Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:22, дипломная работа
Целью данной работы является: рассмотреть социальную политику в Российской Федерации и в Оренбургской области.
Задачи дипломной работы: раскрыть сущность понятия «социальная политика»; отразить основные цели, функции и задачи социальной политики; определить субъекты социальной политики; рассмотреть модели социальной политики и зарубежный опыт формирования и реализации социальной политики; предложить пути оптимизации управления социальной защиты населения Администрации г. Оренбурга в рамках осуществления современной социальной политики.
Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретический анализ основных аспектов политики в области социальной защиты населения………………………………………………….
1.1 Понятие и функции системы социальной защиты населения в Российской Федерации…………………………………………………….......
1.2 Сущность и основные направления социальной политики…………
1.2.1 Опыт социальных реформ в странах СНГ и Балтии………………
2 Социально – экономический анализ политики в области социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга…………………………………………………………………………….
2.1 Общая характеристика Южного округа города Оренбурга…………
2.2 Политика в области социальной защиты населения на примере администрации «Южный округ» города Оренбурга………………………..
2.2.1 Анализ деятельности управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в период 2009-2010 г.г………………………………………………………………………
3 Пути оптимизации управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в рамках осуществления современной социальной политики………………………………….
3.1 Оптимизация использования социальных технологий в системе управления социальной защиты населения………………………………
3.2 Оптимизация организации деятельности управления социальной защиты населения администрации «Южный округ» города Оренбурга в контексте инновационных управленческих решений………………….
3.3 ……………………………..……………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………
11.Иваницкий В.П., Пешина Э.В.Финансирование социально ориентированных затрат в воспроизводстве человека. – Екатеринбург: Изд-во «Академкнига», 2001. – 280 с.
12. Каргалова М.В. Христианские истоки европейской социальной модели//Исторический вестник.-2000-№9-10.
13. Карпова Т.Ю.Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальным образованием. Проблемы маркетинговой деятельности – Екатеринбург: УрО РАН, 2001. – 68 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Серия «Теория и практика менеджмента»). – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
15. Ламбен Ж.-Ж.Стратегический маркетинг. Европейская перспектива; Пер. с франц. – СПб: Наука, 1966. – 589 с.
16. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь. - М.: Дело, 1994.
17. Механизмы защиты социальной сферы (на примере развитых стран Запада и Японии). - М.: Наука, 1992.
18. Микульский К.И.Задачи и возможности социальной политики на современном этапе реформирования российского общества / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 1998. – № 8 (75). – С. 15 – 24.
19. Можаев В. Совместима ли шведская модель с глобализацией и «евроинтеграцией»?//Человек и труд.- 2001. - №4.
20. Нетрадиционный маркетинг: Учебно-методическое пособие. / И.В. Разорвин и др. – Уральская академия государственной службы. – Екатеринбург, 1999. – 178 с.
21. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Мокроносова, В.И. Разорвина, Н.И. Каширских. – Екатеринбург, 2000. – 341 с.
22. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования. На пути к стратегии развития: Научная монография / Коллектив авторов под общей научной редакцией Г.В. Астратовой, М.И. Хрущевой. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. – 348 с.
23. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. пособие / О. М. Рой.- 2-е изд., перераб. и доп. -CПб. : Питер, 2006. - 336 с. - (Учебное пособие). - Библиогр. : с. 323-332. – ISBN 5-469-00635-2.
24. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. – СПб: Лидер, 2005 г. – 141 с.
25. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. для вузов / под ред. А. Я. Кибанова.-3-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 638 с. - (Высшее образование). - Библиогр. : с. 627-637. – ISBN 5-16-002273-2.
26. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова; Моск. гуманитар. ун-т. - М. : КноРус, 2005. - 416 с. - Библиогр.: с. 412-416. - ISBN 5-94761-038-8.
Приложение А
(справочное)
Модели социальной политики: принципы построения.
