Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.
В зависимости от количества целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
Тема 1. Организация. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации.
Организация, ресурсы организации, формальные и неформальные организации, простые и сложные организации……………………………………………………………………………………..
Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, миссия и цели………………………………………………………………………………
Внешняя среда организации:
- Поставщики трудовых ресурсов, материалов;
- Потребители;
- Конкуренты;
- Профсоюзы, законы и государственные органы;
- Международные события……………………………………………………………………………………………….
Тема 2. Типы структуры организации.
2.1. Форма управления производством………………………………………………………………………………….
2.2. Иерархия уровней управления. Управленческие функции руководителей низкого, среднего и высшего звена; должности и инструкции руководителей различных уровней управления на предприятии…………………………………………………………………………………………………...
2.3. Организационная структура управления на предприятии; схема структуры управления предприятием; преимущества и недостатки……………………………………………………..
Тема 3. Управление персоналом предприятия.
3.1. Кадры предприятия, численность, потребность в трудовых ресурсах……………………………
3.2. Методы отбора применяемые на предприятии собеседования, тестирование…………..
3.3. Оценка кадров на предприятии, методы оценки, аттестация кадров планирования и внеочередная…………………………………………………………………………………………………………………………
3.4. Заключение договоров контрактов при найме на работу……………………………………………….
3.5. Формы и методы активизации деятельности работников предприятия……………………….
3.6. Мотивизация деятельности персонала. Применяемые формы мотивации. Оплата труда и виды оплаты труда. Премирование работников организации…………………………………
3.7. Ознакомление с коллективом договором или соглашением на предприятии, его роль в регулировании правовых отношений на предприятии……………………………………………………….
Тема 4. Финансы и кредит.
4.1. Содержание финансов на предприятии, получение государственного кредита. Имущественное страхование на предприятии…………………………………………………………………..
4.2. Финансовое планирование, структура доходов и расходов предприятия, привлечение инвестиций, заёмного капитала, кредитных операций и финансовым контролем на предприятии…………………………………………………………………………………………………
Тема 5. Бухгалтерский учёт.
5.1. Содержание, цели, задачи и функции бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия…………………………………………………………………………………………………………………………
5.2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Учёт расчётов с подотчётными лицами. Учёт расчётов по страхованию……………………………………………………………………………..
Тема 6. Налоги и налогообложение.
6.1.Законодательная и нормативная база налоговой системы РФ и налоговая политика государства…………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 7. Деловое общение.
7.1. Ознакомление с организацией и практикой и подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, совещаний……………………………………………………………………………………….
7.2. План беседы и совещания…………………………………………………………………………………………..
7.3. Анализ делового общения руководителя предприятия со специалистами или работниками………………………………………………………………………………………………………………………….
7.4. Деловой этикет руководителя. Психология и этика общения, имидж руководителя…
Тема 8. Психологические системы управления.
8.1. Содержание управленческого труда. Хронометраж рабочего дня специалиста среднего звена…………………………………………………………………………………………………………………..
8.2. Штатное расписание предприятия, специалистов, рабочих……………………………………………
8.3. Характеристика содержания труда работников. Описание основных обязанностей сотрудников. Должностные инструкции……………………………………………………………………………
8.4. Морально-психологический климат в коллективе и его зависимость от социальных и других факторов………………………………………………………………………………………………………………..
8.5. Конфликты в коллективе. Причины возникновения конфликтов. Поведение в конфликте менеджеров. Пути устранения конфликта в организации………………………………
8.6. Стрессы в организации. Подверженность стрессам отдельных работников…………….
Министерство образования и науки РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УССУРИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ
Отделение «Бухгалтерского учёта»
О Т Ч Ё Т
по производственной квалификационной практике
по специальности 080501 Менеджмент (по отраслям)
Студентки:____________________
Место прохождения: ______________________________
Сроки прохождения: ______________________________
Руководитель практики от предприятия:
______________________________
Руководитель практики от учебного
заведения: ______________________________
Список используемой литературы
Содержание.
Тема 1. Организация. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации.
- Поставщики трудовых ресурсов, материалов;
- Потребители;
- Конкуренты;
-
Профсоюзы, законы и
-
Международные события………………………
Тема 2. Типы структуры организации.
2.1.
Форма управления
2.2.
Иерархия уровней управления. Управленческие
функции руководителей низкого,
2.3.
Организационная структура
Тема 3. Управление персоналом предприятия.
3.1.
Кадры предприятия,
3.2.
Методы отбора применяемые на
предприятии собеседования,
3.3.
