Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 23:55, курсовая работа
Не для кого не секрет, что коллектив является главным звеном в цепочке предприятии. После внедрения новых реформ в предприятия России мы видим появления организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную ответственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками.
Введение 3
1. Трудовой коллектив 4
1.1 Понятие и основные признаки коллектива 4
1.2 Виды коллективов 6
2.3 Роли и отношения в трудовом коллективе 11
2. Поведение людей в организациях 13
Заключение 17
Практическая часть 18
Список литературы 38
Поэтому
необходимо учитывать этот факт в
построении работы организации, в управлении
кадрами, рассматривая каждого работника
как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять
Структура управления гостиничного предприятия
Линейно-функциональная
структура управления гостиницей. При
такой структуре управления всю полноту
власти берет на себя линейный руководитель,
возглавляющий определенный коллектив.
При разработке конкретных вопросов и
подготовке соответствующих решений,
программ, планов ему помогает специальный
аппарат, состоящий из функциональных
подразделений.
Достоинствами линейно-функциональной структуры управления являются:
Недостатками линейно-функциональной структуры являются:
Штатное расписание гостиничного предприятия
Должность | Количество единиц |
Оклад, руб. | Фонд
оплаты, руб. |
Директор | 1 | 60000 | 60000 |
Главный бухгалтер | 1 | 40000 | 40000 |
Маркетолог | 1 | 35000 | 35000 |
Менеджер по размещению и номерному фонду | 1 | 36000 | 36000 |
Менеджер по общественному питанию | 1 | 36000 | 36000 |
Администратор | 1 | 25000 | 25000 |
Обслуж.персонал номерного фонда | 4 | 15000 | 60000 |
Шеф-повар | 1 | 20000 | 20000 |
Обслуж.персонал общественного питания | 5 | 10000 | 50000 |
ИТОГО | 16 | 362000 |
Должностные обязанности сотрудников гостиничного предприятия
Должность | Должностные обязанности | |
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | |
Директор | -Контролировать
подготовку и организацию -Организовать
и проводить деловые -Управлять разрешением конфликтных ситуаций. -Обеспечивать комплектование фирмы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций. -Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу. - Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы. - Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. - Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию. - Разрабатывать систем оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. |
-Обеспечивать
рентабельное ведение гостиничного хозяйства,
своевременное и качественное предоставление
проживающим комплекса услуг.
- Организовывать работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта. - Принимать меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности. - Осуществлять мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания. |
Маркетолог | -Посещать или по
поручению директора проводить ежемесячное
собрание сотрудников фирмы для подведения
итогов, выявления проблем и предложения
способов их решения.
- Совместно с отделом продаж планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний. - Изучать рынок сбыта и покупательного спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. - Анализировать мотивации спроса на оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных компаний. - Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы фирмы, объемов сбыта турпродукта и увеличивать прибыль, качество и конкурентоспособность своего предложения. |
-Участие в проведении
финансово-экономического анализа функционирования
предприятия и разработка комплекса маркетинга.
- Проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков. - Проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов. - Изучение поведения потребителей и способов воздействия на него. - Изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия. - Анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт |
Главный бухгалтер | -Вести бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций (учет основных средств, товарно-материальных
ценностей, затрат на производство, реализации
продукции, результатов хозяйственно-финансовой
деятельности, расчеты с поставщиками
и заказчиками, а также за предоставленные
услуги и тому подобное).
-Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. -Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке. -Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. -Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы. -Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета. |
- Подготавливать
данные по соответствующим участкам бухгалтерского
учета для составления отчетности, следит
за сохранностью бухгалтерских документов,
оформляет их в соответствии с установленным
порядком для передачи в архив.
- Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. - Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. |
Менеджер по размещению и номерному фонду | -Выявлять и анализировать
проблемы в работе фирмы.
-Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей отделом номерного фонда и размещения. -Посещать или по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения. - Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы. - Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору. - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. - Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование. |
-Разрабатывать
процедуры и схемы приема, размещения
и обслуживания гостей; доводить их до
сведения персонала службы (проводить
инструктажи, обучающие занятия, выдавать
инструктивные материалы, пр.).
-Координировать работу персонала службы по встрече и регистрации гостей в гостинице; осуществлять инструктаж персонала по организации встречи и обслуживания гостей (приветствие, выяснение данных о гостях, работа с документацией (паспортами, визами, туристическими документами, регистрация гостей), ответы на вопросы гостей); контролировать процедуру встречи гостей и профессионализм персонала (вежливость и соблюдение правил этикета, правильное обращение к гостям). - Встречать особо важных гостей. - Контролировать работу персонала с информационной базой по номерному фонду или ее компьютерной версией (точность ведения файлов номеров гостиницы, файлов информации о клиентах и файлов с корреспонденцией), выполнение операций по ведению документации, пр. - Работа с жалобами клиентов, принимать меры по жалобам. |
Менеджер по общественному питанию | -Выявлять и анализировать
проблемы в работе фирмы.
-Посещать или по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения. - Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы. - Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору. - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. - Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование. |
- Осуществлять координацию
работы персонала службы организации
питания по уборке ресторана, кафе, бара
к рабочему дню (обслуживанию посетителей).
- Осуществлять контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делать замечания работникам, указывать на их ошибки и требовать исправления ошибок. - Осуществлять контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков. - Осуществлять контроль за соблюдением персоналом службы стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря. - Принимать участие и координировать работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара. - Работать с жалобами клиентов (выяснять причины неудовлетворенности клиентов, устанавливать виновников, принимать меры по жалобам). - Планировать потребности подразделений службы |
Администратор | - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. | - Осуществляет
работу по эффективному и культурному
обслуживанию посетителей, созданию для
них комфортных условий в соответствии
с действующими стандартами обслуживания.
- Консультировать посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. - Принимать и доводить до сведения менеджера гостиницы претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей. - Обеспечивать сохранность материальных ценностей. - Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. - Осуществлять контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице,регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования. |
Обслуж.персонал номерного фонда | - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. | -Убирать номера
гостей в соответствии с утвержденными
в гостинице требованиями.
- Проверять оснащение номеров гостиницы. - Наводить порядок (мыть пол) в коридоре, перед гостевым и служебным лифтом. - Четко выполнять все распоряжения менеджера номерного фонда. - При выезде гостя делать отметку в карте гостя о приеме номера. - Мыть окна на своем этаже. - Содержать вестибюль в чистоте и порядке. - Подноска багажа и его маркировка. |
Шеф-повар | -Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. | - Осуществлять руководство
производственно-хозяйственной деятельностью
подразделения предприятия общественного
питания.
- Составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивать их своевременное получение со склада, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. - Обеспечивать на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. - Осуществлять постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. - Проводить инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. - Составлять график выхода поваров на работу. - Проводить бракераж готовой пищи. |
Обслуж.персонал общественного питания | -Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. | - Сервировка стола в
соответствии с установленными стандартами.
- Контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах. - Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа. - Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. - Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. - Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид). - Предоставление счета гостям. - Получение платы по счетам. - Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов. |
Права сотрудников гостиничного предприятия
Должность | Должностные обязанности | |
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | |
Директор | - Требовать со
всех подразделений своевременного предоставления
необходимых документов, информации о
работе фирмы.
- Представлять фирму в различных организациях. -Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: бухгалтеру, менеджерам, маркетологу, обслуживающему персоналу. -Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии. -Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование. -Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника. -Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. - Отдавать распоряжения подчиненным. -По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы. |
- Представлять
интересы гостиницы и действовать от ее
имении во взаимоотношениях с иными организациями
и органами государственной власти.
-Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. -Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины |
Главный бухгалтер | -По разрешению
директора производить денежные операции.
-Представлять фирму в финансовых структурах. -Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация. -Осуществлять денежные операции. |
- Принимать решения
в рамках своей компетенции.
- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. - Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. - Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности собственности предприятия, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля. |
Маркетолог | -Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. | - Представлять
интересы предприятия во взаимоотношениях
с государственными органами, органами
местного самоуправления, сторонними
организациями по вопросам маркетинга
продаж товаров.
- Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга. - Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. - Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. |
Менеджер по размещению и номерному фонду | - Отдавать распоряжения подчиненным. | - Знакомиться с
документами, определяющими его права
и обязанности по занимаемой должности,
критерии оценки качества исполнения
должностных обязанностей.
-Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. -Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. -Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. -Самостоятельно определять формы работы с гостями. |
Менеджер по общественному питанию | -Знакомиться с
документами, определяющими его права
и обязанности по занимаемой должности,
критерии оценки качества исполнения
должностных обязанностей.
-Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. -Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. -Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. | |
Администратор | - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. | - Вносить на рассмотрение
руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.
- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. - Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы). - Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. |
Обслуж.персонал номерного фонда | - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. | - Получать от работников
предприятия информацию, необходимую
для осуществления своей деятельности.
- Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности. |
Шеф-повар | - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. | -Знакомиться с
проектами решений руководства предприятия
общественного питания, касающимися его
деятельности.
-Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. -Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников предприятия; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. -Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. |
Обслуж.персонал общественного питания | - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. | - Поддерживать общение
с гостями, начатое по их инициативе.
- Напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане. - Напоминать гостям о необходимости расплатиться. - Обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей. |
Система стимулирования работников гостиничного предприятия
Должность | Стимулы | |
Материальные | Нематериальные | |
Директор | - Прибыль компании | - Успешное развитие бизнеса |
Главный бухгалтер | - Повышение
заработной платы;
- Повышение квалификационного разряда и соответственно тарифной ставки (оклад); -Доплата за профессиональное мастерство; -Бонусная система; -Премии. |
- Обучение
(тренинги, программы повышения квалификации);
-участие в принятии решений (чувство причастности самого работника к выработке решений, например опросы, «голосования» и т.п.; - фиксация достижений (личное внимание и поощрение cо стороны начальства); -Корпоративные мероприятия; - Значительные скидки на услуги в сетях компании и партнерских торговых сетях; -Профилактика заболеваний на предприятии; -Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок; - Предоставление кредитов работникам, юридического и финансового консультирования; оплата за эксплуатацию личного транспортного средства работника; в некоторых случаях – оплата жилья сотрудника; -Привилегии в соответствии с занимаемой должностью в организации (служебная машина, мобильный телефон и т.д.); Денежные премии и оказание поддержки в определенных ситуациях (день рождение, рождение ребенка, свадьба, смерть члена семьи и т.д.); - Системы социальных выплат: оплата больничного, оплачиваемый отпуск, выплаты при расторжении трудового соглашения, премирование за длительный стаж работы в организации и т.д.; |
Маркетолог | ||
Менеджер по размещению и номерному фонду | ||
Менеджер по общественному питанию | ||
Администратор | - Повышение
заработной платы;
- Разовое вознаграждение; -Бонусная система; -Премии. |
- Обучение
(тренинги, программы повышения квалификации);
- фиксация достижений (личное внимание и поощрение cо стороны начальства); -Корпоративные мероприятия; -Профилактика заболеваний на предприятии; -Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок; - Возмещение затрат на питание сотрудникам; - Системы социальных выплат: оплата больничного, оплачиваемый отпуск, выплаты при расторжении трудового соглашения, премирование за длительный стаж работы в организации и т.д.; |
Обслуж.персонал номерного фонда | ||
Шеф-повар | ||
Обслуж.персонал общественного питания |