Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии для ОАО «Дальсвязь» (Комсомольский-на-Амуре филиал) на основе проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа конкурентов, определения продуктовой стратегии предприятия. В рамках основной цели решаются следующие задачи:
• анализ внешней среды предприятия;
• анализ внутренней среды предприятия (управленческий анализ);
• выявление проблем предприятия и разработка стратегии на основе результатов SWOT-анализа;
• разработка общей стратегии предприятия и оценка ее эффективности
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического менеджмента 4
1.1. Сущность стратегического анализа 4
1.2. Анализ внешней среды 6
1.3. Общие стратегии развития фирмы 11
1.3.1. Лидерство по издержкам 11
1.3.2. Дифференциация 13
1.3.3. Фокусирование 14
2. Характеристика предприятия ОАО «Дальсвязь» 17
3. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальсвязь» 21
3.1. Анализ внешней среды предприятия 21
3.2. Проведение внутреннего анализа ОАО «Дальсвязь» 25
3.3. Анализ конкурентного окружения 29
4. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Таблица 3.3 – Оценка качества предоставления доступа к сети Интернет в Комсомольске-на-Амуре
Конкурент
Параметр |
Дальсвязь |
Дальтэк |
Элемент |
ИТЦ-Связь |
Технодизайн |
1. Максимальная скорость соединения |
|||||
2. Стабильность связи |
|||||
3. Стоимость подключения |
|||||
4. Стоимость пользования |
|||||
5. Доступность |
|||||
6. Наличие дополнительных сервисов |
|||||
Средний бал |
Как видно из данной таблицы………………………………………………
На основании полученных оценок
параметров конкурентоспособности
построим многоугольник конкурентоспособ
Рисунок 3.2 – Многоугольник конкурентоспособности предприятий, предоставляющих доступ в Интернет
На основании данных о количестве абонентов в каждой компании был сделан вывод о емкости рынка и месте каждого конкурента на нем (см. рис. 3.3).
Рисунок 3.3 – Емкость рынка предоставления услуг по выходу в Интернет
Данная диаграмма еще раз доказывает превосходство ОАО «Дальсвязь» над своими конкурентами, но, учитывая анализ таблицы 3.3, стоит отметить, что эти позиции могут и пошатнуться, стоит конкурентам изыскать резервы для снижения цены подключения и использования, а также улучшить доступность в разных районах города.
Проведенный анализ рынка услуг связи позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит перечень возможностей и угроз, а также список сильных и слабых сторон компании (см. табл. 3.4).
Таблица 3.4 – Матрица SWOT-анализа ОАО «Дальсвязь»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
В данной таблице собраны не только сильные и слабые стороны рассматриваемого предприятия, но и приведены конкретные стратегии, учитывающие перечисленные возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны. Составленная матрица SWOT-анализа позволяет в следующем разделе сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для решения поставленных задач.
Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы БКГ рассчитаны и приведены в таблице 4.1 (показатель доли находим как отношение объема продаж определенного продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).
На основе этих данных определяем темпы роста, относительную долю рынка (ОДР) и долю продуктов в общем объеме реализации услуг предприятия для дальнейшего построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.
Таблица 4.1. Данные для построения матрицы БКГ
№ п/п |
Услуга |
Объем продаж/ количество пользователей |
Доля рынка, % | |
2006 год |
2007 год | |||
1 |
Доступ в Интернет по коммутируемым линиям (подключенные пользователи) |
|||
2 |
Подключение к серверу через телефонные линии с помощью технологии Dial-up |
|||
3 |
Доступ в Интернет по выделенной линии (технологии xDSL и оптоволокно) |
|||
4 |
Доступ в Интернет по спутниковому каналу |
|||
5 |
Доступ в Интернет по радиорелейной линии |
|||
6 |
IP-телефония |
|||
7 |
Хостинг |
|||
8 |
Аренда программных продуктов |
|||
Сумма |
Таблица 4.2 – Расчет доли продукта в общем объеме реализации предприятия
Показатели |
№ услуги (согласно перечню продуктов в таблице 4.1) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Темпы роста рынка |
0,78 |
0,29 |
7,84 |
5,9 |
6,19 |
1,96 |
2,4 |
2,75 |
Относительная доля рынка |
2,14 |
0,15 |
1,16 |
1,5 |
0,4 |
1,0 |
1,6 |
1,26 |
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия |
37,43 |
1,68 |
25,74 |
2,83 |
8,92 |
2,55 |
2,13 |
20,27 |
Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР (рис. 4.1).
Рисунок 4.1 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»
На основе матрицы БКГ определяем следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2 – Продуктовые стратегии для услуг ОАО «Дальсвязь
В случае успешной реализации разработанной
продуктовой стратегии
Рисунок 4.3 – Матрица БКГ для услуг компании «Дальсвязь»
На основе стратегии, разработанной
по результатам конкурентного и
SWOT- анализа, и продуктовой стратегии «Дальсвязь» можно сформулировать общую стратегию
предприятия.…………………………………………….
В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Разработка стратегии
В рамках данной работы дана характеристика предприятия Интернет-провайдера ООО «Дальсвязь», проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные; на основе результатов SWOT-анализа и анализ конкурентов разработана стратегия организации; по результатам расчетов темпов роста рынка услуг Интернет-доступа и относительной доли рынка услуг компании построена матрица БКГ и разработана продуктовая стратегия предприятия, дан прогноз состояния продуктового портфеля компании «Дальсвязь» на 2006 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии.
1 Эксперт, #47 (354) от 16 декабря 2002
Информация о работе Разработка стратегии развития для ОАО «Дальсвязь»