Проектирование процесса управления организацией. Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность управления организацией зависит от комплексного применения многих факторов, но во многом от принимаемых решений и их практического воплощения. Для повышения качества и эффективности принимаемых решений применяют несколько подходов научного управления, одним из таких подходов является процессным. Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь само по себе является процессом и состоит из серии взаимосвязанных действий. Их называют управленческими функциями. Процесс управления является общей суммой всех функций. Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Характеристика организации……………………………………………..7
Функции управления……………………………………………………..10
Планирование……………………………………………………..………15
Миссия организации и стратегическое видение………………………..15
Цели организации…………………………………………………….......15
SWOT-анализ…………………………………………………………......17
Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……………19
Организация взаимодействия и полномочия…………………………...24
Мотивация………………………………………………………………...25
Контроль…………………………………………………………………..32
Выводы и рекомендации…………………………………………………34
Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

менеджмент готов.курсов..docx

— 65.75 Кб (Скачать)

Системный подход   из-за его сложности в экономике применяется редко.

Логический подход основан на отношении к логике как к науке о мышлении. Для применения логического подхода к выполнению почти любой работы необходимо руководствоваться принципами диалектической и формальной логики. К методологическим принципам диалектической логики относятся принципы объективности рассмотрения всякого объекта, всесторонности его рассмотрения и историзма. К методологическим принципам формальной логики относятся принципы тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного обоснования.

Инновационный подход ориентирован на развитие экономики на основе активизации инновационной деятельности, т.е. на основе разработки и внедрения новшеств. Факторы производства и инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности.

Комплексный подход предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных, психологических и других аспектов управления в их взаимосвязи.

Сущность глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. По сути, обзор должен отвечать требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества. Глобальный подход в настоящее время применяется при решении вопросов международной стандартизации, метрологии и сертификации, информационного обеспечения управления различными объектами; при выполнении финансовых операций, создании, функционировании и развитии меж- и транснациональных корпораций и т. д.

Интеграционный подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.

Стандартизационный подход заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы (организация, регион, отрасль, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.

Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления будут следующие: 1) повышение качества объекта в соответствии с нуждами потребителей; 2) экономия ресурсов потребителей за счет повышения качества объекта и других факторов; 3) экономия ресурсов при производстве объекта за счет реализации факторов научно-технического прогресса, ресурсосбережения, совершенствования системы менеджмента организации.

Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности. Чтобы и меньшей степени зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то свое, свою изюминку, новшество, устойчивое конкурентное преимущество и редко делиться этим преимуществом.

Функциональный подход заключается в том, что потребность рассматривается как результирующая функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. После установления функций создаются несколько альтернативных объектов под эти функции и выбирается тот из них, который требует минимума совокупных затрат за жизненный цикл на единицу его полезного эффекта (отдачи). В настоящее время в основном применяется предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект. Инструментом применения функционального подхода является функционально-стоимостный анализ, который стандартизован в большинстве промышленно развитых стран как эффективный метод.

Процессный подход рассматривает все общие функции управления как взаимосвязанные, выполняемые в следующей последовательности: планирование, организация, мотивация, контроль.

Структурный подход — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения соответствующих ресурсов.

Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте в конкретное время. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств.

Нормативный подход заключается в установлении нормативов управления по всем подсистемам системы стратегического менеджмента. Нормативы должны устанавливаться по важнейшим элементам подсистем: целевой, обеспечивающей, управляемой, управляющей. Эти нормативы должны отвечать требованиям комплексности, эффективности, обоснованности, перспективности применения по масштабу и во времени.

Оптимизационный подход  заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения методов исследования: операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др.

Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения, методики и т. д.). В основе директивного подхода лежат методы принуждения, которые опираются на: а)  систему законодательных актов; б) систему нормативно-директивных и методических документов; в) систему планов, программ, заданий; г) систему оперативного руководства (власти), граничащую с психологическими воздействиями.

Поведенческий подход заключается в оказании помощи работнику (объекту управления) в осознании собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению фирмы и управлению ею. Основной целью этого подхода является повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике различные методы управления и принципы мотивации.

Деловой подход является наиболее комплексным (после системного) и сложным, так как у каждого свое понимание этого подхода, индивидуальное воспитание и образование. Поскольку деловой подход к решению любых проблем применяют только люди или группа людей, то полнота и глубина его применения (соблюдения) будет определяться внешней средой и человеком (группой).

Для повышения  качества и эффективности принимаемых  решений необходимость использования  данных методов, безусловно, высока. Такое  количество научных подходов к принятию стратегических решений обусловлено сложностью системы обеспечения конкурентоспособности различных объектов.

Управления  фирмой ОАО «Комфорт Отель» в данный момент осуществляется на основе процессного  подхода к управлению.

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование. 
    1. Миссия ОАО «Комфорт Отель» и стратегическое видение

Миссия гостиницы «Комфорт Отель» - это максимум внимания каждому  Гостю с тем, чтобы его пребывание у нас было приятным и по-домашнему  комфортным путем постоянного  обновления и развития потенциала каждого работника и организации в целом.