Оценка кадров на предприятии,
методы оценки, аттестация кадров
планирования и внеочередная………
3.4.
Заключение договоров
3.5. Формы и методы активизации деятельности работников предприятия……………………….
3.6.
Мотивизация деятельности
3.7.
Ознакомление с коллективом
Тема 4. Финансы и кредит.
4.1.
Содержание финансов на
4.2.
Финансовое планирование, структура
доходов и расходов
Тема 5. Бухгалтерский учёт.
5.1.
Содержание, цели, задачи и функции
бухгалтерского учёта. Учётная
политика предприятия…………………………
5.2.
Учёт расчётов с поставщиками
и подрядчиками. Учёт расчётов
с подотчётными лицами. Учёт расчётов
по страхованию…………………………………………
Тема 6. Налоги и налогообложение.
6.1.Законодательная
и нормативная база налоговой
системы РФ и налоговая
Тема 7. Деловое общение.
7.1.
Ознакомление с организацией
и практикой и подготовки и
проведения деловой беседы, переговоров,
совещаний………………………………………………………
7.2.
План беседы и совещания…………………
7.3.
Анализ делового общения
7.4. Деловой этикет руководителя. Психология и этика общения, имидж руководителя…
Тема 8. Психологические системы управления.
8.1.
Содержание управленческого
8.2.
Штатное расписание
8.3.
Характеристика содержания
8.4.
Морально-психологический
8.5. Конфликты в коллективе. Причины возникновения конфликтов. Поведение в конфликте менеджеров. Пути устранения конфликта в организации………………………………
8.6.
Стрессы в организации.
Тема 1. Организация. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации.
1.1. Организация, ресурсы организации, формальные и неформальные организации, простые и сложные организации.
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.
В зависимости от количества целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
По форме взаимодействия участников организации делятся на формальные и неформальные. Формальная организация – являет собой систему узаконенных безличностных требований и стандартов поведения, а также регламентированных и жестко закрепленных ролевых указаний. Неформальные организации - возникают спонтанно на основе определенных общих характеристик участников группы. Неформальные организации или существуют почти во всех формальных организациях, за исключением, очень малых.
Все сложные организации также имеют ряд общих характеристик:
1) наличие ресурсов;
2) зависимость от внешней среды;
3) горизонтальное распределение труда;
4) наличие подразделений;
5) вертикальное распределение труда;
6) необходимость управления.
Организация - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей.
Группа должна соответствовать требованиям:
-наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
-наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
-наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.
Формальная организация- созданная по воле руководства для достижения целей организации. Это командные группы, комитеты, рабочие группы. Их функции - выполнение конкретных задач и достижение целей.
Неформальная организация - это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей (цели). Отличия формальной и неформальной организации:
- в формальной организации отношения регламентированы, в неформальной‚- нет. Процесс управления относится только к созданию и функционированию формальной организации;
- формальная организация планируется руководством, неформальная имеет спонтанный характер создания. Основами отношений являются личные симпатии, общность взглядов, целей, интересов, дружеские отношения.
Существование неформальной организации может создавать проблемы управления. Для нормального функционирования организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали. Особенно это важно для больших организаций, большого количество людей. В этих условиях усиливается власть неформальной группы Способом влияния неформальной организации является неофициальное общение, "тайный телеграф"‚- один из способов, с помощью которого неформальная группа осуществляет свою власть ( неформальная коммуникация). Другой способ, которым пользуется неформальная группа для проявления власти‚- ее способность действовать или бездействовать (несанкционированный менеджмент): несанкционированное установление производственных норм. Это один из путей, благодаря которому неформальные группы оказывают влияние на людей. Это может быть усердие‚ превышающее нормы‚ или наоборот‚ занижение норм. Таким образом‚ неформальная группа может либо продвигать, либо тормозить развитие организации. Следовательно‚ задачей менеджеров является минимизация влияния этих групп .
Влияние неформальной организации можно контролировать, но менеджер должен иметь представление о базовой мотивации функционирования неформальной группы. Для разработки стратегии поведения важно понять, что неформальная организация рождается из взаимодействия.
1.2. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, миссия и цели.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т п.
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Представьте себе организацию, которую покинули все ее члены. Остались здания, оборудование, документы и т.п. Но организации не стало. Организация живет и функционирует только потому, что в ней есть люди. Члены организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В силу такого особого положения кадров в организации они являются для менеджмента предметом номер один. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс совместной трудовой деятельности, способствует развитию кадров, их обучению и продвижению по работе.
Позиции управления внутри организации в основном определяется тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.