Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 16:35, отчет по практике
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ деятельности, производственных издержек, прибыли и рентабельности, объема производства и реализации продукции за последние годы.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:
- даны предложения по созданию новой оболочки продукта;
- даны предложения по совершенствованию и введению стратегии;
- даны предложения по проведению выставочных мероприятий с дегустацией продукции.
Соответственно из данных целей вытекают и задачи предприятия:
- поиск новых поставщиков;
- расширение ассортимента выпуска продукции;
- расширение рынков сбыта продукции;
- проведение маркетинговых исследований для выявления новых рынков сбыта;
- расширение рекламной службы предприятия.
Стратегические цели:
1. Увеличение доли рынка.
2. Более высокое и надежное положение в отрасли.
3. Повышение качества продукции.
4. Расширение и увеличение номенклатуры продукции.
5. Повышение репутации компании.
1.Дифференциация
Дифференциация продукции (обособление товара на рынке) означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
При осущ. стратегии дифференциации себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль, т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены. Данная стратегия позволяет уклониться от ценовой конкуренции, разойтись с конкурентами по разным рыночным сегментам.
Для реализации стратегии необходимо:
1) изучить потребности и поведение потребителей,
2) придать своей продукции одну или несколько отличительных характеристик.
2.Фокусирование
Стратегия фокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей, характеризующегося особыми потребностями. Наиболее успешно данная стратегия может реализовываться тогда, когда:
- существуют достаточно большие группы потребителей, чьи потребности в товаре с заданным функциональным назначением значительно отличаются от среднестатистических;
- существуют относительно
- ресурсы организации
При реализации данной стратегии могут возникать сложности, например:
- исчезновение различий в значимых для потребителей параметрах товаров для целевого сегмента и общего рынка;
- падение цен на
- усиление дифференциальных тенд
3.Стратегия инноваций
Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров или технологий, или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей новым способом.
Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся сформировать конкурентное преимущество за счет осуществления радикальных инноваций в различных сферах. Организация, осуществившая радикальную инновацию, получает возможность создания сверхприбыли за счет скачка в рентабельности продаж или за счет создания нового сегмента потребителей. Альтернативой является продажа новой технологии другим заинтересованным организациям.
Статистика свидетельствует, что деятельность по созданию и внедрению инноваций характеризуется, с одной стороны, высоким уровнем риска, с другой - высоким уровнем прибыльности, в среднем более чем в 3 раза превышающим среднюю прибыльность инвестиций в экономически развитых странах.
В развитых капиталистических странах уже давно осознали, сколь выгодно заниматься инвестициями в инновационные фирмы. Это обычно делается в виде венчурного инвестирования, идея которого заключается в том, что риск, распределяющийся между различными проектами, находящимися в инвестиционном портфеле венчурного капиталиста, полностью покрывается сверхвысокими доходами от инноваций.
Согласно канонической теории М.Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе предоставления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (низкие издержки). При дифференциации основной акцент делается на создании продукта (совокупности материальных и нематериальных атрибутов), который воспринимается потребителем как "нечто уникальное". Это могут быть конструктивные особенности или эксплуатационные характеристики изделия, превосходное сервисное обслуживание, престижная марка и т.д.
Однако важно понимать разницу между просто отличием качества своего изделия от качества изделий конкурентов и собственно преимуществом дифференциации. Как бы высоко ни ценили менеджеры достоинства продукта своей компании, дифференциация достигается только тогда, когда потребитель убежден в превосходных качествах товара настолько, что готов заплатить за него премию по отношению к цене предложения конкурентов.
Преимущества дифференциации с течением времени получают конкретное количественное выражение:
- в размере ценовой премии - если доля рынка остается неизменной;
- в росте доли рынка - если цены сопоставимы с ценами конкурентов;
- в комбинации роста доли рынка и собираемой ценовой премии.
Если на вооружение взята стратегия дифференциации, то успех определяется:
- или собранная ценовая премия должна покрывать инвестиционные затраты и издержки, связанные с созданием отличительных потребительных качеств;
- или увеличение рыночной доли должно обеспечить рост доходов, перекрывающий и издержки дифференциации, и издержки роста.
В противном случае следует признать, что дифференциация не достигнута, а инвестиции в стратегию дифференциации ведут к разрушению стоимости компании.
Дифференциация имиджа - это создание имиджа организации и/или продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов.
Для осуществления стратегии дифференциации необходимы следующие рыночные условия:
- существует множество
- наличие большого числа
- преобладает неценовая
- признаки дифференциации не
могут быть имитированы операти
- спрос на продукцию
Продуктовая дифференциация - предложение на рынке продуктов с характеристиками или дизайном лучшим, чем у конкурентов.
1) предлагается узкий
2) широкий ассортимент продукции одного вида.
Для реализации стратегии на предприятии СОАО "Беловежские сыры", предлагаю провести следующие мероприятия :
1. Выпуск рекламы на телевидении и радиовещании с целью привлечения инвесторов для закупки нового оборудования.
2. Участие в выставках (Белэкспо, Продэкспо)
3. Создание новой оболочки товара (должна быть разработана индивидуальная оболочка для каждого вида продукции)
4.Создание нового продукта и его продвижение на рынок с использованием рекламы
5. Закупка качественного сырья
В целях активизации работы с дилерами СОАО «Беловежские сыры» предлагаю:
В рамках мероприятий по активизации сбыта в настоящее время предлогаю максимально задействовать возможности сети Интернет: наладить процесс продаж продукции СОАО «Беловежские сыры» по Интернет (возможно открытие фирменного интернет-магазина), доработать корпоративный сайт СОАО «Беловежские сыры» с созданием страницы заказов, замечаний и предложений.
Для предприятия большой проблемой является наличие на складах значительного количества остатков нереализованной продукции. В целях недопущения подобного «замораживания» оборотных средств предлагаю формировать и выполнять планы производства (с разбивкой подекадно) строго исходя из заявок покупателей. Для ускорения процесса реализации остатков готовой продукции предлагаю ежемесячно проводить на складах их классификацию по степени ликвидности, перечень неликвидной продукции доводить до отделов снабжения и сбыта с тем, чтобы отгрузки осуществлялись только по неликвидной продукции. Продажу неходовых, залежалых товаров предлагаю осуществлять путем снижения цен на них.
Выдвижение наиболее важных задач в области производственной, ценовой, сбытовой политики предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть антикризисной стратегии маркетинга. Она осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкур В настоящее время СОАО «Беловежские сыры» является региональным предприятием Брестской области, ассортимент которого насчитывает более 150 видов продукции, но основной продукцией предприятия является производство жирных сыров, как твердых так и мягких.
СОАО «Беловежские сыры» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Приоритетным направлением в своей деятельности СОАО «Беловежские сыры» ставит поддержку агропромышленного комплекса, т.е. своих прямых поставщиков. В настоящее время основные поставки молочного сырья на комбинат из трех районов области: Березовского, Дрогического и Ивацевичского района, четыре хозяйства Ивановского района.
В данной курсовой работе была выбрана стратегия
дифференцирования и предложены меры
по воплощению данной стратегической
политики.
Итогом проведения данной стратегии являются
следующие изменения - увеличение доли
рынка, более высокое и надежное положение
в отрасли, повышение качества продукции,
расширение и увеличение номенклатуры
продукции, повышение репутации компании.
Информация о работе Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"