Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:31, дипломная работа
С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Они вызваны, прежде всего, уменьшением удельного веса и роли государственной формы собственности с присущими ей управленческими связями преимущественно «по вертикали» и административно-командными методами управления. Соответственно возрастает роль коммерческих структур, взаимосвязи между которыми строятся главным образом «по горизонтали», на договорных основах. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления предприятиями, а также к управленческим кадрам.
Введение 3
1.Теоретические основы управления предприятием 7
1.1 Состав и структура системы управления предприятием 7
1.2 Социально-психологические методы 13
1.3 Психологические методы управления. 17
1.4 КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА 23
1.5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
1.6 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА И ПЕРСОНАЛА 36
1.7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
2. 46
Список использованной литературы 65
Какие
факторы оказывают влияние на
повышение эффективности
Разработка
и внедрение новых
Основными факторами являются:
Для
определения направления
Для оценки эффективности информационных технологий требуется методика, способная продемонстрировать отдачу этой системы, чтобы убедиться, что принимаются наиболее продуктивные и экономически оправданные решения из всех возможных. При этом представляет интерес формальный подход для измерения количественной величины эффективности новой аппаратуры и программного обеспечения, корректный способ определения тех бесконечно малых неосязаемых выгод от применения информационных технологий, которые оправдывают затраты.
Как
оценить эффективность
В связи с тем, что внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений, инвестиций, то оценку эффективности можно проводить в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования» (утвержденными Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России от 31 марта 1994 г. № 7-12/47), через основные показатели общественной эффективности.
Основными показателями общественной эффективности являются:
Чистый дисконтированный доход определяется как превышение интегральных результатов над интегральными затратами:
,
где: Rt – результаты, достигаемые на t-м шаге; Зt – затраты, осуществляемые на том же шаге; T – горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; (Rt-Зt) – эффект, достигаемый на t-м шаге; E – норма дисконта (в относительных единицах).
Если показатель ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии.
Чем больше значение ЧДД, тем эффективнее проект, если значение ЧДД отрицательное – инвестор понесет убытки.
Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений.
.
Если при ИД > 1 проект эффективен, то при ИД < 1 проект неэффективен.
Внутренняя норма доходности – норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.
.
где: А – ставка дисконта при отрицательном значении ЧДД; В – ставка дисконта при положительном значении ЧДД; С – значение ЧДД при ставке дисконта А; D – значение ЧДД при ставке дисконта B.
Внутренняя норма доходности проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вложенный капитал. Если показатель ВНД равен или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном случае инвестиции в проект не целесообразны.
Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов по показателям ЧДД и ВНД приводит к противоположенным результатам, то предпочтение следует отдавать ЧДД.
Срок окупаемости – минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дисконтирования.
Наряду
с перечисленными выше критериями возможно
использование и ряда других: интегральной
эффективности затрат, точки безубыточности,
простой нормы прибыли, капиталоотдачи
и т.д. Для применения каждого из них необходимо
ясное представление о том, какой вопрос
экономической оценки проекта решается
с его использованием и как осуществляется
выбор решения.
Производственно-хозяйственная деятельность каждой организации, ее права и обязанности регулируются законами о предпринимательской деятельности.
Управление в организации осуществляется в соответствии с Уставом. ООО «Мобаил Информ» является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление организацией должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура организации и ее подразделений определяется Генеральным директором. При разработке организационной структуры ООО «Мобаил Информ» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:
решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведении разных подразделений;
на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
Между отдельными подразделениями ООО «Мобаил Информ» существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
В основу структуры управления организацией положена линейно-функциональная система управления. Т.е. нижестоящие подразделения, административно, подчинены вышестоящим и функционально подчинены ряду подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т.п. В этом случае нижестоящим подразделениям поступают более квалифицированные указания, а задача согласовать очередность их выполнения с вышестоящими подразделениями лежит на руководителях нижестоящих подразделений.
Каждый сотрудник организации и каждое структурное подразделение имеют свои зоны ответственности.
Генеральный директор отвечает за стратегическое планирование развития бизнеса и оперативное управление организацией в целом.
Зона ответственности административного отдела заключается в обеспечении комфорта работы всех остальных сотрудников. Офис-менеджер отвечает за своевременный и правильный документооборот, распределение входящих звонков, входящей и исходящей документации, административно-хозяйственное обеспечение работы офиса. Менеджер по персоналу обеспечивает компанию новыми сотрудниками, ведет кадровое делопроизводство, осуществляет решение оперативных вопросов, возникающих у сотрудников. Уборщица отвечает за чистоту офисных помещений. Линейное управление данным отделом осуществляет менеджер по персоналу, функциональное – руководители всех остальных подразделений.
Зоной ответственности бухгалтерии является правильный и оперативный учет хозяйственных операций организации, своевременная отчетность перед контролирующими органами. Линейное управление данным отделом осуществляет главный бухгалтер, функциональное – директор по маркетингу и сбыту, генеральный директор, менеджер по персоналу, начальник технического отдела.
Зона ответственности отдела маркетинга и отделов продаж заключается в продвижении услуг организации, получении прибыли для ООО «Мобаил Информ». Директор по продажам осуществляет тактическое планирование деятельности подразделения и оперативное управление бренд-менеджером и руководителями отделов продаж, контроль их работы. Бренд-менеджер отвечает за продвижение новой для компании торговой марки путем подготовки рекламной продукции, участием в выставках, получением максимальной информации от производителя по данному продукту и проведением внутрифирменного обучения специалистов по продажам техническим характеристикам продукта. Руководители отделов продаж осуществляет постановку планов продаж для своих подчиненных, наставничество (каждый в своем отделе), сбор отчетности по продажам, решение ситуаций с клиентами, превышающих полномочия специалистов по продажам. Специалисты по продажам несут ответственность за принесение прибыли ООО «Мобаил Информ» путем реализации клиентам услуг, предоставляемых организацией.
Зоной ответственности отдела логистики является заказ товаров у поставщиков, своевременная доставка их клиентам, оформление необходимых документов на перевозку товаров, учет товаров на складе организации. Специалист по закупкам отвечает за правильный заказ товара у поставщиков. Специалист по логистике отвечает за своевременную доставку товара (до склада организации или до клиентов). Кладовщик несет ответственность за прием, размещение на складе и отгрузку товара. Линейным руководителем для данного отдела является управляющий директор, функциональное руководство осуществляют директор по продажам и маркетингу (по заказу и доставке товаров, проданных менеджерами) и начальник технического отдела (по заказу и доставке запчастей для работы технического отдела)
Зоной ответственности технического отдела является монтаж и сервисное обслуживание оборудования, осуществляющего поддержку основной деятельности компании ООО «Мобаил Информ». Начальник тех. отдела координирует деятельность сотрудников, контролирует качество и время выполняемых работ. Диспетчер тех. отдела отвечает за документооборот, работу с клиентами и заказ запчастей и инструмента для работы. Задача сервисных инженеров – осуществить качественный и быстрый монтаж (ремонт) оборудования. Линейным руководителем для технического отдела является начальник тех.отдела, а функциональное руководство периодически осуществляют сотрудники отдела продаж, в связи с продажами оборудования, которое требует монтажа и/или гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта. Функциональное управление сервисными инженерами также осуществляет диспетчер тех.отдела, т.к. именно он распределяет заявки клиентов между сервисными инженерами и отслеживает их график работы и местонахождение.
На данный момент в ООО «Мобаил Информ» применяются и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления.
Административные методы управления.
В организации разработаны чёткие Правила внутреннего трудового распорядка (ПТТР), в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Это позволяет формализовать корпоративную культуру, привести к единому стандарту форму одежды сотрудников (деловой стиль для офисных работников и спецодежда для сервисных инженеров и кладовщика, сменная обувь зимой). Каждый сотрудник при приеме на работу в обязательном порядке (до подписания трудового договора) изучает ПВТР, что дает ему подробную информацию об организации, в которую он пришел работать, правилах поведения в коллективе и с клиентами, информацию о поощрениях и взысканиях, применяемый в организации, правилах проведения корпоративных мероприятий и т.п. ПВТР позволяют поддерживать наиболее комфортную обстановку в организации, исключая такие случаи, как появление сотрудника на работе в слишком открытой одежде, смущающей других сотрудников; использование ненормативной лексике в общении с коллегами; растерянность нового сотрудника при желании отметить свой День рождения на рабочем месте (как лучше это сделать) и т.п.
Наличие чёткой штатной структуры и её регулярная корректировка, в связи с изменениями условий деятельности организации, позволяет чётко распределить функциональные обязанности между подразделениями (отдельными сотрудниками):
Информация о работе Пути повышения эффективности управления на примере ООО «Мобаил Информ»