Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 16:35, отчет по практике
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ деятельности, производственных издержек, прибыли и рентабельности, объема производства и реализации продукции за последние годы.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:
- даны предложения по созданию новой оболочки продукта;
- даны предложения по совершенствованию и введению стратегии;
- даны предложения по проведению выставочных мероприятий с дегустацией продукции.
Таблица 1.5 – Глубина ассортиментных групп выпускаемой продукции
Наименование продукции |
Глубина |
Сыры |
16 |
Масло |
6 |
Молоко |
1 |
Сметана |
3 |
Крем – сыр плавленый |
4 |
В 2010 году на предприятии была установлена маслолиния по производству масла фасованного (200 г). Введён цех переработки сыворотки, в котором производится творог альбуминный «Неженка», а также введён цех по производству плавленых сыров.
Сегодня производится 4 вида крем-сыров «LorAn», которые имеют отменный вкус, нежно-кремовую консистенцию и могут удовлетворить запросы каждого покупателя, так как имеют 4 оригинальных вкуса.
Что касается твёрдых сыров, в 2010 году специалистами завода разработан новый вид сыров, на сегодняшний день уже полюбившийся потребителю и пользующийся спросом не только на рынках РБ, но и РФ, - сыр «Мальбер».Ещё одной новинкой в 2010 году, обрадовавшей покупателя, стал сыр «Беловежский Пармезан», который был разработан по итальянской технологии совместно с голландскими и польскими технологами.
2012 год не стал исключением. Уже сегодня потребителю предложен вид сыра «Сулугуни». Ещё одной новинкой этого года стал сыр «Моцарелла Премиум».
Ассортимент вырабатываемой продукции расширен с трёх наименований твёрдых сыров до двенадцати. В настоящее время завод выпускает сыры: «Российский молодой», «Пошехонский», «Костромской», «Голландский», «Белая Русь», «Монастырский», «Воскресенский» и др. Наибольшим спросом пользуются давно знакомые сыры «Российский молодой», «Пошехонский», «Костромской», «Голландский», которые неоднократно получали дипломы и медали на международных и региональных выставках. Так, в 2007 году на Международной выставке-ярмарке «Праздник масла и сыра-2007» сыры «Российский» и «Костромской» награждены золотыми медалями и в том же году в Беларуси признаны «Товаром года» и вошли в сто лучших товаров, экспортируемых в Россию.
Также является необходимым рассмотрение затрат на производство продукции по основным критериям в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – Затраты на производство продукции
Виды затрат |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отношение 2013 г. к 2011 г. | ||||
млн. рублей |
% |
млн. рублей |
% |
млн. рублей |
% |
% |
п.п. (+,-) | |
Затраты на производство продукции, всего |
30 765 |
100 |
48 443 |
100 |
50 791 |
100 |
165,1 |
+1,6 |
в т.ч. материальные затраты |
25 406 |
82,6 |
41 010 |
84,6 |
42 264 |
83,2 |
166,4 |
+1,6 |
расходы на оплату труда |
2 075 |
6,7 |
2 563 |
5,3 |
2 597 |
5,1 |
125,2 |
+1,2 |
отчисления на социальные нужды |
839 |
2,7 |
1 027 |
2,1 |
1 072 |
2,1 |
127,8 |
+1,3 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
1 088 |
3,5 |
1 689 |
3,5 |
498 |
0,9 |
45,8 |
-0,5 |
прочие затраты |
1 357 |
4,4 |
2 154 |
4,4 |
4 360 |
8,6 |
321,3 |
+3,2 |
Из предложенных выше данных следует, что наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимает сырье, а также общехозяйственные и общепроизводственные расходы.
В рыночных условиях прибыль – центральное место в формировании целей работы предприятия и средств их достижения. Она выступает как важнейший показатель, характеризующий эффективность использования ресурсов, улучшение их качества, роста производства, выпуска продукции.
Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались от производства сырной продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов.
Эффективная работа предприятия в условиях современного рынка невозможна без тщательно продуманной маркетинговой стратегии. В 2008 году на предприятии был создан отдел маркетинга. Штат отдела: начальник отдела маркетинга, специалист по снабжению, специалист по рекламе, специалист по анализу хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие тесно сотрудничает с одним из самых титулованных рекламных агентств в Республики Беларусь, лучшими разработчиками упаковки.
Под торговой маркой «Беловежские сыры» мы предлагаем продукты не только экологически чистые, но и полезные, направленные на оздоровление организма и улучшение общего самочувствия человека. Секреты чудесного перевоплощения отборного молока в один из древнейших и полезных продуктов питания и деликатесное наслаждение гурманов передаются сыроварами из поколения в поколение. Они обновляются и обогащаются, удовлетворяя вкусы и запросы потребителей разных времен и эпох, соблюдая основное правило любимого продукта:«хороший сыр - свежий сыр». Основным товарным сегментом компании являются твёрдые сычужные сыры. На сегодняшний день «Беловежские сыры» предлагает 12 видов сыров, плавленые сыры, молочную продукцию и масло, ориентированные на современный покупательский спрос. Продукция «Беловежских сыров» неоднократно отмечена наградами и оценена потребителями. Современное импортное оборудование позволяет добиться оптимального отношения классического вкуса продукции и её высочайшего качества.
В 2007 году на базе завода создано Совместное белорусско-российское открытое акционерное общество «Беловежские сыры».