Модель | Сущность |
1 | 2 |
Скандинавская модель
| В модели социальной политики этого типа значительную часть расходов на социальные нужды берет на себя государство, и основным каналом перераспределения является бюджет. Государство несет основную ответственность за социальное благополучие своих граждан и является основным производителем социальных услуг. Услуги (образование, здравоохранение, забота о детях и престарелых и т.п.) в большинстве случаев организовываются муниципалитетами. Данная система действует через перераспределение (например, бюджет или социально-страховые фонды), и доля социальных расходов очень высока. Эта модель в той или иной мере воплощается в политике таких стран, как Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия. |
Континентальная модель
| В этой модели государство, как правило, несет ответственность только за выдачу социальных пособий получателям, то есть за социальное обеспечение, но не организует социальные услуги. Здесь бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, и основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные (но находящиеся под контролем государства) социально-страховые фонды. Этой модели следуют Германия, Франция, Австрия, Бельгия. |
Американо- британская модель
| Данная модель характеризуется минимальным участием государства в социальной сфере. Финансовую основу реализации социальных программ составляют в первую очередь частные сбережения и частное страхование, а не средства государственного бюджета. Государство берет на себя ответственность лишь за сохранение минимальных доходов всех граждан и за благополучие наименее слабых и обездоленных слоев населения. Однако оно максимально стимулирует создание и развитие в обществе различных форм негосударственного социального страхования и социальной поддержки, а также различных средств и способов получения и повышения гражданами своих доходов. Подобная модель социального государства характерна для США, Англии и Ирландии.
|
Социальная модель в рамках Европейского Союза
| На сегодняшний день правомерно говорить о создании и развитии новой модели социальной политики – общеевропейской, в соответствии с которой развертываются интеграционные процессы в социальной сфере в рамках государств-членов ЕС. Вырабатываемая модель сближает концепции социальной политики в различных странах [17]. Доминирующей является мысль, что государственный контроль препятствует не только экономическому, но и социальному развитию. Это приводит к пересмотру роли государства в социальной сфере в тех странах, где оно было традиционно сильным, например, в скандинавской модели. Происходит процесс переориентации социальных программ с универсального уровня на индивидуальный, что значительно дешевле и эффективнее, так как адресная помощь предоставляется только действительно в ней нуждающимся. В основу общеевропейской социальной политики положен принцип совмещения экономической эффективности и социальной солидарности. Упор делается на сбалансированное развитие социальной политики Европы, транспарентность и соблюдение интересов всех стран-членов ЕС. Регулярные встречи министров по социальной политике позволяют обмениваться опытом и вырабатывать общую концепцию. Еврокомиссия оказывает содействие в подготовке отчетов и проведении исследований. Все правительства европейских государств сходятся в том, что социальная политика это, прежде всего ответственность каждой из стран, входящих в ЕС. |
Российская модель | Перемены в экономике, произошедшие после распада СССР, проявились и в социальной политике. Главное – системы государственных бесплатных социальных услуг распались, а условия для создания новой системы, к сожалению, не созданы. Это объясняется тем, что социальная сфера в России в прошедший период реформ не была приоритетной в плане преобразований. При отсутствии целенаправленного воздействия объектами социальной политики становилась то одна социальная группа, то другая. Однако предпринимаемые меры (выплаты пособий по безработице и компенсации роста цен, а также другие) к желаемым результатам не привели. Сегодня вполне очевидно, что социальные ресурсы в обществе постепенно истощились. Незначительное увеличение трудовой активности населения на начальном этапе реформ за счет возникновения новых сфер и видов деятельности, а также появления новых источников дохода к предполагаемому росту уровня жизни в России не привело. Напротив, в обществе обострился социальный кризис ввиду резкого снижения качества жизни населения, что заставило правительство начать корректировку курса реформ и рассматривать социальную политику как существенное и приоритетное направление деятельности государства. Переход к новой социальной политике сегодня предполагает отказ от патернализма, где государство жестко детерминирует поведение человека в социальной сфере. Вместо этого предполагается: - формирование рынка социальных услуг с реально возникающей конкуренцией их производителей; - повышение качества данных услуг; - снижение издержек на их производство; - изменение модели социальной защиты от превалирующей социальной поддержки к преимущественно социальному страхованию с дифференциацией рисков и зависимостью размеров страховых выплат от страховых взносов. Необходимым условием системного изменения модели социальной политики является также перераспределение роли государства и местного самоуправления. Перечислим основы проводимой на сегодняшний день в России социальной политики. Так, защита от безработицы реализуется через подготовку кадров, организацию фонда помощи безработным с установлением величины пособия. Защитой от инфляции является индексация доходов, т.е. увеличение их номинальной величины для предотвращения снижения реального уровня. Детям, инвалидам и некоторым другим категориям граждан выплачиваются ежемесячные пособия. Вместе с тем существует неопределенность в определении доли бесплатных услуг, финансируемых государством. Среди проблем, требующих скорейшего урегулирования в социальной сфере, можно выделить следующие: - необходимость стабилизации финансового положения государственных внебюджетных социальных фондов; - погашение задолженности работникам по заработной плате; - расширение источников финансирования социальных услуг; - внедрение адресной системы социальной поддержки населения; - введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения. Пока для России остается открытым вопрос о том, какая именно модель социальной политики будет наиболее адекватной для развития страны. Но уже сегодня очевидна необходимость коренных изменений в обязанностях государства, предприятий и личности, активизация роли государства в социальной сфере и регулировании социальных процессов. Правильный, разумный выбор стратегии социальной политики, отвечающей всем реалиям сегодняшнего дня и в то же время базирующийся на традициях государства, собственном историческом опыте и опыте зарубежных стран, является главной задачей на пути построения социально ориентированной рыночной экономики. От этого выбора зависит благосостояние нации, а, следовательно, и будущее России. |
93
Приложение Б
(обязательное)
В соответствии с Законом Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» муниципальное образование «город Оренбург» с 01.01.2006 наделено государственными полномочиями по вопросам социального обслуживания населения и предоставления мер социальной поддержки жителям города.
