Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 17:25, курсовая работа
Цель – проектирование организационной структуры нового филиала ООО «Алиса».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть методическое представление об организационных структурах и том как они формируются;
2. Проанализировать типы структур управления, их сильные и слабые стороны;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………2
1.МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ……………………………………………………………….….5
1.1 Понятие и типы организационных структур управления…………….…5
1.2 Технология разработки организационных структур управления…….11
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………………………….16
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА ООО «Алиса»……………………………………..18
3.1 Общая характеристика ресторана ООО «Алиса»……………….……...18
3.2 Анализ внешней среды ООО «Алиса»……………………………………20
3.3 Анализ нынешней организационной структуры управления ООО «Алиса»……………………………………………………………….….25
3.4. Обоснование выбора организационной структуры для нового филиала ООО «Алиса»……………………………………………………………….….27
3.5. Оценка эффективности разработанной организационной структуры управления нового филиала ООО «Алиса»…………………………….……29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……..32
Сильные стороны ООО «Алиса»:
Слабые стороны ООО «Алиса»:
Возможности внешней среды:
Угрозы внешней среды:
На основе этих данных первоначального SWOT-анализа можно построить расширенную матрицу и определить различные стратегии. В итоге удастся определить набор стратегий, которые могут быть использованы компанией.
Таблица 6. Матрица SWOT
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
– Расширение площадей и количества заведений – Открытие нового ресторана в Санкт-Петербурге |
– Разработка новой концепции наружной рекламы для привлечения новых клиентов – Увеличение уровня качества продукции и услуг |
Слабые стороны:
|
– Разработка мотивационной системы для сотрудников – повышение условий для работы персонала – Уменьшение себестоимости продукции, с помощью новых поставщиков |
Увеличение квалификации сотрудников компании на всех уровнях |
Исходя из SWOT-анализа предложено использовать следующие стратегии:
Исходя из анализа внешней среды можно сделать вывод, что она относительно стабильна. Такая стабильность позволяет использовать одну из основных организационных структур. Но при том внешняя среда достаточно сложа, что также необходимо учесть в организационной структуре.
Ресторан «Алиса» состоит из шести отделов: бухгалтерия, отдел продаж, производственный, отдел закупок, кадров и логистики. У каждого из отделов свое руководство.
Рис.11. Нынешняя организационная структура ООО «Алиса»
Генеральный директор имеет все полномочия.
Второй человек в структуре управления ресторана - управляющий. Он выполняет оперативное и текущее руководство.
Главный бухгалтер заведует бухгалтерским учетом в ресторане. Он отвечает за начисление зарплаты.
Управляющий кадрами наблюдает за соблюдением дисциплины, отвечает за отбор, прием и увольнение сотрудников.
Старший менеджер определяет функции администратора и нижестоящих сотрудников, а также осуществляет контроль над ними.
В обязанности администратора входит наблюдение за качеством обслуживания посетителей (работа официантов, чистота помещений, работа посудомойщиц, уборщиц и т.д.)
Служба безопасности необходима как для защиты посетителей и их имущества, так и имущества самого ресторана. Данная служба определяет проект системы безопасности ресторана, его в свою очередь утверждает генеральный директор.
Организационная структура управления ООО «Алиса» линейно-функциональная.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых: допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.
Данная организационная структура соответствует достижению основной цели компании и удовлетворяет дереву целей.
В ресторане «Алиса» нет повтора функций, что также определяется типом структуры присущей ресторану. То есть все работники ресторана «Алиса» подчиняются директору, но он не может контролировать каждого сотрудника. В связи с этим контроль осуществляется через заместителей, которые управляют нижестоящими исполнителями.
Та организационная структура, которая существует в ресторане «Алиса» не очень эффективна с точки зрения реакции на рыночные и экономические перемены. Замедляется передача информации, что приводит к снижению скорости принятии важных решений. В данной системе нет экономистов и маркетологов для разработки стратегий и долгосрочных прогнозов. Не смотря на это, в компании наиболее подходящий тип организационной структуры, при которой управление данной организацией осуществляется наилучшим образом.
По результатам анализа внешней и внутренней среды ресторана ООО «Алиса» была определена потребность в открытии нового филиала необходимо в Санкт-Петербурге. Месторасположение планируется также в центре города. ООО «Алиса» определило следующие цели:
Для достижения данных целей нужно расширять организацию, то есть открыть новый филиал ресторана.
