Разработка мероприятий по конкурентоспособности организации (на примере ООО «Прессформа»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной курсовой является исследование конкурентоспособности предприятия и выработка предложений по усилению конкурентной позиции ООО «Прессформа».
Для реализации поставленной цели необходимо поставить и решить целый комплекс задач.
Среди них целесообразно выделить следующие:
-исследовать сущность понятия «конкурентоспособность предприятия»;
-изучить основополагающие концепции, принципы и методы оценки конкурентоспособности и систем управления конкурентоспособностью предприятия;
-оценить уровень конкурентоспособности предприятия ООО «Прессформа» и систему управления конкурентоспособностью;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……...….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………….….....5
1.1 Определение рыночной концепции конкурентов……………...……….…..5
1.2 Основные направления анализа конкурентов ………………….………......7
1.3 Основные конкурентные стратегии…………………………….….…….......9
2 АНАЛИЗ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕССФОРМА»……………………………………………………………11 2.1 Краткая характеристика и оценка технико-экономических показателей исследуемого предприятия……….…………………………………….…....…….11
2.2 Анализ стратегии и уровня конкурентоспособности
ООО «Прессформа» и основных конкурентов……………………..…………...18
2.3 Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью
на предприятии………………………………………………………………....…..23
3 ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПРЕССФОРМА»………………………….………….....25
3.1 Общий план управления конкурентоспособностью
предприятия ООО «Прессформа»………………………………………………..25
3.2 Организация маркетинговой службы на предприятии……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....……..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….30

Файлы: 1 файл

КР конкурент.docx

— 89.05 Кб (Скачать)

Анализ структуры управления, проведенный выше, показал, что на предприятии существует отдел маркетинга. Но отдел, который является маркетинговым, на самом деле, занимается конъюнктурными исследованиями.

В отделе изучается, как «пойдут» новые товары в том или ином уже готовом ассортименте в тех или иных магазинах, а потом эти сведения передаются в сбытовые отделы и в отдел заказов. Новые товары поступают на склад, а сбытовые отделы распределяют их по магазинам. Но отдел не контролирует прохождение товаров до конечного потребителя. По существу, это отдел изучений конъюнктурных продаж, далекий от исследований реальных потребностей конечных покупателей. Одновременно он занимается формированием ассортиментной политики. В процессе бесед с руководителями сбытовых подразделений выяснилось, что этот отдел бросает их на произвол судьбы, вынуждая нести ответственность за реализацию покупаемых у поставщика новых товаров. Склады время от времени оказываются затоваренными, а оптовики начинают ориентироваться на других дистрибьюторов.

Активно ведется работа по участию в различных конкурсах  и, как результат, получены многочисленные премии, то есть ведётся работа по созданию определённого имиджа предприятия.

Можно сказать, что ООО «Прессформа» ведет экономически выгодную политику по организации торгового процесса, закупочной деятельности, контроля качества и ценовую политику.

Умелое руководство обеспечивает эффективное функционирование предприятия, что позволяет ему быть достаточно конкурентоспособным.

Долгосрочная программа  развития предприятия, безусловно, дает преимущество перед конкурентами.

Ошибочной является недооценка проведения анализа рынка и разработка стратегий для повышения конкурентоспособности.

На предприятии отсутствует  рекламная стратегия, которая немаловажна  при привлечении массовых покупателей.

 

 

 

3 План управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Прессформа»

 

3.1 Общий план управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Прессформа»

 

Проведённый в предыдущей главе анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия  ООО «Прессформа» показал, что первостепенной задачей на исследуемом предприятии для улучшения его конкурентоспособности необходимо сделать следующее:

-совершенствования в направлении деятельности маркетинговой службы. Это позволит повысить степень координации всех работ по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. В условиях жёсткой конкуренции сфере торговли, необходимость правильного ведения маркетинга на предприятии очевидна.

Важнейшей функцией службы маркетинга является обеспечение предприятия  информацией.

Для данного предприятия  важной является следующая информация:

l. O качестве продукции. Информация о качестве конкурентной продукции.

2. О потребителях. Кто  потребитель, какие его потребности  удовлетворяет продукция, насколько  полно. Эта информация позволяет  целенаправленно работать с рынком, снижает затраты на сбыт за  счёт ликвидации непроизводительных  затрат. Наличие данной информации  позволяет прогнозирование появления  конкурентоспособной продукции,  и выявление перспективных направлений  совершенствования деятельности  предприятия.

3. О рынке поставщиков.  Знание рынка поставщиков позволяет  выбирать оптимальное качество, цены, условия поставки продукции.

4. О конкурентах. Это  позволяет быстро реагировать  на изменение их тактики.

5. О платёжеспособном  спросе, это обеспечит своевременное  представление предложений и  поставку продукции.

Учитывая специфику и  на основании анализа деятельности предприятия, кроме информационной основной функцией маркетинговой службы будет являться Функция стимулирования сбыта. Структура маркетинга должна обеспечивать соответствующую рекламу  продукции предприятия. Учитывая всё выше изложенное, была реорганизована структура службы маркетинга для предприятия ООО «Прессформа».

 

3.2 Организация маркетинговой службы на предприятии

 

Область маркетинга, в сложившихся  рыночных условиях, рассматривается  как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия  с рынком. Для целей оптимизации  оргструктуры предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качества выполнения маркетинговых функций, существенных для данного, конкретного предприятия. В качестве основы была предложена функциональная служба маркетинга. При создании маркетинговой службы на данном предприятии учитывались следующие принципы:

-  простота маркетинговой структуры (чем проще структура, тем легче управлять ею и выше шансы на успех);

- малозвенность маркетинговой структуры (чем меньше звеньев в структуре, тем оперативнее передача информации);

-  гибкость и приспособляемость.

       

 

 





 

 

 

Рисунок 4 – Предлагаемая структура службы маркетинга на предприятии 

                                              ООО «Прессформа»

Данная коммерческая служба маркетинга возглавляется, как правило, одним лицом, имеющим двух заместителей: отдельно по исследованию рынка и  отдельно по сбыту. Заместителям подчинены оперативные работники, численность которых определяется исходя из объёма работы, связанной соответственно со снабжением  предприятия необходимыми  материалами и сбытом выпускаемой продукции.

   При реорганизации службы маркетинга были разделены функции, сферы полномочий и ответственности менеджера, занимающегося продвижением продукта на рынке и менеджера, которому предстоит заниматься рыночными исследованиями. Определено место службы маркетинга в организационной структуре управления предприятием. Разработано и утверждено Положение о службе маркетинга, функции и задачи службы маркетинга (Приложение 6). Введены критерии оценки работы службы, соответствующие им показатели и нормативы. Установлен порядок взаимодействия службы маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия. Составлено штатное расписание, установлено и организационно оформлено (путем разработки и утверждения должностных инструкций менеджерам службы маркетинга, руководителю службы маркетинга) требования к должности для руководителей и специалистов службы маркетинга (Приложение 7 ).

Представленная структура  службы маркетинга оптимальна для данного  предприятия, так как количество рынков невелико, а сбытовая деятельность постоянна и однообразна. Такая  служба маркетинга обладает высокой  маневренностью благодаря простоте управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В представленной курсовой работе рассмотрены и исследованы концепции и значение в обеспечении конкурентоспособности предприятия. Так же охарактеризованы существующие методики управления и оценки данной экономической категории. На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей. Основными факторами обеспечения, управлением конкурентоспособностью являются:

-       кадры  и их квалификация;

-       качество  труда;

-       эффективное  организационно-экономическое управление;

-       системы  управления качеством процессов  на предприятии; 

-       совершенные  технологии производства и оборудование;

-       поддержание  качества (ремонтные службы, сервис);

-      технология  сбора и обработки информации;

- использование информационно-маркетинговой системы прогнозирования конъюнктуры рынка;

-        управление  рисками;

-       функционально-стоимостной  анализ.

После проведенного анализа  методов оценки конкурентоспособности  была произведена оценка конкурентоспособности  предприятия ООО «Прессформа» и его основных конкурентов. В работе представлен анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Прессформа». На основании анализа действующей системы управления конкурентоспособностью, можно сделать вывод о достоинствах данной системы:

-  отлаженный механизм  контроля качества;

- обязательность сертификации;

- эффективный рычаг материальной  ответственности работников, нарушающих  общие требования.

Но немало и недостатков:

- отсутствие четкой системы  управления конкурентоспособностью  с опорой на мировой опыт;

- отсутствие комплексного  исследования рынка и долгосрочного  прогнозирования его развития.

На предприятии отсутствует  рекламная стратегия, которая немаловажна  при привлечении массовых покупателей.

Основная суть управления конкурентоспособностью заключается  в том, что ключевым понятием в  бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов.

Область маркетинга, в сложившихся  рыночных условиях, рассматривается  как приоритетная на предприятии, обеспечивающая адекватное взаимодействие предприятия  с рынком.

Для целей оптимизации  оргструктуры предприятия область маркетинга рассматривается в плане наличия и качества выполнения маркетинговых функций, существенных для данного конкретного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамашвили  Г. Г.  Проблемы  международного  маркетинга: Учебник. - М. : Инфра - М, 2005.- 563с.

2.  Ансофф И. Ф. Стратегическое управление: Учебник. / Пер. с англ.- М.: Экономика, 2009. - 489 с.

3.  Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: Учебное пособие. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 324с.

4.  Бараненко С. П.,  Шеметов В. В. Стратегическая  устойчивость предприятия: Учебное пособие.- М.: Центрополиграф, 2006.-  490 с.

5.  Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2009. -186с.

6.  Белановский. С.А.  Маркетинг. Метод фокус - групп: Учебное пособие. -  М.: Магистр, 2009. - 245 с.

7.   Благаев В. К.  Маркетинг в определениях и примерах: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2006. – 298с.

8.   Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. /Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 654с.

9.   Гайдаенко Т.А. Маркетинговое  управление. Полный курс МВА. 

Принципы  управленческих  решений  и российская практика : Учебное пособие  /Под ред. Т.А. Гайдаенко. – М: Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с.

10.  Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебное пособие./ Под ред. А.Л. Гапоненко. – М: Изд-во Омега-Л, 2007. – 347 с.

12. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. - 453 с.

13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. – М: Изд-во Интел-синтез, 2008. – 246 с.

14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Учебное пособие. / Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2005. – 378 с.

15.  Журавлёв В. В.  Маркетинговый анализ в деятельности предприятия: учебное пособие / В.В. Журавлёв. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2007. – 54 с.

          16.  Коретникова Т.М.  Конкурентоспособность фирмы: Учебное пособие. / Т.М. Коретникова. – Челябинск, 2009. – 311 с.

17. Котлер Ф.  Маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. - Спб.: Питер Ком, 2007. – 325с.

          18. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов.-  М.: Русская деловая литература, 2008.- 389 с.

          19. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учебное пособие. – Москва.: Изд-во ЮРАЙТ, 2005. – 221 с.

20.   Павлова. Н.Н.  Маркетинг в деятельности  фирмы: Учебное пособие. -  М.: ВКШ, 2009. - 108 с.

21.  Портер М. Международная конкуренция: Учебник. - М.: Инфра-М,   2006. - 524 с.

22. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы: Учебное пособие. / Ю.Б. Рубин. – М: Изд-во Знание, 2007. – 332 с.

23.  Сегедов Р.С. Основы менеджмента и маркетинга: Учебник / Под общ. ред. Р.С. Седегова. - Мн.: Вш. шк., 2009. – 467с.

24. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли: Учебник. – Минск: Амалфея,  2006. -  467 с.

25. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов - М.: Изд-во «Зеркало»,  2007.- 326с.

26. Фатхутдинов Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 490 с.

27. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие. / А.Г. Цыганова. – М: Изд-во Логос, 2006. – 274 с.

Информация о работе Разработка мероприятий по конкурентоспособности организации (на примере ООО «Прессформа»)