Сегодня система социальной защиты г. Оренбурга – это мощная многофункциональная структура, обслуживающая почти третью часть населения города.
СТРУКТУРА
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
93
Приложение В
(обязательное)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
Южного округа г. Оренбурга по состоянию на 01.01.2011 г.
Категория | Численность всего | в том числе по | |
Ленинскому р-ну | Центральному р-ну | ||
Население в том числе | 270500 | 169300 | 101200 |
Пенсионеры из них | 69667 | 44782 | 24885 |
Пенсионеры, получающие пенсию ниже бюджета прожиточного минимума (3999) | 15657 | 10898 | 4759 |
Пенсионеры по возрасту в том числе | 55193 | 35521 | 19672 |
Пенсионеры старше 70 лет | 25194 | 14836 | 10358 |
Пенсионеры старше 80 лет | 7797 | 4459 | 3338 |
Пенсионеры, получающие социальную пенсию | 5025 | 3186 | 1839 |
Участники ВОВ | 664 | 380 | 284 |
из них женщин | 206 | 133 | 73 |
Лица, пережившие блокаду г. Ленинграда в период ВОВ | 25 | 13 | 12 |
Лица, работавшие в годы ВОВ не менее 6 месяцев (труженики тыла) | 6218 | 3695 | 2523 |
Бывшие узники фашизма | 44 | 28 | 16 |
Ветераны труда (согласно ст. 7 ФЗ « О ветеранах») | 26442 | 16621 | 9821 |
Ветераны военной службы | 1027 | 693 | 334 |
Ветераны боевых действий | 1912 | 1362 | 550 |
Ветераны г. Оренбурга (Постановление ОГС от 12.1199 № 198 «О льготах отдельным категориям граждан) | 3942 | 2473 | 1469 |
Лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям и в последствии реабилитированные | 689 | 452 | 237 |
Члены семей погибших (умерших) военнослужащих – всего из них | 1826 | 1146 | 680 |
Вдовы военнослужащих погибших в период ВОВ | 28 | 18 | 10 |
Вдовы умерших инвалидов и участников ВОВ | 1739 | 1069 | 670 |
Вдовы воинов, погибших в Афганистане | 3 | 3 | - |
Матери (отцы) воинов, погибших в Афганистане | 17 | 15 | 2 |
Вдовы воинов, погибших в Чечне | 6 | 5 | 1 |
Матери (отцы) воинов, погибших в Чечне | 15 | 11 | 4 |
Члены семей, погибших в Дагестане, Северной Осетии, Карабахе, Владикавказе\чечне | 2\20 | 2\20 | - |
Члены семей военнослужащих, погибших на территории других государств | 3 | 3 | - |
Лица, подвергшиеся радиационным воздействиям вследствие аварии на ЧАЭС, других радиационных выбросов и испытаний ядерного оружия, из них | 273 | 178 | 95 |
Ветераны подразделений особого риска | 74 | 43 | 31 |
Герои Советского Союза и РФ | 2 | 1 | 1 |
Герои Социалистического труда | 12 | 9 | 3 |
Полные кавалеры орденов «Славы» 3-х степеней | - | - | - |
Пенсионеры, получающие дополнительную пенсию за особые заслуги перед Оренбургской областью | 642 | 452 | 190 |
Почетный гражданин г. Оренбурга | 11 | 9 | 2 |
Почетный донор России | 1475 | 878 | 597 |
Инвалиды | 28998 | 18355 | 10643 |
Инвалиды по общему заболеванию, в том числе: | 27668 | 17460 | 10208 |
-инвалиды 1 группы | 2399 | 1451 | 948 |
-инвалиды 2 группы | 19931 | 12574 | 7357 |
-инвалиды 3 группы | 5338 | 3435 | 1903 |
-дети-инвалиды до 18 лет | 834 | 550 | 284 |
Инвалиды ВОВ, в том числе: | 256 | 167 | 89 |
-инвалиды 1 группы | 27 | 20 | 7 |
-инвалиды 2 группы | 228 | 147 | 81 |
-инвалиды 3 группы | - | - | ----- |
Инвалиды СА и РА, в том числе: | 124 | 92 | 32 |
-инвалиды 1 группы | 7 | 6 | 1 |
-инвалиды 2 группы | 66 | 49 | 17 |
-инвалиды 3 группы | 51 | 37 | 14 |
Инвалиды боевых действий в Афганистане, в т. ч. | 34 | 28 | 6 |
-инвалиды 1 группы | 1 | 1 | - |
-инвалиды 2 группы | 20 | 15 | 5 |
-инвалиды 3 группы | 13 | 12 | 1 |
