Разработка стратегии развития для ОАО «Дальсвязь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи:
• анализ внешней среды предприятия;
• анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
• выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
• разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

24.11.08 Курсовик по стратегич.менедж-ту (Дальсвязь).doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Таблица 3.3 – Оценка качества предоставления доступа к сети Интернет в Комсомольске-на-Амуре

Конкурент

 

Параметр

Дальсвязь

Дальтэк

Элемент

ИТЦ-Связь

Технодизайн

1. Максимальная скорость соединения

         

2. Стабильность связи

         

3. Стоимость подключения

         

4. Стоимость пользования

         

5. Доступность

         

6. Наличие дополнительных сервисов

         

Средний бал

         

 

Как видно из данной таблицы………………………………………………

 

На основании полученных оценок параметров конкурентоспособности  построим многоугольник конкурентоспособности (см. рис. 3.2).

 

Рисунок 3.2 – Многоугольник конкурентоспособности предприятий, предоставляющих доступ в Интернет

 

На основании данных о количестве абонентов в каждой компании был сделан вывод о емкости рынка и месте каждого конкурента на нем (см. рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3 – Емкость рынка предоставления услуг по выходу в Интернет

 

Данная диаграмма еще раз  доказывает превосходство ОАО «Дальсвязь» над своими конкурентами, но, учитывая анализ таблицы 3.3, стоит отметить, что эти позиции могут и пошатнуться, стоит конкурентам изыскать резервы для снижения цены подключения и использования, а также улучшить доступность в разных районах города.

Проведенный анализ рынка услуг  связи позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит перечень возможностей и угроз, а также список сильных и слабых сторон компании (см. табл. 3.4).

 

Таблица 3.4 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Дальсвязь»

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

 
  1.  

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия


 

В данной таблице собраны не только сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия, но и приведены конкретные стратегии, учитывающие перечисленные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны. Составленная матрица SWOT-анализа позволяет в следующем разделе сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для решения поставленных задач.

4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия

 

Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице 4.1 (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в  общем объеме реализации услуг предприятия для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

 

Таблица 4.1. Данные для построения матрицы БКГ

№ п/п

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей

Доля рынка, %

2006 год

2007 год

1

Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи)

     

2

Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up

     

3

Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно)

     

4

Доступ в Интернет по спутниковому каналу

     

5

Доступ в Интернет по радиорелейной линии

     

6

IP-телефония

     

7

Хостинг

     

8

Аренда программных продуктов

     
 

Сумма

     

 

Таблица 4.2 – Расчет доли продукта в общем объеме реализации предприятия

Показатели

№ услуги (согласно перечню  продуктов в таблице 4.1)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Темпы роста рынка

0,78

0,29

7,84

5,9

6,19

1,96

2,4

2,75

Относительная доля рынка

2,14

0,15

1,16

1,5

0,4

1,0

1,6

1,26

Доля продукта в общем объеме реализации предприятия

 

37,43

 

1,68

 

25,74

 

2,83

 

8,92

 

2,55

 

2,13

 

20,27


 

Определяем центральную линию  матрицы БКГ, для чего находим  середину интервала максимального и минимального значений ОДР (рис. 4.1).

 

Рисунок 4.1 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»

 

На основе матрицы БКГ определяем следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:

  • Продукты 1, 8, 7, 6 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) (1) и аренда программных продуктов (8) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2006 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение). Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии ……………………………………………………………………. Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии …………… …………………………………………………………………... Услуги IP-телефонии (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и …………………………....
  • Продукты 3 и 4 располагаются в секторе ………………………………. Для них характерна стратегия ……………………………………………...
  • Продукт 5 (услуга доступа в Интернет по радиорелейной линии) располагается в секторе …………………………………………………………... К нему следует применить стратегию ……………………………………..
  • Продукт 9 располагается в секторе ……………… Услугу подключения к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up следует вывести с рынка и применить к нему стратегию …………………, что означает………………………………………………………………….

Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке 4.2.

 

Рисунок 4.2 – Продуктовые стратегии для услуг ОАО «Дальсвязь

 

В случае успешной реализации разработанной  продуктовой стратегии продуктовый  портфель предприятия будет выглядеть следующим образом (рис. 4.3):

 

Рисунок 4.3 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»

 

На основе стратегии, разработанной  по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Дальсвязь» можно сформулировать общую стратегию предприятия.……………………………………………..

В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

 

Заключение

 

Разработка стратегии предприятия  на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.

В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «Дальсвязь», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Дальсвязь» на 2006 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.

 

Список использованной литературы

 

  1. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления. – 1992. - №1 – С. 118-127.
  2. Большаков А. С. Моделирование в менеджменте. Учебное пособие. – М.: - Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 464 с.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 1996. – 384 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. –192 с.
  6. Забелин П. В., Анискин Ю. П. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на фирме // Маркетинг. – 1997. - №6 – С. 56-63.
  7. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. М. П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  8. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2002. – 314 с.
  9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.
  10. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. - М.: Сирин, 2000. – 308 с.

1 Эксперт, #47 (354) от 16 декабря 2002


Информация о работе Разработка стратегии развития для ОАО «Дальсвязь»