Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Эффективность управления организацией зависит от комплексного применения многих факторов, но во многом от принимаемых решений и их практического воплощения. Для повышения качества и эффективности принимаемых решений применяют несколько подходов научного управления, одним из таких подходов является процессным. Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь само по себе является процессом и состоит из серии взаимосвязанных действий. Их называют управленческими функциями. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика организации……………………………………………..7
Функции управления……………………………………………………..10
Планирование……………………………………………………..………15
Миссия организации и стратегическое видение………………………..15
Цели организации…………………………………………………….......15
SWOT-анализ…………………………………………………………......17
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………19
Организация взаимодействия и полномочия…………………………...24
Мотивация………………………………………………………………...25
Контроль…………………………………………………………………..32
Выводы и рекомендации…………………………………………………34
Список литературы………………………………
Эталонные стратегии развития
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития обычно называются базисными, или эталонными. Существует четыре группы эталонных стратегий: концентрированного роста, интегрированного роста, сокращения и комбинированная. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких из следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие:
Вторую
группу эталонных стратегий составляют
такие стратегии, которые предполагают
расширение фирмы путем добавления
новых структур. Эти стратегии
называются стратегиями интегрированного
роста. Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких
Третьим
типом эталонных стратегий
В практике фирма может одновременно реализовать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:
Проанализируем отрасль гостиничного бизнеса, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка
Темпы роста рынков, на которых работает фирма ОАО «Комфорт Отель» достаточно высокие: темп роста рынка гостиничных услуг – 12%, дополнительных услуг – 12%.
2. Прибыльность (доходность) отрасли
Для данной отрасли уровень прибыльности выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль (создание новых фирм), также приток капитала осуществляется за счет оказания дополнительных услуг.
3. Размеры рынков
Относительно большие размеры рынков позволяют фирме постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения
Технологические изменения в отрасли осуществляются не в быстром темпе, что не повышает степень риска.
5. Обновление ассортимента услуг
Обновление ассортимента услуг происходит относительно медленно, и проявляются в предоставлении новых дополнительных услуг или улучшении качества оказываемых гостиничных услуг.
6. Масштабы конкуренции
Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.
7. Характеристика услуг
Ассортимент услуг сильно дифференцирован.
На основе
данного анализ и в соответствии
со своим стратегическим видением будущего
фирмы руководство гостиницы
ОАО «Комфорт отель» своей стратегией
развития выбрала стратегию
Организационная
структура – это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Целью организационной структуры являются:
Главной
задачей организационной
Структура организации ОАО «Комфорт Отель» является центрально-функциональной. Выбор данной функциональной структуры, обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, приспособлением организации к нуждам клиентов (структура организации представлена в приложении 1).
Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ОАО «Комфорт Отель» на примере службы приема и размещения. От службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Задача руководителя данной службы — контролировать весь процесс приема и размещения гостей, профессионально разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. Начальник службы приема и размещения осуществляет планирование деятельности отдела и распределение работы между сотрудниками, утверждает графики работ между сотрудниками службы, осуществляет решение кадровых вопросов, контролирует деятельность портье, горничных, швейцаров, посыльных, уборщиц и прачек, а также периодически докладывает о результатах своей деятельности директору.
Портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через портье движется в двух направлениях к гостям (если речь идет об информировании о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиницы (о потребностях клиентов).
В обязанности горничных входит поддержание чистоты в номерах, для обеспечения комфортного пребывания гостей гостиницы. Посыльный помогает гостю донести багаж до номера.
Мотивация — это
процесс побуждения себя и
других к деятельности для
достижения личных целей
или целей организации.
Иерархия потребностей по А. Маслоу. Одним из первых бихевиористов, из работ которого руководители узнали о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию, был Абрахам Маслоу. Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
1. Физиологические потребности
2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают
потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими видами на пенсию.
3. Социальные потребности, иногда называемые потребностями в
причастности, — это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.
4. Потребности в уважении
5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих
потенциальных возможностей и росте как личности.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры. Этим он хотел показать, что потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно,
влияют на поведение человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней.
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией. Гостиничный бизнес