Приоритетные направления реализации политики в сфере социальной защиты населения на муниципальном уровне (на примере администрации «Южн

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является: рассмотреть социальную политику в Российской Федерации и в Оренбургской области.
Задачи дипломной работы: раскрыть сущность понятия «социальная политика»; отразить основные цели, функции и задачи социальной политики; определить субъекты социальной политики; рассмотреть модели социальной политики и зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики; предложить пути оптимизации управления социальной защиты населения Администрации г. Оренбурга в рамках осуществления современной социальной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….

1 Теоретический анализ основных аспектов политики в области социальной защиты населения………………………………………………….

1.1 Понятие и функции системы социальной защиты населения в Российской Федерации…………………………………………………….......

1.2 Сущность и основные направления социальной политики…………

1.2.1 Опыт социальных реформ в странах СНГ и Балтии………………

2 Социально – экономический анализ политики в области социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга…………………………………………………………………………….

2.1 Общая характеристика Южного округа города Оренбурга…………

2.2 Политика в области социальной защиты населения на примере администрации «Южный округ» города Оренбурга………………………..

2.2.1 Анализ деятельности управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в период 2009-2010 г.г………………………………………………………………………

3 Пути оптимизации управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в рамках осуществления современной социальной политики………………………………….

3.1 Оптимизация использования социальных технологий в системе управления социальной защиты населения………………………………

3.2 Оптимизация организации деятельности управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в контексте инновационных управленческих решений………………….

3.3 ……………………………..……………………………………………

Заключение…………………………………………………………………

Список использованных источников ………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1,003.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2 Политика в области социальной защиты населения на примере Администрации Южного округа города Оренбурга

 

Администрация      Южного округа города Оренбурга решает     задачи социально-экономического     развития     территории      в     части    создания необходимых условий для более комфортного проживания горожан (Развитие системы социальной защиты населения до 2009 г. Представлено в таблице 6).

Таблица 6 – Развитие системы социальной защиты населения до 2009г.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

1

2

до 1993 г

1) социальное обеспечение пенсионеров и неработающих граждан;

2) стационарное социальное обслуживание престарелых и инвалидов (на базе государственных учреждений - домов-интернатов).

1993 - 1995 г.г.

1) социальное обеспечение пенсионеров и инвалидов,  лиц,  пострадавших от радиационных   воздействий, малообеспеченных семей с детьми;

2)  стационарное обслуживание престарелых и инвалидов с открытием муниципальных учреждений (домов Милосердия);

3) полустационарное обслуживание детей (создание центров помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних);

4) принятие мер экстренной помощи в связи с либерализацией цен и потерей основ социальной устойчивости большинства ветеранов, многодетных семей, инвалидов и других категорий граждан;

5) создание основ нестационарного обслуживания в муниципальных образованиях (формирование центров социального обслуживания с набором отделений социально-бытовой, срочной и специализированной помощи на дому).

1995 - 2000г.г.

1) социальное обеспечение пенсионеров, инвалидов, лиц, пострадавших от радиационных воздействий, малообеспеченных семей с детьми, государственных служащих и заслуженных граждан (Герои СССР и Социалистического Труда);

2) активное формирование (в муниципальных образованиях) базы стационарного, полустационарного и нестационарного обслуживания:

А) пожилых людей (отделения дневного пребывания);

Б)  инвалидов (отделения социальной реабилитации);

В) детей (приюты для детей и подростков);

Г) семей социального риска (отделы по проблемам семьи);

3) социально-защитная деятельность  с акцентом на пожилых людей, инвалидов, многодетные и неполные семьи;

4) построение приоритетов,  элементов прогнозирования и планирования  мер социальной  защиты населения;

5) начало реализации  льготного  законодательства  (без функций финансового обеспечения), преобразование  ВТЭК  в систему  МСЭ.

2000-2002г.г.

1) социальное обеспечение (пенсионеров, неработающих граждан, малообеспеченных семей с детьми,  государственных служащих и заслуженных граждан (Герои СССР и Социалистического Труда), инвалидов  боевых действий, детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, предоставление  субсидий  малообеспеченным семьям, социальных стипендий студентам, социальных гарантий муниципальным служащим и заслуженным гражданам области;

2) расширение сферы социального обслуживания (стационарного и нестационарного)  с обеспечением комплексности, доступности и адресности предоставляемых услуг по месту проживания граждан;

3) преобладание социально защитной деятельности на основе прогнозирования социальных программ и принципов адресности по достоверно установленной потребности семей в государственной поддержке.

 

2003-2004 г.г

1) социальное обеспечение (пенсионеров, неработающих граждан, малообеспеченных семей с детьми,  государственных служащих и заслуженных граждан (Герои СССР и Социалистического Труда), инвалидов боевых действий, детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, предоставление  субсидий малообеспеченным семьям, социальных стипендий студентам, социальных гарантий муниципальным служащим и заслуженным гражданам области;

2) смещение акцентов с экстренной помощи на планомерное решение общесоциальных проблем и повышение эффективности адресной государственной поддержки граждан с целью создания условий для реализации их собственных возможностей;

3) разработка новых моделей адресной государственной и региональной поддержки наиболее  уязвимых семей.

2005 г.

1) социальное обеспечение (пенсионеров, неработающих граждан, малообеспеченных семей с детьми,  государственных служащих и заслуженных граждан (Герои СССР и Социалистического Труда), инвалидов боевых действий, детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, предоставление  субсидий малообеспеченным семьям, социальных стипендий студентам, социальных гарантий муниципальным служащим и заслуженным гражданам области;

2) планомерное решение общесоциальных проблем и повышение эффективности адресной государственной поддержки граждан с учётом их собственных возможностей;

3) формирование новых концептуальных положений через реформирование нормативно-правовой базы, структуры и полномочий системы для обеспечения максимально возможного уровня  социальной поддержки нуждающегося в помощи населения области, с учётом экономической эффективности и общественной целесообразности;

4) введение дополнительной материальной поддержки для инвалидов, участников ВОВ и боевых действий, доноров;

5) начало «монетизации» льгот инвалидов, участников ВОВ и боевых действий, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий.

 

2006 г.

1) разделение полномочий по осуществлению  социальной поддержки и социального обслуживания населения между министерством социального развития Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований с нормативным (подушевым) финансированием делегированных (закреплённых) государственных полномочий в форме субвенций из областного бюджета.

На областном уровне:

А) нормативно-правовое и методическое сопровождение деятельности системы социальной защиты населения;

Б) социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с законами Российской Федерации  и  Оренбургской области.

На  муниципальном уровне:

А) исполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, многодетных семей и малоимущих граждан, ветеранов труда; тружеников тыла в период ВОВ; жертв политических репрессий, а также – социального обслуживания населения.

Б) начало реализации национальных приоритетных проектов «Образование», «Здоровье»,    «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», «Развитие АПК»;

В) формирование системы межведомственного взаимодействия по проблемам оздоровления детей,  жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также – материальной поддержки  многодетных, опекунских, неполных и других семей с детьми.

2007-2008 г.г.

Участие в создании условий для демографического развития области (с учетом проводимого в 2008 году в Российской Федерации Года семьи)  - стабилизация численности населения и формирование предпосылок к её росту на основе оптимизации системы и повышения результативности социальной поддержки населения (неработающих пенсионеров, малообеспеченных семей с детьми и одиноких жителей области, государственных служащих и заслуженных граждан, инвалидов боевых действий, детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей), доступности и качества услуг, как фактора роста социального благополучия жителей области.

 

За отчётный период 2008-2010гг. работа всеми службами и отделами администрации Южного округа проводилась под руководством главы округa Ю.Н. Акимова и строилась в соответствии с планом работы и регламентом округа.

На территории округа сформированы 3 областных избирательным округа, в которых избраны 3 депутата Законодательного Собрания Оренбургской области:

- Колесников Борис Леонидович - округ № 12;

- Чолоян Салим Бахшоевич - округ № 13;

- Трубников Александр Сергеевич - округ № 14.

Список депутатов Оренбургского городского Совета, избранных по одномандатным избирательным округам, созыва 2010 г. по Южному округу представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Список депутатов Оренбургского городского Совета

№ округа

Депутат

1

2

11

Шепель Игорь Викторович

12

Молчанов Сергей Александрович

13

Нономаренко Сергей Васильевич

14

Димов Олег Дмитриевич

15

Куликова Нина Владимировна

16

Строганов Сергей Викторович

17

Березнева Ольга Петровна

18

Шабанов Вадим Петрович

19

Кузьмин Алексей Геннадьевич

 

Депутатский корпус работает в постоянном и тесном взаимодействии с администрацией округа, решая социально-значимые вопросы жизнедеятельности округа, выполняя наказы избирателей.

Одним из направлений деятельности Администрации является работа по увеличению платежей в городской бюджет и снижению задолженности предприятиями-недоимщиками       и       физическими       лицам,            также осуществление постоянного контроля за целевым и экономным использованием бюджетных средств.

На протяжении многих лет существует недоимка предприятий, организаций,  а также  физических лиц  по имущественным   налогам.   Так, например, по состоянию на 01.01.2009г недоимка в городской бюджет составила 137 млн. руб., по состоянию на 01.12.2009 г. недоимка составила 148 млн. руб., по состоянию на 01.01.2011-100 млн. руб.

Для пополнения бюджета города используются различные формы работы - проводятся комиссии, рейды, проверки. В 2008 году проведено 48 комиссий, 31 проверка, 66 рейдов, в 2009 - 48 комиссий, 26 проверок, 29 рейдов, в 2010 - 51 комиссия.

Традиционно работает межведомственная комиссия по вопросу погашения задолженности в бюджет города и по легализации заработной платы. Всего по результатам работы по мобилизации платежей в 2008 году в городской бюджет перечислено платежей в сумме 11,7 млн. руб., в 2009 - в сумме 12 млн. руб.

В 2009 году по целевому и экономному расходованию бюджетных средств проведено 108 проверок, в результате которых выявлено незаконных расходов в сумме 15,4 тыс. руб., вся сумма взыскана, в 2010 проведено 109 проверок, выявлено незаконных расходов в сумме 24,7 тыс. руб.

На текущий 2011 год стоят следующие задачи:

-   активизировать работу по обеспечению поступления налогов в городской бюджет;

- обеспечить первоочередное финансирование расходов на оплату труда и оплату коммунальных услуг;

-   обеспечить результативность, адресность и целевой характер при использовании бюджетных средств;

-    усилить контроль за целевым и эффективным расходованием финансовых средств.

В округе постоянно проводится работа по улучшению качества обслуживания потребителей, но если возникают вопросы, жители обращаются в отдел защиты прав потребителей. Основной задачей отдела является рассмотрение обращений потребителей и консультирование их но вопросам защиты прав по конкретным ситуациям. Отдел работает с потребителями, приобретающими или использующими товары (работы. услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Динамика обращений граждан в период 2008-2010г.г. представлена на рисунке 5.

В 2008 году оказана помощь в подготовке 565 претензий от имени потребителей, в 2009 году - в подготовке 380 претензий, в 2010 году - в подготовке 260 претензий.

В   2008   году   возмещен   материальный   ущерб   с   помощью   отдела защиты прав потребителей на сумму 2 млн. 600 тыс. руб., составлено 111 исковых заявлений в суд. в 2009 году -   на сумму 2 млн. 299 тыс. рублей, составлено 82 исковых заявлений в суд, в 2010 году -   на сумму 1 млн. 77 тыс. руб.. составлено 45 исковых заявлений в суд.

В 2008 году проанализировано 139 договоров, заключаемых исполнителями    и   потребителями   с    целью   приведения    их   условий    в соответствие с действующим законодательством, выявлено более 150 нарушений, которые были немедленно устранены, в 2009 году проанализировано 92 договора, выявлено более 170 нарушений, в 2010 году -80 нарушений, выявлено 180 нарушений.

 

 

Рисунок 5 - Динамика обращений граждан

 

Отделом проводятся выезды по обращениям граждан, в результате которых выявляются нарушения законодательства о защите прав потребителей. В таблице 8 представлено количество проведенных выездов и выявленных нарушений в период-2008-2010г.г.

 

Таблица 8 - Количество проведённых выездов и выявленных нарушений

Год

Выезды

Нарушения

1

2

3

2008

93

более 2000

2009

67

более 1500

2010

51

700

Работники отдела систематически принимают участие в радио и телепрограммах, отвечают на звонки журналистов. Так, например, в 2008 голу работники отдела 5 раз участвовали в заседаниях суда в качестве специалистов отдела по защите прав потребителей, в 2009 - дважды.

Для улучшения качества обслуживания проводятся профессиональные конкурсы.

Основными задачами в развитии деятельности потребительскою рынка в 2011 году являются:

- повышение качества предоставляемых услуг населению;

- реализация программы сотрудничества торговых предприятий и местных товаропроизводителей;

-  определение мест мелкорозничной торговой сети с учетом товаров повседневного спроса.

В Южном округе продолжается работа по дальнейшему реформированию и эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства. Работа отдела жилищно-коммунального хозяйства и экологии по Ленинскому и Центральному районам проводится под руководством главы округа Ю.Н.Акимова на основании действующего федерального и регионального законодательства, а также постановлений главы города, распоряжений главы округа и других нормативно-правовых актов местного самоуправления.

Работа проводится по двум направлениям:

-  управление жилищно-коммунальным хозяйством районов округа;

- осуществление контроля за санитарным состоянием территории округа.

Очень актуальна программа строительства жилья «Сельский дом». Благодаря чему, только в 2008 году Управлением землепользования и пос. Бердянка    заключены    62    «договора    аренды    земельных    участков    но индивидуальное жилищное строительство.

Задачами на текущий 2011 год являются:

- дальнейшее      развитие      населённых      пунктов,      повышение благосостояния населения путём поддержки личных подсобных хозяйств;

-  сохранение упрощенного доступа сельских товаропроизводителей к реализации своей продукции на городских субботних ярмарках;

-  продолжение работ по оформлению паевой земли в собственность, межевание муниципальных земель и постановка их на кадастровый учет.

Это поможет селянам развивать свои подсобные хозяйства, найти применение своим силам и возможность зарабатывать на своей земле.

Одной   из    важнейших   задач   округа   является рост   гражданскою самосознания. Комитеты территориального общественною самоуправления занимают одну из первых позиций  в развитии самосознания у  населения «Начни с себя, со своей семьи, со своего дома» - это девиз общественного и работы актива комитетов.

Информация о работе Приоритетные направления реализации политики в сфере социальной защиты населения на муниципальном уровне (на примере администрации «Южн