Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-изучить научные основы причинно-следственного анализа производственных проблем;
-провести причинно-следственный анализ проблем в области качества продукции ООО «Начало»;
-разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....…3
1. Теоретические аспекты анализа производственных проблем на предприятии….………………………………………………………………..….4
2. Анализ причинно-следственных производственных проблем в области качества продукции ООО «Начало»……………………………..………….…12
Выводы и предложения…………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………...………21

Файлы: 1 файл

Причинно-след.анализ произв.проблем Начало Платонов.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

     Для выявления причин брака была использована также диаграмма Ишикавы. На основе экспертной оценки были определены весовые коэффициенты причин брака по следующим элементам: материалы, методы, персонал, машины. Результаты оценки представлены в таблице 4.

     Таблица 4.

     Весовые коэффициенты причин брака ООО ПО «Начало»

Элементы производства Вес Причины брака  Вес
Материалы 0,46 Металл  0,25
    Комплектующие 0,21
Машины 0,13 Сборочно-сварочное  оборудование 0,03
    Прессовое оборудование 0,06
    Термическое оборудование 0,03
    Гальвоническое  оборудование 0,01
Технология  0,23 Технология  подготовки 0,09
    Технология  сборки 0,08
    Технология  упаковки  0,06
Персонал 0,18 Квалификация  персонала 0,08
    Мотивация персонала  0,10

     Как видно из данных таблицы, наибольший вес (0,46) в причинах брака занимает, по мнению экспертов, качество сырья и материалов, значительна роль нарушения технологии производства (0,23), некачественная работа персонала (0,18) и небольшую роль в браке продукции играет неисправность оборудования (0,13). Таким образом, на основе метода мозгового штурма были определены весовые коэффициенты причин брака. На основе полученных весовых коэффициентов построена  диаграмма Ишикавы для продукции ООО ПО «Начало» (см. рис. 3).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Причины                                                          Следствие  

     Рис. 3. Причинно–следственная диаграмма Ишикавы качества продукции ООО ПО «Начало»

     Из  диаграммы видно, что на качество продукции ООО ПО «Начало» влияет прежде всего качество сырья и  материалов, на втором месте – технология производства, то есть используемые технологии, на третьем месте персонал и на последнем месте оборудование.

     Оценка эффективности управления качеством ООО ПО «Начало»  показал, что за анализируемые годы отмечается наличие брака продукции, хотя отмечается динамика снижения брака после внедрения процессного подхода к управлению качеством на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2001. Несмотря на это, предприятие получает убытки от производства некачественной продукции, основной причиной которого является использование в производстве некачественного сырья и материалов. Следовательно, существующую на предприятии систему управления качеством нельзя назвать достаточно эффективной, так как цель предприятия по достижению максимального качества выпускаемой продукции не достигается.

      В процессе управления качеством в  ООО ПО «Начало» применяются следующие  методы управления качеством продукции: организационно-распорядительные; инженерно-технологические; экономические методы управления.

      Заключительный  контроль включает выходной контроль готовой продукции. Контроль качества произведенной продукции осуществляется ежедневно мастером в конце рабочей смены на основе выборочного контроля произведенной продукции.  На заключительном этапе контроля выявляются бракованные изделия, которые изымаются из подготовленной для отправки партии и заменяются небракованной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выводы  и предложения 

        Для устранения выявленной производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало» необходимо совершенствование методологии управления качеством продукции предприятия.

       Для модернизации системы управления менеджмента качества в ООО «Начало» на период 2010-2012 гг., автором разработаны следующие проекты которые будут включать следующие направления:

        Проект стратегии оптимизации взаимоотношений с внешними партнерами ООО «Начало» в период 2010-2012 гг., с целью улучшения качества поставляемой и реализуемой продукции. Проект стратегии повышения эффективности использования информационных технологий, повысит эффективность работы информационных систем предприятия.