Инвалиды боевых действий в Чечне, в т. ч. | 13 | 12 | 1 |
-инвалиды 1 группы | - | - | - |
-инвалиды 2 группы | 5 | 4 | 1 |
-инвалиды 3 группы | 8 | 8 | - |
Инвалиды вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС, в том числе: | 69 | 46 | 33 |
-инвалиды 1 группы | 3 | 2 | 1 |
-инвалиды 2 группы | 35 | 28 | 7 |
-инвалиды 3 группы | 31 | 16 | 15 |
Семьи |
|
|
|
Семьи, имеющие детей-инвалидов до 18 лет | 812 | 538 | 274 |
в них детей | 871 | 587 | 284 |
Семьи, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 264 | 134 | 130 |
в них детей | 306 | 155 | 151 |
Многодетные семьи с тремя и более детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет, учащимися средних и высших учебных заведений | 776 | 484 | 292 |
в них детей | 2457 | 1531 | 926 |
Неполные семьи с детьми до 16 лет и с детьми до 18 лет - учащимися средних и высших учебных заведений | 4690 | 2614 | 2076 |
в них детей | 5540 | 3078 | 2462 |
Семьи с детьми воинов интернационалистов | 19 | 7 | 12 |
в них детей | 24 | 8 | 16 |
Семьи с детьми участников боевых действий в Чеченской Республике | 12 | 6 | 6 |
в них детей | 11 | 11 | - |
Семьи с детьми участников боевых действий в Дагестане | 1 | 1 | - |
в них детей | 2 | 2 | - |
Семьи с детьми участников ликвидации аварии на ЧАЭС | 3 | 3 | - |
в них детей | 3 | 3 | - |
Семьи с родителями инвалидами | 355 | 212 | 143 |
в них детей | 409 | 247 | 162 |
Семьи вынужденных переселенцев | 8 | 3 | 5 |
в них детей | 12 | 5 | 7 |
Семьи с моральным неблагополучием | 244 | 132 | 112 |
в них детей | 448 | 241 | 207 |
Семьи несовершеннолетних родителей | 1 |
| 1 |
в них детей | 1 |
| 1 |
Безнадзорные дети состоящие на учете в органах внутренних дел | 292 | 165 | 127 |
Лица получающие ежемесячное пособие на детей из них | 6226 | 3687 | 2539 |
Получатели пособий одиноких матерей | 1668 | 1010 | 658 |
Получатели пособий на детей разыскиваемых родителей (ДРР) | 6 | 5 | 1 |
Получатели пособий на детей военнослужащих по призыву | 9 | 8 | 1 |
На территории округа функционируют Комплексныецентры социального обслуживания населения, в них: | 2 | 1 | 1 |
- отделения социального обслуживания на дому, | 15 | 8 | 7 |
в них обслуживаемых пенсионеров | 1700 | 921 | 779 |
- отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому | 4 | 2 | 2 |
в них обслуживаемых пенсионеров | 236 | 113 | 123 |
-отделение социальной помощи на мобильной основе | 2 | 1 | 1 |
-отделение социальной помощи семье и детям | 2 | 1 | 1 |
-отделение дневного пребывания | 1 | - | 1 |
-пункт приема вещей, бывших в употреблении | 2 | 1 | 1 |
-численность работников по штатному расписанию | 396;5 | 206 | 190;5 |
Граждане, состоящие на учете в КЦСОН, нуждающиеся в социальной поддержке | 42370 | 21222 | 21148 |
Малообеспеченные граждане, получившие различные виды социальной помощи (2010г.) | 29835 | 15033 | 14802 |
- на сумму (тыс. руб.) | 16905;45 | 8448;5 | 8456;95 |
Начальник отдела социальной
защиты населения
93
Категория | Период получения статуса | Виды жилищно-коммунальных услуг | Лекарст- | Льготное зубо- | Услуги связи | Железно- | Техни- | ||||||
Найм жилья | Содер- | Водо- | Газ | Горячая вода | Отопление | Электро- | |||||||
Инвалиды ВОВ, участники ВОВ, бывшие несовершен- | До 12.01.95г | 50% занимаемой общей площади на всех членов семьи, совместно с ним проживающих, без учета социальной нормы | 50% с учетом членов семьи, совместно с ним проживающих, без учета норматива потребления | Замена на ежемесячную денежную выплату |
| ||||||||
