Письмо-обязательство аудитора перед клиентом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ определяет Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В данном законе определена сфера аудита - проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также его цели.
Так как аудит это предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

Оглавление

Введение………………………………………………………..…..стр.3
Письмо-обязательство аудитора перед клиентом……………..стр.4
1.1 Общая характеристика аудиторской деятельности……….стр.4
1.2 Цель письма-обязательства и условия согласования письма с клиентом…………………………………………………………………стр.6
1.3 Форма и содержание письма-обязательства………………стр.8
1.4 Особенности составления письма-обязательства…………стр.9
1.4.1 Особенности составления письма-обязательства при проведении аудита филиалов и дочерних организаций……………….стр.9
1.4.2 Особенности составления письма-обязательства в случаях повторного аудита………………………………………………………..стр.10
Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении………………………………………………………………..стр.11
2.1 Формы аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………стр.11
2.2 Принципы составления аудиторского заключения…………стр.12
2.3 Состав и содержание аудиторского заключения……………стр.14
2.4 Рекомендуемая форма письма – аудиторской организации о согласии на проведение аудита…………………………………………..стр.18
2.5 Примерная форма отчета о результатах проверки прогнозной финансовой информации …………………………………………………стр.22
Заключение……………………………………………………………стр.23
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Копия КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение………………………………………………………..…..стр.3

  1. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом……………..стр.4

    1.1 Общая характеристика аудиторской деятельности……….стр.4

    1.2 Цель письма-обязательства  и условия согласования письма  с клиентом…………………………………………………………………стр.6

    1.3 Форма и  содержание письма-обязательства………………стр.8

    1.4 Особенности  составления письма-обязательства…………стр.9

          1.4.1 Особенности составления письма-обязательства  при проведении аудита филиалов  и дочерних организаций……………….стр.9

          1.4.2 Особенности составления письма-обязательства  в случаях повторного аудита………………………………………………………..стр.10

  1. Факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении………………………………………………………………..стр.11

  2.1 Формы аудиторского  заключения о достоверности бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………стр.11

    2.2 Принципы  составления аудиторского заключения…………стр.12

    2.3 Состав и  содержание аудиторского заключения……………стр.14

     2.4 Рекомендуемая форма письма – аудиторской организации о согласии на проведение аудита…………………………………………..стр.18

     2.5 Примерная форма отчета о результатах проверки прогнозной финансовой информации …………………………………………………стр.22

Заключение……………………………………………………………стр.23

Список литературы……………………………………………………стр.24

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 

Правовые основы регулирования  аудиторской деятельности в РФ определяет Федеральный закон "Об аудиторской  деятельности". В данном законе определена сфера аудита - проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей, а также его цели.

Так как аудит это  предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять  такие методы, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

Подготовительный этап аудиторской проверки включает комплекс мероприятий, одним из которых является составление письма-обязательства  о согласии на проведение.

Письмо - обязательство  составляется аудиторской организацией в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку.

Письмо - обязательство  это не просто акт вежливости, а  атрибут делового этикета. Составление  этого документа завершает этап предварительного планирования аудиторской проверки, когда наиболее квалифицированные сотрудники аудиторской организации ознакомились с особенностями и условиями деятельности организации - потенциального клиента.

В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения. Во втором вопросе рассмотрены факторы, влияющие на мнение аудитора в аудиторском заключении.

 

 

 

  1.  Письмо-обязательство аудитора перед клиентом

1.1 Общая характеристика  аудиторской деятельности

             Положения настоящей темы отражены в международном стандарте № 210 «Условия аудиторских заданий (обязательств)».

             В соответствии с требованиями последнего перед началом деятельности по оказанию клиенту аудиторских услуг аудитору необходимо составить письмо-обязательство. При этом последнее может быть самостоятельным документом либо составной частью договора.

             Основная цель письма-обязательства аудиторской организации состоит в том, чтобы разъяснить условия предстоящего договора для их правильного понимания клиентом, в том числе общепринятые нормы аудиторской деятельности (например, основной принцип разграничения ответственности). Так, в стандарте говорится:

«В интересах  как клиента, так и аудитора необходимо, чтобы аудитор выслал письмо-обязательство  клиенту до начала работы и избежал  тем самым неправильного понимания  взятых аудитором обязательств. Письмо-обязательство документирует и подтверждает согласие аудитора на назначение, цель и область аудита, степень его ответственности перед клиентом и форму всех отчетов.»

           Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

В российских стандартах аудиторской деятельности дается следующее  определение аудита:

Аудит – это независимая  экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Аудитор – это лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период.

Отношения аудиторских  фирм с одной стороны и клиентов (аудируемых организаций) с другой стороны  строятся на договорной основе в соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации.

Экономический субъект, подлежащий обязательному аудиту, а также имеющий желание проверить достоверность отчетности, правильность ведения учета по собственной инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им по желанию, воспользоваться ее услугами в форме письма-приглашения о проведении аудиторской проверки.

В письме должно быть указано:

    • полное наименование предприятия;
    • его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей, юридический адрес, фактический адрес, размер уставного капитала, виды деятельности).

Согласно статье №435 Гражданского кодекса, такое официальное предложение  называется офертой.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам  предложение, которое выражает намерения  лица, сделавшего предложение.

В случае если потенциальный клиент в самый последний момент передумал заключать договор на аудиторскую проверку с данной аудиторской фирмой, он направляет аудиторской фирме извещение об отказе от оферты.

Получив оферту (письмо-предложение  по проведению аудита), аудиторской фирме следует ответить на нее.

В международной аудиторской  практике такой ответ получил  название письмо-обязательство аудитора перед клиентом. В России этот ответ  называется письмо-обязательство о  согласии на проведение аудита.

Письмо-обязательство документально подтверждает согласие аудитора с условиями, предложенными клиентом, понимание аудитором поставленной перед ним задачи на проведение аудита и степень ответственности перед клиентом.

 

1.2 Цель письма-обязательства  и условия согласования письма с клиентом

 

Целью письма-обязательства  является:

1. Стремление аудитора  предоставить клиенту информацию  о себе, своих потенциальных возможностях  по оказанию клиенту необходимых  услуг. 

2. Определить основные  моменты построения действий  аудитора в процессе проверки, а также права сторон и их обязанности по отношению друг к другу.

Информация об аудиторе должна содержать сведения о деятельности фирмы, об услугах, которые фирма  оказывает своим клиентам, о сфере  хозяйственной деятельности фирмы.

Здесь же следует указать, на каком основании аудиторская фирма занимается аудитом (вид аудиторских услуг: общий, страховой, банковский и т.д.).

Также указывается, имеет  ли фирма филиалы, дочерние предприятия, в состав каких профессиональных объединений входит аудиторская компания, каков состав ее специалистов, есть ли международные партнеры по бизнесу, сообщается адрес, местонахождение фирмы, приводится справочная информация о руководителе фирмы.

В письме также следует  определить информацию, которую клиент должен безоговорочно предоставить аудитору и перечень вопросов, ответив на которые клиент дает возможность аудитору сделать выводы о правдивости и объективности финансовой отчетности клиента.

Здесь аудитор, как правило, заверяет клиента о своем желании  провести аудит таким образом, чтобы заключение было максимально правдивым и достоверным.

В письме уместно поставить  вопрос об утверждении аудиторской  фирмы в качестве официального аудитора данного клиента.

В письме необходимо оговорить  и возможность нестандартных ситуаций.

Сроки оказания услуг  должны быть согласованы и оговорены  настолько, на сколько этого требует  процедуры планирования аудиторской  проверки. Непосредственное время проверки должно определяться по взаимной договоренности и должно быть отражено как в договоре, так и в письме.

Письмо призвано уведомить  клиента о предполагаемом составе  экспертной группы, предполагаемых отчетах, необходимых встречах руководителей  и специалистов аудиторов и клиентов, о методах проверки, стоимости  услуг, системе расчетов, порядке оплаты работы и др.

Далее в общих чертах описываются порядок, содержание и  методы проведения аудита.

Оговаривается, каким  образом будет рассчитываться стоимость  оказываемых услуг. Если с данным клиентом в работе предусмотрен льготный режим, то это следует отразить в письме.

Также следует определить порядок и размер оплаты дополнительных расходов, которые могут возникнуть в ходе аудита.

Аудиторская фирма несет  ответственность как за достоверность  информации, изложенной о себе в  информационном письме, так и отвечает за качество аудиторских услуг в соответствии с законодательством.

 

    1. Форма и содержание письма-обязательства

 

Письмо должно быть адресовано руководителю клиента и подтверждено согласием клиента с условиями  такого письма или представленной информацией о замечаниях по его содержанию.

Форма и содержание письма-обязательства аудитора могут быть разными для каждого клиента.

Вместе с  тем оно должно содержать ряд  обязательных условий:

цель аудита финансовой отчетности;

    • ответственность руководства компании за подготовку финансовой отчетности;
    • объем аудита, включая ссылку на действующее законодательство, стандарты, нормативы, официальные заявления профессиональных объединений;
    • описание форм всех отчетов или другой информации о результатах проведенной аудитором работы по выполнению взятого обязательства (результат работы);
    • указание на то, что существует риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в связи с самой природой проверки и другими, свойственными аудиту ограничениями, а также несовершенством любой системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента;
    • условие о возможности неограниченного доступа ко всем записям, документам и другой информации, запрашиваемой в связи с проведением аудита.

    Аудитор также может включить в письмо:

  • условия о планировании аудита;
  • ожидание получения от руководства проверяемой организации письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации;
  • просьбу согласовать условия письма-обязательства подтверждением его получения клиентом;
  • условия о расчете вознаграждения за оказываемые услуги.

В случае необходимости  можно отразить в нем также  следующие моменты:

    • условия о привлечении к проведению аудита других аудиторов и экспертов по ряду вопросов проверки;
    • условия о привлечении к проверке работников клиента (в том числе внутренних аудиторов);
    • соглашения с предыдущим аудитором, подлежащие реализации (в случае их наличия);
    • любое ограничение выполнения взятых аудитором обязательств в случае возникновения в этом необходимости;
    • предложения о дальнейшем сотрудничестве между аудитором и клиентом.

Информация о работе Письмо-обязательство аудитора перед клиентом