Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:20, отчет по практике
Организация – это группа, которая состоит из двух или более людей, которые работают вместе для достижения общей цели или целей.
В зависимости от количества целей организации делятся на простые и сложные. Простые организации ставят перед собой одну цель, сложные – две и больше.
Тема 1. Организация. Миссия и цели организации. Внешняя среда организации.
Организация, ресурсы организации, формальные и неформальные организации, простые и сложные организации……………………………………………………………………………………..
Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, миссия и цели………………………………………………………………………………
Внешняя среда организации:
- Поставщики трудовых ресурсов, материалов;
- Потребители;
- Конкуренты;
- Профсоюзы, законы и государственные органы;
- Международные события……………………………………………………………………………………………….
Тема 2. Типы структуры организации.
2.1. Форма управления производством………………………………………………………………………………….
2.2. Иерархия уровней управления. Управленческие функции руководителей низкого, среднего и высшего звена; должности и инструкции руководителей различных уровней управления на предприятии…………………………………………………………………………………………………...
2.3. Организационная структура управления на предприятии; схема структуры управления предприятием; преимущества и недостатки……………………………………………………..
Тема 3. Управление персоналом предприятия.
3.1. Кадры предприятия, численность, потребность в трудовых ресурсах……………………………
3.2. Методы отбора применяемые на предприятии собеседования, тестирование…………..
3.3. Оценка кадров на предприятии, методы оценки, аттестация кадров планирования и внеочередная…………………………………………………………………………………………………………………………
3.4. Заключение договоров контрактов при найме на работу……………………………………………….
3.5. Формы и методы активизации деятельности работников предприятия……………………….
3.6. Мотивизация деятельности персонала. Применяемые формы мотивации. Оплата труда и виды оплаты труда. Премирование работников организации…………………………………
3.7. Ознакомление с коллективом договором или соглашением на предприятии, его роль в регулировании правовых отношений на предприятии……………………………………………………….
Тема 4. Финансы и кредит.
4.1. Содержание финансов на предприятии, получение государственного кредита. Имущественное страхование на предприятии…………………………………………………………………..
4.2. Финансовое планирование, структура доходов и расходов предприятия, привлечение инвестиций, заёмного капитала, кредитных операций и финансовым контролем на предприятии…………………………………………………………………………………………………
Тема 5. Бухгалтерский учёт.
5.1. Содержание, цели, задачи и функции бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия…………………………………………………………………………………………………………………………
5.2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками. Учёт расчётов с подотчётными лицами. Учёт расчётов по страхованию……………………………………………………………………………..
Тема 6. Налоги и налогообложение.
6.1.Законодательная и нормативная база налоговой системы РФ и налоговая политика государства…………………………………………………………………………………………………………………………….
Тема 7. Деловое общение.
7.1. Ознакомление с организацией и практикой и подготовки и проведения деловой беседы, переговоров, совещаний……………………………………………………………………………………….
7.2. План беседы и совещания…………………………………………………………………………………………..
7.3. Анализ делового общения руководителя предприятия со специалистами или работниками………………………………………………………………………………………………………………………….
7.4. Деловой этикет руководителя. Психология и этика общения, имидж руководителя…
Тема 8. Психологические системы управления.
8.1. Содержание управленческого труда. Хронометраж рабочего дня специалиста среднего звена…………………………………………………………………………………………………………………..
8.2. Штатное расписание предприятия, специалистов, рабочих……………………………………………
8.3. Характеристика содержания труда работников. Описание основных обязанностей сотрудников. Должностные инструкции……………………………………………………………………………
8.4. Морально-психологический климат в коллективе и его зависимость от социальных и других факторов………………………………………………………………………………………………………………..
8.5. Конфликты в коллективе. Причины возникновения конфликтов. Поведение в конфликте менеджеров. Пути устранения конфликта в организации………………………………
8.6. Стрессы в организации. Подверженность стрессам отдельных работников…………….
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Известный
специалист по управлению
Потребители,
решая, какие товары и услуги
для них желательны и по
какой цене, определяют для организации
почти все, относящееся к
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа покупателя. К числу таких факторов относятся следующие:
• соотношение степени
• объем закупок, осуществляемых покупателем;
• уровень информированности
• наличие замещающих продуктов;
• стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
• чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о покупке
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
• уровень специализированности поставщика;
• величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
• степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;
• концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
• важность для поставщика объема продаж.