Стратегическое видение фирмы  «Комфорт Отель»: к 2013 году гостиница  «Комфорт Отель» будет представлять сеть недорогих гостиниц по Московской области, оказывающих качественные гостиничные услуги с высококачественным обслуживанием гостей и хорошими условиями для работы своих сотрудников.

    1. Цели ОАО «Комфорт Отель».

Существуют четыре сферы, в которых  организации устанавливают свои цели:

  1. Доходы организации:
  • Прибыльность
  • Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
  • Производительность
  • Финансовые ресурсы
  • Мощности организации
  • Разработка, производство продукта и обновление технологии
  1. Работа с клиентами:
  • Работа с покупателями
  1. Работа с сотрудниками:
  • Изменения в организации и управлении
  • Человеческие ресурсы
  1. Социальная ответственность:

Оказание помощи обществу (благотворительные акции).

Рассмотрим цели гостиницы ОАО  «Комфорт Отель» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных  целей. Поскольку цели, установленные  организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут  быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

  1. Прибыльность

Долгосрочная  цель:

  Рост прибыльности организации  на 50% к 2013г.

Среднесрочные цели:

Увеличение прибыли до 5 млн. руб. в год к 2011г.

Увеличение рентабельности услуг на 10% к 2011г.

Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2011г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 10%  к 2011г.

Краткосрочные цели:

Увеличение прибыли от реализации услуг до 2 млн. руб. к 2010г.

          Снижение издержек на 15% к 2010 г.

  1. Рынки

Долгосрочная  цель:

Увеличение доли рынка до 35% к 2013г.

Среднесрочные цели:

Увеличение объёма услуг на 15% к 2011г.

Краткосрочные цели:

Усиление рекламы

Введение скидок

Снижение цены на 5% в 2010г.

  1. Производительность (эффективность)

Долгосрочная  цель:

Увеличение производительности труда  на 25% к 2013г.

Среднесрочные цели:

Повышение квалификации рабочих  и служащих

Краткосрочные цели:

Повышение уровня компьютеризации

  1. Финансовые ресурсы

Долгосрочные  цели:

Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели:

Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели:

Увеличение оборотного капитала фирмы  на 10% к 2010г.

 

Таким образом, гостиница ОАО «Комфорт Отель» установила цели в различных  сферах, способствующие достижению своей  миссии.

 

    1. SWOT-анализ

Проанализируем  внешнюю и внутреннюю среду, в  которой действует ОАО «Комфорт Отель» (см. табл. 2).

Табл.2. Анализ внешней  и внутренней среды  фирмы ОАО «Комфорт Отель»

Возможности организации:

  1. Привлечение дополнительных групп потребителей
  2. Расширения рынка сбыта услуг
  3. Привлечение инвесторов
  4. Расширение номерного фонда
  5. Улучшение качества обслуживания

Угрозы:

  1. Обострение конкурентной борьбы
  2. Изменение цен на товары и услуги, используемые фирмой, вследствие мирового финансового кризиса
  3. Изменение законодательства (в частности налогового)
  4. Неудовлетворенность клиентов качеством услуг

Сильные стороны  организации:

  1. Квалифицированный персонал
  2. Увеличение ассортимента предлагаемых услуг
  3. Хороший уровень конкурентоспособности
  4. Хорошее качество оказываемых  услуг
  5. Хорошая связь с системой городского транспорта
  6. Низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий
  7. Индивидуальный подход к клиенту
  1. Расширение рынка сбыта услуг за счет квалифицированного персонала и хорошего уровня конкурентоспособности

  2. Привлечение новых групп потребителей, за счет увеличения ассортимента предлагаемых услуг
  3. Улучшение качества обслуживания с помощью квалифицированного персонала и индивидуального подхода к клиенту.
  4. Расширение номерного фонда вследствие хорошего уровня конкурентоспособности и привлечения инвесторов
  1. Квалифицированный персонал, хорошее качество услуг и индивидуальный подход к клиенту справятся с неудовлетворенностью клиентов качеством оказываемых услуг

  2. Низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий и увеличение ассортимента предлагаемых услуг помогут при обострении конкурентной борьбы

Слабые стороны  организации:

  1. Не сформировавшийся имидж фирмы
  2. Медленная замена оборудования
  3. Недостаточная мотивация труда работников
  4. Слабая рекламная деятельность
  5. Наем персонала на сезонные работы
  1. Улучшение качества обслуживание и привлечение новых групп потребителей благотворно повлияет на имидж фирмы.

  2. Привлечение инвесторов поспособствует ускорению замены оборудования и усилению рекламной деятельности
  3. Расширение рынков сбыта и привлечение инвесторов  положительно скажется на мотивации труда работников
  1. Не сформировавшийся имидж фирмы и обострение конкурентной борьбы отрицательно скажутся на стабильности работы организации

  2. Неудовлетворенность клиентов качеством оказываемых услуг, слабая рекламная деятельность и недостаточная мотивация труда работников приведут фирму к финансовой нестабильности
  3. Изменение цен на товары и услуги, используемые фирмой и медленная замена оборудования приведут к потере конкурентоспособности организации на рынке сбыта услуг

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией. Гостиничный бизнес