Пути повышения эффективности управления на примере ООО «Мобаил Информ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа

Краткое описание

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.

Оглавление

Введение 3
1.Теоретические основы управления предприятием 7
1.1 Состав и структура системы управления предприятием 7
1.2 Социально-психологические методы 13
1.3 Психологические методы управления. 17
1.4 КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 23
1.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
1.6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ПЕРСОНАЛА 36
1.7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
2. 46
Список использованной литературы 65

Файлы: 1 файл

Диплом Полный_херь.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.

     Глобализация экономики - важный фактор перемен, ожидаемых в управлении предприятием. Ее главным элементом будут люди, способные решать проблемы сочетания интересов собственной страны и других государств, партнерства между бизнесом и государственными органами разных стран, конкуренции и сотрудничества в глобальном масштабе, этики и социальной ответственности бизнеса, интеграции культур народов, усиления роли человека как самого ценного из всех ресурсов, которыми располагает общество.

     Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения трансляционных корпораций в мирохозяйственных связях.

     Функции управления формируются на основе соединения управляемых объектов со стадиями процессов управления, например: анализ состояния производства, планирование обеспечения ресурсами, организация и стимулирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение научно-технического развития, контроль и регулирование экономического развития, оценка результатов социального развития.

     При определении содержания каждой функции в ней выделяются работы и операции, описание которых служит основой организации как ее выполнения (в целом), так и основой организации труда персонала, выполняющего данную функцию. В условиях рыночной экономики можно совокупность групп функций управления характеризует содержание и объем управленческой деятельности на предприятии. Таким образом, объектом управления являются все стороны деятельности предприятия - организационная, техническая, экономическая, социальная.

     В настоящее время актуальным является рассмотрение вопросов совершенствования управления предприятием и методологических подходов к его оценке. Путь к повышению конкурентоспособности продукции лежит через совершенствование работы предприятия, в связи с этим необходимо рассмотреть основные пути улучшения работы предприятия, основанные на использовании мирового опыта.

     Для каждого руководителя, обладающего опытом практической работы сегодня не секрет, что успех в любом деле обеспечивают люди, непосредственно занятые в процессе управления предприятием, деловые партнеры, персонал, в связи с чем, внимание уделяется различным аспектам управленческой деятельности, в которых много зависит от тех, кто ее осуществляет. Трудно не согласиться и с утверждением, что только тот может эффективно управлять предприятием, кто умеет предвидеть. Иными словами, успешный руководитель должен уметь прогнозировать развитие важных для предприятия ситуаций с тем, чтобы вовремя принять необходимое управленческое решение, что позволяет получить руководителю необходимые сведения о том, как строить работу по прогнозированию результатов принимаемых управленческих решений.

     Важное значение, в механизме управления, занимает эффективность действующей организационной структуры управления. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.

     Наконец, эффективное управление современным предприятием невозможно без использования тех возможностей, которые предоставляют сегодня руководителю современные информационные технологии и интегрированные системы управления основными процессами деятельности современного предприятия.

     В дипломной работе освещаются актуальные и важные для каждого руководителя российского предприятия проблемы. К числу обсуждаемых проблем относится, прежде всего, экономическая политика при управлении предприятием, позволяющая не только сохранить предприятие «на плаву», но и обеспечить его эффективное функционирование на современном этапе развития экономики в России.

     Исследования отечественных авторов (И.Т. Балабанов, Г.В. Гудушаури, Б.Г. Литвак, В.Д. Шапиро и др.) помогут руководителям российских предприятий по новому подойти к решению вечных управленческих проблем, выполнение их рекомендаций окажутся полезными в нелегкой и ответственной работе руководителя современного предприятия.

     Основная цель дипломной работы заключается в определении теоретических основ управления предприятием и использование практических данных предприятия ООО «Мобаил Информ» при разработке мероприятий, по совершенствованию управления анализируемой организацией.

     В соответствии с поставленными целями в дипломной работе ставятся следующие основные задачи:

     определение теоретических основ совершенствования управления на современном предприятии;

     анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;

     анализ существующей структуры управления на предприятии;

     анализ документооборота;

     разработка проекта реструктуризации существующей организационной структуры ООО «Мобаил Информ»;

     разработка мероприятий по совершенствованию механизма управления анализируемой организацией.

     Предметом исследования является действующий механизм и процесс управления на анализируемом предприятии – ООО «Мобаил Информ».

     Теоретической базой для написания работы послужили научные труды российских и зарубежных ученых, экономистов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации по изучаемой проблематике.

     В качестве информационно-аналитической базы использовались документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Мобаил Информ» за последние два года работы организации и результаты собственной аналитической работы, проведенной в компании.

1.Теоретические основы управления предприятием

1.1 Состав и структура системы управления предприятием

 

     Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

     Направленность методов управления всегда одна и та же – они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организации.

     Можно выделить три крупных фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.

     Иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

     Культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

     Рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

     Исходя из этого, в системе методов управления персоналом выделяют:

     Административные методы;

     Экономические методы;

     Социально-психологические методы.

     Рассмотрим более подробно каждую группу методов в отдельности.

     Административные методы

     Административные методы осуществления управленческих воздействий на персонал базируется на власти, дисциплине и взысканиях.

     Эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Способы административного воздействия:

     Организационные воздействия (штатное расписание; положение о подразделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; организационная структура управления.)

     Эти документа оформляются в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия.

     Для предприятий с высоким уровнем организационных воздействий, доведённых до стандартов предприятия и регламентов управления, характерна высокая трудовая и исполнительная дисциплина. Каждый работник чётко знает свою зону ответственности, быстро ориентируется в возникающих рабочих ситуациях, уверенно чувствует себя в общем рабочем процессе. Те организации, которые не довели действия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты деятельности.

     С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желания неукоснительно соблюдать инструкции и работать по правилам, утверждённым администрацией. Сотрудник европейского предприятия неукоснительно соблюдает установленные на предприятии правила как само собой разумеющееся, и любое их нарушение рассматривается как ЧП.

     Работник российского предприятия рассматривает внутрифирменные стандарты как заданное ограничение, которое исходя из его личного интереса, можно нарушать, когда дремлет бдительного око начальства. Как следствие, – многочисленные случаи нарушения трудовой дисциплины, хищения материалов и готовой продукции, низкая исполнительная дисциплина. Это типичное проявление азиатского русского менталитета, где эти случаи не подлежат общественному порицанию. Поэтому в нашей стране использование организационного воздействия эффективно с параллельным применением социально-психологических методов и воспитанием корпоративной культуры.

     Распорядительные воздействия: (приказы; распоряжения; указания; наставления; инструктирование; целевое планирование; нормирование труда; координация работ; контроль исполнения.)

     Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования.

     Наиболее категоричная форма распорядительного воздействия – приказ. Его невыполнение влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из 5-ти частей: констатация ситуации (события), меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.

     Материальная ответственность и взыскания: (ответственность за задержку трудовой книжки; добровольное возмещение ущерба предприятию; удержания из заработной платы; депремирование; полная материальная ответственность; коллективная материальная ответственность.)

     Дисциплинарная ответственность и взыскания: (замечание; выговор; строгий выговор; понижение в должности; увольнение.)

     Административная ответственность: (предупреждения; штрафы; возмездное изъятие предметов; административный арест; исправительные работы.)

     Административные методы управления – мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности – высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «Мобаил Информ»