Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества гостиничных услуг и предложить стратегию повышения качества на примере гостиничного предприятия отель «Достоевский».
В связи с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
- Дать детальное представление о качестве услуг;
- Провести анализ моделей качества обслуживания в гостинице;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 5
1.1. Сущность понятия качество 5
1.2. Восприятие и проблемы оценки качества обслуживания гостей 8
1.3. Механизм восприятия и типология элементов обслуживания 10
ВЫВОД………………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 14
2.1. Качество услуги как объект управления 15
2.2. Качество услуги с точки зрения потребителя 18
2.3. Характеристика аналитической модели качества 23
ВЫВОД………………………………………………………………………………..28
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 30
3.1. Описание отеля «Достоевский» 30
3.2. Анализ качества гостиничных услуг отеля «Достоевский» 33
3.3. Рекомендации по совершенствованию качества гостиничных услуг отеля «Достоевский» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Таким образом, можно отметить, что отель «Достоевский» имеет значительные преимущества перед конкурентами. Единственный недостаток – при высоких ценах среднее качество обслуживания.
Можно порекомендовать отелю «Достоевский» разработать программу повышения качества услуг.
В качестве рекомендации мы предлагаем ввести стандарты обслуживания в отеле «Достоевский». Уют и комфорт в отеле «Достоевский» создаются стараниями обслуживающего персонала. Именно от этих людей зависит атмосфера гостиничного предприятия и, естественно, — мнение, которое складывается у клиентов.
Руководство отеля «Достоевский» понимает, что неопрятный внешний вид горничной или невнимательность метрдотеля способны свести на нет все прилагаемые усилия, а ведь руководитель любого отеля стремится к тому, чтобы превратить его во «второй дом» для своих гостей.
Стандарты качества обслуживания - это критерии, необходимые для обеспечения результативности системы менеджмента качества. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых персоналом и способствующих максимальному удовлетворению посетителей.
Залогом коммерческого успеха гостиничного предприятия является умение его владельцев предугадать любое возможное желание потенциального клиента. Исходя из этого, необходимо разрабатывать стандарты обслуживания для каждого предприятия в отдельности, учитывая международные и национальные требования.
Стандарты должны быть гибкими и отражать пожелания клиентов, в особенности постоянных, а также соответствовать концепции предприятия. Под стандартами подразумевается не только правильная технология обслуживания гостей, но и отношение персонала к своей работе, т.е. к посетителям.
Зачастую причина заведомо неудачного обслуживания кроется не в отсутствии какого-либо дорогого оборудования и недостаточном лоске интерьера, а в «ненавязчивом» сервисе, поэтому каждая гостиница должна иметь свой собственный кодекс нормативов, касающихся: поведения; внешнего вида; технологического процесса; знания иностранного языка в рамках профессии; знания концепции гостиницы и ее структуры.
В гостиничном бизнесе, прежде всего, продается впечатление, поэтому важно, чтобы клиентам не передавались негативные эмоции, они должны чувствовать себя психологически комфортно.
Стандарты многих известных гостиничных цепочек определяют, что персонал должен быть: коммуникабельным, доброжелательным, обладать приятной внешностью, уметь работать в коллективе. Стандарты обслуживания могут варьироваться, многое зависит от концепции гостиницы, - ее категории и целевой аудитории.
Для персонала отеля «Достоевский» нами разработан «Кодекс обслуживания», девиз которого гласит: «гостей следует обслуживать так, как бы вы хотели бы, чтобы обслужили вас».
Для того чтобы обучить персонал отеля от горничной до менеджера, в отеле «Достоевский» разработали для каждого вида деятельности профессиональные стандарты. Суть их заключается в том, что они определяют, каким должно быть обслуживание в каждом подразделении гостиничного комплекса. При этом руководство отеля «Достоевский» указывает, что отступлений от стандартов быть не должно ни при каких обстоятельствах.
Выполнение стандартов гарантирует стабильность качественных показателей: не может быть «плохой или хорошей» смены официантов, портье, горничных», все и всегда работают именно так. Консьерж, водитель, охранник, администратор или официант - каждый из них должен знать, понимать и неукоснительно соблюдать профессиональные стандарты.
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ» горничная обязана знать:
- «Правила пользования и внутреннего распорядка в гостиницах»;
- «Правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности»;
- места расположения местной запорной арматуры;
- уборочные механизмы, инвентарь, комплектацию рабочей тележки и устройство пылесосов, элекрополотеров, кондиционеров;
- международные стандарты обслуживания;
- рациональную организацию труда на своем рабочем месте.
Горничная обязана уметь:
- убирать и содержать в чистоте номерной фонд гостиниц и знать все виды уборок;
- производить смену постельного белья, полотенец, туалетных принадлежностей в соответствии с категорийностью на основании «Правил пользования внутреннего распорядка гостиниц»;
- принимать белье у проживающих при их выезде из номеров, принимать заказы от проживающих на бытовые услуги и своевременно их обеспечивать;
- при обнаружении забытых вещей принять меры по возврату их владельцу.
Письменные стандарты качества позволяют не только добиться того, чтобы каждый работник четко знал что, как и когда он должен делать, но и объективно, совершенно беспристрастно оценить качество его работы, что часто бывает очень сложной задачей в коллективах.
В отеле «Достоевский» имеется кодекс поведения сотрудников и должностные инструкции для каждой категории сотрудников.
В обязанности горничной входит:
- размещать на этаже в номерах граждан, направленных администратором для заселения (сопровождать клиента в номер, визуально передавать в его пользование имущество номера на период проживания, проверив в его присутствии рабочее состояние электрических приборов и объяснив клиенту, как пользоваться телефоном, телевизором и другим оборудованием, находящимся в номере);
- проводить уборку постели: встряхивать простыни, одеяла, пододеяльники и подушки, заправлять постели для дневного содержания;
- при выезде жильцов из гостиницы принимать от них номера;
- после выезда из номера всех жильцов производить генеральную уборку, по мере загрязнения штор, чехлов от стульев - стирать их, чистить прикроватные коврики;
- содержать в чистоте стены, полы, подоконники, оконные и дверные блоки и стекла, чистить мягкую мебель, ковры, портьеры, гардины, занавески, удалять пыль и сор со шкафов, столов, тумбочек и стульев, вывозить мусор в специально отведенные места;
- производить уборку санузлов с применением дезинфицирующих средств, чистить металлические части оборудования, следить за наличием туалетной бумаги;
- ежедневно производить влажную уборку номера после ухода жильцов, или в их присутствии с их согласия;
- быть вежливым, предупредительным, соблюдать правило служебного
- этикета, иметь опрятный вид, носить установленную форменную одежду;
В обязанности администратора входит:
- вести учет занятых и свободных мест в гостинице, а также учет проживающих;
- вести денежные расчеты с жильцами, следить за своевременной оплатой номеров;
- следить за предстоящим выездом жильцов, не допускать простоя свободных номеров;
- при выезде жильцов из гостиницы, принимать от них ключи от номеров;
- регистрировать въезжающих жильцов, выдавать им ключи от номеров;
- проводить с жильцами денежные расчеты за телефонные переговоры и дополнительные услуги согласно прейскуранту цен и по окончании смены отчитываться перед бухгалтерией, деньги сдавать в бухгалтерию.
В обязанности заместителя директора входит:
- координировать необходимую работу всех структурных подразделений.
- обеспечивать соблюдение внутреннего трудового распорядка, принимать все заявки на заселение и размещение граждан в отеле.
- контролировать своевременную оплату за проживание в номерах и принимать соответствующие меры по задолженности за проживание.
- вносить предложения генеральному директору по подбору и расстановке кадров в отеле, проводить собеседования с поступающими на работу и вводный инструктаж с вновь принятыми.
- постоянно контролировать санитарное состояние всего отеля.
- следить за состоянием инвентаря и за всем имуществом отеля
- вести постоянный контроль за состоянием номеров.
- обеспечивать решения всех вопросов, касающихся финансово- хозяйственной деятельности коллектива, несет персональную ответственность за обеспечение финансово-хозяйственной деятельности коллектива.
- контролировать работу горничных, администраторов и других работников.
Стандарты обслуживания в отеле «Достоевский» в связи с принятием наших рекомендаций будут соответствовать международным стандартам обслуживания, и заключаются в следующем:
1. Быстрота обслуживания: служащие гостиницы должны быть всегда готовы предложить помощь гостям; требованиями посетителей надо заниматься немедленно, не отсылая их в другой отдел или к другому человеку; все просьбы и жалобы разрешаются до того, как гости покинут отель.
2. Точность исполнения заказа: гостям следует предлагать точную и полную информацию, исполнять каждую просьбу до окончательного удовлетворения.
3. Превосходнейшее желание гостя:
необходимо предугадывать потребности посетителей и предлагать им помощь прежде, чем они попросят;
служащие должны быть знакомы с особыми пожеланиями гостей, чтобы автоматически ускорить их выполнение.
4. Дружелюбие и вежливость:
с любым посетителем, находящимся от вас в радиусе 2 м, надо первым начинать беседу;
всегда, когда возможно, используйте титулы перед фамилией гостя (г-н, сэр, доктор и т.п.);
следует устанавливать хороший зрительный контакт с каждым посетителем, всегда улыбаться, если гость находится в радиусе 8-10 м; за любое неудобство посетителю приносятся извинения.
5. Внимательность:
дайте гостю понять, что он замечен, даже если вы заняты;
следует быть предельно внимательным.
6. Стандарты внешнего вида предъявляются к форме одежды, прическе и гигиене сотрудников.
6.1. Форма одежды:
требуется полная форма - чистая, выглаженная и в хорошем состоянии;
группам сотрудников, работающим вместе, необходимо носить одинаковую форму;
все сотрудники должны носить именной значок, который крепится слева;
значок должен быть высокого качества и хорошо читаем;
пиджаки и рубашки следует носить застегнутыми на все пуговицы, в помещениях обслуживания полезны только длинные рукава;
содержимое карманов одежды не должно искажать ее форму;
носки только темного цвета;
туфли с закрытой пяткой и носком, чистые и в хорошем состоянии.
6.2. Прическа и гигиена сотрудников:
волосы у мужчин: чистые, аккуратные, убранные с лица, не касаются воротника рубашки сзади и с боков;
волосы у женщин: не длиннее нижнего края воротника, в противном случае они собираются в пучок или аккуратно завязываются сзади;
сотрудники, имеющие дело с едой, напитками или с техникой, должны носить защитный головной убор;
борода не разрешается, усы должны быть аккуратно ухожены и не заходить за угол рта больше, чем на 12,5 мм; ногти: чистые (подстрижены у мужчин, у женщин - средней длины) и покрашены только в нейтральные цвета;
мужчинам не следует носить никаких браслетов или серег, только обручальное кольцо;
женщинам - не более двух колец, серьги сдержанного стиля.
7. Конфиденциальность информации:
соблюдается конфиденциальность любой информации, связанной с гостем, включая номера комнат, сроки проживания, личную информацию и т.п.
8. Знание работы: любому сотруднику необходимо знать отель, помещения, часы работы и общую информацию.
9. Терпение: жалобы и комментарии надо выслуживать вежливо, внимательно и передавать руководству для принятия соответствующих мер; никогда не следует спорить с гостем и демонстрировать оборонительную позицию.
10. Ответственность: необходимо чувство ответственности и гордости при поддержании порядка в отеле; в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица; брать ответственность за решение проблемы следует на себя.
11. Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей. При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:
- отели «пять звезд» - не менее 20 человек на 10 номеров;