Отчет по практике в ОАО «ВымпелКом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Требования охраны труда и экологической безопасности, предусматривающие создание оптимальных условий для осуществления технологических процессов и обеспечения благоприятных условий труда, учитываются как на стадии проектирования предприятия, так и при строительстве и реконструкции. При этом должны учитываться необходимые требования экологии в зависимости от степени вредности производства и условий окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике (по первой).docx

— 45.69 Кб (Скачать)

  Лица, показавшие неудовлетворительные  знания при проведении проверки, к самостоятельной работе или  практическим занятиям не допускаются  и обязаны вновь пройти инструктаж.

 

 

3.Ознакомление  с организацией торгово-технологического  процесса магазина.

3.1 Приемка  товара по количеству и качеству.

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.

Предприятие-получатель обязано:

а) создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции;

б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Количество поступившей продукции при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией.

О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акты данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.

За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.

Приемка продукции, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи с длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее.

  Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

  Приемка  товаров по качеству предусматривает  выполнение следующих операций:

  • перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;
  • вскрытие тары;
  • непосредственная проверка качества и его соответствия условиям договора.

  Сроки  приемки товаров по качеству  могут быть предусмотрены договорами  поставки, ГОСТами или техническими условиями. Обычно проводится сплошная проверка качества и комплектности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

  В  случае несоответствия фактического  наличия товаров или отклонения  по качеству, комплектности, маркировке  товаров, установленных в договоре  и указанных в сопроводительных  документах, приемка товаров приостанавливается. Затем составляется акт, который  является юридическим основанием  для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводительных  документах делается отметка  об актировании.

  Акт  составляется в 5 экземплярах и  только на те товары, по которым установлены расхождения.

  При  приемке товара руководству торговых  предприятий необходимо следить  за наличием сертификата соответствия  на закупаемый товар или его  заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

  При  отсутствии сопроводительных и  расчетных документов приемка  товаров на складе ведется  по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

  Во  всех случаях приемку товаров  осуществляют материально ответственные  лица, на которых возлагается  материальная ответственность за  поступившие ценности.

  После  завершения приемки товаров каждому  из них отводится определенное  место на складе. При выборе  места хранения товара учитываются  количество и частота поступления  товаров.

3.2 Особенности  организации хранения товаров  в магазине.

Хранение товаров - одна из важнейших операций технологического процесса, заключающаяся в обеспечении условий для сохранности потребительских свойств товаров. Процесс хранения начинается после приемки и перемещения товаров на склад.

Запасы товаров, хранящихся на складах, призваны обеспечить непрерывность и ритмичность движения товаров в сферу потребления.

Однако хранение и содержание запасов на складах требует значительных финансовых затрат. В связи с тем, что денежные средства, вложенные в товары, высвобождаются только при условии их продажи и расчете с покупателем, время хранения товара на складе должно быть сокращено до минимума.

Хранение товаров предполагает выполнение следующих операций:

1) организация складского пространства;

2) размещение товаров;

3) создание необходимых условий  хранения и охраны товаров;

4) организация учета товаров;

5) движение и перемещение товаров;

Температура хранения бытовой радиоэлектронной аппаратуры – 9-15°С, относительная влажность воздуха – 55-60%

3.3 Подготовка  товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже. Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.

Важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал.

Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки. В торговых залах устанавливаются пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как универсальными, так и специализированными.

  Универсальные  пристенные горки предназначены для выкладки различных товаров. Они имеют несколько полок, к которым крепятся ценникодержатели.    В некоторых конструкциях горок вместо нижней полки устраивают подшкафники для хранения резервного запаса товаров. Для мелких товаров на подшкафниках и полках устанавливают кассеты сборно-разборной конструкции, делители которых образуют ячейки для товаров.

Универсальные островные горки отличаются от пристенных двусторонней конструкцией, меньшей высотой и установленной над горкой рекламной панелью. Универсальные привитринные горки по конструкции сходны с островными, но на стороне, обращенной к оконной витрине, имеются наклонные полки, позволяющие осматривать товар с улицы.

  У специализированных горок оснастка приспособлена к выкладке и продаже определенных товаров.

