Отчет по практике по «Таможенному делу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5
1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16
2.4. Технические средства, применяемые при досмотре………………...……21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………...………28
Приложение №1

Файлы: 1 файл

отчет готов.docx

— 54.64 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1. История и организационная  структура Бурятской таможни.

1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5

1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7

Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.

2.1. Нормативные основы  проведения таможенного контроля………………..9

2.2. Досмотр как форма  таможенного контроля……………………………….10

2.3. Порядок проведения  таможенного досмотра товаров……………………16

2.4. Технические средства, применяемые при досмотре………………...……21

Заключение……………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………...………28

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учебно-ознакомительная практика студентов II курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Она является одним из  важнейших элементов в подготовке специалистов таможенного дела.

Учебно-ознакомительная  практика должна способствовать закреплению  и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной  специальности.

Продолжительность практики -  3 недели.

С 15 октября по 5 ноября я  проходил практику в отделе таможенного  досмотра. Общая продолжительность  учебно-ознакомительной  практики составляла 3 недели. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчёта практики.

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где  непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного  цикла, развитию профессионального  мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Важнейшими задачами практики являются:

  • закрепление и усвоение знаний, полученных в результате изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин;
  • приобретение студентами профессиональных умений и практического опыта работы;
  • приобретение практических навыков таможенной службы; сбор, обработка и анализ материалов,   необходимых для выполнения индивидуального задания;
  • подготовка материалов для докладов и сообщений на студенческих научных конференциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. История и организационная  структура Бурятской таможни.

1.1. История создания и развития Бурятской таможни.

 

Бурятская таможня начинает свою историю с 8 декабря 1987 года, когда  между СССР и США был подписан Договор о ликвидации ракет средней  и меньшей дальности.

В 1988  году Межправительственная комиссия СССР и США по сокращению и ограничению стратегических вооружений определила город Улан-Удэ местом дислокации американских инспекций  по контролю над разоружением.

В связи с этим возникла необходимость создания таможенной службы в городе Улан-Удэ. Приказом ГУГТК при Совете Министров СССР от 14.06.88r, №   116   была   создана Улан-Удэнская таможня и  установлена штатная численность   в   десять человек,   начальником  таможни  был  назначен В.П. Военнов; А. В. Выгран - старшим инспектором  — старшим бухгалтером; А.А. Муиицын, Н.В. Кушнир,    В.Р. Банзарон - старшими инспекторами; С.А. Смолин, Т.Ч. Будаева, С. Е. Осипов,  В.В. Ларченко, А.П. Дампилов - инспекторами.

Сотрудники Улан-Удэнской таможни осуществляли таможенное оформление и проводили таможенный контроль багажа, аппаратуры и материалов американских инспекционных групп и групп  наблюдателей, прибывающих в аэропорт г. Улан-Удэ из военно-морской базы США, расположенной в японском городе Йокота, с целью обеспечения выполнения положений Договора между СССР и  США о сокращении и ограничении  стратегических наступательных вооружений. До сентября 1992 года таможня занимала подсобное помещение на территории Аэропорта г. Улан-Удэ.

На первых сотрудников  таможни легла сложная и ответственная  обязанность по сохранению экономической  безопасности страны. Не было специалистов в области таможенного дела, материальное обеспечение было на очень низком уровне. Нужно было работать и учиться. Но, несмотря на трудности, коллектив  был дружным и сплоченным.

18 августа 1989 года приказом  ГУГТК при Совете Министров  СССР № 137 была введена Грузовая  таможенная декларация. Были созданы  таможенные зоны, в которых осуществлялся  таможенный контроль за транспортными  средствами, товарами и багажом,  перемещаемым через государственную  границу.

На этапе создания регионом деятельности Улан-Удэнской таможни  была вся территория Республики Бурятия, за исключением: Кяхтинского, Джидинского, Закаменского, Селенгинского районов - таможенная зона Наушкинской таможни. Тункинский и Окинский районы - таможенная зона Мондинской таможни.

В марте 1991 года Улан-Удэнская таможня была преобразована в  Бурятскую региональную таможню. В  настоящее время в структуре  таможни 12 отделов, 6 отделений и  три таможенных поста: Улан-Удэнский, Гусиноозерский, ДАПП «Монды».

Сегодня основной задачей  таможенных органов остается защита экономических интересов страны, в том числе выполнение фискальных функций, а это значит безусловное; исполнение плановых заданий ФТС  России по сбору таможенных платежей. Таможенные платежи, собираемые Бурятской  таможней в процессе таможенного  оформления товаров, обращенных в федеральную  собственность, перечисляются в  доход федерального бюджета.

В разное время ее возглавляли  высококвалифицированные и талантливые  руководители, настоящие профессионалы  своего дела.

С июня 1988 по 1996 год ее возглавлял Виктор Петрович Военнов.

В 1996 году эстафету принимает  Геннадий Владимирович Епифанцев. Период его руководства, с1996г. по май 2001 г., характеризуется упорядочением  нормативной базы, повышением профессионального  уровня.

С августа 2002 года по август 2007 года Бурятскую таможню возглавлял Виктор Георгиевич Тархов.

С 3 декабря 2007 года, начальником  Бурятской таможни является Томин  Виктор Станиславович.1        

 

1.2. Организационная структура Бурятской таможни.

 

В настоящее время в  структуре таможни 21 отдел, 13 отделений  и 6 таможенных постов.

Правовой отдел, отдел  документационного обеспечения, отдел  собственной безопасности, отдел  бухгалтерского отчета и финансовой экспертизы, отдел таможенной инспекции  входят непосредственно в ведение  начальника Бурятской таможни.

Начальник Бурятской таможни  – это высшая должность в структуре  данного таможенного органа.

Существует также 5 должностей заместителей начальника и помощник начальника таможни.

В ведении первого заместителя  начальника таможни по таможенному  контролю функционируют следующие  отделы и отделения:

  • отдел таможенных процедур и таможенного контроля;
  • отдел телекоммуникаций и системотехнического обеспечения средств вычислительной техники;
  • отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов;
  • отделение контроля за таможенным транзитом;
  • отделение применения системы управления рисками;
  • отделение технических средств таможенного контроля и технических средств охраны.

Существует отдельная  должность по информационной безопасности и технической защите информации.

В полномочия заместителя  начальника таможни по экономической  деятельности входит руководство отделами таможенных платежей, контроля таможенной стоимости, товарной номенклатуры и  торговых ограничений; отделениями  валютного контроля, таможенной статистики и отделением распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.

В подчинении у заместителя  начальника таможни по правоохранительной деятельности находятся:

    • оперативно-розыскной отдел;
    • отдел административных расследований;
    • отдел дознания;
    • кинологический отдел;
    • СОБР (на правах отдела);
    • отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы;
    • учетно-регистрационное отделение;
    • отделение по борьбе с контрабандой наркотиков;
    • оперативно-аналитическое отделение.

Также в правоохранительной деятельности таможни существует должность  начальника службы силового обеспечения.

К заместительству начальника таможни по работе с кадрами относятся: отдел кадров, отдел инспектирования  и профилактики правонарушений и  отдельная должность по психологической  работе.

Под ответственностью заместителя  начальника таможни по тыловому обеспечению  находятся отдел тылового обеспечения, автотранспортный отдел, отделение  капитального строительства и эксплуатации объектов и врачебный здравпункт.2 (Схема структуры Бурятской таможни показана в приложении 1)

Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра

2.1. Нормативные основы  проведения таможенного контроля

 

Отдел таможенного досмотра в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Таможенным кодексом таможенного союза;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Уголовным кодексом Российской Федерации;
  • Кодексом об административных нарушениях РФ;
  • Федеральным законом от 21.07.1997 114-ФЗ О службе в таможенных органах Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.05.2003 58-ФЗ О системе государственной службы Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 27.07.2004 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации;
  • Другими федеральными законами;
  • Международными договорами Российской Федерации;
  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  • Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  • Нормативными правовыми актами Минэкономразвития России;
  • Правовыми актами ФТС России;
  • Локальными актами.

 

 

 

2.2. Досмотр как форма  таможенного контроля

Согласно ст. 6 Таможенного кодекса  ТС, таможенный контроль является одной  из основных задач таможенных органов. В соответствии со статьей 150 ТК ТС, товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный контроль - совокупности мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов ТС.3

В отличие от ранее действовавшей  практически тотальной системы  таможенного контроля, в основе проведения таможенного контроля по действующему законодательству лежат следующие  международные принципы таможенного  администрирования:

- Минимальное вмешательство с  соблюдением принципов выборочности  и достаточности таможенного  контроля, а также применение  системы управления рисками (СУР);

- Сбалансированность в части  обеспечения безопасности и мер  таможенного контроля и развития  международной торговли.

На сегодняшний день под принципами выборочности и достаточности проведения таможенного контроля понимают применение форм таможенного контроля. При этом выбор тех или иных форм таможенного  контроля осуществляется в соответствии с принятой системой управления рисками, под которой понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства ТС.

Какими бы не были формы, виды, способы  и средства проведения таможенного  контроля, следует помнить, что таможенный контроль может проводиться исключительно  таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу  ТС, будь то таможенные представители, владельцы СВХ или таможенные перевозчики, обязаны представить  в таможенные органы документы и  сведения, установленные законодательством, для осуществления надлежащего  таможенного контроля. При этом таможенные органы вправе запросить документы  не только у лиц, проходящих таможенное оформление, но и любых других лиц, имеющих отношение к операциям  с товарами. Для правильного понимания  полномочий таможенного органа в  вопросах таможенного контроля, следует  в первую очередь разделять понятия  о том, что относится к документам и сведениям для таможенного  оформления, и какие документы  и сведения будут необходимы для  таможенного контроля. Второе будет  выступать более обобщающим понятием, включая в себя документы и  сведения, которые не требуются для  осуществления таможенного оформления, но могут быть запрошены в рамках осуществления таможенного контроля. Таможенным Кодексом установлено, что  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС, и до момента:

Информация о работе Отчет по практике по «Таможенному делу»