Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.
В зависимости от количества целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
Тема 1. Организация. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации.
Организация, ресурсы организации, формальные и неформальные организации, простые и сложные организации……………………………………………………………………………………..
Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, миссия и цели………………………………………………………………………………
Внешняя среда организации:
- Поставщики трудовых ресурсов, материалов;
- Потребители;
- Конкуренты;
- Профсоюзы, законы и государственные органы;
- Международные события……………………………………………………………………………………………….
Тема 2. Типы структуры организации.
2.1. Форма управления производством………………………………………………………………………………….
2.2. Иерархия уровней управления. Управленческие функции руководителей низкого, среднего и высшего звена; должности и инструкции руководителей различных уровней управления на предприятии…………………………………………………………………………………………………...
2.3. Организационная структура управления на предприятии; схема структуры управления предприятием; преимущества и недостатки……………………………………………………..
Тема 3. Управление персоналом предприятия.
3.1. Кадры предприятия, численность, потребность в трудовых ресурсах……………………………
3.2. Методы отбора применяемые на предприятии собеседования, тестирование…………..
3.3. Оценка кадров на предприятии, методы оценки, аттестация кадров планирования и внеочередная…………………………………………………………………………………………………………………………
3.4. Заключение договоров контрактов при найме на работу……………………………………………….
3.5. Формы и методы активизации деятельности работников предприятия……………………….
3.6. Мотивизация деятельности персонала. Применяемые формы мотивации. Оплата труда и виды оплаты труда. Премирование работников организации…………………………………
3.7. Ознакомление с коллективом договором или соглашением на предприятии, его роль в регулировании правовых отношений на предприятии……………………………………………………….
Тема 4. Финансы и кредит.
4.1. Содержание финансов на предприятии, получение государственного кредита. Имущественное страхование на предприятии…………………………………………………………………..
4.2. Финансовое планирование, структура доходов и расходов предприятия, привлечение инвестиций, заёмного капитала, кредитных операций и финансовым контролем на предприятии…………………………………………………………………………………………………
Тема 5. Бухгалтерский учёт.
5.1. Содержание, цели, задачи и функции бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия…………………………………………………………………………………………………………………………
5.2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Учёт расчётов с подотчётными лицами. Учёт расчётов по страхованию……………………………………………………………………………..
Тема 6. Налоги и налогообложение.
6.1.Законодательная и нормативная база налоговой системы РФ и налоговая политика государства…………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 7. Деловое общение.
7.1. Ознакомление с организацией и практикой и подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, совещаний……………………………………………………………………………………….
7.2. План беседы и совещания…………………………………………………………………………………………..
7.3. Анализ делового общения руководителя предприятия со специалистами или работниками………………………………………………………………………………………………………………………….
7.4. Деловой этикет руководителя. Психология и этика общения, имидж руководителя…
Тема 8. Психологические системы управления.
8.1. Содержание управленческого труда. Хронометраж рабочего дня специалиста среднего звена…………………………………………………………………………………………………………………..
8.2. Штатное расписание предприятия, специалистов, рабочих……………………………………………
8.3. Характеристика содержания труда работников. Описание основных обязанностей сотрудников. Должностные инструкции……………………………………………………………………………
8.4. Морально-психологический климат в коллективе и его зависимость от социальных и других факторов………………………………………………………………………………………………………………..
8.5. Конфликты в коллективе. Причины возникновения конфликтов. Поведение в конфликте менеджеров. Пути устранения конфликта в организации………………………………
8.6. Стрессы в организации. Подверженность стрессам отдельных работников…………….
Собеседования или беседа по найму до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Принимая на работу новых сотрудников, организация располагает обычно лишь документальными данными о нём. В этом случае большое значение приобретает беседа представителей организации с претендентом. Собеседование предназначено для выяснения некоторых деловых качеств кандидата и личного знакомства с ним. Прежде всего должно быть выяснено знание специалистом того дела, за которое он берётся. Конкретное содержание проверки на знание дела определяется описанием рабочего места. Проверяется, насколько претендент понимает предстоящую работу (функции, технологии), знает технические средства, которыми ему предстоит пользоваться.
Различают беседы формализованные (строго по схеме), слабо формализованные и неформализованные. В ходе любой из них происходит обмен информацией, обычно в форме вопросов и ответов. Цель практически любого вида беседы - знакомство с претендентом. Однако эти три вида беседы значительно отличаются по подходам. В ходе беседы формализованного типа проводящий её человек не отклоняется от имеющегося у него стандартного списка вопросов и отмечает ответы кандидата на специальном бланке. Такой подход, как правило, не позволяет получить достаточно широкого представления о заявителе, так как не даёт возможности приспособить ход беседы к ответам претендента.