        Проект оптимизации действующей  системы обучения персонала в  ООО «Начало» в период 2010-2012 гг.

        Реализация практических действий по повышению эффективности функционирования системы менеджмента качества на предприятии ООО «Начало»  в период 2010-2012 годов позволит достичь следующих положительных результатов:

        -снизить уровень рекламаций в  текущем году на 0,02 от предыдущего  года;

        -оптимизировать взаимоотношения с внешними партнерами ООО «Начало»  в период 2010-2012 гг., позволит технически развиваться ООО «Начало», позволит снизить затраты на брак в 2011 году на 70.000 тыс. руб.

         -повысит спрос на продукцию ООО «Начало» путем создания выгодных для заказчика условий, позволит любому работнику развить свои наклонности и реализовать личные планы по повышению своей квалификации, образованию путем обучения в учебных заведениях города, и на собственной учебной базе с целью соответствия требуемой компетентности по роду выполняемых должностных функций, обеспечит доведение до сведения работников предприятия важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований, создаст организационную структуру управления предприятием, обеспечивающую результативность системы менеджмента качества.

        В действующей системе менеджмента  качества ООО «Начало» определен и осуществляется менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, рассматривается как процесс.

        Основной стратегической целью ООО «Начало» является достижение  объёма продаж и уровня прибыли, обеспечивающих эффективное воспроизводство капитала, увеличение доли на рынке традиционных и новых продуктов, а также реализация стратегических задач и направлений ООО «Начало».

        Предложенный комплекс мероприятий позволит повысить  результативность процессов СМК ООО «Начало» на 2%, оптимизировать процесс обмена информацией между подразделениями, позволит доносить информацию о качестве от высшего до низшего звена управления в ООО «Начало».

         Предлагаемая система менеджмента  качества в ООО «Начало» централизует все функции управления качеством на уровне высшего руководства, в то время как руководители первичного уровня и работники предприятия в контроле качества не принимают активного участия.

      В предлагаемой программе совершенствования  системы управления качеством полномочия в сфере управления качеством  распределены по различным уровням  разных видов деятельности, что приведет к повышению контроля качества на уровне всего ООО «Начало».

      Таким образом, эффективное распределение  полномочий в области управления качеством позволит существенно  улучшить систему управления качеством  продукции предприятия, повысит заинтересованность руководителей всех уровней и работников предприятия в улучшении качества выпускаемой продукции, так как они будут чувствовать ответственность за качество продукции и свою причастность к общим результатам работы предприятия.

      Выделим главные принципы управления качеством продукции предприятия ООО «Начало»:

      -Принцип системности, под которым понимается функционирование  управления качеством продукции как единой системы, пронизанной взаимосвязями по вертикали и по горизонтали.

      -Принцип оптимальности, под которым понимается эффективное распределение функций управления качеством между подразделениями и должностными единицами.

      -Принцип гласности, по которым понимается эффективное информирование работников и общественности о деятельности предприятия в сфере управления качеством.

      Методы  управления качеством продукции  предприятия.

      В процессе управления качество используются следующие методы управления качеством

  • диаграмма Парето;
  • причинно-следственная диаграмма Ишикавы;
  • диаграмма рассеяния-разброса;
  • гистограмма;
  • контрольные карты управляемости;
  • контрольные листки;
  • метод стратификации.

      Диаграмма Парето, которая является инструментом, позволяющим распределить ресурсы для разрешения возникающих проблем и выявить те причины, которые необходимо ликвидировать в первую очередь.

      В процессе управления качеством продукции  предприятия используются два вида диаграмм Парето. 

Список  использованной литературы

 
  1. Акулич  И.Л,, Демченко Е.В. Управленческие решения– 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2009.
  2. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 496 с.
  3. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001. – с 9.
  4. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
  5. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008.
  6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.  СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 2008.
  7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Управленческие решения. Учебное пособие - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2008.
  8. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  11. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2009.
  12. Устав ООО «Начало».

Информация о работе Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации