Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 14:04, отчет по практике
Требования охраны труда и экологической безопасности, предусматривающие создание оптимальных условий для осуществления технологических процессов и обеспечения благоприятных условий труда, учитываются как на стадии проектирования предприятия, так и при строительстве и реконструкции. При этом должны учитываться необходимые требования экологии в зависимости от степени вредности производства и условий окружающей среды.
Лица,
показавшие
3.Ознакомление
с организацией торгово-
3.1 Приемка
товара по количеству и
Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.
Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие-получатель обязано:
а) создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции;
б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;
в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции;
г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
Количество поступившей продукции при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией.
О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акты данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.
Приемка продукции, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи с длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее.
Приемка товаров по качеству — это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приемка
товаров по качеству
Сроки
приемки товаров по качеству
могут быть предусмотрены
В
случае несоответствия
Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.
При
приемке товара руководству
При
отсутствии сопроводительных и
расчетных документов приемка
товаров на складе ведется
по данным маркировки и
Во
всех случаях приемку товаров
осуществляют материально
После
завершения приемки товаров
3.2 Особенности организации хранения товаров в магазине.
Температура хранения бытовой радиоэлектронной аппаратуры – 9-15°С, относительная влажность воздуха – 55-60%
3.3 Подготовка товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Важнейшая операция торгово-оперативного процесса в магазине – предварительная подготовка товаров к продаже. Она освобождает продавцов от излишних затрат времени и труда при обслуживании покупателей.
Важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал.
Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать общность спроса, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства.
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки. В торговых залах устанавливаются пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как универсальными, так и специализированными.
Универсальные пристенные горки предназначены для выкладки различных товаров. Они имеют несколько полок, к которым крепятся ценникодержатели. В некоторых конструкциях горок вместо нижней полки устраивают подшкафники для хранения резервного запаса товаров. Для мелких товаров на подшкафниках и полках устанавливают кассеты сборно-разборной конструкции, делители которых образуют ячейки для товаров.
Универсальные островные горки отличаются от пристенных двусторонней конструкцией, меньшей высотой и установленной над горкой рекламной панелью. Универсальные привитринные горки по конструкции сходны с островными, но на стороне, обращенной к оконной витрине, имеются наклонные полки, позволяющие осматривать товар с улицы.
У специализированных горок оснастка приспособлена к выкладке и продаже определенных товаров.
Прилавки предназначены для выкладки различных товаров. Кроме обычных применяют прилавки с кассетами - для выкладки небольших по размерам товаров, с выдвижными пультами - для ювелирных изделий, сувениров, галантереи и других товаров. Сверху и спереди (на глубину пультов) такие прилавки остеклены.
Тумбочки служат для выписки товарных чеков, хранения инвентаря, упаковочной бумаги. Столы применяют для выкладки и продажи товаров, перекладывания покупателями товаров из закупочных корзин в личные сумки и для других целей. Витрины предназначены для показа товаров. Они имеют стеклянные стенки и несколько стеклянных полок для товаров.
Кассовые кабины служат рабочим местом для кассира (контролера-кассира) и обеспечивают удобство при расчетах за покупки как покупателям, так и кассирам. В них имеются специальные места для установки кассовой машины, размещения инвентаря, принадлежностей и при необходимости упаковочных материалов. Кассовая кабина снабжается специальной табличкой с указанием ее номера и фамилии работающего в данный момент кассира (контролера-кассира).
Оборудование подсобных помещений предназначено для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. К нему относятся стеллажи, вешала, шкафы, подтоварники, столы для разбраковки товаров.
Стеллажи используют для хранения товаров в распакованном виде или в мелкой упаковке. Конструкция стеллажей зависит от особенностей и размеров.
Торговый инвентарь - это различные приспособления, инструменты и приборы, применяемые в торговом процессе. Инвентарь для отпуска товаров - режущие инструменты, инструменты для взятия товаров, и т.д.
В
установленные сроки их
Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, с помощью которых демонстрируют свойства, цвет, форму как каждого вида товаров, так и всего ассортимента предлагаемых товаров
Выкладка может быть товарной и декоративной. На данном предприятии используется декоративная выкладка.
Декоративная выкладка служит рекламным целям, демонстрирует товар в наиболее выигрышном свете для привлечения внимания покупателей.
При выкладке товар группируется по марке модели (например, nokia, samsung, LG, sony, huawei, explay, fly и др)
3.6 Особенности продажи.
Уровень культуры торгового обслуживания во многом зависит от качества оказываемых услуг. Торговые услуги - это система удобств, предоставляемых потребителям в магазине.
Если рассматривать продажу товаров в магазине с точки зрения закона, то можно выделить некоторые статьи:
Статья 8 ФЗ о ЗПП:
Статья 10 ФЗ о ЗПП:
4.Учет и отчетность в магазине.
Оценить финансовый
результат работы магазина
Ежедневно выводятся отчеты за прошедший день, всё записывается в журнал. На предприятии есть материально ответственные лица, которые отвечают за товар.
5.Изучение спроса покупателей
Покупательский спрос - отражение потребностей потребителей в том или ином товаре, работе, услуге, сопоставимости желания и возможности приобрести данный товар, работу, услугу. Это довольно сложное явление, которое складывается из различных элементов с определенными социальными, экономическими, демографическими и региональными особенностями. Это дает возможность дифференцировать спрос по определенным признакам, что облегчает его регулирование.
Однако Покупательский спрос отражает не все потребности, а только те, которые можно удовлетворить, исходя из наличия у населения денежных средств и складывающихся на рынке цен, определяющих покупательную способность этого населения.