Разработка стратегии развития персонала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:49, дипломная работа

Краткое описание

Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без рабочей силы. Ее нужно ставить при производстве продукции на первое место.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….6
1.1 Сущность и содержание стратегии управления персонала…………...6
1.2 Виды стратегий управления персоналом ……………………………....14
1.3 Кадровая стратегия предприятия ...………………………….……...…..28
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»…………………………………………………..42
2.1 Общая характеристика организации ООО БКК «Урюпинский»……...42
2.2 Анализ управления персоналом в ООО БКК «Урюпинский» в рамках
стратегии управления предприятием…………………………………...54
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»……………………………...64
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО БКК
«Урюпинский»………….………………………………...............................64
3.2 Совершенствование стратегии управления персоналом с помощью
кадровой психодиагностики…………………………………………..........76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………

Файлы: 1 файл

готовый диплом.docx

— 198.95 Кб (Скачать)

- необходимо повышение квалификации и обучение менеджеров, консультантов путем направления их на курсы повышения квалификации;

- для более эффективной кадровой политики в организации ООО БКК «Урюпинский» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития организации в современных условиях

Результатом вышеуказанных  упущений руководства ООО БКК «Урюпинский» является недостаточная заинтересованность сотрудников организации к повышению трудовой активности. Таким образом, ставится под сомнение достижение стратегической цели ООО БКК «Урюпинский» – увеличение объема продаж и охват рынка за счет максимального использования труда персонала, качества обслуживания ими покупателей.

С целью устранения данных недостатков и совершенствования  стратегии управления персоналом были предложены следующие мероприятия:

1.Создать систему управления персоналом в виде самостоятельного структурного подразделения. На первое время, пока организация не увеличит свои размеры до необходимых для создания службы по управлению персоналом, необходимо ввести в штат сотрудников – специалиста(инспекторов) по кадрам, который будет подчиняться непосредственно исполнительному директору.

2.Совершенствовать процесс подбора кадров.

В частности, разработать  важный нормативный документ - карту  компетенций или спецификацию работы (для каждой вакантной должности, занимающей определенное место в  организационной структуре). Кроме того, было предложено упростить систему оценки до двухуровневой системы: на первом уровне кандидаты тестируются и проходят собеседование с специалистом по кадрам, на втором – проходят собеседование с исполнительным директором.

3.Совершенствовать работу с резервом работников, планируемых на продвижение по службе. А именно, организовать планирование, разработку программы карьерного роста сотрудников из резерва.

Внедрение данного мероприятия дает значительный социально - психологический эффект: усиливается мотивация работников к росту трудовой активности, личность реализует моральные, материальные и физические потребности. Организация  приобретает заинтересованных в  профессиональном росте работников, подготовленных, высококвалифицированных  специалистов, разделяющих цели организации.

4.Рекомендации по внедрению методик оценки персонала позволяют оценить критерии достижения результатов труда (критерии профессионального поведения), повысить эффективность и упростить процедуру оценки, а также повысить заинтересованность работников в производительном труде.