При проведении беседы слабо формализованного типа имеются лишь основные вопросы и наряду с ними могут задаваться дополнительные. Этот метод допускает большую гибкость, чем первый, но требует и большей квалификации от проводящего беседу.
При проведении беседы по неформализованному типу у человека, проводящего её, обычно нет заранее подготовленных вопросов. Разговор ведётся свободно, в зависимости от сложившейся ситуации и характера самого заявителя.
Собеседование при приёме на работу делится обычно на три основные части: вступительную, основную и заключительную.
Вступительная часть составляет около 15 % времени для создания атмосферы взаимопонимания. Опрос обычно начинается с темы, интересующей обе стороны. При этом нужно стараться ободрять опрашиваемого, избегать отрицательных оценок и критических замечаний, как можно больше проявлять дружелюбие и интерес к личности кандидата. Главная цель основной части беседы - получение информации для оценки у претендента качеств, требуемых для данной должности и принятия решения. При этом желательно, чтобы кандидат говорил сам, а интервьюер внимательно слушал. В заключительной части необходимо подвести итоги и разъяснить дальнейший ход приёма на работу. Не следует заканчивать беседу отрицательным решением, о нём человека рекомендуется уведомить позже.
- достаточно ли квалифицирован кандидат для данной работы;
- желает ли он выполнять её при существующих условиях;
- какова продолжительность будущей работы в организации;
- возможность продвижения по служебной лестнице вверх;
- совершенствование профессии кандидата;
- мнение относительно сверхурочной работы, командировок, замещения других работников и других возможных специфических особенностей предстоящей деятельности;
- является ли этот кандидат самым подходящим из всех остальных.
Что касается продвижения в должности, то по этому вопросу должна быть ясность. Если есть возможность продвижения, то претенденту желательно сообщить, что ему для этого следует делать. Если нет такой возможности, то об этом также следует уведомить будущего работника, но в то же время сказать о льготах, которые он сможет иметь по мере увеличения стажа работы его в организации.
После того, как интервьюер убедился, что собрал всю необходимую информацию, важно предложить кандидату задать вопросы, чтобы он смог уточнить некоторые детали.
Для принятия обоснованного решения при отборе лучшего кандидата необходимо в первую очередь выделить главные критерии, т.е. квалификация, мотивация, усердие, энтузиазм, а во вторую очередь - внешний вид, одежда, манеры, происхождение.
Анкетирование и тесты по найму. Претенденты, прошедшие предварительную отборочную беседу, должны заполнить бланк заявления и анкету. Ту же последовательность используют вербовщики. Число пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность труда претендента.
Анализ анкетных данных в сочетании с другими методами отбора выявляет следующую информацию:
1)
соответствие образования
2)
соответствие практического
3)
наличие ограничений иного
4)
готовность к принятию
5)
круг лиц, которые могут
Содержание анкеты в американских фирмах устанавливается самим нанимателем. Оно варьирует в зависимости от контингента персонала, на который рассчитана анкета, и общей схемы отбора персонала. При отборе на должности управляющих применяют более подробные анкеты, чем при найме конторских служащих.
Возможны и специальные виды анкет. Например, иногда применяют особые бланки для студентов высших учебных заведений, с которыми ведется работа по оргнабору. Поскольку трудовой стаж студентов невелик, обращают пристальное внимание на учебу, экономические способности и интересы претендента.
Одна из задач анкетирования заключается в том, чтобы определить личностные качества и обстоятельства, которые могут помочь в работе кандидата в случае приема на работу.
Круг вопросов, на которые стремится получить ответ фирма, нанимая работника определенной профессии и квалификации, примерно задан. Однако конкретная форма и степень детализации анкеты могут быть разными. В одних случаях кадровые службы и руководство фирмы полагаются на анкету, в других уточняют нужные сведения в процессе собеседования с работником и проверяя у прежних работодателей и знакомых претендента. Компоновка и графическое оформление анкет также варьируют.
Тестирование с целью отбора подходящих людей для определённых целей использовалось на протяжении многих веков.
Применяемые при отборе тесты предназначены для того, чтобы получить психологический портрет кандидата, оценить его способности, а также профессиональные знания и навыки. Они позволяют сравнивать кандидатов между собой или с эталонным, то есть идеальным кандидатом. Как правило, тесты разработаны психологами, но, чтобы их использовать, совсем не обязательно быть психологом.
Тесты используются для измерения качеств человека, необходимых для результативного выполнения работы. Например, для секретаря такими способностями могут быть умение печатать на компьютере, стенографировать, требуются и определённые личные качества. При приёме на работу чаще всего используют тесты направленные на изучение:
-
профессиональных знаний и
- уровня развития интеллекта и других способностей;
-
наличия и степени проявления
определённых личностных
Специалистам по персоналу известны, как правило, тысячи различных тестов. Из этого многообразия можно выделить основные.
