Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2015 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

В процессе изучения объекта исследования проведен анализ деятельности, производственных издержек, прибыли и рентабельности, объема производства и реализации продукции за последние годы.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:
- даны предложения по созданию новой оболочки продукта;
- даны предложения по совершенствованию и введению стратегии;
- даны предложения по проведению выставочных мероприятий с дегустацией продукции.

Файлы: 1 файл

kursach_strateg (1).doc

— 271.50 Кб (Скачать)

 

С целью сокращения затрат на производство продукции в 2012-2013г. планируется завершить  реконструкцию котельной, которая заключается в замене устаревшего энергоемкого оборудования на современное. Новое оборудование позволит сократить затраты на содержание котельной на 45%.

Внедрение в производство намеченных проектов позволяет улучшить качество выпускаемой продукции, улучшить её конкурентоспособность по цене и внешнему виду, расширить рынок сбыта и реализовывать цельномолочную продукцию на экспорт, сократив до минимума производство убыточного масла (до уровня потребления на внутреннем рынке).

 

 

 

1.2 Анализ  внутреннего состояния организации  и ее внешнего окружения

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он даёт организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. При формировании стратегии большое значение имеют изменения во внешней для фирмы среде, её окружение – экономическое, правовое, политическое, демографическое.[16]

Проведем анализ внешнего состояния среды с использованием PEST-анализа:

1. Экономическое окружение - эта ситуация, складывающаяся в экономике страны в целом или в данном регионе, состояние рынка данного товара или услуги, условия кредитования и налогообложение отрасли, курсы валют, наличие или отсутствие таможенных барьеров и льгот.

Общее состояние сырнодельческой отрасли Беларуси характеризуется стабилизацией, которая определяется положением существующей рыночной потребности. Потенциал отрасли значительно превышает существующие возможности, но нуждается в модернизации в связи с износом оборудования.

Потребление сыра и сыропродуктов на внутреннем рынке Беларуси пока ниже физиологических норм, и составляет 47 кг на душу населения. При этом существует прямая зависимость уровня потребления сырных продуктов от уровня доходов населения, что позволяет прогнозировать рост потребления сырных продуктов в перспективе в соответствии с наблюдаемым постоянным ростом доходов населения Беларуси.

Рынок сыра  Беларуси представляет собой систему экономических отношений между всеми субъектами сырного комплекса  и потребителями, которые через акт купли-продажи реализуют право собственности на товары, присущие данному рынку.

Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов. Важен и характер распределения доходов. Потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказываются экономические трудности - основной рынок сбыта предметов роскоши и дорогостоящих услуг.[16]

Затем идут потребители среднего класса, несколько ограничивающие себя в расходах, но способные приобретать добротную одежду, ювелирные изделия, компьютеры. Представители низших слоев общества, например люди, живущие на пособия, а также многие пенсионеры вынуждены считать каждую копейку. Необходимо учитывать географические различия в структуре распределения доходов. В больших городах, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в провинциальных.

2. Технико-технологическое окружение - развитие науки и техники может оказать самое непосредственное влияние на деятельность фирмы.

Новая техника появляется на месте старой. Но из любого новшества вытекают крупные долговременные последствия, которые не всегда удается предвидеть. Своевременное получение информации обо всех технологиях и технических новинках в стране, доведение ее до сотрудников и использование на практике – позволит предприятию превзойти своих конкурентов, стать лидером и обеспечить успех своей фирме. Поэтому деятель рынка должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно – технического комплекса.[16]

Правовое окружение - ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность, не учитывая сложившуюся в государстве правовую среду. Знание законов позволяет фирме правильно построить свою предпринимательскую деятельность, изыскать возможные пути повышения ее эффективности в рамках законодательства. На деятельность предприятия влияют следующие законы

Закон «О налогах и сборах»;

 Закон «О защите прав потребителей»;

 Закон «О рекламе»;

 Закон «О техническом нормировании и стандартизации» и др.;

3. Политическое окружение - изменения в политическом окружении должны непременно учитываться в стратегическом планировании. Благодаря СМИ большое влияние на экономическую ситуацию оказывает деятельность политических лидеров, большие и малые политические события. Вследствие этого влияния происходят изменения не только в экономическом и правовом окружении, но и в системе ценностей, как потребителей, так и производителей товаров и услуг.

Политические изменения оказывают большое влияние на деятельность предприятия. Они могут привести к смене руководства, к изменению законодательной базы, а также к переориентации производства. Наметившаяся в последнее время тенденция выезда молодежи на работу за границу также оказывает влияние на национальную экономику. С одной стороны - это потеря рабочей силы, особенно в напряженный период сезонных работ, с другой - приобретение нового опыта.

