стратегическом выборе у предприятия возникают противоречия между тремя группами ориентиров между долгосрочными и краткосрочными показателями рентабельности и объема продаж, между рентабельностью и гибкостью управления, гибкостью управления и синергизмом.
При выборе лучшей конкурентной стратегии целесообразно придерживаться следующих соображений:
1. Возможно, наиболее важным критерием является то, как предполагаемая стратегия соотносится со стратегическими факторами, полученными в результате анализа. Если стратегическая альтернатива не использует внешние возможности и ключевые, сильные стороны предприятия, а кроме того, не учитывает внешние угрозы и слабые стороны предприятия, то она, вероятно, обречена на неудачу.
2. Другим важным аспектом при
выборе стратегии является
3. Достаточна ли предполагаемая
в рамках стратегического
Наиболее наглядно основные (эталонные) конкурентные стратегии представлены Портером в виде соответствующей матрицы.
Рис.3.1. Матрица конкуренции Портера
Вывод. Для ОАО «Арктикгаз» выбираем стратегию снижения себестоимости (лидерство в области затрат)
Стимулом для использования данной стратегии является значительная экономия на масштабе производства и привлечение большого числа потребителей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.
Преимущества стратегии:
Необходимые рыночные условия:
Требования к организации
Дестабилизирующие факторы:
Еще один выбор, перед которым встает организация, - определение стратегии развития, возможные варианты которой могут быть представлены в матрице предложенной Ансоффом (табл. 3.2).
Рис. 3.2. Матрица Ансоффа
Вывод. Наиболее предпочтительной для ОАО «Арктикгаз» является стратегия усиления позиции на рынке.
Выбранная стратегия основана на усилении мероприятий маркетинга для имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка.
Необходимое условие: растущий перспективный рынок, высокая репутация фирмы, низкая конкуренция.
Пути достижения: увеличение потребления через снижение цен, увеличение объема упаковки, намеренное ухудшение качества, привлечение показателей конкурирующих продуктов.
Таким образом, для ОАО «Арктикгаз» принимаем решение реализовать следующие стратегии:
по М.Портеру - стратегию лидерства по издержкам; •
по И.Ансоффу - стратегию развития рынка.
Эффективное использование средств продвижения позволяет решать стратегические и тактические задачи ОАО «Арктикгаз», связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Таким образом, в процессе работы была достигнута поставленная цель и решены поставленные задачи.
Стратегия в широком понимании – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций предприятия.
Важнейшим ресурсом, необходимым для реализации этапов стратегического планирования на предприятии, является информация.
Анализ литературы по стратегическому управлению и планированию свидетельствует о том, что информационное обеспечение компании в процессе стратегического управления и планирования должно осуществляться на всех без исключения стадиях.
По результатам диагностики внешней среды предприятия было установлено, что наибольшее влияние на предприятие и на проект оказывают экономические факторы. При этом в настоящий момент внешняя среда благоприятна: наблюдается повышение деловой активности, прирост объемов рынка.
Разработанное дерево целей
проекта позволило в рамках
общих целей предприятия
Технологической основой стратегического планирования являются специальное программное обеспечение, которое позволяет: реализовывать многовариантные расчеты, проводить подробный количественный анализ, проводить финансовое и экономическое моделирование, проводить систематическое перепланирование деятельности фирмы, осуществлять в дальнейшем мониторинг, выполнения отдельных мероприятий, просчитанных в бизнес-плане.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия