Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа
Эффективность управления организацией зависит от комплексного применения многих факторов, но во многом от принимаемых решений и их практического воплощения. Для повышения качества и эффективности принимаемых решений применяют несколько подходов научного управления, одним из таких подходов является процессным. Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь само по себе является процессом и состоит из серии взаимосвязанных действий. Их называют управленческими функциями. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика организации……………………………………………..7
Функции управления……………………………………………………..10
Планирование……………………………………………………..………15
Миссия организации и стратегическое видение………………………..15
Цели организации…………………………………………………….......15
SWOT-анализ…………………………………………………………......17
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………19
Организация взаимодействия и полномочия…………………………...24
Мотивация………………………………………………………………...25
Контроль…………………………………………………………………..32
Выводы и рекомендации…………………………………………………34
Список литературы………………………………
Системный подход из-за его сложности в экономике применяется редко.
Логический подход основан на отношении к логике как к науке о мышлении. Для применения логического подхода к выполнению почти любой работы необходимо руководствоваться принципами диалектической и формальной логики. К методологическим принципам диалектической логики относятся принципы объективности рассмотрения всякого объекта, всесторонности его рассмотрения и историзма. К методологическим принципам формальной логики относятся принципы тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного обоснования.
Инновационный подход ориентирован на развитие экономики на основе активизации инновационной деятельности, т.е. на основе разработки и внедрения новшеств. Факторы производства и инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности.
Комплексный подход предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных, психологических и других аспектов управления в их взаимосвязи.
Сущность глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. По сути, обзор должен отвечать требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества. Глобальный подход в настоящее время применяется при решении вопросов международной стандартизации, метрологии и сертификации, информационного обеспечения управления различными объектами; при выполнении финансовых операций, создании, функционировании и развитии меж- и транснациональных корпораций и т. д.
Интеграционный подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.
Стандартизационный подход заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы (организация, регион, отрасль, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления будут следующие: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей; 2) экономия ресурсов потребителей за счет повышения качества объекта и других факторов; 3) экономия ресурсов при производстве объекта за счет реализации факторов научно-технического прогресса, ресурсосбережения, совершенствования системы менеджмента организации.
Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности. Чтобы и меньшей степени зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то свое, свою изюминку, новшество, устойчивое конкурентное преимущество и редко делиться этим преимуществом.
Функциональный подход заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов под эти функции и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат за жизненный цикл на единицу его полезного эффекта (отдачи). В настоящее время в основном применяется предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект. Инструментом применения функционального подхода является функционально-стоимостный анализ, который стандартизован в большинстве промышленно развитых стран как эффективный метод.
Процессный подход рассматривает все общие функции управления как взаимосвязанные, выполняемые в следующей последовательности: планирование, организация, мотивация, контроль.
Структурный подход — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения соответствующих ресурсов.
Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте в конкретное время. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств.
Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы стратегического менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.
Оптимизационный подход заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения методов исследования: операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др.
Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения, методики и т. д.). В основе директивного подхода лежат методы принуждения, которые опираются на: а) систему законодательных актов; б) систему нормативно-директивных и методических документов; в) систему планов, программ, заданий; г) систему оперативного руководства (власти), граничащую с психологическими воздействиями.
Поведенческий подход заключается в оказании помощи работнику (объекту управления) в осознании собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению фирмы и управлению ею. Основной целью этого подхода является повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике различные методы управления и принципы мотивации.
Деловой подход является наиболее комплексным (после системного) и сложным, так как у каждого свое понимание этого подхода, индивидуальное воспитание и образование. Поскольку деловой подход к решению любых проблем применяют только люди или группа людей, то полнота и глубина его применения (соблюдения) будет определяться внешней средой и человеком (группой).
Для повышения
качества и эффективности принимаемых
решений необходимость
Управления фирмой ОАО «Комфорт Отель» в данный момент осуществляется на основе процессного подхода к управлению.
Миссия гостиницы «Комфорт Отель» - это максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы его пребывание у нас было приятным и по-домашнему комфортным путем постоянного обновления и развития потенциала каждого работника и организации в целом.
Стратегическое видение фирмы «Комфорт Отель»: к 2013 году гостиница «Комфорт Отель» будет представлять сеть недорогих гостиниц по Московской области, оказывающих качественные гостиничные услуги с высококачественным обслуживанием гостей и хорошими условиями для работы своих сотрудников.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции).
Рассмотрим цели гостиницы ОАО «Комфорт Отель» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.
Долгосрочная цель:
Рост прибыльности организации на 50% к 2013г.
Среднесрочные цели:
Увеличение прибыли до 5 млн. руб. в год к 2011г.
Увеличение рентабельности услуг на 10% к 2011г.
Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2011г.
Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10% к 2011г.
Краткосрочные цели:
Увеличение прибыли от реализации услуг до 2 млн. руб. к 2010г.
Снижение издержек на 15% к 2010 г.
Долгосрочная цель:
Увеличение доли рынка до 35% к 2013г.
Среднесрочные цели:
Увеличение объёма услуг на 15% к 2011г.
Краткосрочные цели:
Усиление рекламы
Введение скидок
Снижение цены на 5% в 2010г.
Долгосрочная цель:
Увеличение производительности труда на 25% к 2013г.
Среднесрочные цели:
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели:
Повышение уровня компьютеризации
Долгосрочные цели:
Достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели:
Достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели:
Увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2010г.
Таким образом, гостиница ОАО «Комфорт Отель» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Проанализируем внешнюю и внутреннюю среду, в которой действует ОАО «Комфорт Отель» (см. табл. 2).
Табл.2. Анализ внешней и внутренней среды фирмы ОАО «Комфорт Отель» |
Возможности организации:
|
Угрозы:
|
Сильные стороны организации:
|
|
|
Слабые стороны организации:
|
|
|
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией. Гостиничный бизнес