Разработка организационной структуры нового филиала ООО «Алиса» основана на соответствии логике основной компании. Выделяются область прибыли и область затрат. Область прибыли будет в компетенции администратора, а область затрат предоставлена управляющему. Учитывая проведенные исследование было принято решение добавить должность маркетолога, для того, чтобы своевременно реагировать на изменения рынка.
Для нового филиала ресторана ООО «Алиса» разработана следующая организационная структура
Рис. 12. Организационная структура филиала ООО «Алиса»
Данная структура, как и структура головного ресторана является линейно-функциональной.
Выбор такой структуры управления должен позволить достигнуть основной цели компании. Внедрение разработанной структуры определит быструю реакцию на изменения рынка общественного питания. А разделение функций управления позволит, в свою очередь, исключить их дублирование.
Для создание новой организационной структуры необходимы затраты на:
Для расчета затрат на оплату труда сотрудников необходимо составить штатное расписание
Таблица 7. Штатное расписание нового филиала ресторана «Алиса»
Должность |
Количество |
Оклад, тыс. руб. |
Затраты на оплату труда, тыс. руб./год. | |
1 |
Директор |
1 |
35 |
550,2 |
2 |
Старший менеджер |
1 |
30 |
471,6 |
3 |
Управляющий |
1 |
30 |
471,6 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
25 |
393 |
5 |
Кассир |
2 |
15 |
471,6 |
6 |
Управляющий кадрами |
1 |
25 |
393 |
7 |
Охранники |
2 |
15 |
471,6 |
8 |
Маркетолог |
1 |
20 |
314,4 |
9 |
Менеджер по закупкам |
1 |
20 |
314,4 |
10 |
Администратор |
1 |
30 |
471,6 |
11 |
Официанты |
4 |
15 |
943,2 |
12 |
Бармены |
2 |
20 |
628,8 |
13 |
Посудомойщицы |
2 |
9 |
283 |
14 |
Уборщицы |
2 |
5 |
157,2 |
15 |
Повара |
2 |
20 |
628,8 |
Итого: |
23 |
- |
6964 |
График два через два определен для кассира, охранников, барменов, официантов, посудомойщиц, поваров и уборщиц. Таким образом нужно по два человека. Остальные работники нового филиала ресторана работают по пятидневному графику. Расчетные данные на оплату труда сотрудников составляют 9332 тыс. руб. в год.
Далее рассчитываются затраты на покупку оборудования для нового филиала ресторана «Алиса»
Таблица 8. Затраты на покупку оборудования
№ |
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Столы |
10 |
2000 |
20 |
2 |
Стулья |
40 |
600 |
24 |
3 |
Барная стойка |
1 |
12000 |
12 |
4 |
Кухонный стол |
1 |
8000 |
8 |
5 |
Плита |
2 |
21000 |
42 |
6 |
Холодильная камера |
2 |
32000 |
64 |
7 |
Кухонный инвентарь |
1 |
5000 |
5 |
8 |
Посуда |
40 |
500 |
20 |
9 |
Спец. одежда |
16 |
400 |
6 |
Итого |
112 |
201 |
Стоимость аренды помещения 50 тыс. руб в месяц, то есть 600 тыс. руб./год.
Стоимость внедрения новой информационной системы для филиала ресторана «Алиса» составляет 15 тыс. руб.
Таким образом общие затраты на создание новой организационной структуры, учитывая предложенные действия составляют: 9332 тыс. руб. + 201 тыс. руб.+600 тыс. руб.+ 15 тыс. руб. = 10148 тыс. руб.
Вследствие открытия нового филиала ресторана планируется увеличение чистой прибыли на 20%. Сумма прибыли в 2012 году составит 4971,16 тыс. руб. * 1,2 = 5965,39 тыс. руб. Создание новой организационной структуры окупится примерно за 1,5 года..
В данной работе были рассмотрены методические представление об организационных структурах и том как они формируются, проанализированы типы структур управления, их сильные и слабые стороны. Далее проведено исследование существующей структуру организации ООО «Алиса», а также оценено насколько она соответствует особенностям внешней среды компании, то есть предприятий общественного питания. Затем .skf cпроектирована организационная структура управления для нового филиала ресторана ООО «Алиса».
В результате исследования системы управления ресторана «Алиса» было определено, что организация обладает линейно-функциональной организационной структурой.