Тесты выполнения отдельных работ. Например, тест на компьютерное программирование для программистов, тест на вождение для водителей, прослушивание для музыкантов, тесты по машинописи и т.п. Кандидатов просят проделать определённую работу на механизме, с которым им придётся работать в случае принятия на работу, а затем уже регистрируется количество и качество результата. Тесты такого рода наиболее достоверны.
Другой вид тестов связан с искусственным созданием обстановки, приближенной к реальной. Например, вождение машины на тренажёре, тесты на психомоторные способности (время принятия решения, поворотливость пальцев, скорость движения конечностей и др.), тесты на канцелярские способности (проверяется запоминание чисел и имён). Сюда же относится большая группа так называемых письменных тестов, используемых для измерения общего уровня умственного развития и способностей. Их существует огромное множество.
Как правило, при тестировании выполнение заданий и ответы на вопросы осуществляются письменно самими кандидатами, после чего оцениваются и интерпретируются результаты. В последнее время всё популярнее становится использование автоматизированных тестов, выполнение которых предлагается претендентам на компьютере. По окончании компьютер обрабатывает полученную информацию, производит все необходимые расчёты и выдаёт результат.
3.3. Оценка кадров на
предприятии, методы оценки, аттестация
кадров планирования и
Многие компании рано или поздно сталкиваются с проблемой оценки персонала. Ведь для успешного развития любой структуре необходимо постоянно усовершенствоваться, знать свои перспективы и исправлять ошибки.
Оценка персонала дает возможность руководителям или кадровым службам более эффективно проводить кадровую политику, усовершенствоваться, привлекать новых сотрудников вместо тех, которые не справляются со своими обязанностями и, тем самым, делать работу более качественной.
Оценка персонала - это система выявления определенных характеристик сотрудиков, которые потом помогают руководителю в принятии управленческих решений, направленых на увеличение результативности подчиненных. Обычно оценка персонала проводится по трем направлениям:
· оценка квалификации сотрудника - когда выявляются характеристики эталона и сравниваются с конкретным человеком;
· анализ результатов работы - здесь оценивают качество выполненных работ;
· оценка сотрудника как личности - выявляются личностные характеристики и сравниваются с идеальными для данного места.
Если вообще говорить о построении системы оценки в компании, то очень важно помнить три основных черты, оторванность от которых не даст требуемого результата.
Во-первых, оценка должна проводится регулярно. Во-вторых, она должна иметь четко очерченную цель.
И, в-третьих, система оценивания должна быть прозрачной для всех и основываться на общепонятных критериях.
Сама система оценки персонала - это целый ряд действий и мероприятий, напрвленых на оценку сотрудников и носящих постоянный характер. Данная система, чтобы быть эффективной должна базироваться на основной и универсальной схеме проведения данной оценки.
Первое, что необходимо сделать - это выявить потребность компании в оценке персонала и на их основе сформировать четкие цели, котоые будут преследоваться при проведении оценки сотрудников. Среди основных целей обычно выделяется мониторинг социального климата в коллективе, оценка качества работы и степень соответствия квалификации человека занимаемой должности.
Вторым этапом является определение предмета оценки, то есть кого оценивать. В зависимости от целей определяется та целевая аудитория, в информации о которой предприятие нуждается в первую очередь.
Затем следует определение критериев, по которым будет проводится оценка. Для этого необходимы профессионалы в данной отрасли, которые смогут выделить наиболее приемлемые характеристики для каждой конкретной должности.
После выбора критериев, необходимо исходя из них выбрать метод оценки. Выбор самого метода также проводится в зависимости от некоторых критериев, среди которых соответствие целям поставленным в начале, степень затратности того или иного подходящего метода, объективность, которая лучше всего выражается в количественных характеристиках, понятность для оцениваемых, и востребованность, то есть результаты действительно должны быть нужными.
Следующим этапом системы оценки персонала называют подготовительный этап. Тут необходимо выполнить ряд действий, которые помогут в проведении самой оценки.
· создание внутренней нормативной базы для оценки - разработка положений, регламентов;
· обучение того персонала, который будет непосредственно проводить оценку;
· информирование персонала о предстоящей оценке и ее позитивах.
После этого система оценки вступает в свой основной этап - собственно проведение самой оценки, реализация всего проекта. Затем необходимо проанализировать всю собранную в результате оценки информацию на предмет ее актуальности и качества самой системы. Завершающим этапом реализации системы оценки является действие - принятие управленческих решений в отношении тех людей, которых оценивали - повышение, понижение, обучение.
Методы оценки персонала. Рассмотрим теперь сами методы, которые можно использовать при оценке персонала. По направленности их класифицируют на три основных группы: качественные, количественные и комбинированные.