Планирование стратегии повышения качества на примере гостиничного предприятия «Достоевский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества гостиничных услуг и предложить стратегию повышения качества на примере гостиничного предприятия отель «Достоевский».
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- Дать детальное представление о качестве услуг;
- Провести анализ моделей качества обслуживания в гостинице;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
1.1. Сущность понятия качество 5
1.2. Восприятие и проблемы оценки качества обслуживания гостей 8
1.3. Механизм восприятия и типология элементов обслуживания 10
ВЫВОД………………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 14
2.1. Качество услуги как объект управления 15
2.2. Качество услуги с точки зрения потребителя 18
2.3. Характеристика аналитической модели качества 23
ВЫВОД………………………………………………………………………………..28
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 30
3.1. Описание отеля «Достоевский» 30
3.2. Анализ качества гостиничных услуг отеля «Достоевский» 33
3.3. Рекомендации по совершенствованию качества гостиничных услуг отеля «Достоевский» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Файлы: 1 файл

стратег. мен..doc

— 476.00 Кб (Скачать)

-         отели «четыре звезды» - не менее 12 человек на 10 номеров;

-         отели «три звезды» - не менее 8 человек на 10 номеров;

-         отели «две звезды» - не менее 6 человек на 10 номеров.

Также в отеле «Достоевский» разработаны квалификационные требования к различным группам работников гостиничного предприятия. Всех сотрудников отеля с точки зрения квалификационных требований можно разделить на три большие группы руководящий состав (администрация отеля, начальники отделов) персонал, работающий с гостями (официанты, горничные, швейцары, портье) поддерживающие отделы (инженеры, техники, складские рабочие, стюарды).

Компетенция персонала этих групп имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент отеля должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения своей работы наилучшим образом.

Общие требования ко всему персоналу:

-               вежливость, дружелюбие, энтузиазм, взаимодействие с коллегами, отношения с гостями;

-               гибкость, адаптируемость;

-               принятие ответственности, инициативность;

-               личная гигиена;

-               дисциплинированность, пунктуальность;

-               знание работы, качество работы, внимание к деталям;

-               работа с нагрузкой, при стрессе;

-               способность выполнять задания до конца;

-               осознание затрат; владение иностранным языком.

Оптимальное месторасположение и высокий стандарт обслуживания создали отелю прекрасную репутацию среди деловых людей, иностранцев и высокопоставленных лиц.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

Итак, сегодня в России начинают все больше внимания уделять вопросам обеспечения качества гостиничных услуг. И это понятно, качество в условиях современного рынка — важнейший фактор в конкурентной борьбе, которая выражается не столько в соперничестве предприятий, участвующих в создании туристского продукта, как таковых, сколько в соревновании в профессионализме. Происходит более жесткая сегментация рынка, конкуренция разворачивается внутри каждого сегмента, нити. В то же время потребитель гостиничных услуг становится все более информированным в области своих прав. Кроме того, российский потребитель с открытием границ, побывав в различных странах и увидев своими глазами, как предоставляются аналогичные услуги за рубежом, предъявляет повышенные требования к их уровню и в России.

Процесс управления качеством в гостинице сложен, как само понятие «качество». Специфика гостиничного бизнеса, когда требования к качеству субъективны и зависят от множества внешних и внутренних факторов, не поддающихся управлению или воздействию, а оценка уровня качества осложняется неизмеримостью многих показателей и требует сложной квалиметрической обработки, еще более усложняет процесс управления. В такой ситуации очень важно подойти к созданию систем качества со всей ответственностью и на основе систематизации понятий и требований создать эффективную систему менеджмента, которая поможет побеждать гостиничному предприятию в сложной конкурентной борьбе.

Стандарт обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт устанавливает критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность сотрудника любой службы гостиничного предприятия. Такими критериями являются:

-               время оформления в службе размещения. Клиенты независимо от массовости заезда

-               не должны стоять в очереди более 10 мин.;

-               работа с жалобами и претензиями. Количество жалоб не должно превышать двух в

-               месяц на одного сотрудника исходя из опыта по организации гостиничного сервиса

-               ведущими отелями мира;

-               наличие в доступном для обзора месте информационно-рекламных и справочных

-               материалов, касающихся не только гостиницы, но и города (региона);

-               форменная одежда сотрудников, общий внешний вид.

Защита стандарта обслуживания - это система контроля качества. Основные причины низкого качества гостиничного сервиса следующие: неравномерное предоставление услуг; неэффективные связи; оценка персонала по его активности, а не по фактическим результатам.

Существует и другой критерий - количество предъявленных замечаний и жалоб; реакция на симптомы, а не на причины. Основная причина проявлений грубости может быть связана с общими проблемами, такими, как неэффективный подбор и обучение обслуживающего персонала или порочная практика руководства; несправедливая оценка труда и отсутствие поощрений за хорошую работу; отсутствие чувства локтя; управление работниками, а не организацией в целом; управление с помощью репрессий; работа по старинке, а не обучение новому; определение качества обслуживания и управления; проблемы качества услуг.

Руководители гостиниц редко выявляют и решают проблемы, связанные с осложнениями, конфликтами и жалобами на обслуживание, а также ценами, соответствующими уровню представляемого сервиса; формирование трудового коллектива исходя из общих задач гостиничного предприятия;

Стабильными и уверенными в успехе становятся те трудовые коллективы, которые закладывают инновации в реальные бизнес-планы современной стратегии маркетинга. При этом каждый клиент на языке маркетинга представляет собой конфликтную аудиторию, формирующую репутацию гостиничного предприятия.

Отель «Достоевский» позиционирует на рынке гостиничных услуг как бизнес-отель. Естественно, его основные клиенты - это бизнесмены, люди которые знают цену времени и ценящие комфорт. На этих людях основана огромная индустрия туризма - бизнес-туризма. Именно поэтому совершенствование качества услуг отеля – важнейшее направление для клиентов и для отеля.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.             Алексеева М. Все флаги в гости будут к нам? // Туризм. - 2004. - № 7. С. 14-17.

2.             Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. / Г.А. Бнондаренко. – М.: Новое знание, 2006.

3.             Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М: Аспект Пресс, 1995.

4.             Волков Ю.Ф. Возвращаясь к качеству гостиничного сервиса. //Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2004. - № 1. С. 28-31.

5.             Воронцов И. Время строить гостиницы. //Туризм. - 2002. № 7. С. 14-17.

6.             Галынин С. Что нам стоит отель построить?! //Отель. - № 4. 2005. С. 8-20.

7.             Глудкин О.П., Горбунов И.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 2004.

8.             ГОСТ Р 50645-94.

9.             Как сделать свою гостиницу. //Деловой Петербург. - 23 мая. - 2005 г. С. 14-19.

10.        Калянин Л. Мест нет. //Эксперт. - № 47. - 2004. С. 28-29.

11.        Калянин Л. Пятизвездные метры. //Эксперт. - № 37. - 2002. С. 30-32.

12.        Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб.: Изд-во СПб. Университета, 2006.

13.        Комфорт «без сюрпризов». //Отель. - 2005. - № 5. С. 6-12

14.        Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2005.

15.        Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

16.        Мишин В.М. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Собрание, 2005.

17.        Многофункциональность - панацея от всех бед? //Отель. - № 3. - 2004. С. 12-17.

18.        Накашидзе Р., Денисова Н. Мы наш новый бренд построим. //Отель. - № 7. 2004. С. 8-14.

19.        Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис». 2002. — 160 с.

20.        Окрепилов В.В. Управление качеством. Учебник. М.: Экономика, 2006.

21.        Савояров Н. Малые отели Санкт-Петербурга. //Туризм. -№ 1. -2004. С. 16-17.

22.        Сегецци Г.Д. Политика европейских стран в области управления качеством // Стандарты и качество, 1988, № 5.

23.        Семь инструментов качества в японской экономике. – М.: Изд-во стандартов, 1990.

24.        Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М.: Экономист, 2003.

25.        Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Учеб. Пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000.

26.        Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.

27.        Умнов А. Как пользоваться моделями качества обслуживания. //Отель. - 2002. - № 8. С.72-79.

28.        Умнов А. Качество обслуживания: философия «черного ящика»? // Отель. - 2002. - № 5. С. 70-77.

29.        Управление качеством: проблемы, исследования, опыт. Сборник научных трудов. Выпуск 1./Под ред. ФедюкинаВ.К. СПб.: СПбИЭУ, 2001.

30.        Федгокин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. М.: Филинъ, 2004.

31.        http://www.dostoevsky-hotel.ru/about.ru.html

 

 

 

 

2

 



[1]Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М: Экономист, 2003. С. 104.

[2]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140.

[3]Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 22.-23.

[4]Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М: Аспект Пресс, 1995.

[5]Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. / Г.А. Бнондаренко. – М.: Новое знание, 2006. – с. 277.

[6]Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. / Г.А. Бнондаренко. – М.: Новое знание, 2006. – с. 277-179.

[7]Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. / Г.А. Бнондаренко. – М.: Новое знание, 2006. – с. 280.

[8]Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. / Г.А. Бнондаренко. – М.: Новое знание, 2006. – с. 281-283.

[9]Умнов А. Как пользоваться моделями качества обслуживания. //Отель. - 2002. - № 8. С. 74.

[10]http://www.dostoevsky-hotel.ru/about.ru.html


Информация о работе Планирование стратегии повышения качества на примере гостиничного предприятия «Достоевский»