Патриотическое воспитание современной молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является оценка эффективности методов и форм патриотического воспитания в системе школьного образования.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть теоретико-методологические концепции воспитания в целом и патриотического воспитания как одной из его составляющих;
изучить сущность и содержание проблемы патриотизма и патриотического воспитания;
в ходе экспертного интервью ознакомиться с основными формами и методами патриотического воспитания современной молодежи г. Тольятти;
определить отношение школьников г.Тольятти к существующей системе;
Определить слабые и сильные стороны патриотического воспитания школьников.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 6
1.1 Концепция воспитания Н. Лумана 6
2.1. Концепция патриотического воспитания учащийся молодёжи (А.Н.Вырщиков, М.Б.Кусмарцев, В.И.Лутовинов) 14
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1.Методы и формы патриотического воспитания школьников 30
2.2. Оценка эффективности патриотического воспитания школьников г. Тольятти. 34
Заключение 42
Список литературы: 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 108.82 Кб (Скачать)

     Во-вторых, необходимо расширять систему школьного  патриотического воспитания путем  вовлечения школьников в городские  и всероссийские проекты по данному  направлению. Ведь, как показал анкетный опрос, школьников подобные проекты  особенно привлекают. Информация о  таких проектах должна поступать  к ребятам от руководства школы, так как позволит увеличить количество участников за счет надежной, проверенной  информации и обезопасить ребят  от вовлечения их во всякого рода антипатриотические организации.

     В-третьих, мероприятия, которые проходят в  школах из года в год требуют переработки, корректировки и внедрения новых  элементов. Нужно сделать традиционные мероприятия более современными, так как они перестали вызывать у школьников интерес, а у 4% школьников можно наблюдать отрицательное  отношение к таким мероприятиям.

     В-четвертых, специалисты в области патриотического  воспитания отмечают, что необходимо заниматься им начиная с детей дошкольного возраста, лет с 6-ти, но очень тактично, не делая из этого догму, при этом  используя различные формы – конкурсы рисунков, песни, военно-патриотические игры и т.д.).  Чтобы ребята знали основные праздники, историю  нашей страны, знали историю своей семьи, были к ней сопричастны.

     В- пятых, привлечение ветеранов ВОВ  возможно не только на  военно –  патриотические мероприятия, но и в  учебно – исследовательскую деятельность школьников. Так как сами ветераны выражают огромное желание поучаствовать  в деятельности такого рода.

      К сожалению, в рамках данной работы не рассматривалось влияние национального  и религиозного аспекта на формирование у школьников патриотических чувств к Родине. В связи с чем, планируется  продолжить изучение патриотического  воспитания и его развития в рамках школьного образования.  
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Актуальные  аспекты воспитания патриотизма  у современной молодёжи // [Эл. источник]: http://www.pepelatz.info/aktualnye-aspekty-vospitaniya-patriotizma-u-sovremennoj-molodyozhi/
  2. Бондарева И. В. Роль учебного заведения в патриотическом воспитании молодежи, М., 2005.
  3. Бударагин М. Патриотическое воспитание в школах: препятствия и риски. Насколько сейчас необходимо вводить патриотическое воспитание?// [Эл. источник]: http://www.kreml.org/interview/183340498.
  4. Вырщиков А.Н.,.Кусмарцев М.Б, Лутовинов В.И. .Концептуальные основа патриотического воспитания учащейся молодежи, ВОЛГОГРАД 2007.
  5. Гасанов, З.Т. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан [Текст] / З.Т. Гасанов // Педагогика. – 2005. - №6.
  6. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2002 годы. - Российская газета. 2001.
  7. Демидова Е. И., Криворученко В. К. Патриотизм в своей идее неизменен // Знание. Понимание. Умение, М., 2006
  8. Дондурей Д. Б. Наше понимание любви к родине выращено Сталиным. Запись интервью Семенова В. // Независимая газета. 2006.
  9. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Социология образования, М., 2005.
  10. Князева О. Л., Маханева М. Д., Приобщение молодежи к истокам русской народной культуры. СПб, - 1999.
  11. Корнеев М.А., Концепция социальных систем Никласа Лумана // [Эл. источник]: http://www.vitos-mf.narod.ru/trudi/essesovsosteor.htm
  12. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения, М., 2007.
  13. Луман Н. Общество как социальная система, М., 2004.
  14. Максименко Н. З. Патриотическое воспитание учащихся - важнейший аспект этнопедагогической подготовки будущих учителей. // Начальная школа № 7. - 2000 г.
  15. Малинкин А.Н. Понятие патриотизма: эссе по социологии знания [ Текст] / А. Н. Малинкин  // Социологический журнал.  - 1999.  - №7.
  16. Овчинникова, Н.П. Идея патриотизма и Отечества в истории русской педагогики [Текст] / Н.П. Овчинникова // Педагогика. – 2007. - №1.
  17. Островская-мл. Е.А. Религиозная модель общества: Социологические аспекты институционализации традиционных религиозных идеологий. - СПб., 2005.
  18. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы: государственная программа.//Собрание законодательных актов РФ- 2005.
  19. Разумейко Г.П.Воспитание патриотизма на уроках литературы, М., 2006.
  20. Троицкий В. Ю.О патриотическом воспитании, М., 1999.
  21. Фурсенко А.О патриотическом воспитании школьников.// Вестник образования- 2006.

Информация о работе Патриотическое воспитание современной молодежи