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
• стоимость поставляемого товара;
• гарантию качества поставляемого товара;
• временной график поставки товаров;
• пунктуальность и обязательность
выполнения условий поставки товара.
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был "убит" рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Трудовое законодательство, многие
другие законы и
покупателями и продавцами
каждого вводимого ресурса и
каждого результирующего
Состояние законодательства
часто характеризуется не только
его сложностью, но и подвижностью,
а иногда даже неопределенностью. Практически
непрерывно разрабатываются и
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. Организации
обязаны соблюдать не только
федеральные и местные законы,
но и требования органов
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО МЕСТНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ. Регулирующие постановления местных органов власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи и страхования, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют федеральные нормы. Организация, которая ведет свои дела на территории десятков субъектов федерации и десятков иностранных государств, сталкивается со сложной и многообразной системой местных установлений.
Международные факторы. Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.
Так же следует
учитывать и международные
• Изменение валютных курсов;
• Политические решения стран-инвестеров;
• Принимаемые решения
Тема 2. Типы структуры организации.
2.1. Форма управления
Термин "управление" первоначально означал умение объезжать лошадей и ими править. Английское слово "manage" (управлять) происходит от корня латинского слова "manus" (рука). Затем этим словом стали обозначать умение владеть оружием и управлять колесницами.
Современное понятие "управление" означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
Говоря об управлении как элементе организации, мы в первую очередь должны определить, какие задачи выполняет управление в конкретной организации и как оно это делает, т. е. понять, какие области являются предметом координации и регулирования и каким способом эта координация осуществляется.
Достаточно подробно цели и задачи управленческой деятельности были рассмотрены в предыдущей главе. Поэтому остановимся на тех типах управления, которые могут быть реализованы в организации.
Тип управления — это характеристика того, как принимаются (управленческая форма) и каким способом реализуются (рычаг управления) управленческие решения. Типы управления, конечно, должны соответствовать культуре организации, и следовательно, особенностям персонала, который в ней работает. Одна из существенных причин неэффективности управления — рассогласование между этими параметрами организации. Какие типы управления могут быть выделены?
• Первый тип характеризуется коллективистской управленческой формой, которая предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива, его вождем. Такая управленческая форма соответствует органической организационной культуре, при которой сотрудники организации являются послушными исполнителями, включенными в семейный тип отношений. Главный рычаг управления в этом случае — авторитет руководителя. Авторитет предполагает большой аванс доверия со стороны коллектива. Авторитетный руководитель получает практически беспрекословное подчинение, основанное на принятии его мнения как самого верного, продуманного и выгодного для сотрудников. Если руководитель действует в соответствии с нормами коллектива, сформулированными в виде традиций, правил поведения, то он воспринимается как "правильный", эффективный руководитель, пользующийся доверием подчиненных. Однако аванс доверия небесконечен. Если руководитель начинает нарушать установленные нормы, нарушать традиции, то он может быть "свергнут". Аванс нарушения норм, или идеосинкразический кредит, у каждого руководителя свой. Если руководитель обладает большим авторитетом, он может более существенно и в течение длительного срока нарушать правила, если авторитет меньший, то терпение сотрудников истечет раньше, и он будет сменен.
• Следующий тип характеризуется рыночной управленческой формой. При ее использовании решения принимаются в соответствии с законами рынка, и рынок является основным мерилом их эффективности. Главным рычагом воздействия на персонал служат деньги, что вполне соответствует рассмотрению персонала как субъектов рынка труда. Руководитель будет казаться сильным, эффективным, если он сможет обеспечить своим сотрудникам вознаграждение, соответствующее затраченным силам, более выгодные финансовые условия, чем другой руководитель. Такая управленческая форма соответствует предпринимательской организационной культуре, в которой существуют, как правило, активные, пассионарные сотрудники, ориентированные на такое повышение в должности, которое будет сопряжено с увеличением ответственности, объема выполняемой работы, и соответствующий рост уровня вознаграждения.