Внедрение данных мероприятий  позволит достичь организации ООО БКК «Урюпинский» поставленной стратегической цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное  пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  2. Акберин Р.З. Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2003.
  3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2006. – с.208 .
  4. Афанасьев В.Г. Урсул А.Д. Об эффективности социального управления // Вопросы философии. – 2005. - №7. – с.60-69.
  5. Балобанов А.Е. Управление персоналом органов МСУ в рамках стратегического планирования .- М.:Прогресс,2001. – с.18-23.
  6. Баринов В.А. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – с.285 .
  7. Баканов, М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2004. – с.456 .
  8. Барышников Ю.Н. Модели управления персоналом: зарубежный опыт и возможность его использования в России– М., 2008. – с.230-234 .
  9. Бородянский Э.М., Кузьмин В.В., Реальный путь противодействия безработице. // Человек и труд. - 1996. - №9. - с.23-27 .
  10. Беляцкий Н. Л. Управление персоналом предприятия. – М.:  Экоперспектива, 2005. – с.256 .
  11. Веснин В.Р. Основы менеджмента .- М.: «Триада, ЛТД», 2003. – с.182 .
  12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – с.528 .
  13. Вишнякова М.В. Руководитель, персонал и эффективность труда// Энергия. – 2000. – с.53-58.
  14. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - М., 2002. – с.380 .
  15. Галенко О.А. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: 2002. – с.276 .
  16. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Теория управления. Учебный курс  - М., 2007. – с.489 .
  17. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИПУ, 2000. –с.57 .
  18. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. - М.: Высшая школа, 2001. – с.290 .
  19. Деготь Б.А. Российской законодательство о социальной защите населения. / Б.А. Деготь. - М., 2002г. - 452 с.
  20. Дорошева М.В. Новые методы мотивации персонала //  – 2005. – с.6-8.
  21. Дунаева Н. Молодежь на рынке труда. // Вопросы экономики. - 2005. - С.81-86.
  22. Егоршин А.П. Управление персоналом .– Н. Новгород: НИМБ, 2008. – с.110 .
  23. Железцов А.А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации// Маркетинг. – 2005. - с.97-107.
  24. Загоруйко И. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. – 2007. – с.101–106.
  25. Карезин В. Куда податься молодому специалисту? / В. Карезин // Управление персоналом. - 2005. -с.15-18.
  26. Козычева Н.Б. Проблемы и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – с.60-66.
  27. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2008. – с.38-41.
  28. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. – М.: Издательство «Дело», 2005. – с.233
  29. Котляр А. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд. - 2008. -с.22-26.
  30. Кохно П.А. Менеджмент.  М.: Финансы и статистика, 2007. – с.411
  31. Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2003.
  32. Кураков В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона. - М.: Гелиос АРВ, 2002г. - 187 с.
  33. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.:ОМЕГА-Л, 2010.-с. 99-104.
  34. Магура М.И. Мотивация труда персонала и эффективное управление // Управление персоналом. – 2003. – с.22-25.
  35. Магура М.И. Управление мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2004. – с.52-55.
  36. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ЛТД. 2009-246 с.
  37. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом. – 2008. – с.35-37.
  38. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.:ИНФРА-М, 2008.-с.97-106.
  39. Мишурова И.В.,Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие для спец. служб упр. персоналом, бизнесменов, студентов, препод. вузов . - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 215 с.
  40. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.-с 45-67.
  41. Огнев А.С. Мотивация как инструмент управления персоналом// Управление персоналом. – 2003. – с. 20.
  42. Омаров A. M. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики . - М., 2000. – 271 с.
  43. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. / Е.В. Охотский - М.: Экономика, 2005. – с.110-113 .
  44. Панков Б.П. Кадровое обеспечение в условиях рынка. М.:Экономика, 2002.  – с.48-50.
  45. Пастухов Б. С. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. – М.:Дело, 2002. – с.78-82.
  46. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2004
  47. Ревенков А.А. Мотивация трудовой деятельности // Экономист. – 2005. – с.68-74.
  48. Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2007 – с.35-74.
  49. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Уч. Пособие / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.
  50. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
  51. Соболева И. Масштабы безработицы в России и способы ее изменения. / И. Соболева Т. Четвернина. // Вопросы экономики. – 2004 - С.67-73.
  52. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа «Интел- синтез», 2002.- с. 64-98.
  53. Стендинг Г. Загадки российской безработицы. // Вопросы экономики. - 2009. - С.34-36.
  54. Страхова О.А. Организация труда управленческого персонала. - СПб., 2008. - 123 с.
  55. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. / - М., 2006. – 189 с.
  56. Управление персоналом организации: Учебник / под ред.А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2006. – 638 с.
  57. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 368 с
  58. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М., ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2005. -336 с.
  59. Щегорцов В.А. Персонал предприятия: стратегия развития // Служба кадров – 2000. –с. 3.
  60. Цветаев В.М. Управление персоналом: Учеб. Пособие. – С. –П.: «Питер». 2008. – с. 287
  61. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- с.134-170.
  62. Шекшня С.В. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Бизнес - школа «Интел- Синтез», 2007.- с. 34-71.
  63. Шкатулла В.И Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Норма - Инфра - М , 2005.-с.109 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

