Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2015 в 17:02, отчет по практике
Целью практики является закрепление знаний по дисциплинам «Экономика фирмы» и «Автоматизированные системы обработки информации».
Основными задачами производственной практики являются:
- изучение производственно-экономической деятельности и системы управления;
- приобретение навыков проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности организации;
- изучение основных направлений деятельности;
Система заработной платы характеризует взаимосвязи элементов заработной платы: тарифной части, доплат, надбавок, премий. Существуют десятки систем заработной платы: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, повременная с нормированным заданием, аккордная и т.п.
В данной организации применяется повременно-премиальная, а также сдельная (для агентов) форма оплаты труда. Повременная форма оплаты труда предполагает, что величина заработной платы определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки.
В Страховой Компании действует система оплаты труда персонала, направленная на установление тесной зависимости вознаграждения каждого работника и результатов деятельности Компании.
Агентское вознаграждение в ВСК не зависит от категорий или статусов агентов, присваиваемых за конкретные достижения.
Агентское вознаграждение определяется только страховым продуктом, поэтому с первой продажи агент будет получать комиссию по высоким ставкам, которые по наиболее рентабельным видам (страхованию граждан от несчастных случаев и страхованию имущества граждан) достигают 35%, а в отдельных регионах – 40%.
В ВСК созданы условия для Агента, чтобы быстро создать клиентскую базу.
Если кандидат уже опытный агент, он может заявить об уровне своих продаж и сразу получить привилегии опытного агента ВСК – как в виде еще более высокого размера вознаграждения, так и в части самого процесса взаимодействия с ВСК.
Наиболее опытным Агентам, которые уже имеют собственные мини-сети или готовы их формировать, ВСК предлагает участие в мотивационной программе «Куратор». Программа предусматривает дополнительную мотивацию, помимо агентского вознаграждения за личные продажи, которая выплачивается с оборота продаж закрепленной за куратором агентской группы. Система прозрачная и оформляется на договорной основе.
Штатным сотрудникам оплата труда производится по штатному расписанию. В данной организации применяется повременно-премиальная форма оплаты труда для штатных сотрудников. Повременная форма оплаты труда предполагает, что величина заработной платы определяется на основе фактически отработанного времени и установленной тарифной ставки.
В компании действует система оплаты труда персонала, направленная на установление тесной зависимости вознаграждения каждого работника и результатов деятельности Банка.
При приеме на работу с каждым работником заключается трудовой договор. В каждом конкретном трудовом договоре оговариваются условия работы, устанавливается должностной оклад, согласно штатному расписанию и Положению об оплате труда СОАО «ВСК». Штатное расписание по компании составляется в соответствии со схемой должностных окладов, утвержденных СОАО «ВСК». В трудовом договоре так же оговаривается порядок дополнительных выплат:
Оплата труда работникам Удмуртского отделения производится в пределах норматива на оплату труда, утвержденного Удмуртским отделением ВСК. Этот норматив рассчитывается экономическим управлением для каждого отделения индивидуально и является расчетной величиной напрямую зависящей от доходов отделения. Тесная зависимость между нормативом на оплату труда и доходами подталкивает банк к увеличению своей доходной базы, за счет которой производятся все выплаты.
Основные задачи руководителя отделения страховой компании – это развитие продаж, постановка целей и мотивация команды. Типичными функциональными обязанностями руководителя являются:
Подробный баланс рабочего времени руководителя в процентном соотношении представлен в Приложении 4.
Для успешного выполнения своих обязанностей руководитель отделения страховой компании имеет следующие профессиональные навыки:
опыт совместной работы).
6. Использование компьютерных
технологий
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Страховой Компанией, является развитие информационных технологий — выход на качественно новый уровень автоматизации, совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Услуга по предоставлению возможности покупки страхового продукта со своего компьютера посредством сети Интернет, называемая «ВСК Полис-Онлайн», является одной из перспективных как с точки зрения динамики развития самой услуги, так и технологий ее предоставления и, вне сомнения, через несколько лет будет страховой услугой из разряда массовых.
IT-технологии являются залогом динамичного развития Компании. ВСК входит в число технологических лидеров в отрасли страхования и уделяет серьезное внимание развитию IT-технологий.
За прошедший год, в рамках принятой IT-стратегии, были реализованы несколько проектов по внедрению новых и модернизации используемых IT-сервисов. После успешного внедрения
в 2012 году ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX, усилия Компании были сосредоточены на повышении качества
IT-решений в области продаж страховых продуктов (фронт-офисные решения) и страхового учета (бэк-офисные решения).
Одним из основных достижений 2013 года стала разработка решения для идентификации платежей и работы со счетами и актами приема страховой документации. Был полностью спроектирован и разработан модуль, который позволит существенно повысить качество данных и скорость обработки входящих платежей, тем самым сократить операционные затраты.
Для поддержки высоких стандартов Компании в области корпоративного обучения был успешно реализован проект онлайн-обучения сотрудников на базе системы WebTutor.
В 2013 году усилия Компании были также сосредоточены на дальнейшем совершенствовании взаимодействия с внешними партнерами – развитии системы Web-Авто. Активное использование web-технологий позволило существенно расширить продуктовую линейку, предлагаемую партнерам Компании в части авто-страхования, и наладить бесперебойное взаимодействие с партнерами по самым высоким стандартам.
Особое внимание Компания уделяет направлению прямых продаж. В 2013 году был успешно реализован механизм прямой продажи полисов страхования выезжающих за рубеж на корпоративном сайте Компании.
В области повышения качества услуг, предоставляемых IT-службой Компании, был реализован переход на единую точку контакта по вопросам поддержки для всех пользователей IT-сервисов Компании, как внутренних, так и внешних, что позволило внедрить передовые стандарты работы службы поддержки.
Внедрение автоматизированной системы обработки обращений на основе Microsoft Dynamics CRM позволило перевести работу сall-центра компании на новый уровень и обеспечить клиентов компании качественно новым уровнем сервиса. Всего в течение часа контакт-центр компании может обрабатывать более 700 звонков, при этом операторы могут принимать не только телефонные звонки, но и web- и email-обращения.
Автоматизированная система обработки обращений Страхового Дома ВСК представляет собой инструмент для работы операторов сall-центра и обеспечивает исполнение основных операций по первичному урегулированию страховых случаев. Система разработана в соответствии с корпоративными регламентами сервисной службы Страхового Дома ВСК и поддерживает около 30 сценариев по обслуживанию клиентов в зависимости от вида страхового случая и причины обращения.
Непосредственно на рабочих местах также используют следующие программные средства:
- основная программа для
работы специалиста по
- специальные программы, предназначенными для качественного сканирования и распознавания текста (Epson Scan, Acrobat Reader);
- программа, позволяющая
посмотреть информацию о
- полный пакет Microsoft Office, где особо используется Microsoft Outlook.
Microsoft Outlook — персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware компании Майкрософт.
Помимо функций почтового клиента для работы с электронной почтой, Microsoft Outlook является полноценным органайзером, предоставляющим функции календаря, планировщика задач, записной книжки и менеджера контактов. Кроме того, Outlook позволяет отслеживать работу с документами пакета Microsoft Office для автоматического составления дневника работы.
Microsoft Outlook носит информационно-оповестительный характер. Возможность обмена сообщениями в формате Microsoft Word, Excel, RTF, HTML. Упорядочение писем по дате, отправителю, адресату, темы разговора, типа, важности, категории и т.д.
Развитие информационных технологий происходит в Страховой Компании (СК) эволюционным путем — до 2015 года будут сохранены действующие автоматизированные системы, вокруг которых будут строиться новые, единые в масштабах СК технологические решения. Разработка новых систем для обеспечения недостающей СК функциональности и доработка существующих систем будут осуществляться максимально централизованно.
Об эффективности работы Страховой компании можно судить при помощи величины капитала Страховой Компании, его чистой прибыли, фонда заработной платы, среднемесячной заработной платы. Эти экономические показатели представлены в Таблице 1.
Капитал страховой компании - денежный капитал, образующий финансовые ресурсы Страховой Компании, привлеченные из разных источников. Частью этого капитала является его собственный капитал, который равен сумме акционерного и резервного капитала.
Расход чистой прибыли идет на оплату труда, отчислений в резерв, на развитие производства.
К фонду оплаты труда относят денежные средства банка, расходуемые на заработную плату, премии и прочие выплаты.
Таблица 1. Основные экономические показатели
Показатели |
Ед. измерения |
2012 |
2013 |
Темп роста, % |
Капитал |
млрд. руб. |
7,5 |
7,8 |
104 |
Страховые резервы |
млрд. руб. |
22 |
26,4 |
120 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
522 |
294 |
56,32 |
Численность персонала, всего |
Чел. |
6970 |
6092 |
87,4 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
137210,72 |
139392,27 |
101,1 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
19685.9 |
22881,2 |
116,23 |
Чистая прибыль на 1-го работающего |
руб. |
74892,39 |
48260,01 |
64,43 |
При исследовании основных экономических показателей СОАО «ВСК» замечена тенденция, свойственная всему страховому сектору, а именно: в некоторой степени ухудшение экономических показателей, относительное снижение чистой прибыли, сокращение численности персонала. Сектор страхования переживает свои не самые лучшие времена.
Наблюдается снижение численности персонала, что объясняет политика Страховой Компании, направленная на снижение расходов, при сохранении эффективности деятельности на прежнем высоком уровне.
СОАО «ВСК» остается на лучших позициях и постепенно стабилизирует возникшую ситуацию, а также продолжает оставаться для своих клиентов надежным и стабильным партнёром.
Информация о работе Отчет по практике в Можгинском отделении СОАО «ВСК»