Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:56, контрольная работа
Письмо-поздравление
Обратите внимание: Письма-поздравления дают наибольшую возможность для поддержания престижа организации, так как внимание и уважение, проявляемые к сотрудникам, партнерам, свидетельствуют о серьезности и долгосрочности отношений, являются нормой деловой этики.
Письмо-поздравление
Обратите внимание: Письма-поздравления дают наибольшую возможность для поддержания престижа организации, так как внимание и уважение, проявляемые к сотрудникам, партнерам, свидетельствуют о серьезности и долгосрочности отношений, являются нормой деловой этики. Кроме того, письма-поздравления повышают заинтересованность сотрудников в достижении успехов, поскольку вдвойне приятно, когда достигнутые успехи признаются друзьям и коллегами.
Письма-поздравления должны
Пример письма-поздравления
Уважаемый Юрий Сергеевич!
Примите мои поздравления по случаю успешного завершения работы и нового назначения. Искренне рад Вашему профессиональному и карьерному росту.
Готов и в дальнейшем оказывать Вам всяческую помощь.
С наилучшими пожеланиями,
Подпись
Задание 39. Используя приведенные этикетные речевые модели, составьте текст письма-поздравления юбиляру.
Поздравление с юбилеем
Уважаемый (Имя, отчество, фамилия) Позвольте мне
Многоуважаемый
Дорогой
Поздравить Вас Вам здоровья и успехов в работе
с юбилеем и Вашей фирме процветания и благополучия
пожелать
Задание 40. Проанализируйте тексты писем-поздравлений с точки зрения отражения в них традиций делового этикета. Какие из представленных текстов характерны для зарубежной практики деловой переписки, а какие для отечественного делового письма. Ответ обоснуйте.
Напишите письмо-поздравление.
1. Уважаемый …,
поздравляю с повышением по службе и назначением на должность старшего бухгалтера. Вы усердно работали в консультационной компании «Рембоу», и я рад, что Ваши усилия вознаграждены.
Когда вы перейдете в новый кабинет и примете ответственность по новой должности, сообщите мне, какую помощь я смогу оказать.
С наилучшими пожеланиями,
Подпись
2. Уважаемый …!
Примите мои поздравления по случаю успешного завершения работы и нового назначения. Искренне рад Вашему профессиональному и карьерному росту.
Готов и в дальнейшем оказывать Вам всяческую помощь.
С наилучшими пожеланиями,
Дата
Подпись
Задание 41.
Напишите письмо-ответ
на поздравление по
случаю юбилея фирмы.
Письмо-приглашение
Обратите внимание: Целью письма может быть приглашение на
открытие выставки; заседание; совещание; конференцию и т.д. Письмо-приглашение должно быть кратким, четким и корректным. Оно может быть адресовано конкретному лицу, группе лиц или организации. Письма-приглашения должны включать:
Письма-приглашения
рассылаются деловым партнерам
при проведении презентаций,
Пример письма-приглашения
Уважаемый г-н Федоров!
Вы приглашаетесь на банкет, который состоится в субботу, 12 июля 2008 г., в 19 часов.
Банкет начнется с официальной
части, затем будет обед, выступление
гостей и награждение дилеров.
В первый раз в этом году будет проходить
церемония награждения.
Пожалуйста, дайте нам знать до 5 июля, сможете ли Вы принять приглашение.
Будем рады видеть Вас.
Искренне Ваш,
Подпись
Задание 42.
Составьте письмо-приглашение
с предложением принять
участие в конференция
дилеров торгового оборудования
фирмы «Аякс».
Письмо-ответ на приглашение
Обратите внимание: Письмо-ответ на приглашение составляют в том же стиле, что и приглашение. Согласно деловому этикету единственной причиной отказа от приглашения может быть только ранее назначенная деловая встреча, совпадающая по времени с проведением мероприятия.
Пример письма-ответа на приглашение
Уважаемый г-н Столяров!
С сожалением сообщаю, что не смогу принять приглашение посетить банкет и собрание дилеров в субботу 12 июля 2004 г. в 19 часов, так как в это время буду находиться в Санкт-Петербурге на Международном экономическом форуме.
С уважением,
Подпись
Задание 43. Составьте письмо-ответ на приглашение.
Письмо-извинение
Обратите внимание: Письма-извинения пишут в тех случаях, когда были допущены ошибка или оплошность, требующие исправления. С точки зрения этики, извинения необходимо приносить сразу и желательно в письменной форме. Письмо-извинение должно быть написано кратко и вежливо. В нем необходимо искренне выразить готовность нести полную ответственность за свои действия. В некоторых случаях важно показать, что автор понимает всю серьезность ситуации и готов сделать все для ее исправления.
Пример письма-извинения
Уважаемый г-н Бобров!
Во время нашей последней
Прилагаю брошюру. Прошу
Искренне Ваш,
Подпись
Задание 44.
Составьте письмо-извинение.
Письмо-соболезнование
Обратите внимание: Письма с выражением соболезнования отправляют в скорбных ситуациях потери близких или родных. Выражение соболезнования – одна из наиболее трудных задач, так как письмо является напоминанием о потере, вместе с тем, оно должно поддержать человека, вселяя в него уверенность, что он не одинок. Письмо-соболезнование дает корреспонденту понять, что пишущему известно о его горе, что он готов помочь и поддержать адресата. Письмо должно быть кратким, оно должно звучать просто и искренне, выражать печаль и уважение. Письмо-соболезнование может начинаться с упоминания его повода (констатация факта, исключая подробности), а
заканчиваться предложением помощи.
Пример письма-соболезнования
Уважаемая …!
Все
сотрудники отдела энергетики
и топливного обеспечения
Мы имели честь знать Вашего
мужа и работать с ним на
протяжении многих лет, и
Просим считать нас своими друзьями и сообщить, чем мы сможем помочь Вам.
Скорбим вместе с Вами.
Подписи
Задание 45.
Используя приведенные
этикетные речевые модели,
составьте
текст письма-соболезнования.
Выражаем глубокое соболезнование по поводу безвременной
Примите наше искреннее
сочувствие
Разделяем Ваше горе …
потерю
Вашу скорбь …
Скорбим вместе
с вами…
Рекламное письмо
Обратите внимание: Рекламное письмо - коммерческое письмо, предлагающее товары (услуги), стимулирующее интерес к товару и желание его приобрести. Информативность рекламного письма должна отличаться нацеленностью на интересы, жизненные, практические потребности потенциального потребителя, заказчика, партнера.
Логическая схема писем, рекламирующих товары или услуги:
1. Обращение
к адресату (чаще всего используются
стандартные фразы: Уважаемые
господа! или Уважаемые
2. Краткое представление компании, фирмы и характера ее деятельности.
3. Представление продукта (товара) и перечисление его основных достоинств.
4. Перечисление
дополнительных или
5. Конкретное предложение о сотрудничестве (оптовая или розничная торговля, предложение услуг и т. п.).
6. Выражение готовности предоставить образцы товара, подробную информацию о товаре или услугах и ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у потенциального потребителя.
7. Стандартная фраза с выражением надежды на сотрудничество.
8. Подпись (должность, фамилия, инициалы).
Логическая схема рекламных писем, представляющих фирму:
1. Обращение к адресату.
2. Краткое представление компании, фирмы и характера ее деятельности.
3. Описание основных
направлений деятельности
4. Конкретное предложение о сотрудничестве.
5. Выражение готовности предоставить любую интересующую информацию о фирме и ответить на все вопросы.
6. Стандартная фраза с выражением надежды на сотрудничество.