После 12.01.95г | 50% на одного льготника с учетом социальной нормы и норматива потребления |
| |||||||||||
Ветераны боевых действий |
| 50% занимаемой общей площади жилых помещений на всех членов семьи, совместно с ним проживающих, без учета социальной нормы | Нет льгот |
| |||||||||
Инвалиды |
| Не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государст- | Не ниже 50% на одного льготника без учета норматива потребления |
| |||||||||
Семьи, имеющие ребенка-инвалида до 18 лет |
| Не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государст- | 50% с учетом членов семьи, совместно с ним проживающих, без учета норматива потребления |
| |||||||||
Инвалиды и участники ликвидации аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк», в Семипалатинске, ветераны подразделений особого риска, члены семей умерших участников и инвалидов ЧАЭС, ветеранов подразделений особого риска |
| 50% занимаемой общей площади жилых помещений, в т. ч. членами семьи, совместно с ним проживающих, в пределах социальных норм | 50% на одного льготника без учета норматива потребления | 50% занимаемой площади с учетом социальных норм и норм потребления на одного льготника | 50% без учета норм потребления на одного льготника |
| |||||||
Ветераны труда, ветераны труда Оренбургской области |
| 50% занимаемой общей площади жилых помещений исходя из нормы: | 50% на одного льготника с учетом социальной нормы и норматива потребления |
| 100% стои- | Ежеме- |
|
| |||||
Реабилити- |
| 50% занимаемой общей площади жилых помещений на всех совместно проживающих членов семьи с учетом социальной нормы | 50% на всех членов семьи, совместно с ним проживающих, с учетом социальной нормы и норматива потребления | 50% стои- | 100% стои- | Уста - | 1 раз в год | 100% стои- | |||||
Многодетные семьи |
| Льгот нет | 30% на всех членов семьи без учета норматива потребления | 100% детям от 0 до 6 лет |
|
|
|
| |||||
Ветераны города |
|
| 50% на оплату жилого помещения (в домах государст- | 50% на одного льготника с учетом социальной нормы и норматива потребления |
|
|
|
|
| ||||
Труженики тыла |
|
|
|
|
|
|
|
| 50% стои- | 100% стои- |
|
| 100% стои- |
93
Приложение Д
(справочное)
Сведения о численности граждан льготных категорий, проживающих на территории Оренбургской области
- Участники Великой Отечественной войны 7849
- Инвалиды вследствие исполнения обязанностей военной службы 679
- Ветераны боевых действий 19303
- Члены семей погибших, умерших военнослужащих 9837
- Лица пострадавшие от радиации 2207
- Инвалиды 227664
- Дети инвалиды 9149
- Несовершеннолетние узники фашизма 391
- Жители блокадного Ленинграда 128
- Ветераны труда 225551
- Труженики тыла 71032
- Жертвы политических репрессий 6579
- Доноры 11000
- Семьи, нуждающиеся в особой заботе государства, в т.ч. детей 140300 / 217600
93
Отдел социальной защиты населения
Количество штатных единиц муниципальных служащих - 3
№ п/п | Формулировка функции | НПА закрепивший функцию | Внешний выход | Получатель | Группа функций |
1. | Принимает участие в реализации региональных и городских социальных программ и мероприятий, направленных на обеспечение социальной защиты населения:
1. Защитник Отечества 2011-2015 гг.;
2. Реабилитация инвалидов
| Положение «Об администрации округа города Оренбурга», утверждённое решением Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 № 126, п. 20.2 Закон Оренбургской области от 10.11.2006 г. № 686/123-IV-ОЗ «Об областной целевой программе «Защитник Отечества» на 2011-2015 гг.»