  Прилавки предназначены для выкладки различных товаров. Кроме обычных применяют прилавки с кассетами - для выкладки небольших по размерам товаров, с выдвижными пультами - для ювелирных изделий, сувениров, галантереи и других товаров. Сверху и спереди (на глубину пультов) такие прилавки остеклены.

  Тумбочки служат для выписки товарных чеков, хранения инвентаря, упаковочной бумаги. Столы применяют для выкладки и продажи товаров, перекладывания покупателями товаров из закупочных корзин в личные сумки и для других целей. Витрины предназначены для показа товаров. Они имеют стеклянные стенки и несколько стеклянных полок для товаров.

  Кассовые кабины служат рабочим местом для кассира (контролера-кассира) и обеспечивают удобство при расчетах за покупки как покупателям, так и кассирам. В них имеются специальные места для установки кассовой машины, размещения инвентаря, принадлежностей и при необходимости упаковочных материалов.  Кассовая кабина снабжается специальной табличкой с указанием ее номера и фамилии работающего в данный момент кассира (контролера-кассира).

  Оборудование подсобных помещений предназначено для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. К нему относятся стеллажи, вешала, шкафы, подтоварники, столы для разбраковки товаров.

  Стеллажи используют для хранения товаров в распакованном виде или в мелкой упаковке. Конструкция стеллажей зависит от особенностей и размеров.

  Торговый  инвентарь - это различные приспособления, инструменты и приборы, применяемые  в торговом процессе. Инвентарь  для отпуска товаров - режущие  инструменты, инструменты для взятия  товаров, и т.д.

  В  установленные сроки их поверяют, и государственные поверители ставят клеймо;

  • инвентарь для хранения товаров - подставки и др.;
  • инвентарь для вскрытия тары - ножи, ножницы и пр.;
  • счетный инвентарь - микрокалькуляторы, конторские счеты, наколки для чеков, тарелки для монет, доплатные кассы;
  • противопожарный инвентарь - огнетушители, ящики с песком, щиты с инструментом для тушения пожара и пр.;
  • санитарно-гигиенический инвентарь - щетки, швабры, веники, совки для мусора, мусоросборники и т.п.

Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, с помощью которых демонстрируют свойства, цвет, форму как каждого вида товаров, так и всего ассортимента предлагаемых товаров

Выкладка может быть товарной и декоративной. На данном предприятии используется декоративная выкладка.

Декоративная выкладка служит рекламным целям, демонстрирует товар в наиболее выигрышном свете для привлечения внимания покупателей.

При выкладке товар группируется по марке модели (например, nokia, samsung, LG, sony, huawei, explay, fly и др)

3.6 Особенности  продажи.

Уровень культуры торгового обслуживания во многом зависит от качества оказываемых услуг. Торговые услуги - это система удобств, предоставляемых потребителям в магазине.

Если рассматривать продажу товаров в магазине с точки зрения закона, то можно выделить некоторые статьи:

Статья 8 ФЗ о ЗПП:

  • По требованию потребителя ему всегда дается полная и достоверная информация о товаре.
  • Раскрываются его особенности и говорятся недостатки.
  • Для продавца главное не продать, а удовлетворить желания потребителя.

Статья 10 ФЗ о ЗПП:

  • Информация о товаре содержится в полном объеме (Наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара, цена в рублях, правила и условия эффективного и безопасного использования, адреса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Учет и отчетность  в магазине.

  Оценить финансовый  результат работы магазина возможно  только при условии корректной  регистрации товарных и денежных  операций.

Ежедневно выводятся отчеты за прошедший день, всё записывается в журнал. На предприятии есть материально ответственные лица, которые отвечают за товар.

5.Изучение  спроса покупателей

Покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. Это довольно сложное явление, которое складывается из различных элементов с определенными социальными, экономическими, демографическими и региональными особенностями. Это дает возможность дифференцировать спрос по определенным признакам, что облегчает его регулирование.

Однако Покупательский спрос отражает не все потребности, а только те, которые можно удовлетворить, исходя из наличия у населения денежных средств и складывающихся на рынке цен, определяющих покупательную способность этого населения.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ВымпелКом»