  

Этапы разработки кадровой стратегии

Шаг 1

- Уясните стратегию вашего бизнеса.

- Проанализируйте информацию о персонале компании и его квалификации.

- Четко выделите основные движущие силы вашего бизнеса, например: технология, сбыт, издержки, новинки, развитие рынка.

- Что ждет компанию в будущем? Рост, увеличение объема издержек, новые конкуренты? Какова роль персонала в решении новых задач?

- Какое влияние оказывают эти факторы на персонал вашей компании?

- Какие навыки понадобятся для реализации новой стратегии?

- В чем состоит фундаментальный вклад персонала в финансовые результаты компании?

- Если для вашей компании важна разработка новых товаров и услуг, что необходимо для развития соответствующих навыков у сотрудников?

- Если вам важнее технологии, как следует построить процесс управления технологиями? Как повысить квалификацию сотрудников?

Шаг 2

- Сформулируйте миссию компании или заявление о намерениях применительно к человеческой составляющей вашего бизнеса.

- Объясните, как вы собираетесь заинтересовать персонал, какую систему ценностей компании вы предлагаете.

- По примеру других компаний, при составлении плана стратегии постарайтесь учесть «человеческий фактор».

- Не обращайте внимание на негативную реакцию и обвинения в идеализме по поводу указанных документов — главное, чтобы реальный процесс

осмысления проблем был  логически последовательным и открытым. Какой вклад вносят в него ваши сотрудники? Избегайте громких слов.

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

 

Шаг 3

- Проведите простую, но исчерпывающую оценку вашей организации. Воспользуйтесь SWOT-анализом компании (Strengths — сильные стороны, Weaknesses — слабые стороны, Opportunities — благоприятные возможности, Threats — опасности). Это несложный, но эффективный метод. Обязательно проверьте верность выводов, сделанных на основе SWOT-анализа. Например, действительно ли у вас налажены ценообразование и дистрибуция?

- Сконцентрируйтесь на сильных и слабых сторонах персонала компании. Рассмотрите имеющиеся проблемы с квалификацией и потенциальными возможностями работников. Проанализируйте знания в следующих областях:

— руководство проектом; 
— информационные технологии и MIS; 
— финансы;— маркетинг; 
— продажи; 
— исследования и разработки; 
— производство; 
— дистрибуция; 
— управление альянсами и совместными предприятиями; 
— лицензии; 
— юридические вопросы.

- Проведите тщательное исследование внешнего окружения вашего бизнеса и рыночной ситуации. Четко выделите благоприятные возможности и опасности, относящиеся к персоналу. Какое влияние они могут/будут оказывать на деятельность компании? Будет ли ощущаться нехватка

квалифицированных работников? Каково в целом влияние новых  технологий на уровень занятости?

- Затем на основе этого анализа надо оценить потенциал отдела кадров компании. Проведите SWOT-анализ этого подразделения: детально

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

рассмотрите текущие направления  его деятельности, качество работы и компетентность сотрудников. В  каких сферах можно отметить их заслуги:

— отношения с профсоюзами; 
— повышение квалификации персонала; 
— найм новых сотрудников; 
— схемы поощрения новых разработок; 
— отношения сотрудников и репутация компании; 
— предоставляемые услуги; 
— расчет заработной платы и администрирование.