Закон Оренбургской области от 6.12.2006 №814/155-IV-ОЗ |
Информации: - о реализации мер социальной поддержки инвалидов и участников ВОВ в рамках областной целевой программы «Защитник Отечества на 2007-2010 годы» на территории города Оренбурга по Южному округу - о закрепление за организациями Южного округа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, утративших связь с предприятиями
Обеспечение реализации мероприятий по доступности к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. | Отдельные категории граждан
УСЗН г. Оренбурга
УСЗН г. Оренбурга | Общие специфические муниципальные функции |
2. | Осуществляет сбор, анализ и передачу в вышестоящие органы власти информации о деятельности социальных служб округа (по мере необходимости). | Ежегодное Постановление администрации г. Оренбурга | Информация Составление социального паспорта округа
| УСЗН г. Оренбурга | Общие специфические муниципальные функции |
3. | Организует и проводит окружные мероприятия в рамках социально-защитных акций.
1. Акция «Долг»;
- ежегодная подписка на газету «Братство»;
2. Акция «Образ пленительный, образ прекрасный»
3. Акция «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
4. Акция «Соберем ребенка в школу»
5. Акция «Чтобы осень была золотой»
6. Акция «День матери»
7. Акция «День инвалидов»
8.Акция «Новогодние и рождественские праздники» | Постановления Главы города Оренбурга, распоряжения Главы округа о проведении социально-защитных акций
Постановление Главы г. Оренбурга от11.02.2010 г. №819-п
Письмо Правительства Оренбургской области, письмо Законодательного собрания Оренбургской области № 02/16-338 от 01.06.2010 г.
Постановление администрации г. Оренбурга от 26.02.2010 г. №1173-н
Постановление Главы г. Оренбурга от 30.11.2009 г. «План проведения в г. Оренбурге мероприятий по празднованию 65 годовщины победы в Великой Отечественной войне под девизом: «Оренбург и оренбуржцы – ветеранам войны»
Постановление администрации г. Оренбурга «О проведении в г. Оренбурге благотворительной акции «Соберем ребенка в школу» от 03.08.2010 г. № 5428-п
Постановление Главы г. Оренбурга от18.08.2010 г. №5844-п «О проведении в г. Оренбурге акции «Чтобы осень была золотой», посвященной Международному дню пожилых людей»
Постановление администрации г. Оренбурга «о проведении акции «Мы славим женщину, чье имя Мать»
Постановление администрации г. Оренбурга о проведении социально-защитной акции «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке»
Распоряжение Главы Южного округа «О проведении новогодних мероприятий» |
Мероприятие
Осуществление подписки
Мероприятие
Окружные праздничные мероприятия.
Работа с руководителями организаций различных форм собственности по чествованию ветеранов войны.
Организация приема Главой Южного округа активистов ветеранского движения.
Организация праздничных благотворительных обедов с вдовами погибших и умерших участников войны Координация работы районных УСЗН и КЦСОН по подписанию и вручению на дому именных поздравлений от Губернатора Оренб. Обл., Главы г. Оренбурга, председателя ОГС, Главы Южного округа
Привлечение к участию предприятий округа различных форм собственности, праздничное открытие и закрытие акции с вручением укомплектованных ранцев.
Привлечение к участию в акции предприятий округа различных форм собственности, где ранее работали ветераны. Проведение праздничных мероприятий
Привлечение к участию в акции предприятий округа различных форм собственности. Проведение окружного праздничного мероприятия с матерями и вдовами погибших воинов в Афганистане и Чечне.
Привлечение к проведению мероприятий детских клубов, КТОСов, учреждений культуры, образования. Проведение праздничного окружного вечера
Проведение праздничного окружного мероприятия с вручением новогодних подарков. | Различные категории граждан
Участники и инвалиды боевых действий, матери и вдовы погибших воинов в Афганистане, Чечне и других горячих точках.
Семьи погибших воинов и инвалиды боевых действий в Афганистане и Чечне
Жительницы Южного округа
Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Дети из малообеспеченных семей
Пенсионеры округа
Матери и вдовы погибших воинов в Афганистане и Чечне
Инвалиды округа
Дети из малообеспеченных семей | Общие специфические муниципальные функции
Общие специфические муниципальные функции
Оказание муниципальных услуг
Общие специфические муниципальные функции
Общие специфические муниципальные функции
Оказание муниципальных услуг
Оказание муниципальных услуг
Оказание муниципальных услуг
Оказание муниципальных услуг
Оказание муниципальных услуг |
4. | Оказание содействия в организации деятельности МУСОН и территориальных подразделений УСЗН администрации г. Оренбурга (далее по тексту подведомственные социальные службы) в соответствии с приказами, указаниями и др. документами управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга. | Приказ УСЗН г. Оренбурга от 07.04.2010 г. 106-к «О подготовке подведомственных УСЗН организаций к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг. | Информация | УСЗН г. Оренбурга | Общие специфические муниципальные функции |
5. | Осуществляет работу социальных столовых для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. | Распоряжение Главы Южного округа от 28.02.2000 г. №185-р; 15.05.2009 г. №73-р | Привлечение средств организаций различных форм собственности | Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации | Оказание муниципальных услуг |
6. | Осуществляет консультации населения округа (субсидии, ЕДК и т.д.).