Совместными усилиями была проведена большая работа по обновлению завода. Осуществлена реконструкция, закуплено новейшее оборудование у ведущих фирм Австрии, Германии, Венгрии и России, которое позволило увеличить производственные мощности.
Был дан старт новому товарному знаку «Беловежские сыры». С этого момента по нему узнают продукцию сыродельного завода г. Высокое.
Ассортимент вырабатываемой
продукции был расширен с трех
наименований твёрдых сыров до
семи. На сегодняшний день
Предприятие ООО «Молпроминвест
Продукция СОАО «Беловежские сыры» реализуется во многих регионах РФ, таких как Краснодарский край, Ставропольск, Ростов и Ростовская область, Калмыкия, Астрахань, Воронеж и Воронежская область, Архангельск, Вологда и Вологодская область, Омск, Новосибирск, Екатеренбург и др. В 2009 году в Российскую Федерацию было отгружено: сыра твёрдого 2 450 тонн, что составляет 71% от общей реализации, масла 120 тонн и альбуминного творога 390 тонн.
Проследим реализацию основных видов продукции в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Реализация основных видов продукции, тонн.
Наименование продукции |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Сыры |
3 490 |
4213 |
4 683 |
134,2 |
Масло |
329 |
614 |
555 |
168,7 |
Молоко |
1 404 |
619 |
741 |
52,8 |
Сметана |
624 |
304 |
372 |
59,6 |
Крем – сыр плавленый |
3 |
7 |
15 |
500 |
Из данной таблице видно, что те продукты, выпускающиеся с 2011 в последующие года реализация на них увеличивается, а вот в 2013 году предприятие ввело несколько новых товаров, которые на данный момент пользуется не худшим спросом, как и старая продукция.
Также можно посмотреть рентабельность реализации продукции предприятия в процентах с 2011 по 2013 год в таблице 1.8.
Таблица 1.8 – Рентабельность реализации основных видов продукции, %
Наименование продукции |
Годы |
2013 г. в п.п. к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Сыры |
10,2 |
1,5 |
4 |
-6,2 |
Масло |
5,2 |
0,8 |
1,4 |
-3,8 |
Молоко |
2,4 |
0,2 |
0,5 |
-1,9 |
Сметана |
1,9 |
0,1 |
0,2 |
-1,7 |
Крем – сыр плавленый |
2,4 |
0,3 |
0,6 |
-1,8 |
Достигнутый уровень рентабельности влияет на величину отчислений от прибыли в фонды материального поощрения, производственного и социального развития. Это создает у предприятия экономическую заинтересованность в более эффективном использовании закрепленных за ним производственных фондов, деловых и трудовых ресурсов.
В таблице 1.9 представлена выручка от реализации основных видов продукции СОАО «Беловежские сыры»
Таблица 1.9 – Выручка от реализации основных видов продукции
Вид продукции |
Годы |
Отношение 2013 г. к 2011 г. | ||||||
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
% |
п.п. | |
Сыры |
29711 |
70,5 |
42159 |
72,0 |
45980 |
69,5 |
154,7 |
54,7 |
Масло |
4583 |
10,9 |
6253 |
10,7 |
8020 |
12,1 |
174,9 |
74,9 |
Молоко |
2058 |
4,9 |
2568 |
4,4 |
3684 |
5,6 |
179,0 |
79,0 |
Сметана |
2154 |
5,1 |
2985 |
50,1 |
3128 |
4,7 |
145,2 |
45,2 |
Крем – сыр плавленый |
3645 |
8,6 |
4587 |
7,8 |
5324 |
8,0 |
146,1 |
46,1 |
Всего по предприятию |
42 151 |
100 |
58 552 |
100 |
66 136 |
100 |
156,9 |
56,9 |
Из данной таблице видно, что по всей продукции выручка от реализации продукции с каждым годом возрастает, это говорит о том, что и реализация на данную продукцию возрастает.
Для полной характеристики предприятия необходимо проанализировать коэффициенты финансового состояния предприятия за период 2007-2009 гг:
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости. Удовлетворительным признается коэффициент не менее 0,3, следовательно, предприятия обеспечено достаточно собственными оборотными средствами.
Таблица 1.10 – Основные показатели финансового состояния
Показатели |
Годы |
Отношение 2013 г. к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Наличие собственных оборотных средств, млн. руб. |
-686,5 |
77,5 |
-729 |
-106,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,08 |
0,01 |
-0,035 |
-43,8 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,035 |
1,08 |
1,03 |
99,5 |
Коэффициент платежеспособности |
0,935 |
1,01 |
0,965 |
103,2 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств |
0,53 |
0,56 |
0,61 |
115,1 |
Для того чтобы дать оценку производственной деятельности предприятия необходимо проанализировать основные показатели производственной деятельности предприятия, приведенные в таблице 1.11.
Таблица 1.11 – Показатели производственной деятельности предприятия
Показатели |
Годы |
2013 г. в % к 2011 г. | ||
2011 |
2012 |
2013 | ||
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
42 151 |
58 552 |
66 136 |
156,9 |
Затраты на производство, млн. руб. |
30 765 |
48 443 |
50 791 |
165,1 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, млн. руб. |
1,046 |
0,959 |
1,013 |
96,8 |
Прибыль от реализации продукции, млн. руб. |
6 790 |
1 423 |
3 612 |
53,2 |
Рентабельность, % |
22,1 |
2,9 |
7,1 |
-15 п.п. |
Информация о работе Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"