Шаг 4

- После детального анализа персонала и деятельности отдела кадров проведите COPS-анализ:

Culture — культура, 
Organization — организация, 
People — люди, 
Systems — системы управления персоналом.

- Проанализируйте: имеющееся положение дел, желаемое положение дел.

- Вы можете оказаться перед сложным выбором. Например, действительно ли ваша компания ориентируется на потребителей? Что произойдет, если

главным для компании станет не товар, а потребитель? Или если основой культуры компании будут  не продажи, а маркетинг? Искать ответ  на такие 

вопросы непросто, поскольку  они затрагивают саму суть компании в прошлом и будущем.

- Насколько эффективно имеющаяся структура компании и должностные обязанности сотрудников обеспечивают реализацию стратегии бизнеса? Возможно, вам необходимо полностью изменить структуру организации? Подробный COPS-анализ поможет определить проблемные зоны.

- Какие расхождения существуют между желаемым и имеющимся положением дел?

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

- Вы должны провести исчерпывающий анализ четырех основных «измерений» компании.

Шаг 5

- Вернитесь к стратегии бизнеса и рассмотрите ее с точки зрения SWOT- и COPS-анализов. Постарайтесь понять, насколько реально добиться поставленных стратегических задач при имеющихся в вашем распоряжении кадрах.

- Сопоставив результаты SWOT- и COPS-анализов со стратегией бизнеса, определите важнейшие проблемы персонала, т. е. те проблемы, которые оказывают основное влияние на реализацию стратегии бизнеса.

- Ранжируйте первоочередные проблемы персонала по степени важности.

- Подумайте, что произойдет, если вы не сможете их решить? Помните: вы пытаетесь определить, к чему следует стремиться компании, если она сконцентрирует силы и средства.

Шаг 6

- Для каждой первоочередной проблемы четко изложите варианты действий руководства. Создавайте, думайте, творите — не довольствуйтесь очевидным. Это важный шаг, поскольку люди часто цепляются за

привычное, вместо того чтобы  бросить вызов стереотипам. Подумайте  о последствиях тех или иных действий.

- Подумайте о том, какие не кадровые методики необходимы для решения указанных проблем:

— Нужно ли улучшить общение, обучение, оплату труда? 
— Различные направления деятельности отдела кадров дополняют друг друга или, наоборот, мешают?

- Как это отразится на компании и на работе отдела кадров?

— Может ли отдел кадров обеспечить достижение поставленных целей? 
— Надо ли изменить приоритеты руководителей среднего звена?

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1

- После того как вы проделали весь этот путь, можно выработать общий план и поставить задачи для каждого направления работы отдела кадров:

— управление, 
— подготовка руководящих кадров, 
— совершенствование организационной структуры, 
— поощрение, 
— поиск и подбор персонала, 
— повышение квалификации персонала, 
— общение (коммуникации).

- Разработайте план действий в отношении первоочередных проблем. Помните, стратегия — это выбор и сосредоточенность. Поставьте четкие цели и сроки решения ключевых задач.

Шаг 7

- Следите за выполнением разработанных планов и оценкой результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проект Положения по отделу кадров

1. Общие положения

1. Отдел по работе с персоналом является структурным подразделением ООО БКК"Урюпинский" и действует в соответствии с настоящим Положением.

2. В своей работе Отдел по работе с персоналом руководствуется действующим законодательством, директивными документами правительственных органов Российской Федерации в части обучения кадров и работы кадровых служб, приказами и указаниями Организации, Исполнительного директора, курирующего заместителя.

3. Отдел по работе с персоналом организует и осуществляет многопрофильную деятельность по работе с персоналом Организации и его филиалов, с учащимися учебных заведений.

4. Совместно с руководителями структурных подразделений Организации, общественными организациями отдел проводит работу по обеспечению строгого соблюдения трудовой дисциплины и несет ответственность за организацию работы с персоналом.

Информация о работе Разработка стратегии развития персонала предприятия