Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 19:49, дипломная работа
Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать утверждение о том, что доходы любой организации в первую очередь зависят от того, насколько профессионально в ней работают специалисты. В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Производство материальных благ не возможно без рабочей силы. Ее нужно ставить при производстве продукции на первое место.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….6
1.1 Сущность и содержание стратегии управления персонала…………...6
1.2 Виды стратегий управления персоналом ……………………………....14
1.3 Кадровая стратегия предприятия ...………………………….……...…..28
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»…………………………………………………..42
2.1 Общая характеристика организации ООО БКК «Урюпинский»……...42
2.2 Анализ управления персоналом в ООО БКК «Урюпинский» в рамках
стратегии управления предприятием…………………………………...54
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО БКК «УРЮПИНСКИЙ»……………………………...64
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО БКК
«Урюпинский»………….………………………………...............................64
3.2 Совершенствование стратегии управления персоналом с помощью
кадровой психодиагностики…………………………………………..........76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
1) Расчет баллов по
критериям оценки. Дает информацию
о степени выраженности
2) Результаты ранжирования (рейтинг, место в списке). Поручаются путем сравнения результатов разных людей на основе интегрального (комплексного) балла. Этот способ представления результатов наиболее очевидно представляет положение человека по отношению к другим оцениваемым из данной группы. Он позволяет выбрать лучшего из имеющихся. Однако скрываются индивидуальные специфические особенности отдельного человека, минимизируется возможность анализа его индивидуального стиля деятельности. Кроме того, необходимость использования единого интегрального балла создает технические проблемы при его расчете:
а) определение «вклада» каждого из разнородных по содержанию показателей в общую оценку;
б) определение степени влияния на интегральный балл того или иного диапазона шкалы исходных показателей. В итоге существенно повышается вероятность ошибки со стороны кадрового консультанта и возрастает его ответственность за конечный результат, в связи с чем предъявляются более высокие требования к его квалификации.
3) Результаты категоризации
(отнесение к той или иной
группе, классу). Такой способ представления
результатов представляет
4) Содержательное описание
(заключение, портрет, характеристика).
Наиболее сложная работа для
консультанта, требующая синтезировать
имеющиеся у него данные
Мы предлагаем основные типы психодиагностических методик для применения в ООО БКК «Урюпинский»:
1) Объективные тесты, в процессе выполнения которых испытуемый должен дать правильные ответы на предлагаемые задания. Как правило, это методики, направленные на оценку способностей (интеллект, память, внимание и пр.). Наиболее часто используются тесты интеллекта. При их выполнении испытуемый должен решать логические, арифметические, пространственные задачи. Время выполнения заданий в большинстве объективных тестов ограничено.
2) Стандартизованные самоотчеты:
а) Тесты-опросники более часто используются в кадровой работе. Опросники (одномерные и многомерные/многофакторные) позволяют оценить сразу несколько психологических черт. В многомерном опроснике каждая измеряемая черта представлена группой вопросов (обычно семь и более). В качестве примера многомерных стандартизованных опросников можно привести знаменитые ММРI, тест Кэттела 16РF, СРI. По своему содержанию опросники - это списки вопросов или утверждений («стимульных ситуаций») с заданными вариантами реакций (ответов) испытуемого на них. Возможные варианты ответов:
- «верно» или «неверно» (опросник ММРI);
- «да», «иногда», «нет» (опросник 16 РF).
б) Открытые опросники
представляют собой списки вопросов
или неоконченных предложений, для
которых предусмотрена особая
форма обработки - контент-анализ (т.е.
отнесение ответов к
- Моя работа - это прежде всего...
- Качества, которые больше
всего ценятся руководством
в) Шкальные техники. В некоторых опросниках испытуемому предлагается оценить себя по одной или нескольким шкалам.
3) Проективные методики.
Эти методики задействуют в
испытуемом процессы
4) Аппаратурные методики.
Предполагают использование
5) Диалогические методики.
Предполагают непосредственный
контакт психодиагноста и
Так же на предприятии возможна классификация психологических тестов, основанная на выделении вербальных и невербальных методик. В методиках первого типа при задании стимульной ситуации активно используется вербальный (словесный) аппарат. В невербальных методиках его заменяют рисунки, звуки и пр. Предполагается, что в этом случае смысловая сфера испытуемого вносит минимальные искажения в его понимание стимульной ситуации и в его ответы. Кроме того, невербальные тесты в меньшей степени подвержены культурным влияниям и стереотипам. Это послужило основанием прямого перенесения к нам в страну из-за рубежа ряда невербальных методик, в том числе и широко известного теста цветовых выборов М. Люшера.
К вербальным методикам можно
отнести большинство
Выводы по 3 главе:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время текущие трудности современных предприятий во многом связаны с неэффективным управлением, часто стратегия работы с персоналом в этих условиях лежит в плоскости «принуждение — конфликт — подкрепление», либо управляющему удается убедить работников в правильности предлагаемой им стратегической ориентации предприятия и наладить нормальный рабочий контакт с подчиненными, либо не удается и тогда остается лишь избавляться от “идейно противостоящих” работников. В этой главе я разработала новую стратегию управления персоналом, и предложила ввести кадровую психодиагностику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом к рыночной
экономике происходят принципиальные
изменения в стратегии
Для преодоления экономического
кризиса необходимо решить ряд проблем,
связанных с изменением в стратегии
управления персоналом организации. В
силу этого особую важность и практическую
значимость приобретает эффективное
управление персоналом. До недавнего
времени это понятие
Современным кадровым службам
не достаточно только оформлять приказы
и распоряжения, хранить кадровую
информацию. Они постепенно должны
превращаться в центры по разработке
и реализации стратегии организации
труда, цель которой повышение
При переходе к рынку происходит
медленный отход от прежнего иерархического
управления, жесткой системы
В данной работе были рассмотрены
теоретические подходы к
Во второй главе дипломной работы был дан анализ стратегии управления человеческими ресурсами в ООО БКК «Урюпинский». Во-первых, была дана общая характеристика предприятия, а также краткий финансовый анализ предприятия. Также была представлена оценка трудового коллектива исследуемой организации - ООО БКК «Урюпинский», проведен анализ эффективности мероприятий по повышению квалификации персонала фирмы.
С целью повышения эффективности работы организации в 3 главе были предложены основные мероприятия по формированию стратегии развития персонала в организации ООО БКК «Урюпинский».
Вторым предложением-
В результате анализа системы управления персоналом в организации ООО БКК «Урюпинский» были выявлены также следующие недостатки в работе руководства по управлению персоналом фирмы:
- неудовлетворительная структура системы управления персоналом, которая характеризуется неопределенностью структуры, недостаточной четкостью распределения функциональных обязанностей между работниками в области управления персоналом; дублированием одних функций по управлению персоналом и недостаточным вниманием другим;
- неразвитостью системы обучения персонала, которая характеризуется неэффективностью работы по созданию резерва, отсутствием программ обучения всех работников, не использованием возможностей качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развития способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв (т.е. отсутствует программа карьерного роста сотрудников);
- использованием недостаточно эффективных систем оценки персонала и его мотивации;
С целью устранения данных
недостатков и
Информация о работе Разработка стратегии развития персонала предприятия