Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-изучить научные основы причинно-следственного анализа производственных проблем;
-провести причинно-следственный анализ проблем в области качества продукции ООО «Начало»;
-разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....…3
1. Теоретические аспекты анализа производственных проблем на предприятии….………………………………………………………………..….4
2. Анализ причинно-следственных производственных проблем в области качества продукции ООО «Начало»……………………………..………….…12
Выводы и предложения…………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………...………21

Файлы: 1 файл

Причинно-след.анализ произв.проблем Начало Платонов.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

 Введение…………………………………………………………………….....…3

1. Теоретические  аспекты анализа производственных проблем на предприятии….………………………………………………………………..….4

2. Анализ причинно-следственных производственных проблем в области качества продукции ООО «Начало»……………………………..………….…12

Выводы  и предложения…………………………………………………………18

Список  использованной литературы…………………………………...………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

     ООО ПО «Начало» представляет собой самостоятельный  хозяйствующий субъект, образованный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами, регулирующими деятельность производственных предприятий.

      Компания  была создана в 1989 г. и в настоящее  время является одним из предприятий российской автомобильной промышленности, основывающихся на современных стандартах деятельности предприятий. Новые стандарты распространяются не только на принципы организации производства, но и на миссию, которая заключается в ориентации на требования потребителей и стремлении обеспечить автовладельцев надежными и недорогими запасными частями.

       Цель данной работы: разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».

     Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:

       -изучить научные основы причинно-следственного анализа производственных проблем;

        -провести причинно-следственный анализ проблем в области качества продукции ООО «Начало»;

        -разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало». 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты  анализа производственных  проблем на предприятии

       Понять замысел вышестоящего руководителя (менеджера), например, на предстоящее повышение цены на выпускаемую продукцию — это, значит, уяснить, какие именно товары, где и в какой последовательности необходимо рассмотреть из всей номенклатуры изделий, выпускаемых предприятием. Кроме того, необходимо понять, на какие наименования продукции будет повышена цена в первую очередь, а на какие — цена повысится в последнюю очередь, к каким социальным последствиям приведет повышение цен, какую прибыль при этом будет иметь предприятие и т. д.

        Решение руководителя объединяет в единое целое цель экономических действий, необходимые для ее достижения силы и средства, мероприятия по организации системы управления. Оно является основой управления в экономике. Основу решения на решение экономической задачи составляют знания закономерностей и принципов менеджмента, а также правильное уяснение полученной задачи и верная оценка обстановки. Эффективность решения будет выше, если оно не шаблонно, а является результатом объединения творческого мышления и воли руководителя, если оно подкреплено соответствующими математическими расчетами [6, С. 34].

       Уяснение задачи — начальный этап работы руководителя, направленный на глубокое понимание цели предстоящих финансовых операций; замысла вышестоящего руководителя, содержания и особенностей полученной задачи; роли своего предприятия (подразделения) в выполнении общей задачи, поставленной вышестоящим руководством; задач "дружественных" фирм, порядка и способов взаимодействия с ними; учет задач, решаемых силами и средствами вышестоящего руководства в интересах предприятия (подразделения), срока готовности к выполнению задачи. Изменение обстановки также является побудительным мотивом для уточнения или уяснения текущих и будущих задач.

      Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.

       Уяснив задачу, руководитель производит расчет времени, т. е. распределяет время, имеющееся в его распоряжении, на подготовку к предстоящим действиям персонала, на планирование и доведение задач до подчиненных. Целью расчета является выделение максимально возможного времени для практической подготовки к предстоящим действиям персонала фирмы. Расчет времени осуществляется лично руководителем или его заместителем. Проведя расчет времени, руководитель ориентирует подчиненных на предстоящие действия с целью увеличения времени на практическую деятельность персонала предприятия [4, С. 88].

       Оперативное ориентирование руководитель проводит, как правило, лично, для того, чтобы сообщить менеджеру (персоналу) информацию об обстановке, предстоящих действиях, об организации наблюдения, времени и порядке работы, подготовке данных для принятия решения и другую информацию, позволяющую им правильно уяснить обстановку и подготовиться к выполнению задач.

        После ориентирования подчиненных  и организации работы должностных лиц руководитель немедленно приступает к оценке обстановки. Оценка обстановки (4) — это всестороннее изучение и анализ факторов, влияющих на выполнение поставленных задач. В результате выявляются условия и факторы, способствующие и препятствующие успешному выполнению поставленных задач. В целом оценка обстановки проводится по следующим элементам: конкурент, свой персонал, Район места действий или сегмент рынка, время.

       Оценивая конкурента, руководитель обязан уяснить и определить состав, состояние, положение и возможный характер его действий; его сильные и слабые стороны; вероятную направленность его действий. 

        Решение проблем стоящих перед лицом, принимающим решения, возможно только путем направления задействования активных ресурсов для исполнения конкретных заданий или работ. Ничто само по себе не делается.

      Людям, принимающим участие в операции, нужно указать, где, когда, что и с помощью чего сделать, каковы требования качеству выполняемых заданий или работ, каковы допустимые вариации от намеченных заданий и при каких фор мажорных обстоятельствах следует принять экстренные мер каковы эти меры и проч. Все это объединяется одним понятием "управление". Управлять — это значит направлять кого-либо или что-либо к намеченной цели для достижения желаемого результата.

       Главное требование к качеству  управления — это его непрерывность.  Ошибочно представление о том,  что все само собой сделается  — это опасное заблуждение  Оно сродни представлению о  том, что при поездке на автомобиле  можно на длительное время бросить руль. Любое дело, как и автомобиль, без управления может двигаться только в одном направлении — под откос! Помимо непрерывности есть и ряд других требований к управлению, например, требование определенной свободы ("люфта") в действиях исполнителей, требование устойчивости и гибкости (означающее, что в случае необходимости можно провести корректировки ранее намеченного плана с минимальными потерями), оптимальности и некоторые другие.

       Решение. Обычно одну и ту же задачу можно решить разными способами. Однако качество исхода операции, т. е. значения ее результатов, зависит не только от качества активных ресурсов и условий их применения, но и от качества способа задействования этих ресурсов в этих условиях. В этой связи в данном учебнике слово "решение" чаще всего будет интерпретироваться как наилучший способ разрешения проблемы, стоящей перед ЛПР, как наиболее предпочтительный способ достижения намеченной ЛПР цели. Следовательно, значение слова "решение" в нашем случае будет несколько отличаться от того значения, которое ему приписывается, например, в математике, когда говорят о решении математической задачи.

        В математике правильное решение  правильно поставленной задачи всегда одно и то же, независимо от того, кто и в каких условиях эту задачу решает. Математическое решение всегда объективно. В отличие от него решение проблемы — субъективно, так как разные ЛПР могут выбрать Разные, понравившиеся именно им способы разрешения проблемы. Да к тому же условия решения проблемы накладывают существенный отпечаток на выбор ЛПР: одно и то же ЛПР в разных условиях может предпочесть в общем случае  неодинаковый способ устранения проблемы.

       В целях обобщения и более  выразительного представления особенностей обеих парадигм разработки решений как оснований для осуществления выбора они сведены в таблице 1. Смысл таблицы достаточно понятен.

Таблица 1.

Основания для осуществления выбора в рамках основных концепций разработки решений

        Основания Концепция разработки решений
        для выбора "Эмоциональные  решения" "Рациональные  решения"
        Мотив поступка при Внутренняя  убежденность в правоте, вера Уверенность в  разумности
        принятии  решения   выбора
        Факторы, опреде- ляющие • социальные основы и причины логическая  непротиво речивость;-
        мотивацию (статус ЛПР,  его образование,  
        выбора партийная принадлежность, про- • "внешняя" верифици руемость;-
          фессиональная и иная касто-  
          вость); • доказательность  на основе
          • нравственные основы (традиции сравнимости (или
          культур, вероисповедание, надежда, сопоставимости) результатов 
          любовь и  т. п.) в количественной
          • личностные качества ЛПР (опыт, или качественной шкале
          интуиция, упрямство, зависть, злоба,  
          месть, альтруизм, доброта, самопо-  
          жертвование и  т. п.)  
 

     Подобное психологическое затруднение, в котором оказывается ЛПР, стремясь разрешить проблему, состояние творческого поиска, обусловленное необходимостью отыскания ответов на столь разные и все же тесно переплетающиеся вопросы, будем называть проблемной ситуацией. Согласно системному подходу, чтобы подойти к разрешению проблемы с научных позиций, ЛПР следует построить модель проблемной ситуации.

       В качестве модели проблемной ситуации примем совокупность взаимосвязанных вербальных и формальных задач обоснования решений, последовательное решение которых приведет к желаемой цели — выбору наилучшей альтернативы, "наилучшего решения". Термин "наилучшее решение" будет обозначать для нас следующее понятие. Это такое решение, которое в наилучшей степени обеспечивает удовлетворение потребностей ЛПР при заданной (сложившейся) проблемной ситуации; наилучшее решение всегда считается ЛПР не менее предпочтительным, чем любая из альтернатив. При рассмотрении модели проблемной ситуации под задачей будем понимать упорядоченное высказывание (вербальное или формальное), состоящее из двух частей. Первая часть — это то, что известно, или "Дано". Вторая — то, что не известно, но "Требуется" ("Найти"). Соответственно в зависимости от формы описания будем различать вербальную и формальную (или математическую) постановки задачи. Ясно, что формальную постановку задачи можно получить только на основе вербальной. Для рационального выбора формы постановки той или иной задачи следует ориентироваться на их достоинства и недостатки. Некоторые сравнительные характеристики вербальной и формальной постановок задач представлены в табл. 2.

       Для того чтобы получить математическую постановку задачи вводят идентификаторы, обозначающие переменные и константы, а фигурирующие в вербальных высказываниях физические, экономические, социальные и другие связи моделируют введением логических, арифметических, алгебраических и математических соотношений между переменными и константами. Области допустимых значений управляемых и неуправляемых факторов моделируют проявления законов природы, ограничения на активные ресурсы и проч. Эти ограничения формируются уравнениями и неравенствами соответствующего вида.

       Таким образом, постановка задачи — это тоже парадигма, т. е. тоже образец, шаблон, который мы накладываем на самые разнообразные вопросы исследования, выделяя отдельно то, что "Дано", и четко обозначая, что "Требуется" ("Найти"). А раз так, то обе формы постановки задачи можно сравнивать по общим для парадигм характеристикам, а именно — по оперативности задания, полноте, достоверности (адекватности) и др.

Информация о работе Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации