Отчет по практике по «Таможенному делу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:57, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью отдела, где непосредственно студент проходит практику. Вместе с тем проведение учебно-ознакомительной практики должно способствовать закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных студентами в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла, развитию профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1. История и организационная структура Бурятской таможни.
1.1. История создания и развития Бурятской таможни……………….………..5
1.2. Организационная структура Бурятской таможни……………………….…7
Глава 2. Анализ организации деятельности отдела таможенного досмотра.
2.1. Нормативные основы проведения таможенного контроля………………..9
2.2. Досмотр как форма таможенного контроля……………………………….10
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра товаров……………………16
2.4. Технические средства, применяемые при досмотре………………...……21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………...………28
Приложение №1

Файлы: 1 файл

отчет готов.docx

— 54.64 Кб (Скачать)

- выпуска для внутреннего потребления,  за исключением условно выпущенных  товаров, или реимпорта;

- уничтожения;

- отказа в пользу государства;

- обращения товаров в собственность  государства - участника ТС либо  распоряжения иным способом;

- фактического вывоза с таможенной  территории Таможенного союза

- приобретения условно выпущенными  товарами статуса товаров таможенного  союза;

- отнесения отходов, образовавшихся  в результате операций переработки  иностранных товаров на таможенной  территории, к непригодным для  их дальнейшего коммерческого  использования;

- признания части иностранных  товаров, помещенных под таможенные  процедуры переработки на таможенной  территории или переработки для  внутреннего потребления, производственными  потерями.

Однако, статьей 99 ТК ТС, предусмотрена  возможность проверки достоверности  указанных сведений таможенными  органами после фактического выпуска  товаров или транспортных средств  на протяжении трех лет со дня утраты товарами статуса находящимся под  таможенным контролем. Законодательством  государств - членов Таможенного союза  может быть установлен более продолжительный  срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, но не более  пяти лет.

При исчислении трехгодичного срока  осуществления таможенного контроля необходимо учитывать, что в этот срок все мероприятия по таможенному  контролю должны быть проведены и  оформлены в качестве результатов. Решения таможенных органов, принятые после истечения срока проведения таможенного контроля после выпуска  товаров, признаются судом незаконными.

В течение данного срока таможенные органы имеют право запрашивать  интересующие их документы и сведения в письменной форме, а также устанавливать  срок их представления для проведения проверки достоверности представленных сведений. При этом таможенный орган  должен устанавливать реальные сроки  для их представления. По мотивированному  обращению, указанный срок может  быть продлен таможенным органом  на время, необходимое для представления  указанных в запросе документов и сведений.

Непредставление в установленный  срок документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного  контроля, может повлечь за собой  административное правонарушение с  наложением.

Перечень запрашиваемых документов и сведений определяется таможенным органом самостоятельно, с учетом всех обстоятельств перемещения  товаров и распространяется только на документы, которыми располагает  участник ВЭД или которые он должен иметь в силу требований закона или  обычаев делового оборота.

Также следует отметить, что характер и объем запрашиваемых документов зависят от выбранной формы таможенного  контроля, а также вида таможенного  контроля (контроль таможенной стоимости, контроль правильности определения  классификационного кода товара и др.).

Формы таможенного контроля, применяемые таможенными органами:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

- таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;

- учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;

- проверка системы учета товаров  и отчетности;

- таможенная проверка.4

Порядок осуществления форм таможенного  контроля установлен главой 16 ТК ТС, а  также другими нормативно-правовыми  актами Комиссии таможенного союза  и ФТС РФ.

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств представляет собой форму контроля при проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров  или грузового помещения транспортного  средства либо емкостей, контейнеров  и иных мест, где находятся или  могут находиться товары.

Таможенные органы, обеспечивая  реализацию внешнеэкономических интересов  и, одновременно, защищая внутренний рынок, отечественного производителя, всегда контролировали процесс перемещения  грузов через таможенную границу, в  частности, проводили их досмотр.

Таможенный досмотр является одной  из форм таможенного контроля, применяемого к грузам в соответствии с показаниями  системы учета рисков. Под понятием риска в таможенной практике понимается вероятность нарушения таможенного  законодательства при перевозке  грузов. Взаимодействие основных заинтересованных сторон во время проведения таможенного  досмотра нормируется статьей №116 ТК ТС.

Таможенный досмотр является основной формой проведения таможенного контроля при перемещении груза через  таможенную границу государства. Осуществление  таможенного досмотра возлагается  на специально уполномоченного представителя  таможни, через пункт пропуска которой  производится перемещение груза.

Проведение таможенного досмотра производится со вскрытием упаковки товара, контейнеров и других емкостей в которых велась перевозка данных товаров. Для осуществления таможенного  досмотра таможенный представитель  имеет право нарушать целостность  установленных ранее пломба также  других идентификационных средств. При необходимости может производиться  частичный или полный демонтаж исследуемой  составляющей груза и его упаковки, связанный с нарушением целостности  объекта.

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств - административное действие, заключающееся в получении  взаимосвязанной оценки соответствия исследуемого товара характеристикам, заявленным в таможенной декларации, путем сравнения физических, качественных и количественных характеристик, в  целях установления законности его  перемещения через таможенную границу, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов и обнаружения  скрытого провоза, исходя из этого определим  главные цели таможенного досмотра товаров и транспортных средств:

- соответствие проверяемых товаров данным, заявленным в грузовой таможенной декларации;

- соответствие проверяемых товаров данным, указанным в разрешительных документах, выданных иными уполномоченными на то органами;

- соответствие перемещаемых через таможенную границу товаров нормам, установленным регламентирующими перечнями и списками;

- выявление скрытых от таможенного контроля, либо перемещаемых без разрешительных документов предметов, а также предметов являющихся контрабандой.

Таможенный досмотр производится с соблюдением принципа ненанесения  умышленного ущерба перевозимому участником внешнеэкономической деятельности грузу. Проведение таможенного досмотра производится на территории таможенных складов, складов временного хранения, в магазинах беспошлинной торговли, на таможенных постах, при пересечении  таможенной границы Таможенного  союза, а также иных местах, в которых  по Таможенному Кодексу Таможенного  союза возможно хранение подконтрольного  груза. Таможенный осмотр и досмотр  может производиться одновременно. Таможенному осмотру могут подвергаться транспортные средства, контейнеры и  складские помещения в которых  хранится груз.

В ходе таможенного досмотра применяются  два основных метода: подсчет количества перевозимых товаров и идентификация  товара.

В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра, последний  может быть:

- основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);

- повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);

- направленным (с целью проверки  сведений о перемещении товаров  и транспортных средств в нарушение  установленных запретов и ограничений,  а также с целью выявления  фактов сокрытия от таможенного  контроля);

- идентификационным.

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств  можно выделить такие его варианты, как:

- досмотр с пересчетом грузовых  мест и их взвешиванием;

- досмотр с выборочным вскрытием  грузовых мест;

- досмотр со вскрытием всех  грузовых мест;

- досмотр с пересчетом количества  товаров в грузовых местах  и другие варианты досмотра.

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, так  и в качестве производной формы  контроля.

 

2.3. Порядок проведения таможенного  досмотра товаров

 

При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения  и (или) предотвращения нарушения таможенного  законодательства Российской Федерации.

Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при  выявлении риска, содержащегося  в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного  досмотра.5

По общему правилу досмотр проводится после принятия таможенной декларации. Однако из этого правила есть множество  исключений. Так, досмотр может быть проведен до подачи таможенной декларации в целях идентификации товаров  для таможенных целей либо при  наличии информации о нарушении  таможенного законодательства Российской Федерации (для проверки такой информации), а также для проведения таможенного  контроля на основе выборочной проверки с целью: идентификации товаров  в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле  риска, предусматривающий уточнение  физико-химических и технических  характеристик товаров, определения  количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения  и в необходимых случаях качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров; организации проведения таможенными  органами таможенных досмотров при  наличии информации о возможном  правонарушении в области таможенного  дела. ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие  действующие профили риска; материалы  выборочной проверки на основании соответствующих  действующих профилей рисков, предусматривающих  выбор товаров, подвергаемых таможенному  досмотру, с использованием генератора случайных чисел. Как видим, и  здесь упоминаются профили риска.

При принятии решения о таможенном досмотре товара или транспортного  средства, должностное лицо таможенного  органа обязано уведомить о данном решении декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении  этого товара или транспортного  средства.

Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта, а также  иных уполномоченных лиц, возможно только при участии двух понятых в  следующих случаях:

- неявки указанных лиц по  истечении срока подачи таможенной  декларации;

- существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку,  жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной  среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах,  не терпящих отлагательства (легковоспламеняющиеся  вещества, взрывоопасные предметы, взрывчатые, отравляющие, опасные  химические и биологические вещества, наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, токсичные,  радиоактивные вещества, ядерные  материалы и др);

- пересылки товаров в МПО  (международных почтовых отправлениях);

- оставления на таможенной территории  Таможенного союза товаров и  транспортных средств в нарушение  таможенного режима, предусматривающего  их вывоз.

Таможенный досмотр проводится в отношении товаров и транспортных средств: находящихся под таможенным контролем; в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся  под таможенным контролем при  проведении специальной таможенной ревизии; незаконно перемещенных через  таможенную границу Российской Федерации. В отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, таможенный досмотр может  проводиться при следующих таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации, внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров, убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации, декларирование товаров, выпуск товаров.

Досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания следующего рабочего дня с момента принятия решения  о проведении таможенного досмотра и предъявления товаров таможне  для проведения досмотра или с  момента получения информации от декларанта о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении досмотра. Если же в таможенном органе установлен круглосуточный режим работы, то досмотр должен быть осуществлен  не позднее 24 часов с момента принятия решения о его проведении и  предъявлении товаров к досмотру. Временем начала досмотра является время  начала действий должностного лица, проводящего  таможенный досмотр, по визуальному  осмотру предъявленных товаров.

Информация о работе Отчет по практике по «Таможенному делу»