Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 02:11, отчет по практике
Цель прохождения ознакомительной практики – получение навыков работы менеджера в реальных условиях деятельности организации, изучение структуры организации, более полное освоение и применение на практике теоретических знаний, полученных во время учебы, выработка навыков профессиональной подготовки.
Место прохождения практики: «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Новгородской области».
1.Введение………………………………………………………………………....6
2.Основная часть…………………………………………………………………..7
3.Заключение……………………………………………………………………..14
Приложение………………………………………………………………………15
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………
2.Основная часть……………………………………
3.Заключение………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель
прохождения ознакомительной
Место прохождения практики: «Медико-санитарная часть Управления внутренних дел по Новгородской области».
Практика проходила в течение 2-х недель с 11 июля 2011г. по 24 июля 2011г, и составила 80 рабочих часов.
За
время прохождения практики я изучала
различные документы, занималась их составлением,
оформлением и заполнением, работала с
персоналом и помогала им, работала с архивами,
помогала в учете продуктов, поступающих
в стационар МСЧ (учет прихода, расхода
и остатков, занесение этих данных в ведомости),
изучала процесс начисления заработной
платы сотрудникам, проводила учет денежных
средств в организации, была ознакомлена
с деятельностью федеральных органов,
ознакомилась с инструкциями, положениями,
которые регулируют внутренний распорядок,
структуру, порядок организации.
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
С 11 июля 2011г. по 24 июля 2011г года я проходила практику в бухгалтерии МСЧ УВД по Новгородской области. Место прохождения практики выбрано мной самостоятельно. Ознакомительная практика проходила непрерывно во времени в одной организации в количестве отведённых программой часов.
Работа в процессе прохождения ознакомительной практики была организована по нескольким направлениям.
Первоначально
была изучена организация
На
втором этапе были исследованы вопросы
финансового обеспечения
С учётом моей специализации, особое внимание было уделено вопросам организации менеджмента на предприятии. Были изучены вид деятельности и система управления предприятием, тенденции и разновидности развития предприятия, рассмотрены вопросы проектирования систем управления.
Также было исследовано экономическое и социальное состояние предприятия, вопросы организации труда.
И конечно же, была проведена работа по исследованию системы управления, установленной на предприятии.
Теперь я расскажу про организацию. В состав имущества организации входят денежные средства, которые являются частью оборотных активов. Все денежные средства делятся на наличные и безналичные. Наличные деньги – это те деньги, которые находятся в кассе организации. Наличные денежные средства поступают в кассу в связи со снятием их с расчётного счёта, или при производстве расчётов с пациентами за оказанные медицинские услуги. Остаток денежных средств в кассе организации на конец рабочего дня не может превышать установленного лимита. Вся излишняя наличность должна быть инкассирована в банк на расчётный счёт организации.
Все остальные денежные средства организации являются безналичными денежными средствами. Расчёты безналичными денежными средствами производятся путём перечисления (перевода) денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя с помощью различных банковских операций. Посредником в этих расчётах является банк.
Для осуществления расчетов наличными денежными средствами исследуемая организация имеет кассу и ведёт кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег осуществляется без использования контрольно-кассовой машины по бланкам установленной формы. В конце дня полученные денежные средства вместе с заполненными бланками сдаются в кассу предприятия, при этом заполняется приходный кассовый ордер (ПКО), а лицу, сдавшему наличные деньги (специалист предприятия) выдаётся квитанция к ПКО.
Из кассы организации производится выдача наличных денег под отчёт на приобретение канц. товаров, оплату представительских расходов и т.д.
Для учёта наличных денежных средств в бухгалтерии организации предназначен счёт 50 – «Касса».
Безналичные расчёты осуществляются в основном при перечислении заработной платы на банковскую карту рабочему.
Для
учёта безналичных денежных средств
в бухгалтерии предприятия
Основной задачей бухгалтерии в организации является:
- рациональная оценка материальных активов организации;
- учет прихода, расхода и остатков продуктов, поступающих в стационар, а также занесение этих данных в ведомости;
- выявление фактических затрат, связанных с лечением пациентов;
- контроль за соблюдением норм организационного потребления;
- начисление заработной платы сотрудникам организации.
Под основными средствами организации понимаются длительно функционирующие материальные ценности. Основные средства исследуемого предприятия представлены:
- медицинское оборудование;
- компьютерная техника;
- помещения, и др
Учёт основных средств осуществляется бухгалтерией на счёте 01 «Основные средства». Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Предприятие предоставляет в МИФНС по месту регистрации бухгалтерскую отчётность, установленную законодательством. Отчётность предоставляется за квартал, полугодие, 9 месяцев (промежуточная) и год (годовая). В состав бухгалтерской отчётности включены:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2);
- Приложения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках;
-
Пояснительная записка.
Основным источником формирования денежных ресурсов предприятия являются государственные поступления.
Эти поступления используется организацией на формирование резервного капитала, специальных фондов (фондов потребления и фондов накопления, фондов социальной сферы).
Весь процесс финансирования на предприятии осуществляется на основании финансового плана, который составляется на год, квартал и месяц.
Основная цель финансового планирования – обеспечение деятельности предприятия финансовыми ресурсами. Другой целью финансового планирования является оценка формирования и использования денежных фондов предприятия в будущем периоде.
Задачи, которые решаются при финансовом планировании следующие:
В зависимости от времени, финансовое планирование подразделяется на:
Исполнительным органом организации является директор, который руководит её текущей деятельностью и решает все вопросы, которые не отнесены уставом и законом к компетенции общего собрания участников общества. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру управления предприятием. То есть, помимо линейных связей на предприятии организовано функциональное взаимодействие между сотрудниками, находящимися на различных уровнях.
Развитие предприятия ориентировано на расширение объёмов медицинских услуг.
Большое внимание на предприятии уделяется внедрению автоматизированных системы управления. Уже сейчас на предприятии используются экспертные правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс». Бухгалтерский учёт ведётся при помощи программы 1С-бухгалтерия.
Эффективность труда оценивается исходя из результатов работы помесячно, поквартально и в итоге за год.
На предприятии установлен нормальный режим рабочего времени (8 часов в день) с перерывом на обед в 1 час, пятидневная рабочая неделя. Продолжительность рабочей недели составляет 40 часов.
На предприятии широко применяются методы научной организации труда (НОТ). Под научной организацией труда понимается процесс совершенствования организации труда на основе достижения науки и техники, физиологии и гигиены труда. НОТ направлена на улучшение организационных форм использования живого труда.
Нормирование труда на предприятии осуществляется повременное, то есть, в зависимости от отработанного времени.
Как уже отмечалось, на предприятии установлена линейно-функциональная система управления персоналом (рис. 1). Директор осуществляет общее руководство предприятием путём разработки и реализации управленческих решений. Разработка управленческих решений осуществляется на основании той информации, которая поступает директору от всего персонала.
На предприятии используются следующие принципы управления персоналом:
-
принцип единства
- принцип отбора, подбора и расстановки кадров;
-
принцип сочетания
- принцип контроля исполнения решений и др.
Во время ознакомительной практики была дана оценка эффективности управления персоналом. Установлено, что в течение двух недель отсутствовали серьёзные разногласия между сотрудниками организации. Работа выполнялась своевременно и в полном объёме. Каждый сотрудник знает свою функцию и следует ей без ожидания особых распоряжений со стороны руководства.
Процесс разработки и принятия управленческого решения осуществляется по следующей схеме: