Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:53, отчет по практике
приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;
работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях
Введение………………………………………………………………………….4
1. Характеристика торговой организации……………………………………...6
1.1. Режим работы магазина. Основной ассортимент реализуемой продукции………………………………………………………………………...6
1.2. Структура административно-технического и хозяйственного управления………………………………………………………………………..7
1.3. Структура торговых и неторговых площадей. Оборудование торгового зала………………………………………………………………………………...9
2. Торговый процесс организации……………………………………………...11
2.1. Технологическая схема товародвижения……………………………….....11
2.2. Объем и состав товарооборота…………………………………………..…12
3. Приемка, хранение и реализация товаров……………………………..…….14
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации………………………………….…..14
3.2. Особенности хранения и реализации товаров………………………...…..15
4. Работа в торговом зале………………………………………………….…….19
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях…………………………………………………………………………19
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина………..…...19
5. Работа на контрольно-кассовых машинах…………………………….……21
Заключение……………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………………….25
Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 100 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 90 тысяч рублей в день, но она варьируется в зависимости от праздников. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров в течение 3-5 дней для каждого.
3. ПРИЕМКА, ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ
3.1. Организация и документальное оформление приемки товаров по качеству и количеству. Порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения и реализации
Приемка товаров в магазине «Кировский» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине «Кировский» товаровед-оператор останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону. Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также товароведом-оператором в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия
качества требованиям нормативных
и сопроводительных документов товаровед
приостанавливает приемку и обеспечивает
условия хранения, предотвращающие
ухудшение качества. Некачественный
товар изолируется от имеющихся
в магазине однородных товаров. Товаровед
магазина также уведомляет поставщика
в те же сроки и в том же порядке,
что и при выявлении
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются.
3.2. Особенности хранения и реализации товаров
При получении нового товара, товаровед-оператор после его приемки заводит новые штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делаются ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносится в торговый зал, остальное хранится на складах. Такие товары как колбасы, сыры и некоторые другие, перед тем, как вынести в торговый зал уносят на фасовку, затем выкладывают.
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение; укладка в местах хранения; создание соответствующих режимов хранения; наблюдение и поддержание условий хранения.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс директор магазина.
Как уже было отмечено, принятые
товары помещают в специально приспособленные
для хранения помещения. Товары, внутри
данных помещений (холодильников и
складов), группируются по признаку однородности
режима хранения, определяемому физико-
За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают основные факторы: упаковка и вид тары; количество товаров, подлежащих хранению.
Директор магазина «Кировский» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
В торговый зал магазина
товары поступают полностью
К основным подготовительным операциям для всех товаров относят:
· распаковку;
· сортировку;
· проверку правильности маркировки;
· придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.
Распаковка — это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и перевязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция производится для товаров, фасуемых в магазине, с помощью специальных весов.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики.
4. РАБОТА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
4.1. Обслуживание покупателей, правила работы в конфликтных ситуациях
В торговом зале продавцы при
необходимости консультируют
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
4.2. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
Размещение каждой товарной группы в магазине «Кировский» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров – внутри группы.
Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров. Для этого в магазине «Кировский» за определенными товарами «закреплено» место выкладки. Планограмма – это схема (рисунок, фотография), определяющая место, расположение и способ представления каждой товарной единицы на торговом оборудовании.
Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники.
5. РАБОТА НА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИНАХ
Контрольно-кассовая машина (ККМ) – это счетно-суммирующее, вычислительное и чекопечатающее устройство.
К работе на контрольно-кассовой машине допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума. С лицами, допущенными к работе, заключается договор о материальной ответственности. Кассир должен быть одет в спецодежду магазина: халат и кепку соответствующего вида.
На чеке ККМ печатает:
· программируемое наименование торгового предприятия;
· заводской номер ККМ;
· порядковый номер чека;
· дату и время покупки;
· сумму покупки;
· сумму, внесенную покупателем;
· сумму сдачи;
· идентификатор секции;
· наименование товара;
· шифр кассира;
· окончание чека – программируемое «СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ!"
ККМ устанавливается на видном месте таким образом, чтобы табло машины находилось со стороны покупателя.
Расчёты с покупателями производятся на кассе следующим образом:
1. Кассир приветствует покупателя: «Добрый день!» или «Добрый вечер!»
2. Кассир вежливо спрашивает, не требуется ли покупателю пакет;
3. Считает сумму покупки;
4. Спрашивает, есть ли дисконтная карта, с помощью которой делаются скидки в сети данной торговой фирмы;
5. Сообщает конечную сумму;
6. Кассир, получающий деньги,
четко называет сумму
7. Печатает чек на контрольно-
8. Объявляет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;
9. После окончательного
расчета кладет полученные
10. Благодарит за совершение покупки в данном магазине.
В случае отказа покупателя
от покупки при наличии
Контрольные ленты, журнал кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями, хранятся в сейфе директора магазина в течение сроков, установленных для первичных учетных документов. Ответственность за обеспечение хранения названных выше документов несет директор магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения ознакомительной практики в магазине торговой сети «Кировский» мною были выявлены недостатки в работе организации:
нехватка продавцов-кассиров;
отсутствие кондиционеров.
Нехватка продавцов-кассиров
обусловлена сокращением
Выяснилось, что магазин «Кировский», находящийся вблизи других торговых объектов, имеет серьезный недостаток – неудовлетворительный температурный режим, что кажется некомфортным покупателям, а так же сказывается на работе обслуживающего персонала.
Лучший способ устранить неудовлетворительный температурно-климатический режим – установить кондиционеры.
Маркетологи говорят, что довольный потребитель приводит с собой в следующий раз двоих, а недовольный уводит двадцать потенциальных покупателей.
Информация о работе Отчет по практике в магазине торговой сети «Кировский»