| Приказ УСЗН г. Оренбурга | Формирование графика и определение площадок для проведения разъяснительной работы. (Организации различных форм собственности, общественные организации, население округа по месту жительства с учетом сельских населенных пунктов).
| Сотрудники организаций и жители округа | Общие специфические муниципальные функции |
7. | Принимает решения о подготовке представлений на установление пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.
| П.2 Порядка предоставления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет…, утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 02.08.2010 № 5423-п
| Представление | УСЗН г. Оренбурга | Общие специфически муниципальные функции |
7. | Осуществляет подготовку предварительного списка муниципальных служащих округа, претендующих на установлении пенсии за выслугу лет в следующем году | П.3 Порядка предоставления и оформления документов для установления и выплаты пенсии за выслугу лет…, утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 02.08.2010 № 5423-п | Список муниципальных служащих Управления, претендующих на установление пенсии за выслугу лет в следующем году | УСЗН г. Оренбурга | Общие специфически муниципальные функции |
8. | Осуществляет координацию на уровне округа в установленном порядке работы: - по оказанию оперативной помощи жителям округа:
| Распоряжение Главы г. Оренбурга №3730-р от 25.08.2003 г. «Об оказании оперативной помощи жителям г. Оренбурга» | Проведение окружных совещаний, формирование участковых комиссий, участие в работе комиссий по оперативной помощи, организация оказания срочной социальной помощи, подготовка материалов о работе участковых комиссий. Организация межведомственных комиссий, выход на дом для разрешения жизненной ситуации жителя. | Граждане, нуждающиеся в срочной помощи | Оказание муниципальных услуг |
9. | Осуществляет контроль за реализацией мероприятий по доступности к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. | Распоряжение Главы г. Оренбурга от 18.07.2000 г. № 2498-р. Решение межведомственного координационного совета по делам инвалидов от 24.09.2001 г. | Участие в рабочей группе по приемке объектов социальной инфраструктуры обеспеченных доступностью.
Формирование предложений в ежегодный план «Мероприятия по формированию доступной для маломобильных категорий населения среды жизнедеятельности в г. Оренбурге» и контроль за ходом выполнения . Подбор кандидатур из числа инвалидов-колясочников на проведение ремонта (расширение дверных проемов, демонтаж порогов, совмещение ванной и туалетной комнат). | Коммунальные службы округа
Инвалиды округа | Общие специфически муниципальные функции
Оказание муниципальных услуг
|
10. | Осуществляет взаимодействие с организациями всех форм собственности, в том числе общественными по вопросам социальной защиты населения. | Закон от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» | Проведение совместных мероприятий | Население округа | Общие специфически муниципальные функции |
11. | Проводит работу с предприятиями города по вопросам оказания материальной помощи ветеранам, ушедшим на заслуженный отдых.
| Закон Оренбургской области от 10.11.2006 г. № 686/123-IV-ОЗ «Об областной целевой программе «Защитник Отечества» на 2007-2010 гг.» | Руководители предприятий, организация встреч с Главой округа, подготовка писем. | Ветераны предприятий | Общие специфически муниципальные функции |
12. | Подготавливает материалы и участвует в работе комиссий по: - восстановлению прав жертв политических репрессий;
- рассмотрению социально-бытовых вопросов ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г ;
- рассмотрению обращений неработающих пенсионеров, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации;
- предварительному рассмотрению заявлений для установления дополнительной пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Оренбургской областью.
| Постановление Правительства РФ № 926 от12.08.1994 «Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации»
Постановление Главы г. Оренбурга № 7115-п от 14.11.2007 г. Распоряжение Главы администрации Южного округа от 6.12.2007 г. №1119-р
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.07.2007 г. № 262-п «Об оказании адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств ПФ РФ»
Распоряжение администрации Оренбургской области от 21.06.2000 г. №731-р «Об областной комиссии по установлению дополнительной пенсии лицам имеющим особые заслуги перед Оренбургской области»; Распоряжение ЮАО г. Оренбурга от 29.06.2000 г. №753-р | Подготовка материалов на комиссию, оформление решений комиссии, контроль за исполнением решений комиссии | Заявитель | Оказание муниципальных услуг |
13. | Осуществляет участие в работе районных комиссий по рассмотрению заявлений и обращений граждан о предоставлении материальной помощи при УСЗН.
| Приказ УСЗН г. Оренбурга от 18.06.2009 №69-к «О порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» Постановление правительства Оренбургской области от 18.04.2006 г. №126 «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» | Участие в работе комиссии, принятие решения. | Заявитель | Оказание муниципальной услуги |
14. | Осуществляет рассмотрение в установленном законодательством порядке предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам социальной защиты населения. | ФЗ – 59-73 «О рассмотрении обращений граждан» | Ответ на обращение гражданина | Заявитель | Общие специфически муниципальные функции |
15. | Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам деятельности отдела и входящих в компетенцию округа | Законы РФ от 09.02.2009 № 8-фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 02.05.2006 № 59-фз «О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации»
| Ответ на обращение гражданина (организации) | Заявитель | Общие специфически муниципальные функции |
16. | Организует сбор и передачу на комиссию материалов по конкурсу «Женщина года».
По награждению муниципальными наградами:
1. медаль «Материнство»;
2. почетный знак Главы г. Оренбурга «Отцовская слава»;
3. Орден «Родительская слава».
| Распоряжение Главы города Оренбурга от 04.04.2001 № 1097-р «О проведении в г. Оренбурге ежегодного конкурса «Женщина года».
Постановление ОГС №31 от 07.03.2002 г.
Постановление Главы г. Оренбурга от31.08.2007г. №5748-п
Указ Президента РФ от 13.05.2008г. № 775 «Об учреждении ордена «Родительская слава»
| Сбор пакета документов | УСЗН г. Оренбурга | Общие специфически муниципальные функции |
17. | Организует работу по решению социально-бытовых вопросов ветеранов, организации ремонта жилья ветеранам. | Постановление Главы г. Оренбурга | Прием заявления, обследование материально-бытовых условий проживания, рассмотрение заявления на комиссии, включение в план ремонта жилья, запросы в различные инстанции на разрешительную документацию (ООО «ОренбургВодоканал», ФГУП «Центр гигиены и эпидемиологии»), прием жилья после произведенного ремонта | Участники и инвалиды войны, труженики тыла, вдовы погибших и умерших участников войны | Оказание муниципальных услуг |
18. | Осуществляет консультации жителей сельских населенных пунктов, жителей округа на днях микрорайонов и открытии дворов | Распоряжение Главы округа | Консультации | Жители округа | Оказание муниципальных услуг |
19. | Организует и проводит информационно-консультационные дни | Письмо УСЗН администрации г. Оренбурга № 1-19-2876 от 21.08.06г. | Информации Консультации с привлечением специалистов различных сфер | Инвалиды и ветераны в следствии аварии на Чернобльской АЭС, ветераны подразделений особого риска.
| Оказание муниципальных услуг |
20. | Ведет реестр заявок от организаций округа на выделение путевок в оздоровительные лагеря и санатории | Постановление администрации г. Оренбурга от 05.05.2010 № 2986-п «О порядке реализации закона Оренбургской области от 18.12.2009 г. № 3272/752-IV-ОЗ | Прием заявок на выделение путевок в ДОЛ, санатории и СОЛ от организаций округа различных форм собственности | Отдельные категории граждан | Общие специфические муниципальные функции |
21. | Представляет информацию по заявлениям физических лиц о нуждаемости в твердом топливе. | Постановление Главы г. Оренбурга от 22.05.2009 г. №3456-п
| Формирование списка получателей, расчет в потребности | Жители округа, проживающие в частном секторе | Оказание муниципальных услуг |
22. | Исполняет поручения должностных лиц администрации г. Оренбурга и Южного округа | Постановления распоряжения, протокольные поручения | По ситуации | Население округа | Общие специфические муниципальные функции |
23. | Осуществляет координацию работы районных Советов ветеранов | Письмо администрации Оренбургской области | Содействие в проведении различных мероприятий и в обеспечение материально-технической базы Советов.
Подготовка информационных материалов о деятельности различных служб округа по решению проблем ветеранов.
Участие в расширенных заседаниях и конференциях проводимых Советами ветеранов. Подготовка памятных адресов в связи с юбилеями ветеранов. Работа с первичными ветеранскими объединениями, районными УСЗН, Советами ветеранов, МУП «Комбинат бытовых услуг », отделом военного комиссариата Ор. Обл. по Южному округу по вопросу исполнения ритуала захоронения и отдания воинских почестей при погребении участников войны. | Районные Советы ветеранов | Общие специфические муниципальные функции |