Принятие руководящих решений и их эффективность в истории становления Тойота Мотор Корпорейшн

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

1. История развития. Принятие важнейших решений.
2. Руководящие принципы Тойота Мотор Корпорейшн.
2.1. Вклад в устойчивее развитие.
2.1.1. Потребители.
2.1.2. Сотрудники.
2.1.3. Деловые партнеры.
2.1.4. Общество.
2.2. Политика социальной ответственности.
2.2.1. Основные принципы.
2.2.2. Основные направления.
2.3. Корпоративная социальная ответственность.
2.3.1. Экологическая политика.
2.3.2. Экологический менеджмент.
2.3.3. Зеленый месяц.
3. Концепции.
4. Принципы ведения бизнеса.
5. Кароси.
Выводы и заключения.

Оглавление

История развития. Принятие важнейших решений.
Руководящие принципы Тойота Мотор Корпорейшн.
Вклад в устойчивее развитие.
Потребители.
Сотрудники.
Деловые партнеры.
Общество.
Политика социальной ответственности.
Основные принципы.
Основные направления.
Корпоративная социальная ответственность.
Экологическая политика.
Экологический менеджмент.
Зеленый месяц.
Концепции.
Принципы ведения бизнеса.
Кароси.
Выводы и заключения.

Файлы: 1 файл

Доклад Тойота Мотор Корпорейшн.docx

— 546.17 Кб (Скачать)

Нетерпимость  к взяточничеству со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддержание честных и законных отношений с правительственными учреждениями и государственными органами.

(Руководящие принципы, п. 1)

Благотворительность

Активное участие в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с партнерами, направление  усилий на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.

(Руководящие  принципы, п. 2)

 

 

Политика социальной ответственности ООО «Тойота Мотор»

 

I. Основные  принципы

  1. Соответствие общим для TOYOTA и соответствующим тематике бизнеса направлениям социальных инициатив, в то же время – ориентация на реальные нужды местных сообществ.
  2. Строгое соблюдение законодательных требований.
  3. Сотрудничество с местными властями.
  4. Тесное сотрудничество с некоммерческими благотворительными фондами, тщательный выбор социальных проектов – мы хотим оказать поддержку именно тем, кто в ней нуждается.
  5. Системный подход к разработке социальных программ, долгосрочное сотрудничество, уход от пожертвований к социальным инвестициям.
  6. Открытость, публичность - обеспечение прозрачности реализации социальных программ, ежегодный отчет о проделанной работе.
  7. Качественный социальный менеджмент – высокий уровень управления в социальной сфере, контроль качества выполнения социальных программ.

 

II. Основные направления социальной  политики

  1. Охрана окружающей среды

Мы признаем защиту окружающей среды  одним из важнейших факторов успешного  развития бизнеса. ООО «Тойота Мотор» разработало экологическую политику, внедрило и поддерживает систему экологического менеджмента, сертифицированную на соответствие международному стандарту ISO14001. Особое внимание мы уделяем защите дикой природы и обучению в области экологии.

  1. Безопасность дорожного движения

Компания TOYOTA – ведущий мировой  автопроизводитель, поэтому одна из важных задач для нас - повышение уровня безопасности дорожного движения в обществе в целом. Проблема безопасности дорожного движения сложна и многогранна, как следствие, существует целый комплекс мер, нацеленных на ее решение. TOYOTA уделяет особенное внимание следующим направлениям в этой области:

- разработка и продвижение систем  активной и пассивной безопасности, которыми оснащены все автомобили TOYOTA, пропаганда использования средств  пассивной безопасности;

- повышение осведомленности о  правилах безопасности дорожного  движения, обучение поведению на  дороге для детей и молодежи.

  1. Инженерно-техническое образование для детей и молодежи

Компания TOYOTA производит автомобили высочайшего качества, воплощающие  передовые технологии современности, именно поэтому компания отчетливо  представляет всю важность качественного  технического образования для молодежи. Основные направления деятельности компании в этой области:

- сотрудничество со средними  и высшими техническими учебными  заведениями, предоставление учебных  материалов и технической базы  для подготовки специалистов  по ремонту и обслуживанию  автомобилей; 

- поддержка талантливой молодежи, обучающейся по техническим специальностям, связанным с автомобильной промышленностью. 

  1. Спортивные и культурные программы

Развитие  культуры и спорта – одно из важнейших  направлений формирования благоприятного социального климата в российском обществе в целом. Компания TOYOTA стремится  соответствовать ожиданиям общества, способствуя развитию наиболее значимых сторон общественной жизни.

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

ООО «Тойота Мотор в полной мере осознает и принимает свою ответственность перед обществом, в котором ведет свой бизнес.

При определении стратегии и  тактики развития компания исходит  из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является не только производство необходимой  для общества продукции, но и содействие социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении  уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Тойота стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с законодательством в сфере экологии и природопользования, а также требованиями системы экологического менеджмента и экологической политики компании.

На практике это означает, что  каждый сотрудник в офисе или  на производстве стремится бережно  относиться к природным ресурсам, а именно, экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать  бумагу, стараясь преимущественно использовать многоразовые электронные носители.

Взаимоотношения менеджмента и  сотрудников строятся на принципах  социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный  уровень вознаграждения.

Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

Экологическая политика

ООО «Тойота Мотор» признает защиту окружающей среды одним из важнейших факторов успешного развития бизнеса и намерена активно поддерживать принципы заботы об окружающей среде, общие для группы компаний Тойота по всему миру.

В своей деятельности ООО «Тойота Мотор» руководствуется следующими принципами:

  • Соответствовать требованиям законодательства об охране окружающей среды; постоянно отслеживать и анализировать природоохранные требования и своевременно реагировать на их изменение; исполнять прочие принятые на себя обязательства.
  • Соответствовать требованиям стандартов Тойота в области охраны окружающей среды, действовать в духе принципов, декларируемых экологической политикой АО «Тойота Мотор Юроп», а также глобальной экологической хартией Тойота, общей для всех организаций, входящих в группу компаний Тойота..
  • Повышать осведомленность персонала компании в области охраны окружающей среды и обеспечивать должный уровень понимания важности экологических аспектов; проводить тренинги, посвященные экологии и защите окружающей среды для работников компании.
  • Регулярно осуществлять анализ воздействия деятельности компании на окружающую среду; учитывать результаты такого анализа при принятии деловых решений с целью уменьшения негативных воздействий на окружающую среду.
  • При выборе партнеров и контрагентов учитывать их соответствие требованиям ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды.
  • Предоставлять всем заинтересованным лицам полную и актуальную информацию о деятельности ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды, обеспечить неограниченному кругу лиц возможность доступа к экологической политике ООО «Тойота Мотор».

Экологический менеджмент

Тойота разработала, поддерживает и развивает консолидированную систему экологического менеджмента (СЭМ), которая позволяет определить степень воздействия компании на окружающую среду и эффективно управлять ими. Ее основная цель – минимизация экологических последствий деятельности компании.

Консолидированная система экологического менеджмента, созданная на основе международного стандарта ISO14001, устанавливает ряд  требований к компаниям, входящих в  группу Тойота. Среди них – принятие Хартии Земли Тойота, утверждение собственной экологической политики, разработка плана мероприятий по охране окружающей среды.

ООО «Тойота Мотор» разработало собственную систему экологического менеджмента, успешно прошло процедуру сертификации на соответствие требованиям стандарта ISO14001 и получило сертификат соответствия в мае 2006 г.

Зеленый месяц  Тойота

5 июня объявлен Организацией Объединенных Наций Всемирным днем защиты окружающей среды. В 1973 г. «Тойота Мотор Корпорэйшн» провозгласила июнь «Зеленым месяцем» и с тех пор, уже более 30 лет, ежегодно проводит тематические кампании для своих сотрудников и клиентов. Основная цель акций – привлечь внимание людей к существующим проблемам окружающей среды и возможным способам их решения.

«Зеленый месяц Тойота» в 2009 году проходит под лозунгом «Сохранить, нельзя потерять!». Задача кампании в этом году – обратить внимание на то, как важно сохранить красоту природы вокруг нас самыми простыми способами – убрать мусор, посадить деревья.

Мало кто из нас задумывается, как на самом деле важно экономить  электричество, воду, тепло, и насколько  разрушительны для окружающей среды  последствия от незакрытого вовремя  крана, зря распечатанного листа  бумаги, работающего вхолостую двигателя  автомобиля.

Компания хочет напомнить людям о важных мелочах, помогающих уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду на работе и дома.

 

Концепции.

Концепция: прогрессивное  мышление

Достижение превосходства  за счет применения новых технологий

Концепция: набрать  более 80 баллов

Главный инженер Toyota г-н Хасегава выступил со следующим заявлением, в котором рассказал, в чем заключается ценность автомобиля.

«Чтобы  автомобиль получил широкое признание  как семейный, он должен удовлетворять  потребности клиентов с точки  зрения эксплуатационных качеств, удобства, ощущений и т. д. Однако его вряд ли ждет успех, если он стоит слишком  дорого для среднего покупателя или  если затраты на его обслуживание чересчур велики. Более того, нельзя снижать качество ради сокращения издержек; чтобы клиент был доволен, автомобиль должен набирать не менее 80 баллов по каждому  параметру. Если он обладает какими-либо характеристиками, явно превышающими те, что присущи другим машинам, вот  тогда сразу же появляется возможность  вызвать интерес покупателей».

 

Концепция: потребитель  – прежде всего

«Единственный способ удовлетворить  потребности покупателя — поставить  себя на его место и задать себе вопрос: а что именно ему нужно, что сможет его порадовать?».

 

Исходя  из этого в компании Toyota решили усовершенствовать стандартные характеристики автомобиля, не концентрируя внимания на затратах, а также прибегнуть к «обратному мышлению», т. е. считать, что прибыль является результатом расширения торговли.

Так, например, на автомобиль стали устанавливаться  фонари заднего хода, которые позволяют  водителю видеть в темноте при  движении задним ходом. Такой элемент  оснащения необходим каждому  семейному автомобилю, но в то время его не было даже на среднеразмерных автомобилях.

Активный экспорт продукции  за рубеж

концепция «правильный  автомобиль для правильного места»

Принципы  ведения бизнеса

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшение качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

Информация о работе Принятие руководящих решений и их эффективность в истории становления Тойота Мотор Корпорейшн