Поведение людей в организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 23:55, курсовая работа

Краткое описание

Не для кого не секрет, что коллектив является главным звеном в цепочке предприятии. После внедрения новых реформ в предприятия России мы видим появления организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную ответственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками.

Оглавление

Введение 3

1. Трудовой коллектив 4

1.1 Понятие и основные признаки коллектива 4

1.2 Виды коллективов 6

2.3 Роли и отношения в трудовом коллективе 11

2. Поведение людей в организациях 13

Заключение 17

Практическая часть 18

Список литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту-трудовой коллектив.docx

— 78.39 Кб (Скачать)

   Поэтому необходимо учитывать этот факт в  построении работы организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника  как индивида, обладающего набором  определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению.

Практическая  часть

 

Структура управления гостиничного предприятия

 

                                        

 

                                                                           

 

                                                        

                   

Линейно-функциональная структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.                                      

Достоинствами линейно-функциональной структуры  управления являются:

  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • освобождение линейных менеджеров от решения профессиональных вопросов в конкретной предметной области;
  • стандартизация, формализации и программирование явлений и процессов;
  • исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
  • уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатками  линейно-функциональной структуры  являются:

  • наличие двойного и более подчинения для исполнителей и нарушение принципа единоначалия;
  • чрезмерная заинтересованность руководителей подразделений в реализации целей и задач своих подразделений;
  • трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  • появление тенденций чрезмерной централизации;
  • длительность процедур принятия решений;
  • относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
 

Штатное расписание гостиничного предприятия

Должность Количество  
единиц
Оклад, руб. Фонд  оплаты,  
руб.
Директор 1 60000 60000
Главный бухгалтер 1 40000 40000
Маркетолог  1 35000 35000
Менеджер  по размещению и номерному фонду 1 36000 36000
Менеджер  по общественному питанию 1 36000 36000
Администратор 1 25000 25000
Обслуж.персонал номерного фонда      4 15000 60000
Шеф-повар  1 20000 20000
Обслуж.персонал общественного питания 5 10000 50000
ИТОГО 16   362000

Должностные обязанности сотрудников  гостиничного предприятия

 
Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены  
самостоятельно
Директор  -Контролировать  подготовку и организацию работы  предприятия.

-Организовать  и проводить деловые переговоры.

-Управлять разрешением  конфликтных ситуаций.

-Обеспечивать комплектование фирмы работниками  необходимых профессий, специальностей и квалификаций.

-Подбирать кадры, проводить собеседования с нанимающимися на работу.

- Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.

- Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целям развития фирмы и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

- Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.

- Разрабатывать систем оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.

-Обеспечивать рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг.

- Организовывать работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта.

- Принимать меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.

- Осуществлять  мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания.

Маркетолог -Посещать или по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

- Совместно с отделом продаж планировать, координировать и осуществлять работы по проведению рекламных компаний.

- Изучать рынок сбыта и покупательного спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных компаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

- Анализировать мотивации спроса на оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных компаний.

- Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы фирмы, объемов сбыта турпродукта и увеличивать прибыль, качество и конкурентоспособность своего предложения.

 
-Участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга.

- Проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков.

- Проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов.

- Изучение поведения потребителей и способов воздействия на него.

- Изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия.

- Анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт

Главный бухгалтер -Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное).

-Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

-Осуществлять, принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке.

-Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

-Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы.

-Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета.

 
 
- Подготавливать  данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

- Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

- Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Менеджер  по размещению и номерному  фонду -Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.  

-Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей отделом номерного фонда и размещения.

 

-Посещать или  по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

 

- Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы.

 

- Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору.

 

- Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.

- Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование.

 
 
-Разрабатывать процедуры и схемы приема, размещения и обслуживания гостей; доводить их до сведения персонала службы (проводить инструктажи, обучающие занятия, выдавать инструктивные материалы, пр.).

-Координировать работу персонала службы по встрече и регистрации гостей в гостинице; осуществлять инструктаж персонала по организации встречи и обслуживания гостей (приветствие, выяснение данных о гостях, работа с документацией (паспортами, визами, туристическими документами, регистрация гостей), ответы на вопросы гостей); контролировать процедуру встречи гостей и профессионализм персонала (вежливость и соблюдение правил этикета, правильное обращение к гостям).

- Встречать особо важных гостей.

- Контролировать работу персонала с информационной базой по номерному фонду или ее компьютерной версией (точность ведения файлов номеров гостиницы, файлов информации о клиентах и файлов с корреспонденцией), выполнение операций по ведению документации, пр.

- Работа с жалобами клиентов, принимать меры по жалобам.

Менеджер  по общественному  питанию -Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы.  

-Посещать или  по поручению директора проводить ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения способов их решения.

 

- Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы.

 

- Представлять претендентов на свободные вакансии, прошедших собеседование, генеральному директору.

 

- Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения.

 

- Следить за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверять правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивать качественное их редактирование.

 
- Осуществлять координацию работы персонала службы организации питания по уборке ресторана, кафе, бара к рабочему дню (обслуживанию посетителей).

- Осуществлять контроль за приемом заказов персоналом (порядком и процедурой представления официантами меню, карты вин, карты напитков; оказанием помощи клиентам в выборе блюд и напитков; предложением клиентам особых и фирменных блюд; принятием заказа), делать замечания работникам, указывать на их ошибки и требовать исправления ошибок.

- Осуществлять контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания клиентов, соблюдением технологии подачи пищи и правил сервировки в соответствии с каждым типом обслуживания, различными способами подачи блюд, сервировкой вин, алкогольных и безалкогольных напитков.

- Осуществлять контроль за соблюдением персоналом службы стандартов гигиены, обеспечением санитарной чистоты оборудования и инвентаря.

- Принимать участие и координировать работы по подготовке меню, по оформлению залов ресторана, кафе, бара.

- Работать с  жалобами клиентов (выяснять причины неудовлетворенности клиентов, устанавливать виновников, принимать меры по жалобам).

- Планировать потребности подразделений службы

Администратор - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. - Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий в соответствии с действующими стандартами обслуживания.

- Консультировать  посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.

- Принимать и доводить до сведения менеджера гостиницы претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей.

- Обеспечивать сохранность материальных ценностей.

- Контролировать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.

- Осуществлять контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих   в   гостиницу,   соблюдением  чистоты  в  гостинице,регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования.

Обслуж.персонал номерного фонда      - Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. -Убирать номера гостей в соответствии с утвержденными в гостинице требованиями.

- Проверять оснащение номеров гостиницы.

- Наводить порядок (мыть пол) в коридоре, перед гостевым и служебным лифтом.

- Четко выполнять все распоряжения менеджера номерного фонда.

- При выезде гостя делать отметку в карте гостя о приеме номера.

- Мыть окна на своем этаже.

- Содержать вестибюль в чистоте и порядке.

- Подноска багажа и его маркировка.

Шеф-повар -Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. - Осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания.

- Составлять заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивать их своевременное получение со склада, контролировать сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

- Обеспечивать  на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню.

- Осуществлять постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.

- Проводить инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.

- Составлять график выхода поваров на работу.

- Проводить бракераж готовой пищи.

Обслуж.персонал общественного питания -Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. - Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами.

- Контроль над состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертей и салфеток на закрепленных за официантом столах.

- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказание помощи при составлении заказа.

- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).

- Предоставление счета гостям.

- Получение платы по счетам.

- Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.

 

Права сотрудников гостиничного предприятия

 
Должность Должностные обязанности
Выбраны из списка Определены  
самостоятельно
Директор - Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы.

- Представлять фирму в различных организациях.

-Отдавать распоряжения, указания своим подчиненным: бухгалтеру, менеджерам, маркетологу, обслуживающему персоналу.

-Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.

-Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование.

-Принимать предварительное решение об увольнении сотрудника.

-Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя.

- Отдавать распоряжения подчиненным.

-По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы.

 
 
- Представлять интересы гостиницы и действовать от ее имении во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

-Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

-Принимать решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников гостиницы; о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины

Главный бухгалтер -По разрешению директора производить денежные операции.

-Представлять фирму в финансовых структурах.

-Доступа к сейфу, в котором храниться вся финансовая документация.

-Осуществлять денежные операции.

 
 
 
 
- Принимать решения в рамках своей компетенции.

- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

- Проверять  в  структурных  подразделениях   фирмы   соблюдение   установленного   порядка   приемки, оприходования,     хранения    и  расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

- Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и  от руководителя  предприятия   принятия   мер   к   усилению   сохранности собственности   предприятия, обеспечению    правильной организации   бухгалтерского учета и контроля.

Маркетолог -Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. - Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.

- Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга.

- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

- Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Менеджер  по размещению и номерному  фонду - Отдавать распоряжения подчиненным. - Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

-Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

-Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

-Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

-Самостоятельно определять формы работы с гостями.

Менеджер  по общественному  питанию   -Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

-Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей служб гостиницы и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

-Вносить на рассмотрение руководства гостиницы предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

-Требовать от руководства гостиницы обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Администратор - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. - Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

- В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения директора гостиницы).

- Требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Обслуж.персонал номерного фонда - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. - Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

- Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Шеф-повар - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. -Знакомиться с проектами решений руководства предприятия общественного питания, касающимися его деятельности.

-Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

-Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников предприятия; предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

-Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Обслуж.персонал общественного питания - Требовать своевременного предоставления информации, необходимой для выполнения распоряжения руководителя. - Поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.

- Напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.

- Напоминать гостям о необходимости расплатиться.

- Обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.

Система стимулирования работников гостиничного предприятия

 
Должность Стимулы
Материальные Нематериальные
Директор - Прибыль компании - Успешное развитие  бизнеса
Главный бухгалтер - Повышение  заработной платы;

- Повышение квалификационного разряда и соответственно тарифной ставки (оклад);

-Доплата за профессиональное мастерство;

-Бонусная система;

-Премии.

 
 
 
- Обучение (тренинги, программы повышения квалификации);

-участие в принятии решений (чувство причастности самого работника к выработке решений, например опросы, «голосования» и т.п.;

- фиксация достижений (личное внимание и поощрение cо стороны начальства);

-Корпоративные мероприятия;

- Значительные скидки на услуги в сетях компании и партнерских торговых сетях;

-Профилактика заболеваний на предприятии;

-Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок;

- Предоставление кредитов работникам, юридического и финансового консультирования; оплата за эксплуатацию личного транспортного средства работника; в некоторых случаях – оплата жилья сотрудника;

-Привилегии в соответствии с занимаемой должностью в организации (служебная машина, мобильный телефон и т.д.);

Денежные премии и оказание поддержки в определенных ситуациях (день рождение, рождение ребенка, свадьба, смерть члена семьи и  т.д.);

- Системы социальных выплат: оплата больничного, оплачиваемый отпуск, выплаты при расторжении трудового соглашения, премирование за длительный стаж работы в организации и т.д.;

Маркетолог
Менеджер  по размещению и номерному  фонду
Менеджер  по общественному  питанию
Администратор - Повышение  заработной платы;

- Разовое вознаграждение;

-Бонусная система;

-Премии.

 
 
- Обучение (тренинги, программы повышения квалификации);

- фиксация достижений (личное внимание и поощрение cо стороны начальства);

-Корпоративные мероприятия;

-Профилактика заболеваний на предприятии;

-Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок;

- Возмещение затрат на питание сотрудникам;

- Системы социальных выплат: оплата больничного, оплачиваемый отпуск, выплаты при расторжении трудового соглашения, премирование за длительный стаж работы в организации и т.д.;

 
 
 
Обслуж.персонал номерного фонда
Шеф-повар
Обслуж.персонал общественного питания

Список  литературы

 
  1. Травин  В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала  предприятия. –М., 2000.
  2. http://trudspor.narod.ru/
  3. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. – М, 1999.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007.
  5. Большаков, Михайлов. Современный менеджер: теория и практика. - СПб, 2000.
  6. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. - СПб., 2003.
  7. Нестеров В.Н. Лекции по предмету "Основы менеджмента".

Информация о работе Поведение людей в организациях