Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Эффективность управления организацией зависит от комплексного применения многих факторов, но во многом от принимаемых решений и их практического воплощения. Для повышения качества и эффективности принимаемых решений применяют несколько подходов научного управления, одним из таких подходов является процессным. Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь само по себе является процессом и состоит из серии взаимосвязанных действий. Их называют управленческими функциями. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика организации……………………………………………..7
Функции управления……………………………………………………..10
Планирование……………………………………………………..………15
Миссия организации и стратегическое видение………………………..15
Цели организации…………………………………………………….......15
SWOT-анализ…………………………………………………………......17
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………19
Организация взаимодействия и полномочия…………………………...24
Мотивация………………………………………………………………...25
Контроль…………………………………………………………………..32
Выводы и рекомендации…………………………………………………34
Список литературы………………………………
Теория потребностей МакКлелланда. Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Дэвида МакКлелланда. Он считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. Потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей. В рамках иерархической структуры Маслоу потребность власти попадает куда-то между потребностями в уважении и самовыражении. Люди с потребностью власти чаще всего проявляют себя как откровенные и энергичные люди, которые не боятся конфронтации и стремящиеся отстаивать первоначальные позиции. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно. Мотивация на основании потребности в причастности по МакКлелланду схожа с мотивацией по Маслоу. Такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим. Люди с развитой потребностью причастности будут привлечены такой работой, которая будет давать им обширные возможности социального общения.
Двухфакторная теория Герцберга. Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Эта группа исследователей попросила ответить 200 инженеров и конторских служащих одной крупной лакокрасочной фирмы на следующие вопросы: Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно хорошо?» и «Можете ли вы описать подробно, когда после выполнения служебных обязанностей чувствовали себя особенно плохо?».
Согласно выводам Герцберга, полученные ответы можно подразделить на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией».
Гигиенические факторы |
Мотивации |
Политика фирмы и администрации |
Успех |
Условия работы |
Продвижение по службе |
Заработная плата |
Признание и одобрение результатов работы |
Межличностные отношения с начальниками, и коллегами подчинёнными |
Высокая степень ответственности |
Степень непосредственного контроля за работой |
Возможности творческого и делового роста |
Гигиенические факторы связаны
с окружающей средой,
в которой осуществляется работа,
а мотивации — с самим
Процессуальные теории рассматривают
мотивацию в ином плане. В них
анализируется то, как человек
распределяет усилия для достижения
различных целей и как
выбирает конкретный вид поведения.
Процессуальные теории не оспаривают
существования потребностей, но считают,
что поведение людей
Теория ожиданий, часто ассоциирующаяся с работами Виктора Врума, базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является необходимым единственным условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Ожидания можно рассматривать как оценку данной вероятности определенного события. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность трех взаимосвязей: затраты труда - результаты; результаты - вознаграждение и валентность (удовлетворенность вознаграждением). Ожидания в отношении затрат труда - результатов (З-Р) - это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Ожидания в отношении результатов - вознаграждений (Р-В) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания - это валентность или ценность поощрения или вознаграждения. Валентность - это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Поскольку у различных людей потребности и пожелания в отношении вознаграждения различаются, то конкретное вознаграждение, предлагаемое в ответ на достигнутые результаты, может и не иметь для них никакой ценности. Если значение любого из этих трех критически важных для определения мотивации факторов будет мало, то будет слабой мотивация и низки результаты труда.
Теория справедливости. Другое объяснение
того, как люди распределяют
и направляют свои усилия
на достижение поставленных
целей, дает теория справедливости.
Теория справедливости утверждает,
что люди субъективно определяют
отношение полученного вознаграждения
к затраченным усилиям и затем
соотносят его с
Наиболее эффективной, с точки зрения руководства фирмы ОАО «Комфорт Отель», является теория А.Маслоу. Рассмотрим потребности работников нашей фирмы ОАО «Комфорт Отель», доминирующие в настоящее время.
В иерархии потребностей для сотрудников-руководителей
наибольшее значение имеет удовлетворение
их потребностей в самоутверждении
и в самовыражении. Это связано
со стремлением к получению
В иерархии потребностей для сотрудников
неуправленческого звена
В иерархии потребностей рядовых работников
на первое место выходит удовлетворение
их первичных потребностей, т.е. физиологических
и потребностей в безопасности. Это
связано со стремлением к удовлетворению
потребностей, обеспечивающих человеку
элементарное выживание, а также
со стремлением к получению
В соответствии с данными потребностями
в организации ОАО «Комфорт»
разработана система
Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты. Применяется также еще одна форма мотивации – продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
Предварительный контроль в фирме ОАО «Комфорт Отель» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции и услуг. В фирме в целом осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.
Текущий контроль в организации ОАО «Комфорт Отель» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе фирмы, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой фирмы.
Итоговый контроль в фирме ОАО «Комфорт Отель» осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).
Рассмотрим процедуру контроля в организации ОАО «Комфорт Отель» на примере контроля над достижением цели по увеличению прибыли от реализации услуг, поставленной перед фирмой. Общий контроль осуществляет дирекция.
Масштаб допустимых отклонений
в достижении цели был установлен
в размере 2% (15 тыс. руб.). Затем
было проведено измерение
3. Действия. В связи с
тем, что сопоставление
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией. Гостиничный бизнес