Активное участие предприятий в политическом процессе указанием на важность государственной политики для организации. Государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Политическая ситуация в Республике Беларусь характеризуется как стабильное.

4. Демографическое окружение - мировой демографический взрыв. Народонаселение растет «взрывными» темпами. В последние 20 лет оно увеличивается на 2% ежегодно. При таких темпах роста к 2010 году население мира составит 10 млрд. человек. Демографический взрыв вызывает беспокойство во всем мире, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост численности населения идет наиболее высокими темпами в наименее развитых странах, которые меньше всего могут себе это позволить.[16]

Рост численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков.

Падение рождаемости — угроза для одних сфер деятельности и преимущество для других. Оно лишило перспектив некоторые предприятия, например те, которые выпускают детские игрушки, одежду и мебель, продукты для детского питания. Одновременно образовательные организации, предприятия индустрии развлечений получили от этого выгоды, так как у молодых пар стало больше свободного времени.

Старение населения. Несмотря на рост смертности, сокращение рождаемости в стране превалирует. Поэтому средний возраст жителей в настоящее время растет. Численность различных возрастных групп населения меняется разными темпами, поэтому емкость рынка товаров и услуг для них тоже меняется по-разному.

Миграция населения. В 90-х годах резко возросли миграция и подвижность населения в различных странах мира. Миграция населения обуславливает дополнительную изменчивость потребительского рынка.

В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретной фирмы.[16]

 

1.3 Диагностика  внешней и внутренней среды  организации

 

Задача эксперта — выбрать из предложенного перечня ситуацию, наиболее характерную для предприятия, или же дать свой вариант ответа (или дополнить выбранную ситуацию собственным комментарием). Вопросы, затронутые при проведении аудита, должны быть учтены в SWOT-анализе в наиболее полной форме, особенно те из вопросов, мнения по поводу которых существенно разнятся.

Ответы, полученные в результате аудита, были в полной мере учтены на последующих этапах SWOT-анализа.

Маркетинговый аудит продолжается в виде всестороннего изучения рыночной ситуации и оценки перспектив и проблем, с которыми может столкнуться компания. Для определения относительной важности каждой из перечисленных составляющих SWOT необходим обширный ряд входных данных.

 

Таблица 2.1 – Карта SWOT -  анализа

 

Сильные стороны (S)

Баллы

Слабые стороны (W)

Баллы

1.Низкие транспортные  расходы

10

1.Отсутствие  системы  сбора и анализа информации

5

2.Работа на достаточно  стабильный и известный сегмент  рынка.

9

2.Кредитные финансовые  средства

8

3.Наличие сырьевой зоны

7

3.Слабые позиции в использовании  нововведений.

7

4.Удобное географическое  положение

8

4.Плохая реклама

6

5.Высокое качество товара

4

   

Итого баллов

a- 38

Итого баллов

b-26

Возможности (O)

Баллы

Угрозы (T)

Баллы

1.Расширение ассортимента

5

1.Рост инфляции

6

2.Выход на другие рынки

6

2.Изменение потребительских  предпочтений

4

3.Низкое число конкурентов

8

3.Неблагоприятная политика государства

5

4.Замена оборудования

3

4.Возможность появления  новых конкурентов

7

5.Проведение рекламной  компании

6

   

Итого баллов

c-28

Итого баллов

d-22


 

Во многом оценки, проставляемые в таблицах, являются экспертными. Оценку состояния каждого из рассматриваемых факторов можно получить на основе собственного анализа плюс экспертная оценка. Я принял диапазон изменения оценок от 0 (очень плохо, никак) до 10 (отлично). Суммарное количество баллов внизу последней строки показывает некоторую численную оценку, которая наносится на выбранные выше оси координат.

 

Таблица 2.2 -   Обобщающая матрица SWOT – анализа

 

 

Возможности (O)

Сумма баллов  - c

Угрозы (T)

Сумма баллов - d

Сильные стороны (S)

Сумма баллов - a

1064

836

Слабые стороны (W)

Сумма баллов - b

728

572


 

Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните также, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет действительно сильной лишь тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И, наконец, таких преимуществ и недостатков может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные.

Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства как покупателей, так и сотрудников предприятия. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

 

1.4 Цели  и задачи организации

 

Основными целями СОАО «Беловежские сыры» в области стратегического менеджмента являются:

1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочную продукции, а так же сычужные сыры.

2. Расширение ассортимента выпускаемой  продукции путем постоянного  улучшения технологии и использования  современного оборудования и  за счет этого увеличения круга потребителей как в Республике Беларусь, так и в России.

3. Формирование у потребителя  четкого, легко запоминающегося  образа своей продукции, ассоциирующегося  с качеством и невысокими ценами.

4. Увеличение экспортных поставок  продукции.

Информация о работе Отчет по практике в СОАО "Беловежские сыры"