Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».
Для решения поставленной цели ставятся следующие задачи:
-изучить научные основы причинно-следственного анализа производственных проблем;
-провести причинно-следственный анализ проблем в области качества продукции ООО «Начало»;
-разработать предложения по урегулированию производственной проблемы в области качества продукции ООО «Начало».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….....…3
1. Теоретические аспекты анализа производственных проблем на предприятии….………………………………………………………………..….4
2. Анализ причинно-следственных производственных проблем в области качества продукции ООО «Начало»……………………………..………….…12
Выводы и предложения…………………………………………………………18
Список использованной литературы…………………………………...………21

Файлы: 1 файл

Причинно-след.анализ произв.проблем Начало Платонов.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

       Значительная часть из этой  совокупности задач решается лично ЛПР. Особенно важно личное участие ЛПР в разработке решения и управлении переломными экономическими операциями в ходе "истребительной" конкурентной войны на рынке или сегменте рынка [3, С. 34].

       Задача анализа проблемы. Это наиболее ответственная часть модели проблемной ситуации. Решение задачи предполагает на начальном этапе содержательный анализ проблемы с Целью проверки ее "на истинность", чтобы не взяться за Решение мнимой, неактуальной проблемы.

       После этого проводят вербальное  описание выбранной проблемы  и вербально формулируют цель  предстоящих действий. Окончательным  результатом решения задачи будет формально заданная цель и критерии оценки. Работая над этой задачей, ЛПР должно принять как еще одну аксиому и верить в то, что "решение проблемы всегда есть" [8, С. 33].

        Это решение может оказаться очень хорошим, хорошим или не очень, но оно всегда есть. Следовательно, ЛПР "остается только найти это решение проблемы". Технологически задача анализа проблем предполагает составление списка проблем, выбор наиболее важной цели предстоящих действий проблемы и трансформацию ее в четко сформулированный вопрос (задачу), одинаково понимаемый всеми, кто участвует в разработке решения (ЛПР, исследователь, эксперты). Если ЛПР убеждено, что выбранная проблема действительно является ключевой, то ее надо сформулировать.  

       Таким образом, можно считать, что надежность, достоверность и полнота информации — это такие ее качества, которые порождают у ЛПР полную уверенность в успехе процесса разработки решения, не оставляют у ЛПР никаких сомнений в том, что сообщенное ему является "истиной" и существенно снижает неопределенность выбора наилучшего решения.

       При анализе важно иметь в  виду следующее. В некоторых  ячейках таблицы помещен специальный символ. Это означает, что уровень качества сведений, который может быть получен дополнительно.

        Диаграмма моделирует, как из основных факторов "механизма ситуации", которые и есть "причины", вытекает результат, т. е. "следствие".

       Причинно-следственная диаграмма  составляется следующим образом. На листе бумаги посередине проводим горизонтальную стрелку и в ее острие помещаем "следствие" (имя результата, изучаемого вопроса). К линии стрелки сводим стрелки четырех указателей, обозначающих основные факторы. Указатель — это прямоугольник, из которого идет стрелка к линии центральной стрелки, приводящей, в свою очередь, к следствию. Таким построением мы графически моделируем наличие какого-то вклада рассматриваемого фактора в следствие.

        При этом само обозначение  на листе "бумаги поля указателя  все время подталкивает исследователя  к мысли о том, что в это поле нужно внести какую-то информацию, что-то вписать. А это означает, что указатели в Диаграмме играют роль специального психологического раздражителя, заставляющего исследователя искать ("до полного изнеможения") и находить факторы рассматриваемой категории. После того как все указатели обозначены на листе диаграммы, следует в произвольном порядке (лишь бы не забыть, не упустить что-то существенное) заполнять соответствующие поля.

       Еще раз подчеркнем, что порядок  заполнения полей никакого значения не имеет, он произвольный. Главное — это сформировать как можно более полный список основных "причин", породивших "следствие". С этой целью в поля указателя для фактора "Качество" вписываем значимые, на наш взгляд, для рассматриваемого исхода, результата или вопроса характеристики уровня профессионализма исполнителей и качества средств, материалов и оборудования. Фактор "Условия" раскрываем через характеристики степени благоприятности условий обстановки (обстоятельства времени, места, возможных влияний других субъектов и др.), а фактор "Способы" описываем через категории, характеризующие совершенство способа действий, такие как применяемые методы, последовательности выполнения тех или иных трудовых или творческих приемов. В результате удается довольно быстро сформировать список представительных ("значимы") факторов, которые, по мнению ЛПР, следует принять во внимание.

    

 
 
 
 

                         Рис. 1. Причинно-следственная диаграмма 

      Работу по формированию списка факторов нужно проводить в условиях полного раскрепощения фантазии. Это значит, что на этапе синтеза списка не допускается никакая критика, никакое сомнение в том, включать или не включать претендента в список факторов. Иными словами, на этапе заполнения полей указателей главная цель — как можно больше факторов ЗАПИСАТЬ на бумаге. Именно записать, поскольку это высвобождает мозг исследователя для творческой работы, освобождает от необходимости ЗАПОМИНАТЬ сгенерированную информацию. Этот этап работы с причинно-следственной диаграммой можно назвать этапом генерации причин (этап синтеза причин).

2. Анализ причинно-следственных  производственных проблем в области качества продукции ООО «Начало»

      В процессе производства в ООО ПО «Начало» используются различные виды технического оборудования. Контроль состояния технического оборудования осуществляется в ООО ПО «Начало» один раз в неделю отделом технического контроля. Кроме того, в начале рабочего дня мастер проводить проверку исправности оборудования, при необходимости осуществляет наладку оборудования. Работники следят за техническим состоянием оборудования в процессе работы, сообщают о неисправностях мастеру.

      В ООО ПО «Начало» существует нормативная  документация по технологии производства запасных частей и инструкции по выполнению каждой операции, которые должны выполняться в процессе производства. Контроль соблюдения технологического процесса производства осуществляют начальники цехов, в должностные обязанности которых входит контроль качества производственного процесса. В ходе контроля начальники цехов следят за соблюдением инструкций изготовления, за соблюдением норм работы оборудования, за выполнением последовательности выполнения операций.

      В целом система контроля качества в ООО «Начало» организована достаточно хорошо, но, несмотря на это, существует определенный процент брака продукции, о чем свидетельствуют показатели учета бракованной продукции за последние три года (см. табл. 2).

Таблица 2.

Динамика  и масштабы бракованной продукции за 2007–2009 гг. (шт.)

Место обнаружения брака  2007 г. 2008 г. 2009 г.
Кол-во В % к итогу Кол-во В % к итогу Кол-во В% к итогу
Брак, выявленный на предприятии 194 88 196 92 123 95
Количество  рекламаций 27 12 18 8 7 5
Итого 221 100 214 100 130 100
 

     Приведенные в таблице данные говорят о  том, что наблюдается сокращение количества бракованной продукции. В 2007 году было допущено 221 штука бракованной продукции, из них 88% было обнаружено на предприятии и изъято из поставок, а 12% было обнаружено непосредственно у потребителей и возвращено на предприятие. В 2008 году было допущено 214 случаев брака, из них 92% было обнаружено на предприятии и только 8% у потребителей, что говорит об улучшении контроля произведенной продукции на предприятии. Это связано с тем, что в конце 2009 году был полностью реализован проект по внедрению процессного подхода к управлению предприятием. В результате существенно снизилось количество рекламаций от потребителей и сократилось общее количество брака.

     Результаты  повышенного внимания к контролю качества продукции отразились на результатах деятельности предприятия в 2008 году, так как количество бракованной продукции сократилось почти на 30%, что говорит об эффективности мероприятий по контролю качества.  В 2009 году в ООО ПО «Начало» 95% бракованной продукции было обнаружено уже на предприятии, поэтому количество рекламаций сократилось и составило только 5% в системе обнаружения брака.

      Целью системы управления качеством продукции  ООО ПО «Начало» является достижение максимального качества продукции.

      Задачи  системы управления качеством продукции  ООО ПО «Начало»:

  • организация входного контроля качества сырья и материалов;
  • организация технического контроля состояния производственного оборудования;
  • организация контроля соблюдения технологии производства;
  • контроль  качества произведенной продукции;
  • выявление брака;
  • учет рекламаций, поступающих от потребителей.

      Система управления качеством продукции  ООО ПО «Начало» включает следующие  элементы: контроль качества поступающего сырья; контроль технического оборудования; контроль технологического процесса производства; контроль качества произведенной продукции (см. рис. 2).

        
 

 

          Рис. 2. Система управления качеством продукции ООО ПО «Начало» 

       Система контроля качества в ООО ПО «Начало» основывается на законодательстве Российской Федерации и Республики Татарстан, государственных стандартах Российской Федерации.

       Несмотря на достаточно хорошую организацию управления качеством продукции, ООО ПО «Начало» терпит убытки от производства некачественной продукции.

       В ООО ПО «Начало» недостаточно эффективно ведется работа по выявлению причин бракованной продукции, поэтому предприятие не может предупредить брак. В связи с этим в рамках данной работы проведен анализ причин бракованной продукции с помощью следующих инструментов управления качеством: диаграмма Парето и диаграмма Ишикавы. На основе анализа типов брака была построена таблица данных о браке (см. табл. 3).

     Таблица 3.

     Причины и потери от брака за 2009 г.

№ п/п Тип  брака  Потери от брака, в руб. Потери от брака, в %
1 Нарушение технологии производства 10018 26
2 Ошибки персонала  8477 22
3 Неисправное оборудование 5394 14
4 Некачественное  сырье и материалы 14642 38
  Итого 38533 100

       Итак, основной причиной бракованной продукции является некачественные материалы и сырье, так как на долю данной причины приходится 38% бракованной продукции. Следовательно, на предприятии недостаточно эффективно организован входной контроль качества. Довольно большой процент брака (26%) приходится на такую причину как нарушение технологии производства, что связана с недостатками в организации контроля технологии производства, хотя в документах предприятия данному элементу системы контроля качества уделяется важная роль.

     Часть бракованной продукции связана  с ошибками персонала, на долю этой причины приходится 22% бракованной  продукции. Следовательно,  на предприятии  слабое внимание уделяется контролю работы персонала, а взаимоконтроль на предприятии не внедрен. Небольшая часть бракованной продукции (14%) связана с неисправностью оборудования. Это говорит о том, что технический контроль на предприятии организован хорошо, хотя и имеются определенные недостатки.

Информация о работе Причинно-следственный анализ производственных проблем в организации