Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.
Введение 3
1.Теоретические основы управления предприятием 7
1.1 Состав и структура системы управления предприятием 7
1.2 Социально-психологические методы 13
1.3 Психологические методы управления. 17
1.4 КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 23
1.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
1.6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ПЕРСОНАЛА 36
1.7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
2. 46
Список использованной литературы 65
Как показало анкетирование специалистов по продажам, область маркетинговых исследований рынка и рекламной деятельности ООО «Мобаил Информ» является слабым звеном в продвижении продукции организации. Таким образом, возникает необходимость в введении должности специалиста по маркетингу и рекламе. Т.к. у бренд-менеджера Воробьева Р.А. достаточно большой опыт работы в данной области и ему эта деятельность очень интересна, полагаю правильным перевести его на должность специалиста по маркетингу и рекламе.
Должность бренд-менеджера подразумевает маркетинговую, техническую и консультационную помощь специалистам по продажам в продвижении продуктовой линейки организации. Бренд-менеджер в настоящее время в организации один и занимается продвижением продукции только одного из производителей.
Несмотря на то, что с большинством остальных производителей, продукцию которых продает ООО «Мобаил Информ», организация работает достаточно давно, некоторые вопросы (маркетинговые акции, техническая документация, организация обучения специалистов по продажам) с этими производителям вынужден решать непосредственно директор по продажам. Перевод Васильева Р.В. и Дворова И.А. на должность бренд-менеджера позволит разгрузить рабочее время директора по продажам Мальцева Е.Г., освободить его время и силы для развития других направлений бизнеса. Также с данной реструктуризацией решается вопрос освобождения Васильева Р.В. с должности руководителя отдела продаж (т.е. убираем лишнее звено управления), и вопрос с профнепригодностью Дворова И.А., который не выполняет план по продажам уже 3-й квартал подряд и является достаточно слабым продавцом, но полностью отвечает профилю вакансии бренд-менеджера.
Таким образом, работа с производителями продуктовой линейки ООО «Мобаил Информ» будет осуществляться системно и регулярно; специалисты по продажам смогут получить маркетинговую, техническую и информационную поддержку по продаваемым продуктам через бренд-менеджеров, что обеспечит более успешную работу с клиентами и увеличение сбыта продукции.
Также в орг.структуре необходимо создать проектный отдел. Сейчас ведением сложных проектных продаж занимается только директор по продажам и маркетингу, а так же руководитель отдела продаж промышленного оборудования Колосов Н.В. Только эти два сотрудника обладают необходимыми техническими знаниями и опытом, которые позволяют вести переговоры с клиентами не просто о продаже оборудования по каталогам, а понять потребности клиента в получении нестандартного оборудования, разработанного специально для него, с учетом его производственных потребностей. Ведь тут нужно вести переговоры с главными инженерами и технологами, что требует профильного образования и большого опыта работы в производственных цехах промышленных предприятий. Специалист по продажам Серова О.В. была принята недавно на работу в отдел продаж промышленного оборудования специально под новый проект Колосова Н.В. – продажа фрезерных станков и запчастей к ним. Её опыт работы и образование позволяют ей под руководством Колосова Н.В. вести проекты.
Таким образом, выделив Колосова Н.В. и Серову О.В. в отдельное структурное подразделение и вменив им в обязанности ведение подобных проектов, мы высвобождаем ресурсы директора по продажам и маркетингу; решаем вопрос освобождения Колосова Н.В. с должности руководителя отдела продаж (т.е. убираем лишнее звено управления); и получаем профессиональных специалистов, усилия которых будут направлены только на проектные продажи (которые являются более прибыльными, нежели продажи оборудования и инструмента).
Отделы
продаж мы объединяем в один отдел, где
каждый сотрудник будет заниматься продажей
не только продукции по своему направлению
(промышленное оборудование или инструмент),
а продавать любой товар из продуктовой
линейки ООО «Мобаил Информ». Как уже отмечалось
выше, помогать им в этом будут бренд-менеджеры
путем организации и проведения обучения
по продуктам, совместных выездов к клиентам
на переговоры.
МЕТОДЫ
УПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯТ ПОВЫСИТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МОБАИЛ
ИНФОРМ»
Описание бизнес-процессов, протекающих в организации и разработка технологических инструкций по основным процессам. Например: регламент документооборота в офисе; инструкция по грузообороту на складе ООО «Мобаил Информ»; порядок обработки заявок на монтаж (ремонт) оборудования в техническом отделе; порядок оформления документов при продаже и т.п. Данный метод позволит:
выявить пробелы в действиях сотрудников и в оформлении документов,
оптимизировать описанные процессы,
сократить время на обучение новых сотрудников.
Разработка и внедрение чёткого положения об оплате труда персонала. В нём будут прописаны системы оплаты труда в ООО «Мобаил Информ»: оклады, премии, надбавки. Оклад каждому сотруднику устанавливается генеральным директором при приеме сотрудника на работу, исходя из штатного расписания. На данный момент оклады у специалистов по продажам все разные, т.к. индексация заработной платы происходила в зависимости от опыта работника, его знаний продуктовой линейки и срока работы в организации. Но это нигде не прописано. В Положении об оплате труда должна быть четко зафиксирована система окладов для менеджеров разных уровней. Минимальный оклад – для новичка; оклад следующей ступени – для сотрудника, проработавшего в организации более 6 месяцев и прошедшего аттестацию на знание продуктовой линейки определённого уровня; оклад максимального уровня – для сотрудника, проработавшего в организации более 2-х лет и успешно выполнившего годовой план продаж. Также в документе должны найти отражение различные надбавки (за знание английского языка, за стаж работы в ООО «Мобаил Информ» более 3-х лет, за профильное образование (курсы, программы повышения квалификации) в области деятельности организации, за наставничество и т.п.). Из данного документа сотрудник будет видеть, кто и за что получает определённую заработную плату, к чему ему следует стремиться, чтобы повысить свой уровень дохода. Прозрачная система оплаты труда, зафиксированная в документе, позволит избежать ненужных мыслей сотрудника, вроде «работа у нас одинаковая, почему у него оклад больше?».
Организация бесплатного питания в обеденный перерыв способствует повышению работоспособности сотрудников, т.к. им не нужно думать, куда сходить поесть, экономии времени (работники не стоят в очередях в окрестных столовых); работник гарантировано не забудет про обед (и тем более не останется голодным, случайно забыв пакет с едой дома).
Дополнительное медицинское страхование работников за счёт организации – хороший стимул к долгой и плодотворной работе в данной организации. Во-первых, сотруднику приятно, что компания заботится о нём и его здоровье; а во-вторых, меньше тратится рабочего времени на посещение врачей, т.к. очереди в бесплатных поликлиниках могут отнять половину рабочего дня только на то, чтобы закрыть листок нетрудоспособности. И лечение в платных клиниках зачастую осуществляется более качественное, т.е работник выздоравливает быстрее.
Обучение сотрудников за счет организации (повышение квалификации) приведёт к наличию в организации более профессиональных работников, что позволит повысить эффективность работы организации и увеличить прибыль за счет увеличения объемов продаж и высококвалифицированного сервиса на проданное оборудование и инструмент.
Разработка системы наставничества позволит:
сократить время и расходы на обучение новых сотрудников (чем быстрее сотрудник войдет в курс дела, тем быстрее начнет приносить прибыль компании)
получить надбавку к заработной плате наставнику (дополнительный материальный стимул)
наставнику
получить моральный стимул и удовлетворение
от роли «старшего», что послужит побуждением
к дальнейшему саморазвитию самого наставника.
Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «Мобаил Информ»